Вайрагья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Вайрагья (वैराग्य) — это санскритский термин, используемый в индуистской , а также восточной философии , который примерно переводится как бесстрастие, отстраненность или отречение , в частности отказ от страданий и удовольствий временного материального мира. Индуистские философы, пропагандировавшие вайрагью, говорили своим последователям, что это средство достижения мокши .

Истинная вайрагья относится к внутреннему состоянию ума, а не к внешнему образу жизни, и ее может практиковать одинаково хорошо как тот, кто занимается семейной жизнью и карьерой, так и отреченный. Вайрагья не означает подавление или развитие отвращения к материальным объектам. Применяя вивек (духовное различение или проницательность) к жизненному опыту, стремящийся постепенно развивает сильное влечение к внутреннему духовному источнику удовлетворения и счастья, и ограниченные привязанности отпадают естественным путем. Баланс между внутренним духовным состоянием и внешней жизнью поддерживается посредством практики видения всех ограниченных сущностей как выражений единого Космического Сознания или Брахмана .
Этимология
[ редактировать ]Вайрагья — абстрактное существительное, полученное от слова вирага (присоединение слова vi означает «без» + рага означает «страсть, чувство, эмоция, интерес»). Это придает вайрагье общее значение «аскетической незаинтересованности» в вещах, которые у большинства людей могут вызвать привязанность. Это «бесстрастное» отношение к жизни. Аскет, подчинивший себе все страсти и желания, называется вайрагиком . [1] Дальнейшее этимологическое определение указывает на корень rańj , относящийся к цвету: Vi – rańj + ghaiṋ = virága . Состояние вираги – это варагья . Вирага означает «выйти за пределы цвета» или «быть бесцветным». Оставаться полностью вовлеченным в мир, но при этом не окрашенным миром, называется ваерагья .
Практикующего вайрагью называют вайраги .
индуизм
[ редактировать ]Концепция Вайрагьи встречается в Йога-сутрах Патанджали , где она, наряду с практикой ( абхьяса ), является ключом к ограничению изменений ума ( ЙС 1.12, «абхьяса-ваирагьябхьям танниродхах»). Термин вайрагья трижды встречается в Бхагавад-гите (6.35, 13.8, 18.52), где он рекомендуется как ключевое средство установления контроля над беспокойным умом. Это также основная тема Мокшопайи или Йоги-Васиштхи . Ум бежит туда, куда он привык бежать, в прошлое, без привязанности мы освобождаемся от этой точки зрения блуждающего ума. [2] Непривязанность означает бесстрастие к миру. [3] Высшая цель просветления требует самопожертвования, это трудная задача, и состояние очень трудно достичь, поскольку смерть является последним испытанием, это предполагает отстраненность. [4] Бодисатва — это тот, кто сдерживает чувства, жертвуя всем притяжением и отвращением, оставляя в стороне звуки и изображения органов чувств, которые могли бы вызвать привязанность. [5] Кришна говорит Арджуне, что действовать отстраненно — значит поступать правильно ради самого себя, потому что это нужно делать, не беспокоясь об успехе или неудаче. Кришна говорит Арджуне, чтобы он не отказывался делать все, что в его силах, потому что судьба требует от него, чтобы он выполнял свою роль наилучшим образом. жить с постоянным осознанием успеха и неудачи, потому что оба они не имеют значения. В равной мере относясь к счастью и несчастью, потере и приобретению, победе и успеху. Отстраненность может означать равное отношение к этим волнующим, тревожащим или тревожащим дихотомиям. Арджуна должен выполнять свой долг без опасений и потерь, не привязываясь к плодам своих действий. Арджуне говорят, что если он будет сражаться с невозмутимостью, относясь к этим результатам одинаково, он не накопит плохую карму. Если человек жертвует своими эгоистическими мотивами и работает просто для того, чтобы выполнить свой долг перед Высшим, его работа и, таким образом, освобождается от любых кармических реакций. [6] [7]
Другой важный текст об отречении - это «Вайрагья шатака» , или «100 стихов отречения», часть «Шатакатрайя сборника » Бхартрихари .
Джайнизм
[ редактировать ]II века Вайрагья (वैराग्य, «отстраненность») согласно «Таттвартхасутре» 7.12. — Что подразумевается под непривязанностью (вайрагья)? Развивать незаинтересованность в предметах чувственных и физических удовольствий — это отстраненность. [8]
Отвращение, ведущее к отречению; Непривязанность к чувственным удовольствиям [9]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Апте, Практический санскритский словарь , стр. 891.
- ^ «Бхагавад-гита: Глава 6, стих 35» . святая-бхагавад-гита . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Бхагавад-гита: глава 13, стихи 8-12» . святая-бхагавад-гита . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Бхагавад-гита: глава 8, стих 13» . святая-бхагавад-гита . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Бхагавад-гита: глава 18, стихи 51-53» . святая-бхагавад-гита . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Бхагавад-гита: Глава 2, стих 37» . святая-бхагавад-гита . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Бхагавад-гита: Глава 2, стих 38» . святая-бхагавад-гита . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ www.wisdomlib.org (6 января 2015 г.). «Вайрагья, Вайрагья: 7 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Вайрагья — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЖАЙНИЗМА» . энциклопедияофджайнизм.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.