Галатея (Рафаэль)
Триумф Галатеи | |
---|---|
Художник | Рафаэль |
Год | в. 1512 |
Тип | Фреска |
Расположение | Вилла Фарнезина , Рим |
«Триумф Галатеи» — фреска, завершенная около 1512 года итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме . [1]
Фарнезина была построена для сиенского банкира Агостино Киджи , одного из богатейших людей того времени. Семья Фарнезе позже приобрела и переименовала виллу, меньшую, чем более показной палаццо на другом берегу Тибра. Фреска представляет собой мифологическую сцену из серии, украшающей открытую галерею здания, так и не завершенной серии, вдохновленной «Stanze per la giostra» поэта Анджело Полициано . В греческой мифологии прекрасная Нереида Галатея влюбилась в крестьянского пастуха Ациса . Ее супруг, одноглазый великан Полифем , случайно встретив двух влюбленных вместе, швырнул огромную колонну и убил Ациса - Себастьяно дель Пьомбо создал фреску Полифема рядом с работой Рафаэля.
Рафаэль не нарисовал ни одного из основных событий повести. нимфы Он выбрал сцену апофеоза ( Станце , I, 118–119). Галатея появляется в окружении других морских существ, чьи формы в некоторой степени вдохновлены Микеланджело . [ нужна ссылка ] тогда как яркие цвета и украшения должны быть вдохновлены древнеримской живописью. Слева: Тритон (частично человек, частично рыба) похищает морскую нимфу; позади них другой Тритон использует раковину как трубу. Галатея едет на колеснице-ракушке, запряженной двумя дельфинами.
В то время как некоторые видели в модели Галатеи образ куртизанки Империи , возлюбленной Агостино Киджи и почти современницы Рафаэля, Джорджо Вазари писал, что Рафаэль не хотел, чтобы Галатея напоминала какую-либо человеческую личность, но олицетворяла идеальную красоту. [ нужна ссылка ] Когда его спросили, где он нашел модель такой красоты, Рафаэль, как сообщается, ответил, что он использовал «определенную идею», сформировавшуюся у него в голове. [1] [2]
Внешние видео | |
---|---|
Рафаэль, Галатея , в Академии Хана. |
В письме Бальдассаре Кастильоне Рафаэль продиктовал через Пьетро Аретино , что «чтобы нарисовать красоту, мне придется увидеть множество красавиц, при условии, что Ваша Светлость была бы со мной, чтобы выбрать лучшую. формы, я использую идею, которая приходит мне в голову». [3]
Антонио Сгамеллотти из Академии Линчеи и его коллеги проанализировали химический состав синего пигмента в море и небе «Триумфа Галатеи». Сгамеллотти сказал, что исследователи обнаружили следы египетского синего пигмента, который, как полагают, был заменен после падения Римской империи лазуритом . Рафаэль, возможно, решил воссоздать блестящий пигмент для этого изображения героини греческого мифа из-за своего интереса к древнему миру, объяснил Сгамеллотти. [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гомбрич 1989 , стр. 240–245.
- ^ "Зал Галатеи" . Школа творческих искусств Университета Майами, 2013. Проверено 4 мая 2013 года. Архивировано 27 сентября 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Салми и др. 1969 , с. 529.
- ^ Анса 2020 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гомбрих, Эрнст (1989). История искусства (15-е изд.). Лондон: Phaidon Press . ISBN 0714825840 .
- Салми, Марио ; Бехеруччи, Луиза; Маработтини, Алессандро; Темпести, Анна Форлани; Марчини, Джузеппе; Бекатти, Джованни ; Кастаньоли, Фердинандо ; Гольцио, Винченцо (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . п. 529.
- Анса (23 сентября 2020 г.). «Рафаэль использовал египетский синий цвет в Галатее» . АНСА . Проверено 23 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Триумфом Галатеи Рафаэля , на Викискладе?