Алтарь Барончи
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2018 г. ) |
Святой Николай Толентино, наступающий на дьявола | |
---|---|
Художник | Копия Эрмегильдо Костантини (1791 г.) по Рафаэлю (1500–1501 гг.) |
Расположение | Муниципальная художественная галерея, Читта-ди-Кастелло |
Алтарь Барончи — картина итальянского Рафаэля эпохи художника . Возрождения Его первый зарегистрированный заказ был сделан для часовни Андреа Барончи в церкви Сант-Агостино в Читта-ди-Кастелло , недалеко от Урбино . серьезно Алтарный образ пострадал во время землетрясения 1789 года, а с 1849 года фрагменты оригинальной росписи входят в состав различных коллекций.
История
[ редактировать ]10 декабря 1500 года Рафаэль и Евангелиста да Пиан ди Мелето , старший художник из мастерской отца Рафаэля Джованни Санти , получили заказ на совместную роспись большого алтаря, посвященного святому Николаю Толентино , для часовни Барончи в Сант. Церковь Агостино в Читта-ди-Кастелло . В документах Рафаэль, а не его сотрудник, упоминается как магистр («мастер»). Работа над картинами была завершена 13 сентября 1501 года.
В центре картины Николай Толентино стоял под аркой, а у его ног стоял дьявол. Рядом с ним было три ангела. Над ним был помещен Бог-Отец с короной в руке, окруженный главами ангелов. Слева от него были нарисованы Пресвятая Дева Мария и Святой Августин .
Во время сильного землетрясения 1789 года картина была настолько сильно повреждена, что было решено распилить ее на части и выставить только неповрежденные части. В том же году фрагменты были приобретены Папой Пием VI для коллекции Ватикана , где они оставались до 1849 года. Что с ними случилось после этого, неясно. Лишь много лет спустя ученым удалось проследить шесть разных произведений, четыре фрагмента основной картины и две пределлы , вошедшие в разные коллекции. [1]
Впечатление о всей работе дает копия XVIII века, хранящаяся в Муниципальной пинакотеке Читта-ди-Кастелло . Однако здесь отсутствуют некоторые сохранившиеся элементы, в частности Бог-Отец, который сейчас находится в Неаполе. Предварительные эскизы Рафаэля можно найти во Дворце изящных искусств Лилля , Лилль и Эшмоловском музее , Оксфорд , которые также отличаются от композиции в копии. На основании этих рисунков предполагается, что проект алтаря был полностью работой Рафаэля, тогда как в исполнении к нему присоединился Евангелиста да Пиан ди Мелето. Хотя Рафаэль, вероятно, нарисовал сам алтарь, пределлы приписывают Пиану ди Мелето.
Сохранившиеся фрагменты
[ редактировать ]- Ангел (31 х 27 см., Пинакотека Тозио Мартиненго , Брешия)
- Ангел с филактерией (57 х 36 см., Лувр , Париж)
- Бог-Отец (112 х 75 см.) и Дева Мария (51 х 41 см.) ( Музей Каподимонте , Неаполь)
- Кабинет ( Дворец изящных искусств Лилля )
- Этюд ( Музей Эшмола , Оксфорд)
- Святой Николай Толентино, оживляющий двух куропаток (29,2 х 54,0 см., Детройтский институт искусств )
- Святой Николай Толентино спасает тонущего мальчика . (26,7 х 51,8 см., Детройтский институт искусств )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Только в 1912 году Оскар Фишель идентифицировал несколько оставшихся до сих пор разрозненных частей оригинального алтаря благодаря точному описанию итальянского историка искусства Луиджи Ланци в его Storiapittorica dell Italia (1796)». Ла Мальфа, Клаудия, Рафаэль и антиквариат , Reaktion Books, 2020, стр. 27–28.
На основе статьи из немецкой Википедии, которая, в свою очередь, указывает в качестве источников :
- Хертиг, Луи; Пьерлуиджи де Векки (1967). Классик искусства – Рафаэль . Вена: Люцерн – Художественный кружок Фройденштадта.
- Ферино Пагден, Сильвия; Мария Антониетта Занкан (1989). Рафаэль: полный каталог картин . Флоренция: Кантини. ISBN 88-8030-146-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пределлас, отнесенный к Кругу Перуджино, в коллекции АСВ.
- СМИ, связанные с алтарем барончи (Рафаэль) на Викискладе?