Мадонна Боготская (Рафаэль)
Мадонна Боготская — картина Мадонны с Младенцем , обнаруженная в Боготе , Колумбия , в 1938 году и приписываемая Рафаэлю . [1] В современную Колумбию (Нуэво-Рейно-де-Гранада) ее привез испанский крестоносец и конкистадор Гонсало Суарес Рендон наградил картину , которому император Карл V в качестве военного трофея после битвы при Павии . [2]
повторное открытие
[ редактировать ]В 1938 году г-жа Мария Мендоса, подруга Сантьяго Мартинеса Дельгадо , пригласила его и его жену Леонор Конча де Мартинес к себе домой в Боготу. У миссис Мендоса была с собой картина, предположительно написанная Грегорио Васкесом Арсе-и-Себальосом, известным колумбийским художником, о котором Мартинес Дельгадо написал книгу. Основываясь на том факте, что Мартинес считался знатоком истории искусств и Арсе-и-Себальос, она попросила его атрибутировать произведение. Как только Мартинес увидел картину, он сразу понял, что она принадлежит либо Рафаэлю , либо кому-то из его школы.
Кусок был в очень плохом состоянии, разделен на две части и скреплен куском проволоки. Мартинес взял картину для дальнейшего изучения и исследования и после рентгеновских снимков и других шагов убедился, что это на самом деле оригинальный Рафаэль . Когда слух о картине дошел до прессы, это быстро вызвало бурные дебаты; некоторые отвергли это, в том числе ежедневная газета El Tiempo , которая утверждала, что это была копия произведения Рафаэля, которое сейчас находится в Музее Прадо .
Вскоре Мартинес созвал симпозиум в муниципальном театре, чтобы обсудить этот вопрос. В мероприятии приняли участие известные колумбийские эксперты, такие как Энрике Урибе Уайт, Антонио Бергманн, Доминго Отеро и Инес Асеведо Бистер. Мартинес объяснил происхождение и научную работу, проделанную над этой работой, выдвинув неопровержимую точку зрения. Он также сообщил, что картину привез в Колумбию Кабальеро Гонгора; более того, Энрике Рестрепо доказал, что, хотя он и был похож на тот, что в Эль-Прадо, но во многих аспектах отличался. Самым важным из этих аспектов является то, что картина в мадридской часовне Эль-Эскориал находилась там долгое время, что делало невозможным ее копирование в 16 веке.
Наконец, в 1939 году Мартинес привез картину в Нью-Йорке в Метрополитен-музей и в Колумбийский университет , где ее изучали Дэниел Кэттон, Рич А. Свит, Рубер Х. Кларк, Лео А. Марзоло , Адольфо Вентури и Вильгельм Валентинер , который был в Нью-Йорке на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года . В июне 1939 года картина была признана оригинальной Рафаэлем и введена под названием « Мадонна Боготская» . Затем произведение было доставлено в Чикагский институт искусств для реставрации.
Хоакин Пиньерос Корпас подтвердил это в Колумбии в статье в El Tiempo : «Подтверждено: Мадонна Де Богота. Рафаэль Санцио Урбино». Многие американские газеты приветствовали Мартинеса Дельгадо за его открытие.
Аутентификация
[ редактировать ]В 1939 году Рут ВанСикл Форд , тогдашний президент Чикагской академии изящных искусств , выдала картине сертификат подлинности . [3] В следующем, 1940 году, Бруклинский музей выдал картине сертификат подлинности, приписывающий работу Рафаэлю.
Подарок
[ редактировать ]Картина в настоящее время хранится в неопознанном банковском хранилище Нью-Йорка; Ожидается, что он будет передан в собственность церкви Сан-Агустин в Боготе, Колумбия, как это предусмотрено в завещании Мартинеса .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники, The City Paper (17 декабря 2012 г.). «Последняя Мадонна» . Городская газета Богота . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Сотрудники, The City Paper (17 декабря 2012 г.). «Последняя Мадонна» . Городская газета Богота . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «НАЙДЕН НАСТОЯЩИЙ РАФАЭЛЬ» . Канберра Таймс . 1939-10-20 . Проверено 19 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Мадонной Боготской, на Викискладе?