Роджер Вандеркруз Лакруа
Роже Вандеркруз Лакруа (1728–1799), часто известный как Роже Вандеркруз , был парижским эбенистом , чья изысканная мебель сочеталась в стилях рококо и раннего неоклассицизма . По словам Сальверте, он «причисляется к величайшим эбенистам своего поколения (compta parmi les grands ebenistes de sa Generation)». [ 1 ]
Роже Вандеркруз Лакруа, как и многие выдающиеся парижские краснодеревщики с середины XVII века, происходил из Нидерландов. [ 2 ] полностью акклиматизировался в Париже, где он был частью сети выдающихся мастеров: он был сыном столяра из предместья Сен-Антуан и братом часовщика; в 1749 году его сестра вышла замуж за Жана-Франсуа Обена , великого эбениста и механика , чьи мастерские RVLC — когда он штамповал свои изделия — [ 3 ] закончен после смерти Обена в 1763 году, включая изделия, созданные для покровительницы Обена, маркизы де Помпадур . Его сестра, вдова Обена, затем вышла замуж за бригадира Жана-Анри Ризенера , королевского краснодеревщика Людовика XVI.
Роже Вандеркруз Лакруа принял мастерские своего отца в 1755 году, когда он был принят метрдотелем в гильдии краснодеревщиков, Corporation des Menuisiers-ébénistes ; однако до этого он уже поставлял изделия эбенисту Пьеру Мижону : между 1751 и 1759 годами он поставил Мижену товаров на сумму 21 700 ливров (Эриксен 1974: 224).
Роджер Вандеркруз преуспел в производстве комодов и специализировался на meubles volants , небольших прекрасных предметах, которые можно было перемещать в зависимости от текущей деятельности, таких как женские письменные столы, называемые bonheurs du jour , и маленькие столики.
Большая часть работы RVLC, судя по всему, предназначалась для парижских маршанов-мерсье , которые снабжали его рисунками и китайскими лаковыми ширмами, которые можно было разрезать и применять вместо маркетри панелей . Для таких торговцев-декораторов, как Симон-Филипп Пуарье, он поставлял мебель с пластинками из севрского фарфора - роскошным декором, изобретенным Пуарье. Механический стол с множеством ящиков, которые поднимаются сверху при отпускании пружины. [ 4 ] имеет печать RVLC и имя Пуарье, написанное на ящике. RVLC часто использовал рисунки маркетри и оправы из позолоченной бронзы, очень похожие на те, которые использовал его зять Обен (Эриксен 1974: 224).
Он даже обычно поставлял работы, выполненные стареющим эбенистом дю Руа Жилем Жубером : марка RVLC появляется на комоде в консервативном неоклассическом стиле с живописным маркетри из ваз и художественных трофеев, который был поставлен Жубером в 1769 году для мадам Виктории. в замке Компьень , [ 5 ] на комоде графини Прованс в Фонтенбло в 1771 году и на одном из пары комодов, поставленных Жубером для Салона компании мадам дю Барри в 1772 году. [ 6 ]
RVLC занимал несколько важных должностей в парижской гильдии краснодеревщиков, Corporation des Menuisiers-ébénistes , прежде чем уйти из бизнеса из-за разрушения его клиентуры Французской революцией и умер в 1799 году.
Произведения RVLC присутствуют во всех национальных коллекциях декоративного искусства, а также в квазинациональных коллекциях, таких как коллекция в поместье Уоддесдон или в Музее Ниссима де Камондо в Париже. [ 7 ] и в многочисленных частных коллекциях.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Граф Франсуа де Сальверте, Эбенисты 18 века.
- ^ Ранний пример — Пьер Гоул , работающий на Мануфактуре гобеленов .
- ^ Когда Парижская корпорация после 1751 года потребовала использования штампов ( poinçons ), идентифицирующих мастеров, использование инициалов таким образом служило для сокрытия личности мастеров, работающих на маршанов-мерсье : личность великого краснодеревщика «BVRB» ( Бернард II ван Рисамбург ) не был широко известен до 1962 года (Watson 1962).
- ^ В музее Ниссима де Камондо , Париж. [1]
- ^ Эриксен 1974: пластина 119; комод находится в коллекции Фрика , Нью-Йорк.
- ^ Один сейчас находится в Художественной галерее Уокера, Ливерпуль, бывшая коллекция достопочтенного Джона Дж. Б. Фермор-Хескета [2] .
- ^ Музей Ниссима де Камондо, летучий стол с печатью RVLC , типичной формы, расписанный открытой решеткой, предназначенной для соответствия севрскому фарфоровому подносу, типу, связанному с маршаном-мерсье Симоном-Филиппом Пуарье , ок. 1760 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эриксен, Свенд, 1974. Ранний неоклассицизм во Франции (Лондон: Фабер). Краткая биография, стр. 223–24.
- Уотсон, Фрэнсис Дж. Б., 1962. «Мебель Бернарда II ван Рисамбурга в Королевской коллекции», Burlington Magazine 104 (август 1962 г.), стр. 340–344.