Jump to content

Гарвахская Мадонна

Гарвахская Мадонна
Художник Рафаэль
Год в. 1509–1510 гг.
Тип Масло на деревянной панели
Размеры 38,9 см × 32,9 см ( 15 + 1 4 дюйма × 12 + 7/8 дюйма )
Расположение Национальная галерея , Лондон

Мадонна Гарвага (также известная как Мадонна Альдобрандини ) — картина маслом итальянского эпохи Возрождения художника Рафаэля , датируемая ок. 1509–1510 . На ней изображены Богородица , Младенец Христос и младенец Иоанн Креститель , и это одна из многих картин Рафаэля с этим трио. Это относится к началу третьего, или римского периода творчества художника, когда заметны отличительные изменения по сравнению с его умбрийским или флорентийским периодом в стиле и использовании цвета с введением более естественных сюжетов и обстановки.

Картина , на протяжении веков принадлежавшая аристократической римской семье Альдобрандини , находилась в коллекции Национальной галереи в Лондоне с 1865 года. Она была продана Национальной галерее в 1865 году примерно через пять десятилетий, когда ею владели лорд и леди Гарваг.

Описание

[ редактировать ]

Одна из нескольких мадонн маленького и среднего размера, написанных Рафаэлем в Риме, Мадонна Гарвага, вероятно, была чем-то, над чем Рафаэль работал в свободное время, когда он работал над проектами для Папы или членов его двора. [1] В этот период Рафаэль писал Stanza della Segnatura . [2] первая комната в Ватиканском дворце, Рафаэля и его мастерской где разместились фрески . [3]

Ориентировочные зарисовки этой и других Мадонн 1509–1511 годов можно найти в «розовом альбоме для рисования» Рафаэля. [1] Мадонна Гарвага — одна из нескольких мадонн Рафаэля с пирамидальной композицией.

Сцена происходит в комнате, из окон которой виден римский пейзаж. Темный столб между окнами оттеняет светлый лик Богородицы, восседающей на скамейке. [4] Младенец Христос естественным образом сидит на коленях Богородицы, и Святой Иоанн вручает ему гвоздику , символ его будущих Страстей . [1] Картина получила высокую оценку за свою нежность, изящество, красоту и техническое мастерство. Лишь незаметные кольцевые нимбы подразумевают нечто иное, чем вполне человечную сцену. [5] Было замечено, что драпировка вокруг колен Богородицы не оставляет достаточно места для ее ног. [6]

Отношения Младенца Христа и Иоанна Крестителя

[ редактировать ]

Рафаэля, похоже, особенно интересуют отношения между младенцем Иисусом и его двоюродным братом Иоанном того же возраста. Вероятно, это произошло из-за особых отношений, которыми они будут наслаждаться, когда станут взрослыми. Здесь Рафаэль одевает младенца Иоанна и другие картины трио в небольшую кожаную одежду, похожую на одежду пустыни, описанную в Библии, «верблюжий волос и с кожаным поясом на чреслах его». [7]

Сравнение с картинами флорентийского периода Рафаэля.

[ редактировать ]

Мадонны Рафаэля ранних римских лет произошли от мадонн его умбрийского и флорентийского периодов и имеют более неформальную одежду и позу. При этом композиция более сложная. [1] Цвета более холодные, драгоценные, эксперимент с доминирующими цветами Афинской школы . [2] и яркий, словно на фарфоре. [6]

Картина значительно контрастирует с Мадонной Ансидеи (1505 г.) раннего флорентийского периода Рафаэля, находящейся под влиянием строгого выражения божественности умбрийской школы. Здесь Дева — более человечная мать, божественность которой выражается только через нимб. Младенец Христос и Святой Иоанн оба дети. Картина больше отражает природные обстоятельства. [8] И все же в этой Мадонне есть строгость, которая постепенно переходит в большую естественность, как, например, в Мадонне Альба, немного позже, в римский период творчества художника. [9]

В отличие от картин его флорентийского периода, Мадонны его римского периода сильнее и внушительнее. Частично это связано с отличием худощавой женщины Умбрии от красивых женщин Трастевере и Кампаньи, а также стремлением Рафаэля к идеалу. Он учил своих учеников, что «мы должны представлять вещи не такими, какие они есть, а такими, какими они должны быть». [10]

Сильное влияние на рост Рафаэля как художника в Риме оказал Микеланджело . [11] Аспекты композиции Гарвагской Мадонны также похожи на Мадонну Литта , приписываемую Леонардо да Винчи , например, портретное изображение фигур перед двумя окнами с видом на сельскую местность, а также стиль одежды Богородицы. [12]

Историк искусства XIX века Ральф Николсон Уорнум писал, что Рафаэль в « Мадонне Гарваг» и в других произведениях своего римского периода «продемонстрировал большее приближение к совершенству, чем любой другой художник». [13]

Другие картины Рафаэля Богородица с Младенцем и Святым Иоанном

[ редактировать ]

Есть несколько картин Рафаэля с этим трио:

Провенанс

[ редактировать ]

В 16 веке картина принадлежала семье Альдобрандини , владевшей апартаментами на вилле Боргезе в Риме. Рафаэль написал несколько Мадонн, перешедших в эту семью; эта Богородица с младенцем и святым Иоанном, возможно, находилась в коллекции Лукреции д'Эсте (ум. 1598), инвентаризированной в 1592 году и попавшей в Альдобрандини. Картина Национальной галереи, скорее всего, идентична картине из путеводителя по вилле Боргезе Джакомо Манилли 1650 года под названием « Vergine, con Christo, e San Giouannino, ... di Raffaelle » («Богоматерь с Христом и Святым Иоанном, ... Рафаэля). В 1780-х годах искусствовед Базилиус фон Рамдор отметил, что картина все еще хранилась в апартаментах принца Альдобрандини, что подтверждено Национальной галереей на основе иллюстрированной публикации Жана Батиста Серу д'Азенкура 1823 года, которая включает эскиз картины и утверждает, что его можно увидеть в квартире принца Альдобрандини, и на полях есть пометка:

«Самая драгоценная маленькая картина среднего периода. Композиция очень хороша. Христос прекрасен, а святой Иоанн настоящий, только голова Мадонны по сравнению с другими менее красива. Дизайн очень тонкий. Один по раскраске замечает, что мастер много писал в то время на свежем воздухе. Чернила не очень сильно стерлись».

По данным Национальной галереи, в отличие от Серу д'Азенкура, картина была приобретена Джорджем Каннингом, 1-м лордом Гарвагом, в 1818 году из коллекции Александра Дэя , прежде чем в 1865 году она была продана Национальной галерее его вдовой и наследниками за 9000 фунтов стерлингов. [16] [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Чепмен, Х.; Генри, Т.; Плаццотта, К. (2004). Рафаэль, из Урбино в Рим . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 253 . ISBN  1-85709-999-0 . Проверено 10 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джоаннидес, П. (1983). Рисунки Рафаэля: с полным каталогом . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 21. ISBN  0-520-05087-8 .
  3. ^ «Комната Сеньятуры (1508–1511)» . Ватикан: Музеи Ватикана. 2003–2007 гг . Проверено 11 марта 2011 г.
  4. ^ Фрапри, Р. (1912). Книга Рафаэля: рассказ о жизни Рафаэля Санти из Урбино . Бостон: LC Page & Company. стр. 179–180.
  5. ^ Фаррар, Ф. (1900) [1894]. Жизнь Христа, представленная в искусстве . Лондон: Компания Macmillan. п. 166.
  6. ^ Jump up to: а б Драйхерст, А. (1905). Рафаэль . Лондон: Метуэн и компания. стр. 111–112 .
  7. ^ Херлл, Э. (1895). Детская жизнь в искусстве . Бостон: Компания Джозефа Найта. п. 151 .
  8. ^ Раскин, Дж. (1888). Популярный справочник Национальной галереи . Том. 1. Лондон: Макмиллан и компания. п. 113.
  9. ^ Мюнц, Э. (1882). Армстронг, W (ред.). Рафаэль; Его жизнь, труды и времена . Лондон: Чепмен и Холл. п. 377 .
  10. ^ Свитсер, М. (1877). Рафаэль . Бостон: Джеймс Р. Осгуд и компания. п. 54 .
  11. ^ Аддисон, Дж. (1906). Искусство Национальной галереи . Бостон: LC Page & Company. п. 90 .
  12. ^ Мюнц, Э. (1898). Леонардо да Винчи: художник, мыслитель и человек науки . Том. 1. Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 175.
  13. ^ Ворнум, Р. (1864). Эпохи живописи: биографический и критический очерк живописи и художников . Лондон: Чепмен и Холл. п. 207.
  14. ^ «Богоматерь с Младенцем и Иоанном Крестителем (La Belle Jardiniere)» . Проверено 10 марта 2011 г.
  15. ^ «Мадонна Альба» . Проверено 10 марта 2011 г.
  16. ^ Каталог картин Национальной галереи . Лондон: Принтеры для канцелярских товаров Ее Величества. 1889. с. 402.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bbe827cab45666f63f279f1e7b08135__1714602000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/35/8bbe827cab45666f63f279f1e7b08135.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garvagh Madonna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)