Jump to content

Гийом Бенеман

Гийом Бенеман или Беннеман (1750 – после 1811 г.) [ 1 ] ) был выдающимся парижским эбенистом , одним из нескольких немцев по происхождению. [ 2 ] работал в раннем неоклассическом стиле Людовика XVI , который уже полностью сложился, когда он приехал в Париж . Бенеман прибыл в Париж уже подготовленным; он поселился на улице Фобур Сен-Антуан. [ 3 ] когда в 1785 году по королевскому приказу он был принят магистром. [ 4 ] Он быстро стал последним из королевских краснодеревщиков до Французской революции , работая под руководством (а иногда и по проектам) скульптора-предпринимателя Жана Оре, Fournisseur de la Cour («поставщик двора»).

На службе в Garde-Meuble de la Couronne . [ 5 ] в первые годы революции он доставлял в королевские резиденции произведения безупречной изысканности. [ 6 ] Признаком его скромного положения и зависимости от покровительства Garde -Meuble является выплата ему в 1788 году 1527 ливров , которая позволила ему приобрести инструменты для мастерских для шестнадцати мастеров. [ 7 ]

Примером роскошной ранней манеры Бенемана является комод (около 1785 года) с итальянскими pietra dura панелями в музее Дж. Пола Гетти . [ 8 ] Попытки экономии, поскольку в последние годы « Старого режима» Франции угрожало банкротство , в 1785 году рекомендовали Бенеману предпочтительнее экстравагантного Жана Анри Ризенера . [ 9 ] большую часть своей работы он занимался реконструкцией предметов королевской обстановки. [ 10 ] или в поставке дополнительных предметов, смежных с существующими, таких как бюро, Людовика XVI поставленное 28 декабря 1786 года для внутреннего кабинета в Версале , [ 11 ] который под художественным руководством скульптора Жана Оре, фурниссера де ла Кура , тщательно следит за дизайном и декором нижней части Обена / Ризенера Королевского бюро , [ 12 ] или секретарша из коллекции Райтсмана в Метрополитен-музее. [ 13 ] поставленный в 1786 году Бенеманом для Компьеня, где стиль был «продиктован некоторыми более ранними произведениями Жубера », отмечает Ф. Дж. Б. Уотсон.

Вообще говоря, характерной чертой придворного искусства является то, что дизайн и мастерство по своей природе являются совместными. Бенеман сотрудничал с тем, что Уотсон назвал «галактикой талантливых мастеров», например, с Эбенистом Гийомом Кемпом, бронзовщиками Форестье, Томиром и Барденом, а также скульпторами Буазо и Мартином. [ 14 ] К ним можно было бы добавить cizeleur-doreur Галле. [ 15 ] Для такого уникального заказа, как королевское бюро 1786 года, Мартен предоставил восковую модель оригинального письменного стола, Жирар нарисовал этюды фруктов и цветов, а затем рисунки Бертрана, которые были вырезаны для маркетри в мастерской Гийома Кемпа. Бардену и Томире за отделку и монтаж миртовых лепнин из позолоченной бронзы, позолоченных Галле; Госслен отштамповал позолотой письменную поверхность из сафьяновой кожи; Беннеман заключил субподряд на работу слесаря, включенную в его ébénisterie ; его работникам заплатили 785 ливров , а лично он получил 508 ливров . [ 16 ]

Во время революции он продолжал производить сдержанные и массивные корпуса, сочетающие темные тона красного дерева с изящными оправами из позолоченной бронзы в стиле Директории . В 1792 году он был официально нанят для снятия с секвестрированной мебели эмигрантов королевских вензелей в маркетри и позолоченных бронзовых оправ, как «эмблем феодализма ». После периода затмения во время Революции он добился дальнейшего успеха при Империи.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дениз Леду-Лебар, парижские краснодеревщики XIX века (1795-1870) , 1965:39; Фрэнсис Дж. Б. Уотсон отмечает, что его последние зарегистрированные заказы для Императорской гвардии относятся к 1811 году (Уотсон, Коллекция Райтсмана I: Мебель [Метрополитен-музей] 1966: 534 [краткая биографическая справка])
  2. ^ Другим был королевский краснодеревщик Жан Анри Ризенер ; Адам Вайсвайлер , Морис-Бернар Эвальд, Мартин Карлин , швед П.-Х. Мевезен и Йозеф Гегенбах, называемые Канабас, также упоминаются в этом контексте Свеном Эриксеном, « Ранний неоклассицизм во Франции» , 1974:132; Жан-Франсуа Обен , Гийом Кемп, Жан-Пьер Латц , Матье-Гийом Крамер и Джозеф Баумхауэр К ним могут быть добавлены . В 1780-х годах Давид Рентген содержал парижский выставочный зал.
  3. ^ Отмечено Джеффри де Беллегом: 864; Беллайг сообщает свой более поздний адрес: улица Форест, 6, за Храмом.
  4. ^ В частности, отказ от обычных требований, таких как предыдущий срок проживания в Париже (Watson 1966: 534).
  5. Его первое скромное поручение было выполнено для Короны в 1784 году (Уотсон, 1966).
  6. ^ Его мебель для замка Компьень была задокументирована и проанализирована Жюльеном Пишелином, «L'ammeublement du château par Guillaume Benneman de 1786 à 1792», в книге « Людовик XVI и Мария-Антуанетта в Компьене » (каталог выставки) 2006.
  7. ^ Отмечено Уотсоном, 1966; документ, цитируемый Франсуа де Сальверте, Les ébénistes du XVIII siècle 1927:17, является Archives Nationales O. 1 3638.
  8. ^ Акк. нет. 78 DA 371 Джиллиан Уилсон, «Приобретения, сделанные Департаментом декоративного искусства с 1977 по середину 1979 года», The J. Paul Getty Museum Journal 6/7 (1978/1979:), стр. 37-52.
  9. ^ Сальверте 1927, св "Бенеман, Гийом"; Сальверте предполагает, что выбор был сделан Марией-Антуанеттой , стремившейся оказать покровительство немецкому мастеру.
  10. Уотсон, подчеркивая этот момент, приводит в пример четыре комода для Компьеня и Фонтенбло, которые сейчас находятся в Лувре , перестроенные из более ранних работ Штёкеля: «Вероятно, именно этим объясняется их тяжелый характер, а не какая-либо тевтонская неуклюжесть, присущая Бенеману». работать так, как иногда предполагалось» (Watson 1966:534); Ризенера На цилиндрическом столе из коллекции Уоллеса стоит печать Ризенера (пять раз) и Бенемана (трижды): «В этом секретере нет ничего , что не принадлежало бы Ризенеру, — отметил Д.С. МакКолл, «Французская мебель восемнадцатого века в коллекции Уоллеса – VI». ", The Burlington Magazine 42 (июнь 1923: 288).
  11. ^ Сейчас в поместье Уоддесдон ; детально каталогизированный Джеффри де Беллегом, Коллекция Джеймса А. де Ротшильда в поместье Уоддесдон: мебельные часы и позолоченная бронза , 1974, II, кат. нет. 94, стр. 458-65.
  12. ^ «Совпадение с наиболее полной точностью» (Watson 1966:534).
  13. ^ Уотсон Райтсман 1966: кот. нет. 107; Метрополитен-музей: онлайн-каталог
  14. ^ Уотсон 1966: 534.
  15. ^ Майкл Шапиро, «Мсье Галле, Бронзье и Дорёр», Журнал музея Дж. Пола Гетти, 6/7 (1978/1979), стр. 57-74.
  16. ^ Беллайг 1974: 460f.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f8e13de504f57d8948de68d6bef13e4__1656390540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/e4/1f8e13de504f57d8948de68d6bef13e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guillaume Beneman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)