Jump to content

Каминные часы Французской Империи

Патинированное бронзовое изделие из ормолу, изображающее Марс и Венеру, аллегорию свадьбы Наполеона I и эрцгерцогини Марии Луизы Австрийской . Автор знаменитого бронзовщика Пьера-Филиппа Томира , ок. 1810.

Каминные часы в стиле французского ампира — это разновидность искусно украшенных каминных часов , которые были изготовлены во Франции во времена Наполеоновской империи (1804–1814/15). Производство хронометристов во время Реставрации Бурбонов (1814/1815–1830) также включено в это художественное движение , поскольку они имеют схожие сюжеты, декоративные элементы, формы и стиль.

Прецеденты

[ редактировать ]

К концу XVIII века, с середины 1770-х годов, французские часовщики внесли свой вклад в новое художественное движение: неоклассицизм . Этот стиль в архитектуре, живописи, скульптуре и декоративном искусстве, возникший в последние годы жизни Людовика XV , главным образом как реакция на эксцессы движения рококо , но также отчасти благодаря популярности раскопки в древнем Геркулануме и Помпеях в Италии. [1]

Часы этого стиля обходились без обильного орнамента и сложных узоров предыдущего стиля рококо , столь типичного для правления Людовика XV .

Производство хронометров в исторические периоды Людовика XVI и Первой французской республики включало этот новый художественный язык с классическими рисунками, аллегориями и мотивами. В изделиях Людовика XVI камень (обычно белый мрамор, алебастр или бисквит) сочетался с позолоченной и/или патинированной бронзой, хотя некоторые экземпляры были полностью отлиты из бронзы. Некоторые модели были архитектурными (т. е. не имели фигур), другие представляли собой фигурки в классическом стиле.

В 1790-е годы производство позолоченной бронзы значительно возросло по мере улучшения условий труда. Свобода торговли, инициированная Французской революцией, позволила многим литейщикам построить крупные фабрики. До этого времени, во времена ancien régime , они ограничивались небольшими мастерскими и строго ограничивались литьем бронзы. Новая заводская среда дала им возможность выполнять все этапы работы с бронзой, включая рисование, литье, золочение, сборку и торговлю предметами искусства. [2] Ремесленники по-прежнему получали дореволюционную подготовку и работали в соответствии со стандартами роскошного искусства старого режима , но у них были лучшие средства производства и организации.

Характеристики

[ редактировать ]

Материалы и техники

[ редактировать ]
Два эскиза, изображающие; аллегория «Музыки» слева и «Гения искусств» справа.

Можно утверждать, что использование позолоченной бронзы для изготовления предметов роскоши достигло своего пика в начале XIX века во Франции. Это средство не было новым, поскольку оно пользовалось международной репутацией в Европе со времен правления Людовика XIV , которое продолжалось на протяжении всего старого режима . Одной из причин такого успеха являются технические качества, присущие бронзе. Это более дешевый, чем золото и серебро, это распространенный материал, который легко формовать и золотить . По этой причине он стал излюбленным материалом для корпусов часов, канделябров и украшений мебели. Благодаря мастерству замечательных литейщиков и чеканщиков по бронзе эти предметы были не просто хранителями времени, а стали предметами искусства .

Этот золотой век закончился в конце 1820-х годов, когда вымерло поколение ремесленников и рабочих. [2] более дешевые металлы стали использоваться все чаще (например, латунь ), а бронзовое литье стало более механизированным , принося в жертву мастерство ради повышения производительности, а также снижения затрат и времени производства.

Бронза была основным материалом, используемым в часах в стиле ампир, и патины и ормолу . в этот период для украшения широко использовались методы [3] Тонкое моделирование, позолота и патина, использованные в этих серийных маятниковых часах, считаются непревзойденными. Большинство корпусов часов были полностью отлиты из бронзы, а другие сочетались с каменным основанием из мрамора , алебастра или порфира . Дерево (красное дерево или фруктовое дерево) и резной хрусталь (последний использовался во время Реставрации) также использовались, хотя и реже.

В этот период в Париже действовало от 40 до 60 мастерских с литейщиками , позолотчиками , серебряниками и чеканщиками . [4] Основатели обычно изготавливали восковую модель по наброску, а по этой восковой модели делался негативный гипсовый слепок, который можно было воспроизводить чаще. Затем из этого гипса была изготовлена ​​форма, в которую отливалась бронза. Путем комбинирования фигурок и креплений было создано несколько версий одной конструкции.

Своеобразная маска, защищающая позолоту от ядовитых паров ртути .

Из-за воздействия вредных ртути паров во время процесса «dorure au mercure» ( позолота огнем ) большинство позолотчиков не дожили до 40 лет из-за отравления ртутью . Даже в те времена принимали всевозможные меры предосторожности против отравления ртутью. Эти меры включали жевание хлеба или наложение на язык куска кожи с серебряной монетой (серебряная монета меняла цвет под воздействием ртути). Существовало также нечто вроде маски, позволяющей вдыхать воздух из-за головы. Ни одна из этих мер не была достаточной контрмерой против отравления ртутью.

она все еще использовалась в очень немногих мастерских. Следовательно, использование ртути было объявлено вне закона французским законодательством примерно после 1830 года, хотя ее обычное использование продолжалось примерно до 1900 года, и даже примерно в 1960 году -19 века) вместо этого использовались.

Что касается механизма, то к концу XVIII века круглые часовые механизмы стали надежным продуктом массового производства. Известные как «Pendule de Paris» (парижские или французские часовые механизмы), они представляли собой 8-дневный механизм с анкерным спусковым механизмом, подвешенным маятником на шелковой нити и счетным колесом, ударяющим в колокол каждые час и полчаса. К 1840-м годам простая и очень эффективная шелковая подвеска была заменена различными регулируемыми пружинными системами подвески.

Необходимо подчеркнуть, что в отличие от часов, построенных в XVIII веке, где большинство из них были подписаны, авторство многих из них в Империи остается анонимным, что затрудняет приписывание того или иного произведения конкретному скульптору из бронзы. К этому следует добавить, что среди бронзовщиков было обычной практикой продавать изделия друг другу и даже копировать или переделывать чужие рисунки. Подписанные, они обычно содержат имя на циферблате и могут быть именем производителя бронзовых изделий, а также именем розничного продавца или производителя механизма.

Небольшие часы, обычно покрытые стеклянным колоколом, могли стоить 150 франков и 7000 франков. [5] франков за самые большие работы, предназначенные для украшения залов дворцов и больших домов. Общая стоимость включала в себя работу разных людей, участвовавших в производственном процессе:

  • Около 10% на дизайн модели.
  • Кастинг, 20%.
  • Долбление, 30%.
  • Позолота, 30%.
  • Движение составило лишь от 5 до 10%.

Это означало, что около 90% производственных затрат приходилось на изготовление скульптуры и футляра.

Стиль и дизайн

[ редактировать ]
Образец ок. 1810–1815 годов, изображающий Джорджа Вашингтона в полной военной форме. Метрополитен-музей .

Часы были изготовлены в модном тогда стиле ампир , фазе неоклассицизма, основанной на классическом античном искусстве; как древняя Греция, так и особенно Римская империя. [3]

Несмотря на большое разнообразие форм корпусов, наиболее распространенными и популярными были часы с прямоугольным или продолговатым основанием, поддерживаемым четырьмя (или более) ножками различной формы и рисунка. Фасад постамента греко обычно украшался либо гирляндами, завитками аканта, акротериями, лавровыми венками, завитками, цветами и другими классическими декоративными мотивами, либо рельефно изображал мелко чеканные мифологические и аллегорические сцены, как фриз - римского храма. На основании (в центре или сбоку) располагался постамент, на котором располагался циферблат часов, однако в других моделях на нем размещались также колеса телеги, камни, щиты, глобусы, стволы деревьев и т. д.

Эти хронометристы были украшены прекрасными бронзовыми фигурами искусства, науки и аллегориями высоких идеалов, богами, богинями, музами, амурами, классическими литературными героями и другими аллегорическими или мифологическими композициями. исторические персонажи, такие как Александр Великий , Юлий Цезарь , Джордж Вашингтон , Наполеон Бонапарт Иногда основной темой также были , философы и писатели-классики. Следовательно, они также известны как фигурные или скульптурные часы (а не архитектурные).

Часы 1822 года с изображением нереиды Галатеи , Екатерининский дворец . Соответствующая аллегорическая композиция, рельефная на фризе, представляет собой «Триумф Галатеи» , основанный на одноименной фреске Рафаэля Санцио .

Точно так же еще одним источником вдохновения скульптора для создания композиции определенного дизайна были как классические скульптуры, так и знаменитые картины. Примеры первого включают « Спящую Ариадну» и «Психею, возрожденную поцелуем Купидона» Антонио Кановы или «Психею, коронующую Амора» по модели Клода Мишаллона. В живописи можно цитировать « Клятву Горациев» Жака -Луи Давида , «Героя и Леандра» Пьера-Клода-Франсуа Делорма и т. д.

Классические боги служили моделями и символами той эпохи. Например, часы-колесницы или « pendules au char » были исключительной категорией среди часов Империи. Аполлон, Диана и Амур, изображенные как торжествующие возницы колесниц, были самыми популярными богами. Во времена Наполеона, особенно при режимах «Директории» и «Консульства» , часы прославляли ведение войны. [4]

Более бытовые и романтические сюжеты, такие как «храм любви», приобрели популярность после падения империи Наполеона. Во время Реставрации (1815–1830) изображение сцен военных действий было не так распространено, как в ранней Империи.

Наконец, при правлении Карла X (1824–1830) дизайн корпусов начал постепенно развиваться от пропорционального и строгого классицизма к стилю барокко, провозгласившему эклектизм и историзм в формах, столь типичных, с другой стороны, для остальная часть 19 века. Вот почему во второй половине того века и начале 20-го века среди всех доступных стилей возрождения каминных часов; Рококо, Людовик XVI и т. д., изготавливались также часы в стиле ампир, обычно это были копии или адаптации на основе уже существовавших моделей.

Часы в стиле ампир в целом и самые крупные и наиболее заметные образцы в частности от ведущих бронзовщиков, таких как Пьер-Филипп Томир , Клод Галль, Андре-Антуан Раврио , Луи-Станислас Ленуар-Раврио и др., считаются больше, чем просто часы. Это произведения искусства также , скульптурные этюды, где баланс композиции и изучение форм и выражений предметов, животных и человеческого тела тщательно и скрупулезно отражаются в бронзовых фигурах, достигая высокой степени реализма, перфекционизма и деликатности. .

Эти часы были придуманы для украшения консольных столиков или каминных полок того или иного зала или комнаты во дворцах , европейских и американских особняках , домах, офисах и т. д. Сегодня многие из них входят в состав королевских коллекций и их можно увидеть во дворцах, официальных резиденциях, посольства, министерства, музеи по всему миру и т. д.

Даже в наши дни несколько компаний копируют этот стиль, доказывая, что внимание к деталям, изысканный вкус, превосходное качество изготовления, элегантность и утонченность, достигнутые различными художниками и мастерами, участвующими в его производстве, вечны и вечны.

Бронзиры

[ редактировать ]

Список самых известных бронзовщиков, работавших в период Наполеона и/или Реставрации, в алфавитном порядке:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Стиль Людовика XVI» . Британская энциклопедия .
  2. ^ Jump up to: а б Шарлотта Виньон, Deverberie & Cie: рисунки, модели и работы в бронзе (2003): с. 170. Кливлендские исследования по истории искусства. Том. 8
  3. ^ Jump up to: а б «Пьер Ван Леувен, Каминные часы Empire: золотая мечта хронометристов» . zaandam.klokkenmuseum.info. 2003. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 г. Проверено 14 марта 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Пьер Ван Леувен. «Каминные часы в стиле ампир: золотая мечта в часах (2003): стр. 2 каталога выставки» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 14 марта 2010 г.
  5. ^ «Позолоченные бронзовые скульптуры часов Французской империи 1796 – 1830 годов» . alte-spieluhren.de . Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 г. Проверено 23 мая 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23423f430000c3006d5c0ce771174e18__1714257060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/18/23423f430000c3006d5c0ce771174e18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French Empire mantel clock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)