Луи-Симон Буазо
Луи-Симон Буазо (1743–1809) — французский скульптор, чьи модели бисквитных фигурок для севрского фарфора более известны, чем его масштабные скульптуры.
Биография
[ редактировать ]Буазо был сыном Антуана Буазо , дизайнера гобеленовой мануфактуры Gobelins . В шестнадцать лет он стал студентом Королевской академии живописи и скульптуры и работал в мастерской скульптора Рене-Мишеля Слодца (1705–1764), у которого Гудон также обучался . Буазо получил Римскую премию за скульптуру в 1762 году за пребывание во Французской академии в Риме (1765–70).
По возвращении в Париж он женился на Маргарите Виржини Гиберт, дочери скульптора Оноре Гиберта. Он был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры в 1778 году и выставлялся в ежегодных салонах до 1800 года. Его портретные бюсты Людовика XVI и Иосифа II , выполненные во время визита императора к его сестре Марии-Антуанетте, были выполнены в 1777 году и воспроизведены. в бисквитном фарфоре в Севре. Декоративная панель с тонкими нюансами и очень низким рельефом, аллегория Les Eléments , ок. 1783 год находится в музее Гетти .
В 1787 году королевский заказ от графа д'Анживилье, директора Bâtiments du Roi , на серию героических статуй выдающихся французов для Версаля, привел к созданию бюста Расина Буазо . [ 1 ] Буазо был одним из главных художников, чьи работы вошли в собрание Комеди Франсез в конце XVIII века. Другими были Жан-Батист д'Юэз , Жан-Жозеф Фуку , Огюстен Пажу и Пьер-Франсуа Берруэр . [ 2 ]
С 1773 по 1800 год Буазо руководил скульптурной мастерской на Национальной мануфактуре в Севре , производя серию белых неглазурованных бисквитных фигур с матовой отделкой, имитирующей мрамор, в которых неоклассицизм был смягчен сладостью рококо или сентиментальным морализаторством, как, например, в его группа из севрского фарфора с твердой пастой, изображающая женщину, помогающую сидевшей на корточках женщине с двумя детьми, аллегорию Благотворительность , около 1785 года, сейчас находится в музее Гетти . [ 3 ] Такие фигурки предназначались для каминов или могли быть объединены в сюрту-де-стол . Ваза классической формы амфоры , изготовленная в Севре около 1787 года, была известна как ваза Бойзо. [ 4 ] Связь Бойзо с этим произведением неясна: возможно, он предоставил модели змей из позолоченной бронзы, образующих ручки. [ 5 ]
Буазо также производил терракотовые модели для корпусов часов из позолоченной бронзы, такие как аллегорические фигуры «Авиньонских» часов из коллекции Уоллеса в Лондоне, отлитые и отчеканенные Пьером Гутьером , 1777 год. [ 6 ] и, в исключительных случаях, для позолоченных бронзовых креплений к французской королевской мебели, где тщательно хранимые отчеты Garde -Meuble позволяют определить его роль как моделиста. Подобный случай представляет собой пара задрапированных женских фигур -кариатид , балансирующих на головах корзин и держащих на коленях цветы и виноград, прикрепленных к углам откидного секретаря ( secrétaire à abattant ), созданного под руководством скульптор и предприниматель Жан Оре Людовика XVI для внутреннего кабинета в Компьене , 1786-87. Среди множества мастеров ( Гийом Бенеман проштамповал труп) Буазо получил 144 ливра за свою терракотовую модель «в стиле антиквариат». (Ватсон 1966, I, № 107).
Модели Буазо для сидячих читающих и пишущих женских фигур, условно называемые «Этюд» и «Философия» (1780 г.), первоначально предназначались для исполнения из севрского бисквитного фарфора. [ 7 ] были также скопированы из позолоченной бронзы резчиком -позолотчиком Франсуа Ремоном. [ 8 ] и собраны как каминные часы, продаваемые маршаном-мерсье Домиником Дагером . Три были куплены для Людовика XVI в Сен-Клу ; примеры находятся во многих публичных коллекциях. [ 9 ]
Во время революции он был членом Комиссии по памятникам в 1792 году. С 1805 года он занимал кафедру в Академии изящных искусств . Скульптуру для Фонтена дю Пальмье, возведенную в 1808 году на площади Шатле в Париже, он выполнил в более строгом и напыщенном стиле ампир. Он празднует возвращение Наполеона из Египта. с позолоченной Победой (законченной в 1806 году), венчающей колонну со сфинксами, извергающими воду у основания. Оригинал Победы находится в садах музея Карнавале .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Сейчас в фойе Одеона, в фойе Одеона на площади Пале-Рояль.
- ^ Дофрен, Жан-Клод (1 января 2004 г.). Театр Одеон: архитектура, декорации, музей . Издания Мардаги. п. 151. ИСБН 978-2-87009-873-8 . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ показано)
- ^ Пример находится в Королевской коллекции.
- ↑ Обозначение «Ваза Бойзо» было применено в Севре в 1880-х годах к совершенно другой модели. [1] Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Коллекция Уоллеса F 258.
- ↑ Пример « Л'Этюда » Буазо , сидящего в масляной лампе античной формы, Севр, с маркировкой 1786 года . Архивировано 27 апреля 2006 г. в Wayback Machine .
- ↑ Рисунок Ремонда по модели Бойзо находится в деловом архиве Ремонда.
- ^ См. Sotheby's в Нью-Йорке. 21 мая 2004 г., лот 28 [ постоянная мертвая ссылка ] . Пара, «Этюд» и «Философия» , из патинированной и позолоченной бронзы, около 1786 года, в Музее Гетти , тем не менее, как говорят, возможно, принадлежит Пьеру-Филиппу Томиру ( иллюстрировано) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Л.С. Лами, Словарь скульпторов французской школы XVIII века (Париж) 1910.
- Фрэнсис Дж. Б. Уотсон, Коллекция Райтсмана (Метрополитен-музей), том. Я, нет. 107 ( откидной секретарь ), т. 107. II, стр. 563 (биография)
- (Музей Гетти) Луи-Симон Буазо
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Луи-Симон Буазо в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
- Французские скульпторы XVIII века.
- Французские скульпторы-мужчины
- Французские скульпторы XIX века.
- 1743 рождения
- 1809 смертей
- Римская премия за скульптуру
- Академический состав Школы изящных искусств
- Члены Академии Художеств
- Французские художники-мужчины XIX века
- Французские художники-мужчины XVIII века