Jump to content

Дэвид Рентген

Портрет Рентгена
из красного дерева Бюро с фигурой Аполлона , Эрмитаж.
Стол Давида Рентгена, около 1780–1790 гг.

Дэвид Рентген [ 1 ] (1743 г. в Хернхааге - 12 февраля 1807 г.), немецкий краснодеревщик восемнадцатого века, прославившийся во всей Европе своим маркетри , секретными ящиками, поэтами и механическими приспособлениями. позднего рококо и Его творчество охватывает стили неоклассицизма .

Хронология

[ редактировать ]

В 1753 году его отец Авраам Рентген , проходивший обучение в Лондоне в мастерской Вильяма Гомма , переселился в моравское поселение Нойвид , недалеко от Кобленца , где основал мебельную фабрику. Давид учился своему ремеслу в мастерской своего отца, унаследовал отцовский бизнес в 1772 году и вступил в партнерство с часовщиком Кинтцингом. К тому времени имя фирмы было хорошо известно даже во Франции. Как ни странно, во Франции его помнят как одного из иностранных краснодеревщиков и рабочих в маркетри, который, как Жан-Франсуа Обен и Жан Анри Ризенер , добился выдающихся успехов в последние годы Старого режима . Поскольку Париж был стилевым центром Европы, он открыл шоу-рум, но его мебель производилась в Нойвиде. Гравер Виллертерс записал свое появление в Париже, первоначально 30 августа 1774 года, что М. Рентген, знаменитый эбенист , établi à Nieuwied, peintre de Coblenz, m'est venu voir, en m'apportant une recommandation de M. Zick , peintre à Coblenz ... Comme M. Rontgen connaissait personne à Paris, je lui fus utile en lui enseignant quelques скульпторы и художники не добьются успеха.

Рентген был прежде всего проницательным бизнесменом. Его магазин не процветал, как ожидалось. Мощная торговая корпорация maîtres ébénistes оспаривала его право продавать в Париже мебель иностранного производства. В 1780 году он устранил это ограничение, изобретя новый стиль маркетри, который привлек большое внимание. Вместо того, чтобы изображать свет и тень путем обжига, копчения или гравировки кусков шпона, DR устроил замысловатые узоры деревянной инкрустации, чтобы создать впечатление pietra dura . Его великие соперники приняли его в свою эксклюзивную гильдию.

Похоже, он снискал значительную благосклонность королевы Марии-Антуанетты , родным языком которой также был немецкий. Во время нескольких его путешествий по Европе она поручала ему доставлять ей подарки и кукол, одетых по последней парижской моде. Они предназначались для использования в качестве образцов для портних ее матери и сестер.

Из-за его мастерства в изготовлении мебели с забавными механическими особенностями королева назначила Рентгена ébéniste-mechanicien . Популярные в конце восемнадцатого века женские туалетные столики предназначались для использования в качестве письменного стола, стола для рисования или другой менее личной мебели, чтобы скрывать туалетные принадлежности. Пружинный спусковой крючок, скрытая защелка или кнопка раскрывали его двойное назначение.

Дэвид освоил этот стиль, получивший название «Арлекин» в честь театрального персонажа, что бы ни подразумевала ссылка на архетип. Его механическая изобретательность затмевала более совершенные краснодеревщики. О степени его славы свидетельствует упоминание о нем Гете в «Вильгельме Мейстере» . Ящик, в котором жила фея во время путешествий со своим смертным возлюбленным, сравнивают со столом Рентгена, в котором одним движением руки освобождается множество пружин, защелок, потайных ящиков, потайных отделений и механических устройств. Прежде чем он потерял голову, Людовик XVI заплатил ему 80 000 ливров за такой письменный стол . Внешне это было похоже на комод. На панелях маркетри изображена Минерва, римская богиня искусств, вешающая портрет Марии-Антуанетты на колонну, на которой выгравировано ее имя. Над буйством архитектурных деталей возвышались музыкальные часы (работа партнера Питера Кинцинга ), увенчанные куполом, изображающим Парнас, вершину вечеринки. Внутренняя часть этого монументального сооружения высотой 11 футов (3,4 м) представляла собой чудо механической точности. Он исчез во времена Первой Империи при Наполеоне.

Рентген не ограничивал свое внимание Парижем или даже Францией. Он путешествовал по Европе в сопровождении мебельных фургонов с продукцией своей фабрики. Несомненно, его способности коммивояжера были замечательными. У него были магазины в Берлине и Санкт-Петербурге . В один из своих визитов в Россию он продал императрице Екатерине мебель по счету на 20 000 рублей. Для быстрого выполнения неожиданной просьбы она добавила 5000 рублей и личный подарок — золотую табакерку. Когда пришло известие о победе русского флота над турками при Чешме, Д. Р. изобретательно установил часы, отмечающие дату и время, на личном секретарском столе царицы. Считается, что этот комплект мебели находится во дворце Эрмитаж , где хранятся столь замечательные произведения искусства, не внесенные в каталоги за пределами России. К защите королевы Франции и императрицы России Давид добавил короля Пруссии Фридриха Вильгельма II, который в 1792 году сделал его коммерциенратом, торговым агентом округа Нижнего Рейна. Французская революция и наполеоновские войны затмили звезду Рентгена, как и многих других великих краснодеревщиков того периода. В 1793 году революционное правительство, объявив его эмигрантом, конфисковало содержимое его выставочных залов, инвентарь и личные вещи. После этого он больше не вел бизнеса в Париже. Пять лет спустя французское вторжение в Германию, Пруссию и Австрию привело к закрытию его фабрики в Нойвиде. Он умер полуразрушенным в Висбадене 12 февраля 1807 года.

Наиболее полной коллекцией его работ, находящихся в частных руках, остается коллекция герцогского дома Саксен-Кобург-Гота , выставленная в замке Калленберг в Кобурге, северная Бавария. В 2012 году Вольфам Кепп из Метрополитен-музея обнаружил особый тип рентгеновского стола со съемными ножками для облегчения транспортировки. [ 2 ]

Согласно его биографии, опубликованной в Одиннадцатом издании Британской энциклопедии 1911 года, Рентген не был великим краснодеревщиком: «Его формы часто были неуклюжими, неизящными и банальными; его мебели не хватало артистизма французских и английских краснодеревщиков того великого периода, который пришел к нам. до конца около 1790 года. Его бронзовые изделия были плохи по дизайну и грубы в исполнении, короче говоря, его работы запятнаны коммерциализмом, однако в качестве инкрустации он занимает высокое положение. Его маркетри смелее и энергичнее. это Ризенер, который в других отношениях вознесся намного выше него. Как искусный изобретатель механизмов он полностью заслужил репутацию, которую прежние поколения оценивали выше, чем современный критик, обладающий возможностями для сравнения, готов принять с точки зрения механики. он изготовил с помощью Кинцинга множество часов с длинным корпусом и других часов с хитроумными индикаторными и регистрирующими устройствами. Рентген восхищался архитектурными формами, и его маркетри чаще всего представляли те сцены из классической мифологии, которые были любимым предметом восхищения XVIII века. век». [ 3 ] Он широко представлен в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и других коллекциях.

См. также

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Рентген, Дэвид ». Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 693–694.
  1. ^ В восемнадцатом веке его иногда называли Давидом Де Люневилем.
  2. ^ «В плоской упаковке! • Блог Виктории и Альберта» . 25 марта 2014 г.
  3. ^ Чисхолм 1911 .
  • Мануэль Майер, 2018. Реализация предмета мебели. Писательский секретарь Авраама Рентгена в Вюрцбургской резиденции. , в: Mainfränkisches Jahrbuch für Geschichte und Kunst, Том 70, Архив Исторической ассоциации Нижней Франконии и Ашаффенбурга, Том 141, Вюрцбург, 2018, стр. 239-259. ISBN   978-3-88778-555-0
  • Ганс Хут, 1974. Рентгеновская мебель: Авраам и Давид Рентгены, европейские краснодеревщики.
  • Дитрих Фабиан, 1992. Авраам и Давид Рентген: от столярной мастерской до производителя художественной мебели.
  • Йозеф Мария Гребер, 1980. Абрахам и Давид Рентген: Мебель для Европы: карьера, искусство и технологии немецкого производителя шкафов.
  • Розмари Стратманн-Дёлер, 1998. Механические чудеса, ценная древесина: Рентгеновская мебель XVIII века в Бадене и Вюртемберге.
  • Фабин, Дитрих. Часы Kinzing и Roentgen от Neuwied. 1984. ISBN   3-922923-28-3
  • Музей района Нойвид: Kinzing & Co. Инновационные часы из провинции. 2003. ISBN   3-00-012149-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 716b904a35c7c23ad7b00282c0a31761__1721149860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/61/716b904a35c7c23ad7b00282c0a31761.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Roentgen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)