Гийом Бенеман
Гийом Бенеман или Беннеман (1750 – после 1811 г.) [ 1 ] ) был выдающимся парижским эбенистом , одним из нескольких немцев по происхождению. [ 2 ] работал в раннем неоклассическом стиле Людовика XVI , который уже полностью сложился, когда он приехал в Париж . Бенеман прибыл в Париж уже подготовленным; он поселился на улице Фобур Сен-Антуан. [ 3 ] когда в 1785 году по королевскому приказу он был принят магистром. [ 4 ] Он быстро стал последним из королевских краснодеревщиков до Французской революции , работая под руководством (а иногда и по проектам) скульптора-предпринимателя Жана Оре, Fournisseur de la Cour («поставщик двора»).
На службе в Garde-Meuble de la Couronne . [ 5 ] в первые годы революции он доставлял в королевские резиденции произведения безупречной изысканности. [ 6 ] Признаком его скромного положения и зависимости от покровительства Garde -Meuble является выплата ему в 1788 году 1527 ливров , которая позволила ему приобрести инструменты для мастерских для шестнадцати мастеров. [ 7 ]
Примером роскошной ранней манеры Бенемана является комод (около 1785 года) с итальянскими pietra dura панелями в музее Дж. Пола Гетти . [ 8 ] Попытки экономии, поскольку в последние годы « Старого режима» Франции угрожало банкротство , в 1785 году рекомендовали Бенеману предпочтительнее экстравагантного Жана Анри Ризенера . [ 9 ] большую часть своей работы он занимался реконструкцией предметов королевской обстановки. [ 10 ] или в поставке дополнительных предметов, смежных с существующими, таких как бюро, Людовика XVI поставленное 28 декабря 1786 года для внутреннего кабинета в Версале , [ 11 ] который под художественным руководством скульптора Жана Оре, фурниссера де ла Кура , тщательно следит за дизайном и декором нижней части Обена / Ризенера Королевского бюро , [ 12 ] или секретарша из коллекции Райтсмана в Метрополитен-музее. [ 13 ] поставленный в 1786 году Бенеманом для Компьеня, где стиль был «продиктован некоторыми более ранними произведениями Жубера », отмечает Ф. Дж. Б. Уотсон.
Вообще говоря, характерной чертой придворного искусства является то, что дизайн и мастерство по своей природе являются совместными. Бенеман сотрудничал с тем, что Уотсон назвал «галактикой талантливых мастеров», например, с Эбенистом Гийомом Кемпом, бронзовщиками Форестье, Томиром и Барденом, а также скульпторами Буазо и Мартином. [ 14 ] К ним можно было бы добавить cizeleur-doreur Галле. [ 15 ] Для такого уникального заказа, как королевское бюро 1786 года, Мартен предоставил восковую модель оригинального письменного стола, Жирар нарисовал этюды фруктов и цветов, а затем рисунки Бертрана, которые были вырезаны для маркетри в мастерской Гийома Кемпа. Бардену и Томире за отделку и монтаж миртовых лепнин из позолоченной бронзы, позолоченных Галле; Госслен отштамповал позолотой письменную поверхность из сафьяновой кожи; Беннеман заключил субподряд на работу слесаря, включенную в его ébénisterie ; его работникам заплатили 785 ливров , а лично он получил 508 ливров . [ 16 ]
Во время революции он продолжал производить сдержанные и массивные корпуса, сочетающие темные тона красного дерева с изящными оправами из позолоченной бронзы в стиле Директории . В 1792 году он был официально нанят для снятия с секвестрированной мебели эмигрантов королевских вензелей в маркетри и позолоченных бронзовых оправ, как «эмблем феодализма ». После периода затмения во время Революции он добился дальнейшего успеха при Империи.
-
комод с дверцами_Национальный музей изящных искусств Аргентины
-
бюро plat de 1786_collections de Waddesdon Manor
-
медаль_маленькие апартаменты короля_Версаль
-
медаль 2_маленькая квартира короля_Версаль
-
секретарь с инкрустированным клапаном_ Метрополитен-музей
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дениз Леду-Лебар, парижские краснодеревщики XIX века (1795-1870) , 1965:39; Фрэнсис Дж. Б. Уотсон отмечает, что его последние зарегистрированные заказы для Императорской гвардии относятся к 1811 году (Уотсон, Коллекция Райтсмана I: Мебель [Метрополитен-музей] 1966: 534 [краткая биографическая справка])
- ^ Другим был королевский краснодеревщик Жан Анри Ризенер ; Адам Вайсвайлер , Морис-Бернар Эвальд, Мартин Карлин , швед П.-Х. Мевезен и Йозеф Гегенбах, называемые Канабас, также упоминаются в этом контексте Свеном Эриксеном, « Ранний неоклассицизм во Франции» , 1974:132; Жан-Франсуа Обен , Гийом Кемп, Жан-Пьер Латц , Матье-Гийом Крамер и Джозеф Баумхауэр К ним могут быть добавлены . В 1780-х годах Давид Рентген содержал парижский выставочный зал.
- ^ Отмечено Джеффри де Беллегом: 864; Беллайг сообщает свой более поздний адрес: улица Форест, 6, за Храмом.
- ^ В частности, отказ от обычных требований, таких как предыдущий срок проживания в Париже (Watson 1966: 534).
- ↑ Его первое скромное поручение было выполнено для Короны в 1784 году (Уотсон, 1966).
- ^ Его мебель для замка Компьень была задокументирована и проанализирована Жюльеном Пишелином, «L'ammeublement du château par Guillaume Benneman de 1786 à 1792», в книге « Людовик XVI и Мария-Антуанетта в Компьене » (каталог выставки) 2006.
- ^ Отмечено Уотсоном, 1966; документ, цитируемый Франсуа де Сальверте, Les ébénistes du XVIII siècle 1927:17, является Archives Nationales O. 1 3638.
- ^ Акк. нет. 78 DA 371 Джиллиан Уилсон, «Приобретения, сделанные Департаментом декоративного искусства с 1977 по середину 1979 года», The J. Paul Getty Museum Journal 6/7 (1978/1979:), стр. 37-52.
- ^ Сальверте 1927, св "Бенеман, Гийом"; Сальверте предполагает, что выбор был сделан Марией-Антуанеттой , стремившейся оказать покровительство немецкому мастеру.
- ↑ Уотсон, подчеркивая этот момент, приводит в пример четыре комода для Компьеня и Фонтенбло, которые сейчас находятся в Лувре , перестроенные из более ранних работ Штёкеля: «Вероятно, именно этим объясняется их тяжелый характер, а не какая-либо тевтонская неуклюжесть, присущая Бенеману». работать так, как иногда предполагалось» (Watson 1966:534); Ризенера На цилиндрическом столе из коллекции Уоллеса стоит печать Ризенера (пять раз) и Бенемана (трижды): «В этом секретере нет ничего , что не принадлежало бы Ризенеру, — отметил Д.С. МакКолл, «Французская мебель восемнадцатого века в коллекции Уоллеса – VI». ", The Burlington Magazine 42 (июнь 1923: 288).
- ^ Сейчас в поместье Уоддесдон ; детально каталогизированный Джеффри де Беллегом, Коллекция Джеймса А. де Ротшильда в поместье Уоддесдон: мебельные часы и позолоченная бронза , 1974, II, кат. нет. 94, стр. 458-65.
- ^ «Совпадение с наиболее полной точностью» (Watson 1966:534).
- ^ Уотсон Райтсман 1966: кот. нет. 107; Метрополитен-музей: онлайн-каталог
- ^ Уотсон 1966: 534.
- ^ Майкл Шапиро, «Мсье Галле, Бронзье и Дорёр», Журнал музея Дж. Пола Гетти, 6/7 (1978/1979), стр. 57-74.
- ^ Беллайг 1974: 460f.