Воскресение Христа (Рафаэль)
Воскресение Христа | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль ![]() |
Год | 1499–1502 |
Размеры | 52, 56,5 см (20,5, 22,2 дюйма) × 44, 47 см (17, 19 дюймов) × 1,2 см (0,47 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Сан-Паулу , Бразилия |
Инвентарный номер | МАСП.00017 ![]() |
«Воскресение Христово» (1499–1502), также называемое «Воскресение Киннэрда» (по имени бывшего владельца картины лорда Киннэрда), — картина маслом на дереве итальянского Высокого Возрождения мастера Рафаэля . Эта работа является одной из самых ранних известных картин художника, выполненных между 1499 и 1502 годами. Вероятно, это часть неизвестной пределлы , хотя было высказано предположение, что картина могла быть одной из сохранившихся работ алтаря Барончи , работы Рафаэля. первая зарегистрированная комиссия (серьезно поврежденная землетрясением в 1789 году, фрагменты которой сегодня находятся в музеях по всей Европе ). [1] Картина сейчас находится в Художественном музее Сан-Паулу .
«Киннэрдское воскресение» — одно из первых сохранившихся произведений Рафаэля, в котором уже был очевиден его природный драматический стиль композиции в отличие от нежного поэтического стиля его мастера Пьетро Перуджино . Чрезвычайно рациональная композиция управляется сложной идеальной геометрией , которая связывает между собой все элементы сцены и придает ей странный оживленный ритм , превращая персонажей картины в главных героев в уникальной «хореографии». Картина обладает эстетическим влиянием Пинтуриккьо и Мелоццо да Форли , хотя пространственная оркестровка работы с ее тенденцией к движению показывает знание Рафаэлем флорентийской художественной среды 16 века. [2]
Работа была приобретена Художественным музеем Сан-Паулу в 1954 году. Пьетро Мария Барди , бывший директор музея, по рекомендации Марио Модестини, его сотрудника в Studio D'Arte Palma в Риме, взял на себя ответственность добавить Киннэрда . Возрождение корпуса произведений Рафаэля, основанное на существовании двух подготовительных этюдов к композиции, положило начало жарким спорам о ее авторстве. Сегодня упоминание о Рафаэле практически единогласно принято экспертами. [2] [3] Это единственная работа этого художника в настоящее время в Южном полушарии . [4] [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лонги, 1955, стр. 83–87.
- ^ Jump up to: а б Бароне и Маркес, 1998, стр. 62–67.
- ^ «Представьте эпоху Возрождения Рафаэля, Леонардо и Микеланджело» . Новая школа. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Камесаска, 1956.
- ^ «МАСП станет национальным культурным достоянием» . Globo Vídeos – Jornal Hoje . Проверено 10 июля 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Барон, Джулиана; Луис Маркес (1998). «Рафаэлло Санцио». В Луисе Маркесе (ред.). Каталог Художественного музея Ассиша Шатобриана в Сан-Паулу . Сан-Паулу: Премия. стр. 62–67.
- Лонги, Роберто (1955). «Путь юного Рафаэля». Сравнение (65). Флоренция: 8–23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Воскресением Христа Рафаэлло Санцио, на Викискладе?