Йозеф Баумхауэр
Йозеф Баумхауэр (умер 22 марта 1772 г.) был известным парижским эбенистом , одним из нескольких человек немецкого происхождения. [ 1 ] Проработав несколько лет подмастерьем у эбениста немецкого происхождения Франсуа Райцеля, [ 2 ] в 1767 году он был назначен ébéniste privilegié du Roi , что позволило ему обойти определенные требования Парижской гильдии в соответствии с королевскими привилегиями, а также жесткую вступительную плату. [ 3 ] Он использовал штамп ♣ИОЗЕФ♣ , имя, под которым он был широко известен своим современникам, между геральдическими лилиями, символизирующими его королевское назначение. Такие марки, как давно загадочный BVRB , служили для маскировки личности краснодеревщиков перед клиентурой маршанов-мерсье , таких как Лазар Дюво был должен «эбенисту Жозефу» 1726 ливров . , который на момент своей смерти [ 4 ] Мебель с печатью Баумхауэра, украшенная пластинками из севрского фарфора, вероятно, была заказана и продана Симоном-Филиппом Пуарье , который сохранял монополию на производство, изначально придумав декор. [ 5 ] некоторая мебель с печатью Жозефа покрыта панелями японского лака , что является еще одним верным признаком вмешательства маршана -мерсье , который, а не сам краснодеревщик, имел возможность покупать японские ширмы и шкафы, разбирать их и однажды деревянная опора лаковых поверхностей была выстругана и использована в виде дорогостоящих шпоновых панелей. Среди других маршанов-мэрсье , на которых, как известно, работал Жозеф, - Томас-Иоахим Эбер и Шарль Дарно. [ 6 ]
Опись его мастерской и товаров, сделанная после его смерти после продолжительной болезни, дает представление о его нынешнем стиле; одним из оценщиков был эбенист Мартен Карлен , которому Джозеф был должен 113 ливров . Как и следовало ожидать, в 1772 году часть мебели была в стиле Людовика XV ( контурная , «змеевидная» форма), в то время как записи о других предметах раскрывали характер Людовика XVI, например, стол на ножках «a Gaine avec des Canelures», то есть с прямыми, рифлеными, сужающимися ножками. [ 7 ] Большая часть изысканной мебели, носящей его печать, выполнена в стиле Людовика XV, с использованием шпона тропических пород, а не маркетри, и с аккуратно интегрированными креплениями из позолоченной бронзы, что свидетельствует о тесном сотрудничестве с мастерами-учениками , которые их изготовили, а не о покупке мебели. стоковые крепления на оптовом рынке. [ 8 ]
Около 1745 года он женился на Рейне Шико, из семьи парижских менюзье , изготовителей резных панелей и мебели для сидений. Считается, что их сын, Гаспар-Жозеф Баумхауэр, родившийся в 1747 году, унаследовал бизнес своего отца, используя отцовскую печать, что было обычной практикой того времени. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ См. примечание Гийома Бенемана .
- ↑ Граф де Сальверт (Salverte, Les Ébénistes du XVIII siècle 1927) впервые опознал Жозефа , например, «старшего Жозефа», работавшего у краснодеревщика Франсуа Рейзеля, и поселился в его доме на улице Траверсьер в феврале 1767 года как Жозеф. Баумхауэр.
- ^ Джеймс Паркер и Карл Кристиан Даутерман, Декоративное искусство из коллекции Сэмюэля Х. Кресса в Метрополитен-музее, 1967:139.
- ^ Джеффри де Беллег, Коллекция Джеймса А. де Ротшильда в поместье Уоддесдон: мебельные часы и позолоченная бронза II , 1974:863, цитируется инвентарь Дюво в Minutier Centrale, Study xciv, liasse 290.
- ^ Джеймс Паркер в «Парке и Даутермане» 1967: 139-41: кот. № 24, небольшой письменный стол с печатью Жозефа, украшенный севрскими мемориальными досками, около 1770 года; отмечены и другие подобные письменные столы.
- ^ Паркер, Паркер и Даутерман, 1964: 139.
- ↑ Отрывки описи кратко интерпретированы Г. де Беллегом 1974:864.
- ^ Г. Бе Беллайг (Bellaigue 1974:863) предварительно идентифицирует трех бронзовщиков среди кредиторов после смерти Джозефа.
- ^ Сальверте 1927: Паркер 1967: 140 Беллайг 1974: 863.