Невозмутимость
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Невозмутимость — это состояние психологической стабильности и самообладания, которое не нарушается переживанием или воздействием эмоций, боли или других явлений, которые могут заставить других потерять равновесие своего разума. Достоинство и ценность невозмутимости превозносятся и защищаются рядом основных религий и древних философий.
Этимология
[ редактировать ]От французского équanimité , от латинского aequanimitatem (ном. aequanimitas ) «уравновешенность ума, спокойствие», от aequus «ровный, уровень» (см. равный) + animus «ум, дух» (см. анимус ). В английском языке это слово означает «уравновешенность характера» с 1610-х годов.
Религия
[ редактировать ]Индийские религии
[ редактировать ]индуизм
[ редактировать ]В индуизме термин невозмутимость — समत्व саматвам (также переводится как саматва или самата ). [1]
Во второй главе, стих 48 Бхагавад-гиты, читается: йога-стхах куру кармани сангам тйактва дханан-джайа сиддхй-асиддхйох само бхутва саматвам йога учйате . Шрила Прабхупада переводит это как: «Выполняй свой долг уравновешенно, о Арджуна, оставив всякую привязанность к успеху или неудаче. Такая невозмутимость называется йогой». [2]
В своей книге «Саматвам – Йога невозмутимости » Свами Шивананда утверждает:
Стремящийся, идущий по пути саматвам, должен приложить все усилия, чтобы приобрести следующие основные качества: Вивека , различение; вайрагья , бесстрастие; шадсампат , шесть добродетелей ( шама , душевное спокойствие и контроль; дама , сдержанность чувств; упарати , отстранение чувств или пратьяхара ; титикша , выносливость; шраддха , вера и самадхана , душевное равновесие); и сильное желание освобождения, мумукшутва . Чтобы обладать добродетелью Саматвама , ему также необходимо будет посвятить себя стабилизации ума в каждый момент своей карьеры йоги... [3]
Йога
[ редактировать ]Другой санскритский термин, обозначающий невозмутимость, — упекша . Этот термин использовал Патанджали в своих «Йога-сутрах» (1.33). [4] Здесь упекша считается одним из четырех возвышенных состояний ума , наряду с любящей добротой ( майтри ), состраданием ( каруна ) и радостью ( мудита ). Это связано с идеей вайрагьи или «бесстрастия». Школа Упекша йоги выдвигает на первый план невозмутимость как самый важный принцип практики йоги . [5]
Во многих традициях йоги добродетель невозмутимости может быть одним из результатов, достигаемых посредством регулярной медитации в сочетании с регулярной практикой пранаямы , асан и умственных дисциплин, которые очищают ум и неумолимо приводят человека к состоянию здоровья и равновесия.
буддизм
[ редактировать ]В буддизме невозмутимость четырёх ( пали : upekkha ; санскрит : upekṣā ) является одним из возвышенных отношений и считается:
Это не мысль и не эмоция, это устойчивое сознательное осознание мимолетности реальности. Это основа мудрости и свободы и защитник сострадания и любви . Хотя некоторые могут думать о невозмутимости как о сухой нейтральности или прохладной отстраненности, зрелая невозмутимость порождает сияние и теплоту бытия. Будда описывал ум, наполненный невозмутимостью , как «изобилующий, возвышенный, неизмеримый, без враждебности и недоброжелательности». [6]
Невозмутимость также можно развивать посредством медитации. [7]
Медитация — это созерцательная практика, развивающая невозмутимость, позволяющая людям столкнуться с экстремальными состояниями ума или с чем бы то ни было, возникающим в настоящий момент. Во время медитативного состояния медитирующие могут практиковать технику, называемую «однонаправленной концентрацией», при которой разум обращает внимание на одну мысль или эмоцию в настоящий момент и замечает, как возникает это чувство. Это приводит к осознанию момента. Со временем и практикой это тренирует ум переходить от «обычных концептуальных режимов работы к большей тишине и невозмутимости». [8]
В медитации Випассана практикующие могут прийти к пониманию и ясному зрению природы реальности, непостоянства всего опыта. Благодаря этой недавно разработанной перспективе невозмутимости ум становится менее тревожным и меньше страдает от неожиданных условий и эмоциональных состояний. Медитация может научить разум быть чувствительным и гибким, что приводит к развитию и поддержанию состояния самообладания, мира и баланса.
Авраамические религии
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]Многие еврейские мыслители подчеркивают важность невозмутимости ( менухат ха-нефеш или ишув ха-даат ) как необходимой основы морального и духовного развития. Добродетели невозмутимости уделяется особое внимание в трудах раввинов раввина Исроэля Баль Шем Това и раввина Симхи Зисселя Зива .
христианство
[ редактировать ]Сэмюэл Джонсон определил невозмутимость как «уравновешенность ума, отсутствие ни приподнятого, ни подавленного». В христианской философии невозмутимость считается необходимой для проявления таких добродетелей, как скромность , мягкость , довольство , умеренность и милосердие . [9] Божественное провидение направляет как разрушительные ливни, так и несвоевременных посетителей, а также управляет вопросами жизни и смерти. [9] : 53 Овладение своеволием необходимо для того, чтобы не допустить усугубления страданий при поощрении. [ нужна ссылка ]
Христианское терпение – это осознание того, что весь нынешний опыт человека с грехом однажды принесет положительные результаты, задуманные Богом. [ нужна ссылка ] Работая руками, и тот труд, который поносят, как и труды власти, мы благословляем. [10] Это терпение Павла, которое приводит все текущие состояния опыта к счастью и положительным результатам конечной цели в загробной жизни. [ нужна ссылка ] По словам Павла, необходимо терпение, как сказано в начале 1 Коринфянам 4:1–2 ; «Пусть человек отчитается о нас так, как о служителях Христовых и домостроителях тайн Божиих. Кроме того, от управляющих требуется, чтобы человек оказался верным». Терпение – это часть нашей ответственности за управление, поскольку от нас, как от управляющих, требуется, чтобы мы были верными. Немедленные или рефлекторные реакции прямо противоположны терпению, поэтому освоить их непросто. Обычно обнаруживается, что плотский разум и побуждения реагируют быстрее, чем реакция терпения. [11] Христианская вера состоит в том, чтобы знать, что намерение Бога заключается не в немедленном ответе, а в долгосрочном терпении, охватывающем всю жизнь человека. [ нужна ссылка ]
Принципы терпения заключаются в отказе от поспешных обвинений, придирок ( Гал. 5:15 ; 1 Кор. 13:7 ; Рим. 15:1 ; Рим. 2:4 ), чрезмерно критического рассмотрения, чрезмерных реакций, опрометчивых или необдуманных действий. вспыльчивый нрав. [12] Нам не следует слишком остро реагировать на оскорбление брата, делая из кротовой кучки «гору». Павел предупреждает о лжеучителях: «Ибо если Грядущий благовествует другого Иисуса, Которого мы не проповедовали, или если вы примете иного духа, которого вы не приняли, или иное благовествование, которого вы не приняли, то вы вполне можете снести иное благовествование, которого вы не приняли. ему." [13]
«Лучшее не всегда выходит на поверхность. Поэтому мы никогда не должны поспешно воображать злые намерения у других. Мы также не должны позволять легко убедить себя в том, что наши товарищи или друзья должны относиться к нам недоброжелательно. Склонность выглядеть благосклонно на поведение наших собратьев — чудесно поглощает трудности жизни». [14]
ислам
[ редактировать ]Слово « Ислам » происходит от арабского слова «аслама» , которое означает мир, который приходит в результате полной покорности и принятия. [15] Одно из Имен Бога в Исламе – Аль-Халим, что означает «самый терпеливый», что означает милость Бога и прощение проступков Его слуг. Мусульманин может на собственном опыте увидеть, что все происходящее задумано и проистекает из высшей мудрости Бога; следовательно, быть мусульманином можно понимать как то, что человек находится в состоянии невозмутимости. [ нужна ссылка ]
Бахаи
[ редактировать ]Объемистые Писания Веры Бахаи наполнены тысячами упоминаний о божественных качествах, одним из которых является невозмутимость. Схожими по намерению и более часто используемыми, чем «невозмутимость» в Писаниях Бахаи, являются «отстраненность» и «самоотверженность», которые побуждают людей освобождаться от чрезмерных реакций на изменения и шансы мира. Человечество призвано проявить полную и возвышенную отстраненность от чего-либо иного, кроме Бога, от всего, что на небесах и всего, что на земле, от материального мира, от побуждений своих интересов и страстей. Связанные понятия включают веру, концепцию роста через страдания и испытания, стойкость в испытаниях, достоинство, терпение, благоразумие, умеренность, свободу от материальных вещей, лучезарное согласие, мудрость и мимолетность. [ оригинальное исследование? ] Бахаулла, Центральный Личность Веры Бахаи, писал: «Пока существо не ступит своей ногой на план жертвоприношения, оно лишено всякой благосклонности и благодати; и этот план жертвоприношения является царством умирания». к себе, чтобы тогда воссияло сияние живого Бога. Поле мучеников — это место отрешенности от себя, чтобы могли быть вознесены гимны вечности. Делайте все возможное, чтобы полностью устать от себя и связать себя. этому Лику Великолепия; и как только вы достигнете таких высот служения, вы обнаружите, что все сотворенное собрано в вашей тени. Это безграничная благодать, высшее суверенитет, это жизнь, которая не умирает. Все остальное, кроме этого. это последняя, но явная погибель и великая утрата». [ нужна ссылка ]
Высокопочитаемый Сын Бахауллы Абдул-Баха был изгнанником и узником вместе со своим Отцом, более сорока лет сталкиваясь с потоком различных невзгод. [ нужна ссылка ] О нем написано: «Так невозмутимо было невозмутимость Абдул-Баха, что, в то время как распространялись слухи о том, что Его могут бросить в море, или сослать в Физан в Триполитании, или повесить на виселице, Он, чтобы изумление Его друзей и развлечение Его врагов можно было увидеть, сажая деревья и виноградные лозы в саду Его дома, чьи плоды, когда стихла буря, Он велел Своему верному садовнику Исмаилу Аге сорвать и дарить тем же друзьям и врагам по случаю их визита к Нему». [ нужна ссылка ] В Лондоне Его спросили о времени, проведенном в тюрьме, и он сказал: «Свобода – это не вопрос места. Это условие. Я был благодарен за тюрьму, и отсутствие свободы было очень приятно для меня в те дни». прошли на пути служения, преодолевая величайшие трудности и испытания, принося плоды и результаты... Если человек не примет ужасные превратности, он не достигнет... Когда человек освобождается из тюрьмы своего "я", это действительно освобождение, ибо это большая тюрьма... Невзгоды, постигающие человечество, иногда имеют тенденцию сосредотачивать сознание на ограничениях, и это настоящая тюрьма, когда воля становится Дверью, через которую приходят подтверждения Духа. " [ нужна ссылка ] Когда его спросили об этом, Он сказал: «Утверждения Духа — это все те силы и дары, с которыми некоторые рождаются (и которые люди иногда называют гениальностью), но к которым другие должны стремиться с бесконечными усилиями. Они приходят к этому мужчине или женщине. который принимает свою жизнь с лучезарным согласием. Лучезарное согласие – это было то качество, с которым мы все внезапно почувствовали вдохновение, когда Абдул-Баха попрощался с нами». [ нужна ссылка ]
Следующая цитата Абдул-Баха предлагает точку зрения, направленную на развитие невозмутимости. [ оригинальное исследование? ] Он писал: «Не скорби о бедах и невзгодах этого нижнего мира и не радуйся во времена легкости и комфорта, ибо и то, и другое пройдет. Эта нынешняя жизнь подобна нарастающей волне, или миражу, или дрейфующему Могут ли искаженные изображения в пустыне служить освежающими водами? Нет, клянусь Господом! Никогда реальность и простое подобие реальности не могут быть едины, и велика разница между фантазией и фактом, между истиной и призраком. Знай же, что Царство — это реальный мир, а это преисподнее — лишь его тень, простирающаяся на землю. Тень не имеет собственной жизни, ее существование — лишь фантазия, и не более того, это лишь образы, отраженные в воде; и кажутся картинками для глаз. Полагайтесь на Него. Хвалите Его и постоянно вспоминайте о Нем. Он поистине превращает беду в утешение, а труд - в полный покой. Если ты послушаешь мои слова, освободи себя от оков всего, что произойдет. Нет, скорее, при любых обстоятельствах благодарите своего любящего Господа и отдайте свои дела Его Воле, которая действует так, как Ему угодно. Воистину, это лучше для тебя, чем все остальное в любом мире». [ нужна ссылка ]
Философия
[ редактировать ]Пирронизм
[ редактировать ]В пирронизме для обозначения невозмутимости используется термин «атараксия» , что означает «невозмутимость». Атараксия – цель пирронистской практики. [16]
даосизм
[ редактировать ]Хотя невозмутимость сама по себе не выделяется как практика или следствие философского даосизма , У Вэй является родственным понятием и может рассматриваться как более широкий термин, который также включает невозмутимость.
Стоицизм
[ редактировать ]Невозмутимость занимает центральное место в стоической этике и психологии. Греческие стоики использовали слово апатия или атараксия, тогда как римские стоики использовали латинское слово aequanimitas . » римского императора Марка Аврелия подробно В «Размышлениях описывается философия служения и долга, описывающая, как найти и сохранить невозмутимость в разгар конфликта, следуя природе как источнику руководства и вдохновения. Последнее слово его приемного отца Антонина Пия было произнесено, когда трибун ночного дозора пришел спросить у него ночной пароль. Пий выбрал «Невозмутимость» ( «Æquanimitas». ). [17]
эпикурейство
[ редактировать ]Эпикур считал, что то, что он называл «удовольствием» ( ἡδονή ), было величайшим благом, но чтобы достичь такого удовольствия, нужно жить скромно, получать знания о том, как устроен мир, и ограничивать свои желания. Это привело бы практикующего эпикурейство к достижению атараксии (невозмутимости).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фейерштейн, Георг (2011). Энциклопедия йоги и тантры .
- ^ Бхагавад-гита как она есть , А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.
- ^ Свами Шивананда Сарасвати. «Путь к Саматваму». Саматвам: Йога невозмутимости .
- ^ Свами Джнанешвара Бхарати. «Комментарий к Йога-сутрам» . Свами Джнанешвара Бхарати . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ «Упекша йога» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 г. Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Гил Фронсдал (29 мая 2004 г.). «Равновесие» . Центр медитации «Инсайт» . Проверено 21 июля 2009 г.
- ^
- Брахман, Меттейя. «Новая медитация невозмутимости» . Исследовательские ворота .
- Кэтрин, Шейла (2011). Мудрость широкая и глубокая: Практическое руководство по освоению джханы и випассаны . Саймон и Шустер . п. 174. ИСБН 978-0861716234 .
- ^ Деборд, Гаэль; Гард, Тим; Хоге, Элизабет А.; Хельцель, Бритта К.; Керр, Кэтрин; Лазар, Сара В.; Олендский, Эндрю; Ваго, Дэвид Р. (апрель 2015 г.). «Выход за пределы осознанности: определение невозмутимости как критерия результата в медитации и созерцательных исследованиях» . Внимательность . 6 (2): 356–372. дои : 10.1007/s12671-013-0269-8 . ПМК 4350240 . ПМИД 25750687 .
- ^ Jump up to: а б Двадцать очерков о практическом совершенствовании провиденциальных промыслов Божиих как средства моральной дисциплины христианина . Лондон: Р.Б. Сили и У. Бернсайд. 1838. с. 51 . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ 1 Коринфянам 4:12.
- ^ «Терпение. Часть 1. Терпение и долготерпение» . Dawnbible.com . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Комментарии к истине: Книга Ефесянам 158 [ нужна полная цитата ]
- ^ «Разница между терпимостью и постоянным общением» . 15 августа 2012 г.
- ^ Миллер, младший «Взаимное терпение» . Сайт Gracegems.org . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Онлайн-этимологический словарь» . www.etymonline.com . Проверено 05 апреля 2017 г.
- ^ Уоррен, Джеймс (2002). Эпикур и Демокрита этика: археология атараксии . Издательство Кембриджского университета. п. I. ISBN 0521813697 .
- ^ Брамс, Уильям (2012). Последние слова выдающихся людей: последние слова более 3500 выдающихся людей за всю историю . АСИН B009TJOL5S .