Альба Мадонна
Альба Мадонна | |
---|---|
Художник | Рафаэль |
Год | в. 1511 |
Тип | Масло перенесено с дерева на холст. |
Размеры | Диаметр 94,5 см ( 37 + 1 ⁄ дюйма ) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
Мадонна Альба — тондо (круглое) маслом по дереву, перенесенное на холст живопись итальянского эпохи Возрождения художника Рафаэля , созданное ок. 1511 г., с изображением Марии , Иисуса и Иоанна Крестителя. [1] в типичной итальянской деревне. [2]
После полутора веков в Италии он находился в коллекции герцогов Альбы в Испании до 1836 года, когда был продан Николаю I из России и стал одним из самых ярких экспонатов Императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге . Тайно проданная Эндрю Меллону правительством Советского Союза в 1931 году, она с 1937 года хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия .
Описание
[ редактировать ]Иоанн Креститель протягивает Иисусу крест, за который Младенец Иисус держится . Все три фигуры созерцают крест, который принимается Иисусом как знак Распятия . [1] Три фигуры сгруппированы слева в круглом дизайне, но изображение уравновешивается вытянутой левой рукой Мадонны, держащей книгу, и развевающимся материалом ее плаща, при этом фигуры расположены в пирамидальной композиции. [3] Вокруг фигур расположены символические цветы: подмаренник - к родам, цикламен - к любви и печали, фиалки - к смирению, одуванчики и красноцентричные анемоны - к Страстям Господним.
Картина тондо на круглой деревянной панели диаметром 94,5 см (37,2 дюйма) была заказана Паоло Джовио после того, как Рафаэль покинул Флоренцию в 1508 году, чтобы жить в Риме. Картина демонстрирует развитие его более ранних работ, возможно, вдохновленных потолком Сикстинской капеллы , который тогда рисовал Микеланджело .
Историк искусства Эндрю Грэм-Диксон описал картину как «потрясающе красивое произведение искусства», связав ее положение на земле с иконографией Мадонны Смирения , но «ее статуальное величие напоминает более ранние изображения Мадонны делла эпохи Возрождения. Мизерикордия – образы Богородицы как Царицы Небесной и защитницы всего человечества». [4]
Провенанс
[ редактировать ]Джовио стал епископом Ночера-де-Пагани в 1528 году и подарил картину Святилищу Санта-Мария-деи-Мираколи в Ночера-Инфериоре . Картину купил в 1686 году вице-король Неаполя Гаспар Мендес де Аро , 7-й маркиз Карпио , который увез картину в Испанию. После его смерти в следующем году его унаследовала его дочь; она вышла замуж за Франсиско Альвареса де Толедо-и-Сильва , который стал 10-м герцогом Альбы в 1711 году, а в 18 веке картина принадлежала испанскому дому Альбы , имя которого она носит.
Он был продан наследниками Марии Каэтаны де Сильва, 13-й герцогини Альбы, дипломату Эдмунду Бурку (1761–1821) , затем послу Дании в Испании, а затем во Франции и Англии; и он продал картину Уильяму Гордону Коэсвельту в Лондоне в 1820 году. В 1836 году Коэсвельт продал картину Николаю I из России , который сделал ее одним из самых ярких экспонатов Императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге . Почти столетие спустя, в 1931 году, правительство Советского Союза тайно продало его Эндрю Меллону за 2,5 миллиона рублей (около 1,1 миллиона долларов США). Меллон пожертвовал свою коллекцию Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия , при ее основании в 1937 году, после долгой ссоры с администрацией Рузвельта по поводу его налоговых обязательств за покупку.
Во время пребывания в Эрмитаже картина была перенесена с круглого панно на квадратный холст в начале девятнадцатого века . В результате анализа картины было установлено, что оригинальная панель сильно раскололась по центру и с правой стороны. На картине виден рисунок холста, а крайний правый пейзаж был поврежден в процессе переноса. [5]
Во время Второй мировой войны Мадонна Альба была частью группы из более чем 100 произведений искусства, принадлежавших Национальной галерее искусств, которые были перевезены поездом в Эшвилл, Северная Каролина , где они хранились в недостроенной музыкальной комнате особняка Вандербильтов . Билтмор Хаус . Совершенно секретно были установлены тяжелые стальные двери и поставлены решетки на окнах пустого музыкального зала. В 1944 году, когда стало ясно, что война скоро закончится, картины были возвращены в Национальную галерею искусств.
См. также
[ редактировать ]- Список картин Рафаэля
- Советская продажа картин Эрмитажа
- Список оригинальных картин Эрмитажа в Национальной галерее искусств
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Рафаэль: Мадонна Альба» . Национальная галерея искусств .
- ^ Книга знаний: Детская энциклопедия . Том. 3. Гролье-общество. 1957. с. 959.
- ^ Ганс Альма; Марсель Барнард; Волкер Секстон (2009). Изобразительное искусство и религия . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 35. ISBN 9783825807085 .
- ^ Грэм-Диксон, Эндрю (19 декабря 2004 г.). «ITP 242: Мадонна Альба Рафаэля» . «Санди телеграф» .
- ^ Кристенсен, Кэрол. «Осмотр и обработка картин Рафаэля в Национальной галерее искусств». Исследования по истории искусства 17 (1986): 47–54.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Провенанс картины
- Рафаэля SMARThistory: Мадонна Альба
- СМИ, связанные с Мадонной д'Альба Рафаэлло Санцио, на Викискладе?