Благотворительность (христианская добродетель)
Часть серии о |
Любовь |
---|
В христианском богословии благотворительность ( лат . caritas ) считается одной из семи добродетелей и понималась Фомой Аквинским как «дружба человека к Богу», которая «соединяет нас с Богом ». Он считает это «самой превосходной из добродетелей ». [1] Фома Аквинский далее утверждает, что «привычка к милосердию распространяется не только на любовь к Богу, но и на любовь к ближнему». [2]
Катехизис Католической Церкви определяет «милосердие» как « богословскую добродетель , благодаря которой мы любим Бога превыше всего ради Него самого, а ближнего нашего – как самих себя из любви к Богу». [3]
Каритас : альтруистическая любовь
[ редактировать ]Фраза Deus caritas est из 1 Иоанна 4:8 — или Θεὸς ἀγαπη ἐστίν ( Theos agapē estin ) в оригинальном греческом языке. [4] в версии короля Иакова переводится как: «Бог есть любовь», а в Библии Дуэ-Реймса как: «Бог есть милосердие» ( 1 Иоанна 4:8 ). Фома Аквинский не просто приравнивает милосердие к « любви », которую он считает страстью, а не добродетелью. [5] Версия короля Иакова использует оба слова «благотворительность» и «любовь» для перевода идеи caritas / ἀγάπη ( agapē ): иногда для одной и той же концепции используется одно, а иногда другое. Большинство других английских переводов, как до, так и после, этого не делают; вместо этого они повсюду используют одно и то же, более прямое английское слово « любовь» . Любовь может иметь и другие значения на английском языке, но в Новом Завете она почти всегда относится к добродетели caritas .
Много раз, когда благотворительность упоминается в англоязычных библиях, имеется в виду «любовь к Богу», то есть духовная любовь, распространяющаяся от Бога к человеку, а затем отражаемая человеком, созданным по образу Божьему, обратно к Бог. Бог дает человеку силу действовать так, как действует Бог (Бог есть любовь), затем человек отражает силу Бога в своих человеческих действиях по отношению к другим. Одним из примеров этого движения является «милосердие покроет множество грехов» ( 1 Петра 4:8 ). «Практика милосердия заставляет нас действовать по отношению к себе и другим только из любви, именно потому, что каждый человек имеет достоинство любимого ребенка Божьего». [6]
Как богословская добродетель
[ редактировать ]Благотворительность считается высшим совершенством человеческого духа, поскольку она одновременно прославляет и отражает природу Бога. Путаница может возникнуть из-за множества значений английского слова «любовь». Как и другие богословские добродетели, милосердие божественно вселилось в душу; оно находится в воле . [7] По мнению Фомы Аквинского, благотворительность является абсолютным условием счастья, которое он считает последней целью человека.
Милосердие состоит из двух частей: любви к Богу и любви к человеку, которая включает в себя как любовь к ближнему, так и к самому себе. [7]
В 1 Коринфянам 13 Павел уделяет наибольшее внимание милосердию (любви). «Итак остаются вера, надежда и любовь, эти три; но величайшая из них — любовь». Он описывает это так:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, и не имею милосердия, то я подобен меди звенящей или кимвалу звенящему. И хотя я имею дар пророчества и понимаю все тайны и все познания; и хотя я имею всю веру, так что могу передвигать горы, а милосердия не имею, я ничто. И хотя я раздам все имение мое на корм бедным , и если отдам тело мое на сожжение, а милостыни не имею, нет мне в этом никакой пользы.Милосердие никогда не перестает: но если и будут пророчества, то они потерпят неудачу; если будут языки, они прекратятся; если есть знание, оно исчезнет. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем. Но когда наступит совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится... И ныне пребывают вера, надежда, милосердие, сии три; но величайшее из них — благотворительность.
Плоды милосердия – радость, мир и милосердие. [3]
В декабре 2005 года Папа Бенедикт XVI издал энциклику Deus caritas est , в которой обсуждал «...любовь, которую Бог расточает на нас и которой мы, в свою очередь, должны делиться с другими». [8]
Основываясь на из 25-й главы Евангелия от Матфея притче об овцах и козлах , ранняя церковь рассматривала любовь к бедным ( периптохии ) как жемчужину добродетелей. Каппадокийский отец святой Григорий Назианзин писал, что
Совсем нелегкая задача обнаружить одну добродетель, превосходящую все другие, и дать ей скипетр и пальму первенства, так же как нелегко на благоухающем множеством цветов лугу найти самуюароматный и красивый.
Рассмотрев многие христианские добродетели, он заключает, что
следуя Павлу и самому Христу, мы должны рассматривать милосердие как первую и величайшую из заповедей, поскольку оно представляет собой саму сумму Закона и Пророков, [и] его наиболее важной частью, как я считаю, является любовь к бедным... [9]
См. также
[ редактировать ]- Альтруизм - принцип или практика заботы о благополучии других.
- Благотворительность (практика) – Добровольное оказание помощи нуждающимся.
- Другие основные добродетели – семь добродетелей в христианской традиции.
- Целомудрие - Этическая концепция воздержания, связанная с сексуальностью.
- Трудолюбие – внимательность и настойчивые усилия или работа.
- Смирение – качество смирения
- Доброта – поведение, характеризующееся щедростью, вниманием, помощью или заботой о других.
- Терпение – способность переносить трудные обстоятельства.
- Умеренность – главная добродетель контроля над излишествами.
- Дана - концепция благотворительности в буддизме, индуизме и джайнизме.
- Великая заповедь – первая из двух заповедей, процитированных Иисусом.
- Любовь к врагам – Евангелие от Матфея, глава 5.
- Любящая доброта и подобные или родственные понятия:
- Рен (конфуцианство) – страницы конфуцианских добродетелей
- Семь смертных грехов - набор пороков христианского богословия.
- Добродетель – положительная черта или качество, считающиеся морально хорошими.
- Зидка – милостыня в мандеизме
Источники
[ редактировать ]- Аквинский, Фома (1917) [1485]. . Сумма теологии . См. вопросы 23–46.
- Босси, Джон (1985). Христианство на Западе 1400–1700 гг . Оксфорд. п. 168.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Дехарб, Джозеф (1912). . Полный катехизис католической религии . Перевод преподобного Джона Фандера. Шварц, Кирвин и Фаусс.
- Слейтер С.Дж., Томас (1925). . Руководство по моральному богословию для англоязычных стран . Бернс Оутс и Уошборн Лтд.
- Сольер, Джозеф Фрэнсис (1910). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аквинский, Фома (1920) [1485]. «Благотворительность, рассматриваемая сама по себе». Сумма теологии Том. Вторая, вторая часть. Вопрос 23 Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Аквинский, Фома (1920) [1485]. «Объект благотворительности». Сумма теологии Том. Вторая, вторая часть. Вопрос 25 Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Катехизис Католической Церкви» . usccb.org . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «1 Иоанна 4, Подстрочная Библия» . Библейский хаб . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Аквинский, Фома (1920) [1485]. «Страсти души в особенности: и прежде всего любви». Сумма теологии . Том. Секунда, секунда партии. Вопрос 26 . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Кинг, Уилл (29 ноября 2012 г.). «Что такое добродетель?» . Наш воскресный гость . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сольер, Джозеф Фрэнсис (1910). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Бенедикт XVI (25 декабря 2005 г.). Deus caritas est . Книжный магазин издательства Ватикана.
- ^ Винсон, Марта (2003). Выберите «Речи» . Отцы Церкви: Новый перевод. Перевод Винсона, Марты. Издательство Католического университета Америки. дои : 10.2307/j.ctt32b306 . ISBN 978-0-8132-1207-4 . JSTOR j.ctt32b306 .