Гарвахская Мадонна
Гарвахская Мадонна | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | в. 1509–1510 гг. |
Тип | Масло на деревянной панели |
Размеры | 38,9 см × 32,9 см ( 15 + 1 ⁄ 4 дюйма × 12 + 7/8 дюйма ) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Мадонна Гарвага (также известная как Мадонна Альдобрандини ) — картина маслом итальянского эпохи Возрождения художника Рафаэля , датируемая ок. 1509–1510 . На ней изображены Богородица , Младенец Христос и младенец Иоанн Креститель , и это одна из многих картин Рафаэля с этим трио. Это относится к началу третьего, или римского периода творчества художника, когда заметны отличительные изменения по сравнению с его умбрийским или флорентийским периодом в стиле и использовании цвета с введением более естественных сюжетов и обстановки.
Картина , на протяжении веков принадлежавшая аристократической римской семье Альдобрандини , находилась в коллекции Национальной галереи в Лондоне с 1865 года. Она была продана Национальной галерее в 1865 году примерно через пять десятилетий, когда ею владели лорд и леди Гарваг.
Описание
[ редактировать ]Одна из нескольких мадонн маленького и среднего размера, написанных Рафаэлем в Риме, Мадонна Гарвага, вероятно, была чем-то, над чем Рафаэль работал в свободное время, когда он работал над проектами для Папы или членов его двора. [1] В этот период Рафаэль писал Stanza della Segnatura . [2] первая комната в Ватиканском дворце, Рафаэля и его мастерской где разместились фрески . [3]
Ориентировочные зарисовки этой и других Мадонн 1509–1511 годов можно найти в «розовом альбоме для рисования» Рафаэля. [1] Мадонна Гарвага — одна из нескольких мадонн Рафаэля с пирамидальной композицией.
Сцена происходит в комнате, из окон которой виден римский пейзаж. Темный столб между окнами оттеняет светлый лик Богородицы, восседающей на скамейке. [4] Младенец Христос естественным образом сидит на коленях Богородицы, и Святой Иоанн вручает ему гвоздику , символ его будущих Страстей . [1] Картина получила высокую оценку за свою нежность, изящество, красоту и техническое мастерство. Лишь незаметные кольцевые нимбы подразумевают нечто иное, чем вполне человечную сцену. [5] Было замечено, что драпировка вокруг колен Богородицы не оставляет достаточно места для ее ног. [6]
Отношения Младенца Христа и Иоанна Крестителя
[ редактировать ]Рафаэля, похоже, особенно интересуют отношения между младенцем Иисусом и его двоюродным братом Иоанном того же возраста. Вероятно, это произошло из-за особых отношений, которыми они будут наслаждаться, когда станут взрослыми. Здесь Рафаэль одевает младенца Иоанна и другие картины трио в небольшую кожаную одежду, похожую на одежду пустыни, описанную в Библии, «верблюжий волос и с кожаным поясом на чреслах его». [7]
Сравнение с картинами флорентийского периода Рафаэля.
[ редактировать ]Мадонны Рафаэля ранних римских лет произошли от мадонн его умбрийского и флорентийского периодов и имеют более неформальную одежду и позу. При этом композиция более сложная. [1] Цвета более холодные, драгоценные, эксперимент с доминирующими цветами Афинской школы . [2] и яркий, словно на фарфоре. [6]
Картина значительно контрастирует с Мадонной Ансидеи (1505 г.) раннего флорентийского периода Рафаэля, находящейся под влиянием строгого выражения божественности умбрийской школы. Здесь Дева — более человечная мать, божественность которой выражается только через нимб. Младенец Христос и Святой Иоанн оба дети. Картина больше отражает природные обстоятельства. [8] И все же в этой Мадонне есть строгость, которая постепенно переходит в большую естественность, как, например, в Мадонне Альба, немного позже, в римский период творчества художника. [9]
В отличие от картин его флорентийского периода, Мадонны его римского периода сильнее и внушительнее. Частично это связано с отличием худощавой женщины Умбрии от красивых женщин Трастевере и Кампаньи, а также стремлением Рафаэля к идеалу. Он учил своих учеников, что «мы должны представлять вещи не такими, какие они есть, а такими, какими они должны быть». [10]
Сильное влияние на рост Рафаэля как художника в Риме оказал Микеланджело . [11] Аспекты композиции Гарвагской Мадонны также похожи на Мадонну Литта , приписываемую Леонардо да Винчи , например, портретное изображение фигур перед двумя окнами с видом на сельскую местность, а также стиль одежды Богородицы. [12]
Историк искусства XIX века Ральф Николсон Уорнум писал, что Рафаэль в « Мадонне Гарваг» и в других произведениях своего римского периода «продемонстрировал большее приближение к совершенству, чем любой другой художник». [13]
Другие картины Рафаэля Богородица с Младенцем и Святым Иоанном
[ редактировать ]Есть несколько картин Рафаэля с этим трио:
- Мадонна Ансидеи (1505 г.), Национальная галерея, Лондон; изображает взрослого Иоанна Крестителя с младенцем Христом
- Прекрасная садовница (1507), Лувр , Париж. [14]
- Мадонна с голубой диадемой (ок. 1510–1512), Лувр, Париж; с Джанфранческо Пенни
- Мадонна Альба (1511), Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия [15]
- Мадонна делла Седжиола (ок. 1513–1514), Палаццо Питти , Флоренция
- Мадонна дель Импанната (ок. 1513–1514), Палаццо Питти, Флоренция.
- Мадонна в шатре (ок. 1513–1514), Старая пинакотека , Мюнхен.
- Мадонна с Розой (1518–1520), Музей Прадо , Мадрид.
Провенанс
[ редактировать ]В 16 веке картина принадлежала семье Альдобрандини , владевшей апартаментами на вилле Боргезе в Риме. Рафаэль написал несколько Мадонн, перешедших в эту семью; эта Богородица с младенцем и святым Иоанном, возможно, находилась в коллекции Лукреции д'Эсте (ум. 1598), инвентаризированной в 1592 году и попавшей в Альдобрандини. Картина Национальной галереи, скорее всего, идентична картине из путеводителя по вилле Боргезе Джакомо Манилли 1650 года под названием « Vergine, con Christo, e San Giouannino, ... di Raffaelle » («Богоматерь с Христом и Святым Иоанном, ... Рафаэля). В 1780-х годах искусствовед Базилиус фон Рамдор отметил, что картина все еще хранилась в апартаментах принца Альдобрандини, что подтверждено Национальной галереей на основе иллюстрированной публикации Жана Батиста Серу д'Азенкура 1823 года, которая включает эскиз картины и утверждает, что его можно увидеть в квартире принца Альдобрандини, и на полях есть пометка:
«Самая драгоценная маленькая картина среднего периода. Композиция очень хороша. Христос прекрасен, а святой Иоанн настоящий, только голова Мадонны по сравнению с другими менее красива. Дизайн очень тонкий. Один по раскраске замечает, что мастер много писал в то время на свежем воздухе. Чернила не очень сильно стерлись».
По данным Национальной галереи, в отличие от Серу д'Азенкура, картина была приобретена Джорджем Каннингом, 1-м лордом Гарвагом, в 1818 году из коллекции Александра Дэя , прежде чем в 1865 году она была продана Национальной галерее его вдовой и наследниками за 9000 фунтов стерлингов. [16] [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чепмен, Х.; Генри, Т.; Плаццотта, К. (2004). Рафаэль, из Урбино в Рим . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 253 . ISBN 1-85709-999-0 . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джоаннидес, П. (1983). Рисунки Рафаэля: с полным каталогом . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 21. ISBN 0-520-05087-8 .
- ^ «Комната Сеньятуры (1508–1511)» . Ватикан: Музеи Ватикана. 2003–2007 гг . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Фрапри, Р. (1912). Книга Рафаэля: рассказ о жизни Рафаэля Санти из Урбино . Бостон: LC Page & Company. стр. 179–180.
- ^ Фаррар, Ф. (1900) [1894]. Жизнь Христа, представленная в искусстве . Лондон: Компания Macmillan. п. 166.
- ^ Jump up to: а б Драйхерст, А. (1905). Рафаэль . Лондон: Метуэн и компания. стр. 111–112 .
- ^ Херлл, Э. (1895). Детская жизнь в искусстве . Бостон: Компания Джозефа Найта. п. 151 .
- ^ Раскин, Дж. (1888). Популярный справочник Национальной галереи . Том. 1. Лондон: Макмиллан и компания. п. 113.
- ^ Мюнц, Э. (1882). Армстронг, W (ред.). Рафаэль; Его жизнь, труды и времена . Лондон: Чепмен и Холл. п. 377 .
- ^ Свитсер, М. (1877). Рафаэль . Бостон: Джеймс Р. Осгуд и компания. п. 54 .
- ^ Аддисон, Дж. (1906). Искусство Национальной галереи . Бостон: LC Page & Company. п. 90 .
- ^ Мюнц, Э. (1898). Леонардо да Винчи: художник, мыслитель и человек науки . Том. 1. Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 175.
- ^ Ворнум, Р. (1864). Эпохи живописи: биографический и критический очерк живописи и художников . Лондон: Чепмен и Холл. п. 207.
- ^ «Богоматерь с Младенцем и Иоанном Крестителем (La Belle Jardiniere)» . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Мадонна Альба» . Проверено 10 марта 2011 г.
- ^ «Изучаем Рафаэля: провенанс» . Лондон: Национальная галерея . Проверено 23 июля 2022 г. Более подробную информацию можно узнать, нажав «Узнать больше об истории этой картины» внизу страницы.
- ^ Каталог картин Национальной галереи . Лондон: Принтеры для канцелярских товаров Ее Величества. 1889. с. 402.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мадонной Альдобрандини работы Рафаэля в Национальной галерее в Лондоне, на Викискладе?