Jump to content

Ацис и Галатея

(Перенаправлено с Acis )
Любовь Ациса и Галатеи Александра Шарля Гиймо (1827)

Ацис и Галатея ( / ˈ s ɪ s / , / ɡ æ l ə ˈ t . ə / [1] [2] ) — персонажи греческой мифологии , позже связанные вместе в Овидия » «Метаморфозах . В этом эпизоде ​​рассказывается о любви смертного Ациса и нереиды (морской нимфы ) Галатеи ; Когда ревнивый Циклоп Полифем убивает Ациса, Галатея превращает своего возлюбленного в бессмертного речного духа. Этот эпизод стал предметом стихов, опер, картин и статуй в эпоху Возрождения и после него.

Мифология

[ редактировать ]

Галатея или Галатея ( древнегреческий : Галатея , букв. «молочно-белая»), [3] [4] «славная» и «красивая» дочь « Морского Старца » Нерея и Океаниды Дориды , была морской нимфой, о которой древние свидетельствовали в произведениях Гомера и Гесиода , где она описывается как самая прекрасная и самая любимая из 50 нереид . [5] По словам Феокрита ( Идиллии 6 и 11), она возбудила любовь самого невероятного поклонника — сицилийского циклопа Полифема . Ее имя также несколько раз упоминается Вергилием. [6]

В Овидия « Метаморфозах » [7] Галатея появляется как возлюбленная Ациса, сына Фавна и речной нимфы Симаэтиды, дочери реки Симаэт . Однажды, когда Галатея лежала на берегу моря со своим возлюбленным, их увидел Полифем. Последний в ревности вырвал огромный валун со склона Этны и швырнул его в Ациса, раздавив его насмерть. [8] [7] Затем Галатея превратила его кровь в сверкающую воду, которая текла из-под скалы, создавая таким образом на Этне поток, носивший его имя, сицилийскую реку Ацис . Самого возлюбленного она превратила в рогатого бога ручья. Он сохранил свои первоначальные черты, за исключением того, что он был крупнее, а его лицо было темно-синим. [7]

Эта версия сказки теперь встречается нигде раньше, чем в творчестве Овидия, и, возможно, могла быть выдумкой, придуманной поэтом, «навеянной тем, как маленькая речка вытекает из-под камня». [9] Но, по мнению греческого ученого Афинея , эта история была впервые придумана Филоксеном из Китеры как политическая сатира против сицилийского тирана Дионисия I Сиракузского , чья любимая наложница, Галатея, носила свое имя с нимфой. [10] Другие утверждают, что эта история была придумана, чтобы объяснить наличие на горе Этне святилища, посвященного Галатее. [11]

Согласно более поздней традиции, Галатея в конце концов уступила объятиям Полифема. Их сын, Галас или Галат, стал родоначальником галлов . [12] Эллинистический историк Тимей , выходец из Сицилии, описал Галата как сына Полифема и Галатеи. [13]

Галатея вместе с Дотоном и Панопой свою сестру Фетиду провожала из моря на ее свадьбу с Пелеем . [14] В » Гомера « Илиаде Галатея и другие ее сестры появляются перед Фетидой , когда она кричит, сочувствуя горю Ахилла из-за убийства его друга Патрокла . [15]

Культурные ссылки

[ редактировать ]
1822 года Каминные часы Французской империи с изображением Галатеи. Рисунок фриза основан на фреске Рафаэля.

Литературное и оперное

[ редактировать ]

Во времена Возрождения и Барокко эта история снова стала популярной темой. В Испании Луис де Гонгора написал повествовательную поэму « Fábula de Polifemo y Galatea» , опубликованную в 1627 году. Она особенно известна изображением пейзажей и чувственным описанием любви Ациса и Галатеи. [16] Стихотворение было написано в честь более раннего одноименного рассказа Луиса Карилло-и-Сотомайора (1611 г.). [17] Эта история также получила оперную обработку в сарсуэле Антонио де Литереса (1708).

Во Франции Жан-Батист Люлли написал оперу Acis et Galatée (1686), посвященную греческому мифу. [18] Описанное им как пасторально-героическое произведение, оно изображает любовный треугольник между тремя главными героями — Ацисом, Галатеей и Полифемой. Полифема убивает Ациса из ревности, но Нептун возрождает Ациса и превращает его в реку . В Италии Джованни Бонончини в 1703 году последовала одноактная опера «Полифемо» . [19]

Вскоре после этого Георг Фридрих Гендель сочинил кантату «Aci, Galatea e Polifemo» (1708). [20] После переезда Генделя в Англию он дал этой истории новую трактовку в своей пасторальной опере «Ацис и Галатея» на английское либретто Джона Гэя . [21] Первоначально написанное в 1718 году, произведение претерпело множество изменений, а позже ему были даны обновленные оркестровки Моцарта и Мендельсона . Как пасторальное произведение, в котором Полифем играет лишь второстепенную роль, оно в основном сосредоточено на двух влюбленных.

Во время пребывания в Лондоне Никола Порпора написал оперу «Полифемо» , в которой представлены Ацис и Галатея, а также встреча первого с Полифемом. В конце того же столетия в Австрии Йозеф Гайдн сочинил «Ациду и Галатею» (1763). [22] Созданный для императорской свадьбы, он имел более счастливый конец, сосредоточенный на сцене трансформации после убийства Ациса, когда пара признается в своей бессмертной любви. [23]

Рисование

[ редактировать ]

Картины с изображением Ациса и Галатеи можно сгруппировать по тематике. В частности, действие истории происходит в пасторальном пейзаже, в котором фигуры почти случайны. Николя Пуссена Особенно это касается «Пейзажа с Полифемом» (1649) ( Эрмитаж ) и Клода Лоррена приморского пейзажа ( Дрезден ) 1657 года, в обоих из которых влюбленные играют второстепенную роль на переднем плане. На более ранней картине Пуссена ( Национальная галерея Ирландии , 1630) пара стоит среди нескольких обнимающихся фигур на переднем плане, скрытых от поля зрения Полифема, который играет на флейте выше по склону. [ нужна ссылка ]

Во всех этих случаях Полифем находится где-то на заднем плане, но во многих других Галатея изображена одна, как, например, на картине Перино дель Ваги , где ее влекут морские звери над волнами, когда она катается на морской ракушке. [24] Однако обычно нимфу несут по морю обожающие ее служители на картинах, обычно озаглавленных «Триумф Галатеи» , из которых самая известная обработка принадлежит Рафаэлю . В целом они соответствуют описанию такой картины Филострата Младшего в III веке, данному в его «Воображениях» : [25]

Нимфа резвится в мирном море, управляя командой из четырех дельфинов, связанных вместе и работающих в гармонии; а девицы-дочери Тритона , слуги Галатеи, направляют их, подгоняя их, если они пытаются сделать что-нибудь вредное или противоречащее поводьям. Она держит над головой от ветра легкий шарф цвета морской волны, чтобы обеспечить тень для себя и парус для своей колесницы, и от него какое-то сияние падает на ее лоб и голову, хотя нет белого цвета, более очаровательного, чем румянец на ее щеке; ее волосы не развеваются на ветру, потому что они настолько влажные, что защищают от ветра. И вот, ее правый локоть выступает вперед, ее белое предплечье отогнуто назад, а пальцы она кладет на свое нежное плечо, руки ее мягко округлены, а груди выступают, и в бедре ее все еще нет недостатка в красоте. Ее ступня с изящной частью, оканчивающейся ею, написана как на море и слегка касается воды, словно это руль, направляющий ее колесницу. Ее глаза прекрасны, потому что их взгляд устремлен вдаль, простираясь так далеко, как простирается море.

В тех случаях, когда где-то на берегу появляется отвергнутый возлюбленный Полифем, разделение между ними подчеркивается отождествлением их со своими стихиями, морем и землей. Типичные примеры этого нарисовал Франсуа Перье . [26] Джованни Ланфранко [27] и Жан-Батист ван Лоо .

Чувственные изображения влюбленных, обнимающихся на фоне пейзажа, были созданы особенно французскими художниками, например, Шарлем де Ла Фоссом ( ок. 1700 ), Жаном-Франсуа де Труа , [28] и Александр Шарль Гиймо (1827). [29] На заднем плане скрывается Полифем, и в примере Де Троя его присутствие явно огорчает Галатею. Другие французские примеры Антуана Жана Гро (1833 г.) [30] и Эдуард Зир (1877) изображают влюбленных, прячущихся в пещере и с тревогой взирающих на него.

Они предвкушают трагический момент, когда он угрожающе нависнет над парой, обнаружив правду, которую они пытались скрыть. Угроза столь же очевидна в Жана-Франсуа де Труа. мягко изложенном видении XVIII века [31] как это происходит в почти сюрреалистической картине Одилона Редона 1900 года. Задумчивая атмосфера в них предполагает жестокое действие, которое должно последовать. Это было изображено на более ранних картинах Полифема, бросающего камень в убегающих влюбленных, например, Аннибале Карраччи . [32] Оже Лукас [ фр ] , [33] и Карл Ван Лоо . [34]

Скульптура

[ редактировать ]

Статуи Галатеи, иногда в компании Ациса, начали делать в Европе с 17 века. есть причудливое описание фонтана, включающее в себя их обоих Джона Барклая В латинском романе «Аргенис» , датируемом 1621 годом, :

Поднимаясь к вершине фонтана, вода проходила по множеству труб в различных формах, затем попадая в цистерну внизу, закипела от силы падения и стала зеленой, как море. Посреди этого Галатея, как в море, оплакивала своего только что умершего Ациса, лежавшего на берегу, и, как будто он теперь начал растворяться в реке, пустила два потока, один у своего устья, другой у его раны. [35]

Общие черты статуй, изображающих Галатею, включают: одна поднятая рука держит развевающийся шарф; морские изображения, включая ракушки, дельфинов и тритонов; и часто тот факт, что статуя встроена в фонтан. В работе Габриэля де Групелло в замковом парке Шветцингена тритон у ног Галатеи держит гирлянду, украшенную ракушками и жемчугом. Галатеи на территории Царского Села В волосы в России вплетен морской жемчуг. Есть также ее статуя Николы Микетти , которая является частью каскада Петергофского дворца в Санкт-Петербурге . Эти особенности могут помочь отличить статуи Галатеи от Галатеи, задействованной в мифе о Пигмалионе . [ нужна ссылка ]

Одна статуя у бассейна в общественных садах Ачиреале , сицилийского города, где предположительно произошло превращение Ациса, изображает Ациса лежащим под убившим его валуном, в то время как Галатея приседает в стороне. Она подняла руку к небу в мольбе. [36] Еще одна статуя, созданная Жаном-Батистом Тюби, расположена в Домском соборе в садах Версаля . Статуя изображает Ациса, опирающегося на камень и играющего на флейте, когда к нему приближается полуодетая Галатея с удивленно поднятыми руками (1667–75). Похожий жест изображен в ее одной статуе в фонтане справа от большой лестницы в Шато де Шантийи . Влюбленные изображены вместе в фонтане Медичи в Люксембургском саду в Париже. Мраморная группа, спроектированная Огюстом Оттеном в 1866 году, охватывает грот, а над ними присел огромный Полифем из состаренной бронзы, ревниво взирающий вниз. [ нужна ссылка ]

Нимфа возлежит на большой раковине, которую несут тритоны, в фонтане XVIII века на вилле Борромео Висконти Литта в Милане . Именно на спине дельфина она лежит в статуе итальянского скульптора XIX века Леопольдо Ансильони (1832–1894). Есть две версии этого: одна в центре пруда с рыбами в Восточном доме Зимних садов Гринвичского университета . [37] и более поздняя копия, установленная в замке Херст в Калифорнии. [38] На этом рисунке одна из рук, согнутых назад для поддержки ее головы, окружена хвостом дельфина. немецкий фонтан работы Карла Фридриха Моста сейчас установлен В Карлсруэ , в котором Галатея сидит на спине тритона. Над головой она балансирует огромную раковину, из которой льется вода. Еще одна статуя была воздвигнута во главе впечатляющего каскада на Ойгенплац в Штутгарте . [39] Работа Отто Рита (1858–1911), датируемая 1890 годом, изображает нимфу, увенчанную водорослями и поднимающуюся из дельфина, и молодых амуров, играющих у ее ног. В прикладном искусстве трехмерные изображения темы триумфа Рафаэля часто включались в артефакты аристократического использования и рисовались на майолике .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Бенджамин Э. (1895). Циклопедия имен Century; произносительный и этимологический словарь названий по географии, биографии, мифологии, истории, этнологии, искусству, археологии, художественной литературе и т. д . Том. я. Нью-Йорк: Компания Century . п. 10.
  2. ^ Смит, соч. цит., с. 420
  3. ^ Гигин , к басням Предисловие (латинское изд. Мицилла ; Шефферо; Шимдт). Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года.
  4. ^ Кереньи , Карл (1951). Боги греков (изд. 1974 г.). Лондон: Темза и Гудзон . стр. 64–65. ОЛ   24208348М .
  5. ^ Гесиод , Теогония 250; Гомер, Илиада 18.45; Аполлодор , 1.2.7
  6. ^ Вирджил, Эк. 1.30, 1.31, 3.64, 3.72, 7.37, 9.39, Аен. 9.103.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Овидий , Метаморфозы 13.750–897 .
  8. ^ Пьер Грималь (1996). «Галатея». Словарь классической мифологии (PDF) . Блэквелл. п. 158. ИСБН  978-0-631-20102-1 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2022 г.
  9. ^ Леонхард Шмитц (1867). «Ацис» . В Уильяме Смите (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун и компания . п. 13.
  10. ^ Афиней , Deipnosophistae 1.6e
  11. ^ Схолиаст об Феокрита « Идиллии VI» , цитируя историка Дуриса и поэта Филоксена из Киферы .
  12. ^ Герберт Дженнингс Роуз, Справочник по греческой мифологии , Routledge, 1990, стр.20
  13. ^ Хард, Робин (2004). Справочник Рутледжа по греческой мифологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Группа Тейлора и Фрэнсиса. п. 56. ИСБН  0-203-44633-Х .
  14. ^ Валерий Флакк , Аргонавтика 1.130 и далее.
  15. Гомер, Илиада 18.39–51.
  16. ^ Гонгора, Луис де (2008). Избранные стихи Луиса де Гонгоры . Издательство Чикагского университета. п. 176 и далее. ISBN  9780226140629 .
  17. ^ «Избранные стихи Луиса де Гонгоры» (PDF) . Библиотека-antologica.org . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 г. Проверено 2 сентября 2013 г.
  18. ^ «Presto Classical - Lully: Acis et Galatée - Архив DG: E4534972 (скачать) - купить онлайн» . prestoclassical.co.uk . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года.
  19. ^ «Мартина Бовет: Dove sei, dove t'ascondi; ГБ Бонончини (Полифемо)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
  20. ^ «Ацис, Галатея и Полифем — Между тенями и ужасами» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
  21. ^ «ГЕНДЕЛЬ Ацис и Галатея - либретто» . Opera.stanford.edu . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
  22. ^ «Асиде и Галатея, Hob.XXVIII:1 (опера)» . www.classicalarchives.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 9 февраля 2023 г.
  23. ^ Ребекка Грин, «Представление аристократии», в книге «Гайдн и его мир» , Принстонский университет, 1997, стр. 167-8.
  24. ^ "Галатея.jpg" . 4.bp.blogspot.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  25. ^ 2.18 , перевод Артура Фэрбенкса (Лёб, 1931)
  26. ^ Перье, Франсуа (1645–1650). «Ацис, Галатея и Полифем» . Интернет-галерея искусств . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г.
  27. ^ «Джованни Ланфранко, репродукция картины «Галатея и Полифем» на Artclon, продажа — купить репродукции картин «Галатея и Полифем» . artclon.com .
  28. ^ де Труа, Жан-Франсуа . «Ацис и Галатея» . Кристи . Также приписывается Франсуа Маро.
  29. ^ «Атенеум – Любовь Ациса и Галатеи (Александр Шарль Гиймо – )» . the-athenaeum.org .
  30. ^ ВСЕ. «Ацис и Галатея Антуана Жана Гро, 1833 год. БонзаШейла представляет архивы «Искусства любви» за февраль 2006 года» . bonzasheila.com .
  31. ^ де Труа, Жан-Франсуа . "Полифем и Ацис и Галатея.gif" . племя.нет . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
  32. ^ Карраччи, Аннибале (1595–1605). «Полифем и Ацис» . Интернет-галерея искусств . Проверено 4 марта 2024 г. С окружающими его образами здесь. Часть большой фрески « Любовь богов» .
  33. ^ "Wave/image/joconde/0640/m507704_02-014751_p" . Culture.gouv.fr. Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
  34. ^ Баркли, Джон (2004). Аргенис (перевод Марка Райли и Дороти Причард Хубер) . Ассен НЛ. п. 155. ИСБН  9780866983167 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ АО (09 августа 2021 г.), Ачиреале (Сицилия) - Acis y Galatea , заархивировано из оригинала 9 февраля 2023 г. , получено 9 февраля 2023 г.
  36. ^ «Галатея | Flickr — обмен фотографиями!» . flickr.com. 10 января 2013 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
  37. ^ «Статуя замка Херста — Галатея на дельфине, автор Леопольдо Ансильони, фото — фотографии Рича Гарднера на pbase.com» . pbase.com . Проверено 12 сентября 2014 г.
  38. ^ «Фото-1606191.JPG (768x1024 пикселей)» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аахен, доктор. АРА от. (1961). Мифологическая энциклопедия Elsevier . Амстердам: Эльзевир.
  • Бартелинк, доктор. ГЖМ (1988). Призма мифологии . Утрехт: Het Spectrum.
  • Купер, Дж. К., изд. (1997). Книга мифов и легенд Брюэра . Оксфорд: Helicon Publishing Ltd.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Ацис». Словарь греческой и римской биографии и мифологии .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 570bfc6ece8778e45621006bc47567c3__1720962300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/c3/570bfc6ece8778e45621006bc47567c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acis and Galatea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)