Jump to content

Жан-Пьер Латц

Жан-Пьер Латц ( ок. 1691 - Париж, 4 августа 1754 г.) [ 1 ] ) был одним из немногих действительно выдающихся [ 2 ] краснодеревщики ( ébénistes ), работавшие в Париже в середине 18 века. [ 3 ] Как и некоторые его сверстники во французской столице, он был немцем по происхождению. [ 4 ] Его мебель выполнена в полностью развитом стиле рококо , с использованием смелых скульптурных из позолоченной бронзы креплений , дополняющих мотивы маркетри из цветов и листвы, из фигурного тропического шпона, такого как тюльпанное дерево , амаранте , пурпурное сердце и палисандр , часто с характерными торцевыми срезами. Он также производил лаковые изделия, наиболее известным из которых является наклонный письменный стол из коллекции Ставроса Ниархоса в Париже. [ 5 ]

Комод Жан-Пьера Латца, Франция, ок. 1745 г., тюльпановое дерево, маркетри, мрамор Бреш д'Алеп, Ормолу - Художественный музей Цинциннати.

Сын некоего Вальтера Латца, Жан-Пьер родился недалеко от Кёльна . [ 6 ] столяров где он, должно быть, получил свое образование, поскольку, когда он поселился в Париже в 1719 году, где его приняли в гильдию , ему было двадцать шесть лет. [ 7 ] Он всегда сохранял определенную немецкую весомость в своих замыслах. [ 8 ] Когда в Париже была введена практика штамповки корпусов мебели, Латц уже был в полном разгаре карьеры. Тем не менее, его стиль настолько индивидуален, что ассортимент нештампованной корпусной мебели, письменных столов и особенно корпусов для часов, его специализация, [ 9 ] с тесной стилистической связью с чеканными изделиями, можно отнести к его мастерской. [ 10 ] В некоторых случаях туши Латца были облицованы маркетри в мастерской Жана-Франсуа Обена , [ 11 ] или, возможно, Роже Вандеркруз Лакруа . [ 12 ]

Инкуаньюра Латца, выполненная около 1750 года, богато украшена маркетри и ормолу .

В мае 1736 года Латц был натурализован как гражданин Франции. [ 13 ] В 1741 году он был назначен привилегированным краснодеревщиком короля . [ 14 ] назначение в суд по королевскому ордеру, которое должно было освободить его от некоторых ограничений парижской гильдии. Прочные скульптурные оправы из позолоченной бронзы , демонстрирующие техническую виртуозность литья и чеканки поверхностей, являются неизменной чертой идентифицированных работ Латца, и в этом ключе Генри Хоули отметил, что в декабре 1749 года его исследовала Парижская гильдия рабочих. по металлу ( Communauté des Fondeurs ), для литья и чеканки креплений в собственной мастерской - привилегия, которая обычно принадлежала гильдии слесарей. [ 15 ] Несмотря на его право на ébéniste privilegié , все его инструменты для чеканки по бронзе были конфискованы и, что, должно быть, было огромной потерей, тысяча моделей для бронзовых оправ. [ 16 ] Некоторые из его креплений для мебели можно датировать 1745–1749 годами по крошечной налоговой марке с короной «С», которая действовала только в те годы; примером является комод Латца в Художественном музее Цинциннати . [ 17 ]

Латц специализировался на корпусах часов. В документации рейда 1736 года было конфисковано 236 корпусов часов или частей корпусов часов, в том числе скульптурные модели для комплектных часов, крепления и элементы циферблата, а также скульптурные фигуры из бронзы.

Он насчитал многочисленных иностранных клиентов, в том числе Фридриха II Прусского , для которого было задумано величайшее произведение Лаца — богато украшенные часы. [ 18 ] Август III, курфюрст Саксонии и король Польши , граф Генрих фон Брюль и мадам Елизавета , любимая дочь Людовика XV, замужем за герцогом Пармским. Что наиболее необычно, во время его свадьбы в 1739 году брачный контракт был засвидетельствован двумя важными личностями: сестрой Марией-Габриэль-Элеанор де Бурбон-Конде, настоятельницей Королевского аббатства Сен-Антуан, [ 19 ] принцесса дю Санг и еще одна настоятельница знатной семьи, Жанна де Роган . Генри Хоули предположил, что такие контакты стали бы полезным входом в суд. [ 20 ]

Проекты Латца характеризуются тщательным вниманием к деталям и безупречной отделкой, которые по-прежнему вызывают восхищение благодаря своей исторической и художественной значимости. Его способность сочетать традиционные методы с инновационной эстетикой установила стандарт мебельного мастерства того времени. [ 21 ]

Значение вклада Латца в искусство эбенистерии выходит за рамки его жизни: его произведения часто продаются по высоким ценам на аукционах, что подчеркивает их непреходящую ценность как исторических артефактов, так и художественных шедевров. [ 22 ]

После его смерти в 1754 г. [ 23 ] его вдова Мари-Мадлен [ 24 ] продолжил обширные семинары, [ 25 ] имеющий желанный титул маршана-эбениста привилегии короля, суиван-ла-кур ; после ее смерти два года спустя (7 декабря 1756 г.), когда их единственный сын умер в младенчестве, магазин был распущен, а ордер перешел к Пьеру Макре . [ 26 ] Имя Латца, никогда не упоминавшееся в парижских каталогах продаж XVIII века, после его смерти кануло в полную безвестность; его карьера была реконструирована в 20 веке, начиная с графа де Сальверте.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дата в Джеффри де Беллеге, Коллекция Джеймса А. де Ротшильда в поместье Уоддесдон: мебель, часы и позолоченная бронза II 1974: 876; опись после его смерти датирована 9 августа 1754 года.
  2. ^ «Чрезвычайно прекрасный мастер... среди самых выдающихся практиков раннего стиля Людовика XV», по словам Фрэнсиса Дж. Б. Уотсона, добавив: «Это показатель его положения, когда была проведена оценка содержимого его мастерской после его смерти». Шарля Крессена и Пьера Жубера... к которым присоединился к этой задаче литейщик по бронзе Крессента, Жак Конфессер» (Уотсон, Коллекция Райтсмана: Мебель, позолоченная бронза и Установленный фарфор II, 1966:551f); Андре Бутеми, Meubles français anonymes du xviiie siècle (1973:11ff), переписывая Латцу четыре комплекта комодов в паре с угловыми шкафами, сделанные для мадам Элизабет для Колорно, недалеко от Пармы, теперь в Квиринале , из которых на одном комоде стоит печать Латц среди других произведений Латца упоминает «Superbes encoignures de Madame». Бурат — dignes de la Perfection à laquelle Oeben a porté les marquetries de fleurs", действительно высокая похвала.
  3. ^ Стандартная монография - Генри Хоули, «Жан-Пьер Латц, краснодеревщик», Бюллетень Художественного музея Кливленда (сентябрь – октябрь 1970 г.); см. также Хоули, «Возрожденная репутация, Жан-Пьер Латц, краснодеревщик», Connoisseur , 203 (1979:176–82); более подробную информацию можно найти у Джеффри де Беллайга 1974: 876f.
  4. Латц родился недалеко от Кёльна, Беллег, 1974:876. Среди других эбенистов немецкого происхождения были королевский краснодеревщик Жан Анри Ризенер ; Адам Вайсвайлер , Морис-Бернар Эвальд, Мартин Карлин , швед П.-Х. Мевезен и Йозеф Гегенбах, называемые Канабас, также упоминаются в этом контексте Свеном Эриксеном, « Ранний неоклассицизм во Франции» , 1974:132; Жан-Франсуа Обен , Гийом Кемп, Гийом Бенеман , Матье-Гийом Крамер и Джозеф Баумхауэр К ним могут быть добавлены . В 1780-х годах Давид Рентген содержал парижский выставочный зал.
  5. ^ Уотсон 1966:552.
  6. ^ Беллайг 1974:876.
  7. ^ Джиллиан Уилсон, Часы: французские часы восемнадцатого века в музее Дж. Пола Гетти , 1976:41; планисфера . , ранее находившаяся с работами Абрахама Фортье, в маркетри Латца, и две пары угловых шкафов находятся в коллекции Музея Гетти
  8. ^ «Германский вкус к пластическим, трехмерным формам», по словам Шермана Ли Художественном музее Кливленда , 1973);
  9. Корпус часов картеля с соответствующим настенным кронштейном в Чикагском институте искусств (акк. № 1975.172 ab) был приписан Латцу и датирован Генри Хоули примерно 1735–1740 гг.; В Музее искусств Кливленда также есть часы с длинным корпусом (акк. № 49.200), облицованные черепаховым панцирем и латунной маркетри, штампованные Латцем и датированные 1744 годом, но законченные после 1745 года, поскольку не на всех их креплениях проштампована буква «c» с короной (Hawley 1970; Беллайг, 1974).
  10. ^ Три произведения в поместье Уоддесдон (Беллайг, 1974) иллюстрируют этот процесс, нет. 11, длинные часы с механизмом, изготовленные членом семьи парижских часовщиков Кронье, около 1750 года, на корпусе стоит штамп I·P·LATZ, на креплении изображена коронованная буква «c»; нет. 82, механический стол с ящиком, поднимающимся на пружине, около 1755 года, проштампованный Латцем или его вдовой с помощью его мейндрона и смело перештампованный в ящике Дени Жанти, очевидно, действовавшим в качестве дилера; нет. 88, письменный стол ( бюро plat ) около 1745 года, облицованный черным деревом и богато украшенный позолоченной бронзой, узнаваемой на штампах Латца, причем на некоторых из этих креплений выбита буква «c» с короной, указывающая приблизительную дату.
  11. ^ Например, две пары угловых шкафов ( encoignures ) в Музее Дж. Пола Гетти (Джиллиан Уилсон и др. Сводный каталог европейского декоративного искусства в Музее Дж. Пола Гетти , №№ 36, 37).
  12. ^ Bellaigue 1974:396f отмечает механический стол с каркасом и конструкцией, идентичным штампованному столу Latz в поместье Уоддесдон , который отштампован зятем Обена Роджером Вандеркрузом по имени Лакруа в Музее Ниссима де Камондо , Париж (кат. № 343).
  13. ^ Граф Франсуа де Сальверт, Парижские краснодеревщики восемнадцатого века (1927:197, № 7), св. «Лац, Жан-Пьер».
  14. ^ Уилсон 1974.
  15. ^ Хоули 1970:7.
  16. ^ Документ и описи Латца были проанализированы Хоули 1970.
  17. ^ Коллекции Художественного музея Цинциннати , 2000:220.
  18. «Самая важная часть» Латца, Watson 1966:551.
  19. Мастерская и жилище Латца находились неподалеку, на Большой улице Фобур Сен-Антуан (Bellaigue 1974:877).
  20. ^ Хоули 1970: 274.
  21. ^ Античность, Софин (2 мая 2024 г.). «Краснодеревщики вчера и сегодня: ремесла, марки и Жан-Пьер Латц» . Себастьен Софин (на французском языке) . Проверено 15 июля 2024 г.
  22. ^ Античность, Софин (2 мая 2024 г.). «Краснодеревщики вчера и сегодня: ремесла, марки и Жан-Пьер Латц» . Себастьен Софин (на французском языке) . Проверено 15 июля 2024 г.
  23. ^ Чарльз Крессент , также выдающийся производитель скульптурных корпусов для часов из позолоченной бронзы, был одним из составителей описи, которая включала 170 корпусов часов и 48 предметов шпонированных столярных изделий, а также 63 бронзовые фигурки, предназначенные для украшения часов и предметов старины. мебель. В инвентаре его жены были восковые и свинцовые модели часов и украшений (Bellaigue 1974:876f).
  24. ^ Мари-Магдален Сенья (брак заключен 3 мая 1739 г.), дочь успешного спекулятивного строителя, предоставившего своей дочери 10 000 ливров , была его второй женой; его первой женой была Маргарита Грюнекен (?), уроженка Вальтмеля в епископстве Льеж (Bellaigue 1974:876).
  25. ^ Девять верстаков были зарегистрированы в 1754 году, семь - в 1756 году (Bellaigue 1974).
  26. ^ Беллайг 1974: 876; Анн Одом, Лиана Паредес Аренд, Вкус к великолепию: российские императорские и европейские сокровища из музея Хиллвуд , (каталог выставки) 1998:190 (кат. № 92).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43c861abe1c125ed22cd3e7178c7f223__1721056560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/23/43c861abe1c125ed22cd3e7178c7f223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Pierre Latz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)