Жак Кафьери



Жак Кафьери (25 августа 1678, Париж — 25 ноября 1755, Париж) — французский скульптор, работавший по большей части с бронзой.
Жизнь
[ редактировать ]Жак Кафьери был пятым сыном Филиппа Кафьери (1634–1716) , основателя этой семьи художников. Жак получил звание maître Fondeur-Ciseleur к 1715 году, дате его первой известной работы, проекта покрова для Corporation des Fondeurs-Ciseleurs , одной из двух парижских гильдий , которые курировали работы, отлитые из металла, от полномасштабных скульптур до позолоченные бронзовые крепления для мебели, бра и подсвечники. как Fondeurs-Ciseleurs Слава семьи Кафьери , «литейщика и отделочника», сосредоточилась на Жаке, хотя позже нелегко отличить работу Жака от работы сына Жака, Филиппа-младшего (1714–1777).
Кафьери был назначен фондёром-киселером в Bâtiments du Roi в 1736 году. Большая часть его блестящих достижений как дизайнера и чеканщика по бронзе и другим металлам была выполнена для короны в Версале , Фонтенбло , Марли , Компьене , Шуази и Шато. де ла Мюэтта , и корона, всегда у него в долгу, все еще была должна ему денег после его смерти. Филипп и его сын Жак, несомненно, работали вместе в Appartement du Dauphin в Версале, и хотя большая часть их вклада исчезла, позолоченные бронзовые украшения мраморного камина все еще сохранились. Они принадлежат к лучшему из полномасштабного стиля рококо ; энергичные и изящные по замыслу, они выполнены с великолепным мастерством.
После смерти Филиппа-старшего в 1716 году Жак продолжал работать на корону, но имел много частных клиентов. Из мастерской Caffieri на улице Канетт поступило поразительное количество работ, главным образом в виде позолоченных бронзовых подставок для мебели, которые украшали мебель лучших эбенистов Парижа. Мало что из его достижений было обычным; удивительно большая часть из них известна. В коллекции Уоллеса , Лондон. [ 1 ] это королевский комод , поставленный Антуаном-Робером Годро , ébéniste du Roi , в 1739 году для спальни Людовика XV в Версале: он богато украшен интегрированной серией угловых креплений, желобов и башмаков , а также фасадами ящиков и единой композицией в ручки которого полностью интегрированы. Должно быть, это было результатом тесного сотрудничества Кафьери и Годро, ответственного за фанерованный корпус. В 1747 году Кафьери поставил позолоченные бронзовые крепления для мраморного камина в спальне дофина в Версале. Caffieri также производил корпуса из позолоченной бронзы для часов, как каминных, так и картельных , в которых часы и кронштейн сочетались в едином дизайне и крепились на стену. Подробная опись мастерской Каффьери, сделанная в 1747 году, позволяет исследователям идентифицировать некоторые неподписанные часовые шкафы из мастерской: часы картеля, полностью выполненные в стиле рококо, с механизмом Жюльена Ле Роя, находятся в Музее Гетти: на них написано « fait par Caffiery» в картуше под набрать номер. [ 2 ]
В 1740 году жена Кафьери приобрела королевскую привилегию, которая позволила мастерской Кафьери золотить бронзу, а также отливать ее в одной мастерской; обычно процессы были разделены между двумя парижскими корпорациями , ревностно относящимися к своей юрисдикции, — Fondeurs-Ciseleurs и Ciseleurs-Doeurs .
Его подпись, высеченная на позолоченной бронзе, сохранила его имя живым в девятнадцатом веке. [ 3 ] и обеспечил ему запись в Британской энциклопедии 1911 года, хотя крайний стиль рококо, непревзойденным мастером которого он был, сделал его работу открытой для неодобрительных комментариев. [ 4 ] Две монументальные люстры из позолоченной бронзы из коллекции Уоллеса , Лондон. [ 5 ] иметь свою подпись; один из них был свадебным подарком Людовика XV Луизе -Элизабет Французской в 1739 году; другой подписан и датирован 1751 годом. Знаменитые астрономические часы работы К.-С. Пассамент и Дотио для Людовика XV, 1749–1753 гг., хранятся в футляре в стиле рококо , подписанном Кафьери. Еще одни часы с механизмом Бальтазара Мартино в корпусе из позолоченной бронзы в стиле рококо принадлежат герцогу Баклю в Боутон-хаусе. [ 6 ] Пара пожарных собак, подписанная и датированная 1752 годом, находится в Художественном музее Кливленда. [ 7 ] Две большие рамы зеркал из позолоченной бронзы работы Кафьери по проекту Анж-Жака Габриэля были предназначены в качестве подарка султану Турции ; цена составила ошеломляющие 24 982 ливра . [ 8 ]
Он сделал большой крест и шесть подсвечников для главного алтаря собора Парижской Богоматери , который исчез во время Французской революции , но подобная работа для собора Байе все еще существует. Исчез и чудесный эмалированный туалетный набор, который он выполнил для принцессы Астурийской. [ 4 ]
В 1737 и 1735 годах Жак Каффьери соответственно отлил бюсты Жана Виктора де Безанваля де Брунштатта (1671–1736) и его покойного отца Жана Виктора Пьера Жозефа Безанваля (1638–1713). Бюсты, по крайней мере один из которых входил в коллекцию Пьера Виктора, барона де Безанваль де Брунштатт , по словам Луи Абеля де Бонафуса, аббата де Фонтенэ (1737–1806), именно на бюсте был изображен отец барона, Жан Виктор де Безанваль де Брунштатт, и который барон хранил в своем кабинете в Отеле де Безанваль , оба были показаны на выставке L'Art. Français sous Louis XIV et sous Louis XV, который состоялся в Париже в 1888 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Сыновья
[ редактировать ]К Жаку Кафьери в мастерской присоединился его сын, младший Филипп Кафьери (1714–1774), который также был принят как мастер-фондер-сизельер и который иногда подписывал свои независимые работы, особенно после смерти своего отца в 1755 году, П. .КАФФЬЕРИ . Стиль младшего Филиппа постепенно менялся под влиянием нового вкуса к неоклассицизму . Как и его отец, он получал большие суммы от короны, обычно после предоставления многолетнего кредита, в то время как его наследникам требовалось много других лет, чтобы погасить королевский долг. [ 4 ]
Младший брат Филиппа, Жан-Жак Кафьери (1725–1792), был скульптором, назначенным скульптором дю Короля Людовика XV, а позже предоставил жилье в Галерее дю Лувр. Он спроектировал прекрасную рампу д'эскалье , которая до сих пор украшает Пале-Рояль . Он более известен своими портретными бюстами из терракоты или мрамора: его бюст мадам дю Барри находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Он сделал себе имя своими бюстами Пьера Корнеля и Жана Расина для фойе Французской комедии .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ф 86
- ↑ Настенные часы (Музей Гетти). Архивировано 17 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Предметы из позолоченной бронзы в стиле рококо со смелой подписью CAFFIERI были изготовлены в девятнадцатом веке; «Однако обычно их несложно идентифицировать», заметил Ф. Дж. Б. Уотсон в 1966 году (стр. 564).
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Каффьери, Жак ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 945. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Ф 83, Ф 84.
- ^ иллюстрация
- ^ Сборник разрывов, 72 и 73.
- ^ Уотсон 1966, II, стр. 564.
- ^ Леди Эмилия Дилке: французские архитекторы и скульпторы XIII века, Джордж Белл и сыновья, Йорк-стрит, Ковент-Гарден, Лондон, 1900, стр. 116–117.
- ^ Леди Эмилия Дилке: Французская мебель и украшения XIII века, Джордж Белл и сыновья, Йорк-стрит, Ковент-Гарден, Лондон, 1901, с. 132
- ^ FJB Уотсон (сэр Фрэнсис Джон Баготт Уотсон): Коллекция Райтсмана, тома I и II, Мебель, позолоченная бронза и фарфор, ковры, Метрополитен-музей, распространяется Нью-Йоркским графическим обществом, Гринвич, Коннектикут, 1966/68 , с. 564
- ^ Люк-Венсан Тьери: Путеводитель для любителей и иностранных путешественников по Парижу, том II, глава «Отель де М. ле Барон де Безанваль», Libraire Hardouin & Gattey, Париж, 1787, стр. 574
Ссылки
[ редактировать ]
- Фрэнсис Дж. Б. Уотсон, Коллекция Райтсмана (Метрополитен-музей), 1966, том. Я, нет. 217аб, том. II стр. 563f (биография Жака Кафьери).
- (Музей Гетти) Жак Кафьери