Ормол

Ормолу ( / ˈ ɔːr m ə ˌ l uː / ; от французского или moulu «молотое/толченое золото») — это техника золочения , при которой мелкоизмельченная высококаратная золото - ртутная амальгама предметы наносится на бронзовые и предметы, обработанные этим способом. способ. Ртуть удаляется в печи , оставляя после себя золотой налет. Французы называют эту технику « бронзой Доре »; на английском языке она известна как « позолоченная бронза ». Примерно в 1830 году законодательство Франции запретило использование ртути по медицинским показаниям, хотя ее использование продолжалось до 1900-х годов. [ нужна ссылка ]
Мастера в основном использовали ормолу для декоративной отделки мебели, часов, осветительных приборов и фарфора .
Процесс
[ редактировать ]

При производстве настоящего ормолу используется процесс, известный как ртутное золочение или огневое золочение , при котором раствор нитрата ртути наносится на кусок меди , латуни или бронзы; с последующим применением амальгамы золота и ртути. Затем предмет подвергается сильному нагреву до тех пор, пока ртуть не испаряется, а золото не остается, прилипая к металлическому предмету.
Этот процесс обычно был заменен гальванопокрытием золота на никелевой подложке, что более экономично и менее опасно.
Риск для здоровья
[ редактировать ]В литературе есть упоминание Джона Вебстера 1612 года :
Повесьте его; у позолотчика, у которого мозги погибли от ртути, не холоднее в печени
Примерно после 1830 года законодательство во Франции запретило использование ртути, хотя она продолжала широко использоваться примерно до 1900 года и все еще использовалась около 1960 года в очень немногих мастерских. С середины 19 века использовались и другие методы золочения, такие как гальваника. [ 1 ] [ нужен лучший источник ] Технологии Ормолу по существу такие же, как и те, которые используются при обработке серебра для производства позолоченного серебра (также известного как вермейль ).
Альтернативы
[ редактировать ]Более поздний заменитель смеси металлов, напоминающий ормолу, был разработан во Франции и назван помпонном , хотя смесь меди и цинка , иногда с добавлением олова , технически является разновидностью латуни. С 19 века этот термин стал популяризироваться для обозначения позолоченного металла или имитации золота. [ 2 ]
Позолоченная бронза встречается с древности по всей Евразии, и особенно в китайском искусстве , где она всегда была более распространена, чем позолоченное серебро, в отличие от Европы.
Приложения
[ редактировать ]Мастера в основном использовали ормолу для декоративной отделки мебели, часов, осветительных приборов и фарфора. Великие французские дизайнеры мебели и краснодеревщики , или ébénistes , 18-го и 19-го веков максимально использовали изысканные оправы из позолоченной бронзы, изготовленные Fondeurs-Ciseleurs (основателями и отделочниками), такими как знаменитый Жак Каффьери (1678–1755), чей Готовые изделия из позолоченной бронзы были почти такими же прекрасными, как работы ювелиров. Высшего художественного и технического развития оправы Ормолу достигли во Франции. [ нужна ссылка ]
Столь же хороших результатов можно было достичь и для осветительных приборов, таких как люстры и канделябры, а также для декоративных металлических креплений, применяемых для корпусов часов и керамических изделий. В руках парижских маршанов-мерсье предшественники декораторов ормолу или скульптуры из позолоченной бронзы использовались для ярких, неокисляющихся каминных аксессуаров, каминных часов в стиле рококо или неоклассицизма или настенных футляров для часов – специальности Шарль Крессент (1685–1768) – дополнен каплями из горного хрусталя на люстрах из позолоченной бронзы и настенные светильники.
Бронзовые крепления были отлиты методом литья по выплавляемым моделям , а затем высечены и отчеканены для добавления деталей. Позолоченная бронза в стиле рококо, как правило, отливается тонко, слегка точено и частично полируется. Неоклассическая позолоченная бронза часто полностью высечена и чеканена с исключительным мастерством и деликатностью для создания прекрасно разнообразных поверхностей.
Техника ормолу широко использовалась в каминных часах Французской империи , достигнув своего пика в этот период. [ 3 ]
Китайский и европейский фарфор, отделанный позолоченной бронзой, был предметом роскоши, который усиливал воздействие часто дорогостоящих и декоративных керамических изделий, иногда используемых для демонстрации. Китайская керамика с оправами из позолоченной бронзы производилась под руководством парижских маршанов-мерсье , ибо только они имели доступ к керамике (часто приобретаемой в Нидерландах) и возможность обойти цеховые ограничения. [ нужна ссылка ] Несколько сохранившихся образцов китайского фарфора 16-го века, впоследствии обернутых в современное европейское позолоченное серебро или позолоченное серебро , показывают, где лежали основы более поздней моды.
С конца 1760-х годов Мэтью Бултон (1728–1809) из Бирмингема производил английские вазы ормолу и горелки для духов в новейшем неоклассическом стиле. Хотя это предприятие так и не принесло финансового успеха, оно произвело лучший английский ормолу. В начале 19 века прекрасный английский ормолу появился в мастерских Бенджамина Льюиса Вуллиами (1780–1854).
Во Франции традицию неоклассического ормолу Пьеру-Филиппу Томиру (1751–1843) продолжил Люсьен-Франсуа Фёшер . Beurdeley & Cie. производила в Париже превосходные ормолу в стилях рококо и неоклассицизма, а позолоченная бронза в стиле рококо характерна для мебели Франсуа Линке .
Галерея
[ редактировать ]-
Орнамент часов; 18 век; позолоченная бронза; общий размер: 9,2×8,9×1,9 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
-
комод в стиле рококо ; 1730–1745; ель, дуб, фиалка, палисандр, хвойные деревья, украшения из позолоченной бронзы, меди и мрамора ; высота: 82 см; Рейксмузеум ( Амстердам , Нидерланды )
-
фестона Орнамент часов в виде ; 18 век; позолоченная бронза; общий: 5,4×15,6×1 см; Метрополитен-музей
-
Пара огненных собак (ченцев) в стиле рококо ; около 1750 г.; позолоченная бронза; размеры первого: 52,7×48,3×26,7 см, второго: 45,1×49,1×24,8 см; Метрополитен-музей
-
Неоклассические каминные часы (pendule de cheminée); 1757–1760; позолоченная (ормолу) и патинированная бронза, дуб, шпонированный черным деревом, белая эмаль с черными цифрами и другие материалы; 48,3×69,9×27,9 см; Метрополитен-музей
-
Пара китайских ваз с креплением во французском стиле рококо; вазы: начало 18 века, монтировки: 1760–70; твердый фарфор с оправами из позолоченной бронзы; 32,4×16,5×12,4 см; Метрополитен-музей
-
Неоклассические каминные часы («Pendule Uranie»); 1764–1770; корпус: патинированная бронза и ормолу. Циферблат: белая эмаль, механизм: латунь и сталь; 71,1×52,1×26,7 см; Метрополитен-музей
-
Пара навесных ваз (vasa à monter); 1765–1770; оправы из мягкого фарфора и позолоченной бронзы; 28,9 × 17,1 см; Метрополитен-музей
-
Архитектурная центральная часть; Дени Рене Гастеклу ; 1768 г.; позолоченная бронза; 30,5 х 43,5 х 24,5 см; Художественный институт Чикаго ( Чикаго , США) [ 4 ]
-
каминные часы «Триумф любви над временем»; около 1780–1790 гг.; позолоченная бронза, мрамор и эмаль; общий: 94×104,1×31,8 см; Метрополитен-музей
-
Огненная собака с путти , греющаяся у пламени; 1780–1790; позолоченная бронза; высота: 34,5 см; Рейксмузеум
-
Людовика XVI Угловой кабинет ; Жан Анри Ризенер ; 1780–1790; оправы из дуба, красного дерева, мрамора и позолоченной бронзы; 94,3×81,3×55,9 см; Институт искусств Чикаго (США) [ 5 ]
-
Монументальная неоклассическая ваза; Пьер -Филипп Томир ; начало 19 века; Русский малахит, композиционный пломбировочный материал, оправа из позолоченной бронзы и бронзовый постамент; высота с постаментом: 277,5 см; Метрополитен-музей
-
Фигура танцовщицы в стиле модерн ; около 1900 г.; ормолу; высота: 40 см; Рейксмузеум
-
Неоклассические французские каминные часы «Aux Feuilles de chou» (с капустными листьями), позолоченная (ормолу) и патинированная бронза. Корпус часов Пьера-Виктора Ледюра , часовой механизм Клода Эмона (1770–1820).
См. также
[ редактировать ]Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Ормолу, определение и происхождение : в Antiqueinstruments. Архивировано 11 августа 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Методическая энциклопедия.
- ^ «Пир Ван Леувен, Каминные часы Empire: золотая мечта хронометристов (2003): на веб-сайте Музея голландских часов» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 г. Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «Центральная часть стола» . artic.edu . 1768. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Угловой кабинет» . Архивировано из оригинала 01 октября 2020 г. Проверено 20 сентября 2020 г.
- Источники
- Свантье Келер: Аксессуары для кукольного домика Ормолу . Свантье-Кёлер-Верлаг, Бонн, 2007 г. ISBN 3-9811524-0-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]