Jump to content

Пьер-Филипп Томир

Подсвечники с балясинами и каминные часы Французской империи с фигурой Минервы (1817 г.). Расположены в Голубой комнате , Белого дома украшенной Стефаном Буденом в 1963 году. Сейчас часы находятся на столе в вестибюле .
Каминные часы (ок. 1810 г.) в позолоченном и патинированном бронзовом корпусе, символизирующие брак Наполеона и эрцгерцогини Марии-Луизы, как Марса и Венеры.

Пьер-Филипп Томир (1751–1843), французский скульптор, был самым выдающимся бронзовщиком или производителем декоративных патинированных и позолоченных бронзовых предметов и креплений для мебели Первой Французской империи . Его модные предметы интерьера из бронзы в неоклассическом и ампирном стиле ( бронзы d'ameublement ) установили высший стандарт изысканной отделки в ремесле, которое французы называли Fondeur -Ciseleur , «основателем-финишером». В своем дореволюционном обучении Томир сначала выступал в роли резчика , при разделении обязанностей, связанном с производством, например, набора настенных светильников из позолоченной бронзы, поставленных для карточной комнаты Марии-Антуанетты, ее Салона де Игры в Компьене : под общим руководством Оре модель из воска и дерева была вырезана Мартином, отлита Форестье и отлита Томиром, как это смог показать Пьер Верле более пятидесяти лет назад. [1]

Он получил образование в мастерской Пьера Гутьера , выдающегося парижского мастера, работавшего в стиле Людовика XVI, прежде чем открыть собственную мастерскую в 1776 году. Постепенно он занял руководящую должность своего бывшего мастера. В 1784 году пара севрских ваз с рафаэлевскими гротесками фиолетового цвета на белом фоне, изготовленных в 1782 году, была украшена позолоченными бронзовыми козлами в качестве ручек, что Пьер Верле узнал в меморандуме, переданном Томиром, ответственным за моделирование из воска, литье , матовая позолота и монтировка на фарфор. [2] В 1783–1784 годах он получил свой первый заметный заказ: отливку и отделку позолоченных бронзовых ручек по образцу Луи-Симона Бойзо для пары севрских фарфоровых ваз, которые сегодня разделены между Музеем Лувра и Палаццо Питти .

Во времена Империи Томир приобрел фешенебельное помещение маршана -мерсье Мартина-Элоя Линьере , для которого он предоставил мебель из бронзы. [3] на улице Тэбу в Париже. Когда он выставлялся на Публичной выставке промышленных товаров 1806 года, когда бронзовое изделие , он получил золотую медаль. среди экспонентов впервые было разрешено использовать [4] Его самым престижным заказом было создание колыбели для римского короля. [5] который был спроектирован Пьером Полем Прюдоном и в котором Томир сотрудничал с императорским серебряным мастером Одиотом; во второй колыбели, [6] Ответственность за это несла только Томире. По оценкам Никлосса, на пике своего бизнеса [7] В Томире работало шесть или семьсот рабочих. Большое количество бронзовых изделий Томира в императорских резиденциях было заказано, но дополнительные бронзовые изделия были поставлены в качестве залога по ссуде, которая была предоставлена ​​Томиру в 1807 году и которую он не смог погасить, которая впоследствии перешла в Императорскую коллекцию в 1811 году. . [8]

Под Реставрацией, Томир Дутерм и Сье. [9] сохранил самую высокую клиентуру, в том числе месье, брата короля, [10] герцога Беррийского и в качестве снабженцев Гард Мебель де ла Куронн, [11] хотя были приняты тщательно продуманные меры по переосвящению наполеоновских аллегорий в бронзе и ормолу с подходящими бурбонами. [12] В одном из них Томир отлил и завершил военную аллегорию, созданную Луи-Симоном Буазо , который предоставил драпированные модели кариатид для креплений мебели, которые были подкрашены Томиром и применены к верхним углам секретарского стола Гийомом Бенеманом , поставленным для королевского дворца. Интерьер кабинета в Компьене, 1787 год. [13]

По заказу графа Николая Демидова в 1819 году Томир изготовил изящные фигуры Славы с двойными трубами, которые служили ручками для массивной вазы, облицованной малахитом, которая сейчас находится в Метрополитен-музее. [14] Томир ушел из своей фирмы в 1823 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пьер Верле, «Коллекция Уоллеса и исследование французских бронзовых украшений восемнадцатого века», The Burlington Magazine 92, № 567 (июнь 1950, стр. 154-15), стр. 154-15. 156. Настенные светильники можно узнать из коллекции Уоллеса в Лондоне по штампованным королевским инвентарным номерам.
  2. ^ 20 сентября 1784. Отделка козлиных ваз, чугун, восковая модель, монтировка, матовая позолота, отмечено у Пьера Верле, «Приказы для Севра от французского двора», The Burlington Magazine 96, № 616 (июль 1954, стр. 202 - 206) с.
  3. Линьере ранее был партнером Доминика Дагера , обосновавшегося в Лондоне.
  4. ^ Дэвид Харрис Коэн, «История группы Маршала де Виллара», Журнал Метрополитен-музея 14 (1979, стр. 185–189), стр. 14. 185.
  5. ^ Сейчас в Вене.
  6. Сейчас в Лувре.
  7. ^ Никлаус 1947:47.
  8. ^ Подробно прослежено у Коэна, 1979.
  9. ^ До 1819 года, в дальнейшем просто Thomire et Cie.
  10. ^ Будущий Карл X Франции .
  11. Согласно документу от 25 февраля 1818 г., отмеченному Коэном 1979:188.
  12. ^ См. Джеймса Дэвида Дрейпера, «Судьба двух наполеоновских скульптурных проектов», Журнал Метрополитен-музея 14 (1979), стр. 173–184.
  13. ^ Сейчас в коллекции Райтсмана в Метрополитен-музее .
  14. ^ Престон Ремингтон , «История малахитовой вазы», ​​Новая серия бюллетеня Метрополитен-музея , 3.6 (февраль 1945 г.), стр. 142–145.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Элен Кавалье, «Томир», Allgemeines Künstlerlexikon , том 109, 2020 г. (в частности, новые элементы, касающиеся семьи).
  • Жюльетта Никлосс, Томир, литейщица (1751–1843) (Париж) 1947.
  • Кристоф Юше де Кенетен , Консульство и стили ампир , Коллекция стилей, Париж, Les Éditions de l'Amateur, 2006, ISBN   2859174133 OCLC   63693193 .
  • Кристоф Юше де Кенетен , «О некоторых французских позолоченных бронзовых изделиях, хранящихся в Белом доме в Вашингтоне, округ Колумбия», в La Revue, Pierre Bergé & associés , № 6, март 2005 г., стр. 54-57 ОСЛК   62701407 .
  • Милена Хюбнер, Surtout de table Пьера-Филиппа Томира в Вилянувском дворце , Kwartalnik Historii Kultury Materialnych, 68 (3), 2020, 357–390. https://doi.org/10.23858/KHKM68.2020.3.005
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e2da38d5231040c2bb86b5a56dafe5e__1720194900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/5e/7e2da38d5231040c2bb86b5a56dafe5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pierre-Philippe Thomire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)