Кротость
Кротость – это качество человеческой природы и поведения, которое определяется как смесь праведности , внутреннего смирения и терпения . [1]
Кротость противопоставлялась только смирению, поскольку смирение просто относится к отношению к самому себе - ограничению собственной силы. [2] чтобы дать место другим, тогда как кротость относится к обращению с другими. [3]
христианство
[ редактировать ]Кротость, как ее понимают с христианской точки зрения, находит свое воплощение в действиях и учениях Иисуса Христа . Во время распятия, когда Он переносил мучительный процесс, Иисус продемонстрировал кротость, произнеся молитву от имени Своих палачей: «Отче, прости им, ибо они не знают, что делают» ( Лк. 23:34 ).
Апостол Павел подчеркивал, что раб Господень должен в духе кротости наставлять враждующих сам с собой ( 2 Тимофею 2:24–25 ).
Томас Браун сравнил кротость с глотанием таблеток, не разжевывая их. В этой метафоре кротость подразумевает способность поглощать и переносить воспринимаемые обиды, предпочитая игнорировать или прощать оскорбления и обиды, вместо того, чтобы позволять их горечи сохраняться. [1] [ нужен лучший источник ]
В учении Иисуса, особенно в Заповедях блаженства, выделяются для признания «кроткие». Эта концепция объединяет кротость с классической добродетелью великодушия, добродетелью, которой восхищался Фома Аквинский. [4] Эта связь подчеркивает достоинство и силу кротости.
Джон Стотт предлагает современную интерпретацию кротости, утверждая, что она представляет собой баланс между чрезмерным гневом и полным отсутствием гнева. Вопреки заблуждениям, кротость не является синонимом слабости; скорее, он воплощает мягкость сильных, которые контролируют свою силу. [5]
Другие традиции
[ редактировать ]В буддизме высоко ценится кротость. [6] [ нужна проверка ] сам Будда появился как «Проповедник кротости» в одной из своих прошлых жизней. Анекдот рассказывает, как он пережил, когда ревнивый король отрубил ему конечности, не выразив жалобы, что демонстрирует кротость. [7] : 219
Даосизм превозносит добродетели подчинения и непротивления. [8] Эти качества поддерживаются как центральные принципы даосской философии, которая подчеркивает важность уступок и избегания ненужных конфликтов.
Числа 12:13 описывают Моисея как необычайно кроткого человека, превосходящего всех остальных на земле своим смирением и кротостью.
В исламе концепция факр , иногда переводимая как «бедность», занимает центральное место. Это атрибут, связанный с мистиками , и особенно примером его является Пророк. Пророк называл факр источником своей гордости, указывая на его духовное значение. В духовном контексте факр подразумевает отсутствие стремления к мирскому богатству, признанию или потусторонним благам. Ключевым аспектом факра является отказ спрашивать что-либо у других. [9] поскольку стремление к сотворенным существам противоречит упованию на Бога. Этот отказ проистекает из убеждения, что получение от созданного порождает благодарность, направленную к дающему, а не к Богу. [10]
Животные аналоги
[ редактировать ]Классическое греческое слово, используемое для перевода «кротости», также обозначало прирученную и обузданную лошадь. [11] Буддистам буйвол преподает урок кротости. [7] : 144
Литературные примеры
[ редактировать ]![]() |
- Кротость используется для характеристики характера Тэсс в «Тэсс из рода Д'Эрбервиллей» . [12] [ важность? ]
- Героиня одержимости: Роман оценивает героя как «нежное и безобидное существо. Кроткий», – сонно подумала она, выключая свет. Кроткий. [13] [ важность? ]
Критика
[ редактировать ]![]() |
- Бетховен отвергал кротость и равенство в пользу культурной элитарности : « Власть — это моральный принцип тех, кто превосходит других». [14]
- Ницше отверг кротость как часть паразитического бунта низших против высоких, мужественных и высоких. [15]
См. также
[ редактировать ]- Ганди - борец за независимость Индии (1869–1948).
- Смирение – качество смирения
- Иисус – центральная фигура христианства
- Скромность - способ одежды и поведения, направленный на то, чтобы избежать поощрения сексуального влечения у других.
- Пассивное сопротивление – акт протеста ненасильственными методами.
- Пациентка Гризельда - персонаж из европейского фольклора.
- Квакеры - Семья христианских религиозных движений.
- Семь добродетелей - Семь добродетелей в христианской традиции
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боссюэ, Жак-Бенинь (1900). . Нагорная проповедь . Лонгманс, Грин и Ко.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «кротость» . Бесплатный словарь .
- ^ Мэтью, Генри (1806). Беседа о кротости . Кембридж: Wm. Хиллиард. [ нужна страница ]
- ^
- Кокран, Элизабет Агнью (2011). Восприимчивые человеческие добродетели: новое прочтение этики Джонатана Эдвардса . п. 82.
[Джонатан Эдвардс] различает эти два понятия в Деле искупления , предполагая, что смирение и терпение — это добродетели, которые моральный агент развивает в отношении себя, а кротость — это добродетель, которую агент проявляет по отношению к другим.
- Бассетт, К. Дуглас (2008). Доктринальный взгляд на Книгу Мормона . п. 197.
- Кокран, Элизабет Агнью (2011). Восприимчивые человеческие добродетели: новое прочтение этики Джонатана Эдвардса . п. 82.
- ^ Титус, Крейг Стивен (2006). Устойчивость и сила духа . п. 320.
- ^ Стотт, Джон (14 декабря 2016 г.). «Комментарий Джона Стотта» . Послание к Ефесянам: быть христианином .
- ^ Карман, Джон Брейстед (1994). Величие и Кротость . п. 124.
- ^ Jump up to: а б Шлингхофф, Дитер (1987). Этюды картин Аджанты .
- ^ Лао Цзы (1963). Тао Дэ Цзин . Перевод Лау, округ Колумбия, стр. 25–29.
- ^ Шиммель, Аннемари (2011) [1975]. Мистические аспекты ислама . Издательство Университета Северной Каролины. п. 121. ИСБН 978-0-8078-9976-2 .
- ^ Султан-уль-Факр, Хадим; Наджиб-ур-Рехман, Мохаммад (2015). Султан Баху: Жизнь и учение . Лахор: Публикации Султан-уль-Факра. п. 145 . ISBN 978-969-9795-18-3 .
- ^ Бергланд, Джон К. (2010). Путешествия Роберта Уильямса . п. 53.
- ^ Блум, Гарольд (2010). Томас Харди . п. 84.
- ^ Байатт, А.С. (1991). Владение: Романтика . п. 141.
- ^ Соломон, Мейнард (1988). Очерки Бетховена . п. 204.
- ^ Кауфман, Уолтер, изд. (1987). Портативный Ницше . стр. 626–30.