Jump to content

Акродха

Акродха ( санскрит : अक्रोध ) буквально означает «свободный от гнева». [1] Это важная добродетель в индийской философии и индуистской этике . [2]

Этимология

[ редактировать ]

Акродха - это слово, образованное санскритским префиксом а ( санскрит : ; «без», «не») и термином кродха ( санскрит : क्रोध ; «гнев»), [3] что означает «без гнева».

Родственное слово — акродхах ( санскрит : अक्रोध ), что также означает «отсутствие гнева». [1]

Обсуждение

[ редактировать ]

Акродха считается добродетелью и желательной этической ценностью в индуизме . отсутствует Когда есть причина гнева, но, тем не менее, гнев , это не-гнев или акродха . [4] Отсутствие гнева ( акродха ) означает спокойствие, даже когда вас оскорбляют или упрекают, или несмотря на серьезную провокацию. Акродха не означает отсутствие причин гнева, это означает не сердиться и сохранять ровный, спокойный характер, несмотря на обстоятельства. [5]

Кродха («гнев») — это чрезмерное умственное смятение из-за препятствий, мешающих удовлетворению какого-либо желания; это проявление качества тамаса (темного, негативного, разрушительного), нежелательного психологического состояния. [6] Противоположностью кродхи является акродха : продуктивное, позитивное и конструктивное состояние.

Ух ты [ нужны разъяснения ] утверждает, что акродха необходима для мира и счастья, которое представляет собой состояние удовлетворенности ( сантуштах ), при котором нет злобы или зависти ( адвестах ), отсутствия гнева ( акродхах ) и отсутствия насилия ( ахимса ). [7] Дхарма опирается на акродху , потому что она создает атмосферу безмятежности, рациональный принцип жизни, и потому что это моральная добродетель, вдохновленная любовью. [8]

Литература

[ редактировать ]

По мнению ведических мудрецов, когда работа становится похожей на яджну (церемонию поклонения), эффект от этой работы трансформируется в апурву , то есть она становится чем-то уникальным, беспрецедентным и дающим силы. Напротив, гнев затуманивает разум, что приводит к утрате различия между добром и злом, добродетелью и пороком. Когда способность различать разрушена, человек теряет самотождественность и внутреннее благо исчезает. Освободившись от гнева, человек достигает состояния апурвы . [9]

Упанишады

[ редактировать ]

Нарадапаривраджака -упанишада описывает природу акродхи для человека, стремящегося к самопознанию и освобождению ( кайвалья следующим образом ):

Все жестокие слова следует терпеть. Ни к кому нельзя относиться неуважительно. Никакой гнев не должен быть направлен на того, кто злится. Следует говорить только мягкие слова, даже если кто-то сильно тянет их за собой.

Акродха , утверждает Маникам [ нужны разъяснения ] , [11] связано с концепцией сахья (санскрит: सह्य ) в Упанишадах . Сахья означает, в зависимости от контекста, «терпеть», «терпеть», «терпеть» и «терпеть». [11] Сахья считается этической ценностью в индуизме, а не из-за слабости реагировать. [ нужны разъяснения ] , а ради Высшей Истины . Это свойство, благодаря которому человек охотно переносит все неприятное, чтобы «победить» противника или что-то оскорбительное, стремясь удержать Истину, чтобы достичь единства с Брахманом , Высшей Истиной. Эта выносливость, это стремление победить противников посредством акродхи и ахимсы — это конструктивный путь достижения Истины. [11]

Индуистский эпос «Махабхарата» неоднократно подчеркивает достоинство акродхи . Например, в Ади Парве говорится: [12]

Если вас обидели, вы не должны причинять вред в ответ. Гнев человека, если его не подавить, сжигает самого себя; если его подчинить, он обеспечит добродетели творцам добрых дел. Никогда не следует причинять другим боль жестокими словами. Никогда не побеждайте своих врагов подлыми средствами. Никогда не произноси греховных и обжигающих слов, которые могут причинить боль другим.

- Махабхарата, Ади Парва, глава LXXXVII, стихи 7–8, [12]

В Вана Парве утверждает Махабхарата : [13]

Гнев является в этом мире корнем разрушения человечества. Гневный человек совершает грех; разгневанный человек убивает своего наставника; сердитый человек оскорбляет резкими словами. Гневный человек не может различить, что ему следует и что не следует говорить; нет ничего, что не мог бы сказать или сделать разгневанный человек. В гневе человек может убить того, кого убивать не следует, и поклоняться тому, кого следует убить; разгневанный человек может даже отправить себя в обитель Ямы . Глядя на это зло, необходимо победить гнев.

- Махабхарата, Вана Парва, глава XXIX, стихи 3–7, [13]

В Шанти Парве утверждает Махабхарата : [14]

Тот йогин, который свободен от привязанностей и гордости, который превосходит все пары противоположностей, таких как удовольствие и боль, который никогда не уступает место гневу или ненависти, который никогда не говорит неправды, который, хотя его оклеветали или ударили, все же проявляет дружбу к клеветнику или нападающий, который никогда не думает причинить зло другим, который сдерживает этих троих, а именно. речь, действия и ум, и тот, кто ведет себя одинаково по отношению ко всем существам, преуспевает в приближении к Брахману (истинному «я»).

- Махабхарата, Шанти Парва, глава CCXXXVI, [14]

Бхагавад -гита (шлоки XVI.1–3) в Махабхарате дает список двадцати шести божественных качеств, начиная с абхайям («бесстрашие») и саттва-сансуддхих («чистота ума») и заканчивая адрохой («выносливостью ума»). вражда ни к кому») и наатимаанита («отсутствие высокомерия»), включая акродху : [15]

Бесстрашие, чистота Саттвы и установление знаний и йоги.
Благотворительность, сдержанность, жертвоприношения, изучение Вед, аскетизм и праведность.
Ненасилие, истина, гнев, отречение , мир и ненасилие.
Сострадание к существам, отсутствие жадности, мягкость, скромность, непостоянство.
Блеск, прощение, терпение, чистота, предательство, а не высокомерие.
Они становятся божественным богатством рожденных, о Бхарата.

Дхармашастра

[ редактировать ]

Ману включил акродху в число десяти основных добродетелей. Апастамбхадхармасутра (I.iii.22) гласит , что ученик не должен гневаться и что домохозяин воздерживается от гнева, а также от действий или слов, которые могли бы спровоцировать гнев кого-то другого (II.xviii.2). Баудхаянадхармасутра (I.xv.30) требует , чтобы домовладелец никогда не гневался, а Гаутамдхармасутра (II.13) советует ему не злиться. Вашиштадхармасутра (IV.4) утверждает , что воздержание от гнева является такой же добродетелью, как правдивость или милосердие. [16]

Ману упоминает десять Дхарма-лакшан , акродха — одна из этих лакшан (атрибут, признак дхармического человека). Остальные девять: дхрити (терпение), кшама (прощение), дамах (воздержание), астея (не воровство), шаучам (чистота), индрияйграха (свобода от чувственных жажд), дхи (разум), видья (знание), и сатьям (истина). [17]

Шиваитское , учение считает четыре ямы для аскета Пашупаты который мажет свое тело бхасамом . Эти четыре ямы — непричинение вреда, целомудрие, правдивость и отказ от воровства; ниямы апрамада состоят из нераздражительности ( акродха ), внимательности к учителям, чистоты, легкости питания и осторожности ( ) . Акродха – добродетель. [18]

Универсализм

[ редактировать ]

Индуизм и буддизм предлагают десять свобод, необходимых для хорошей жизни. [19] Это – Ахимса («свобода от насилия»), Астея («свобода от нужды, воровства»), Апариграха («свобода от эксплуатации»), Амритава («свобода от ранней смерти») и Арогья («свобода от болезней»). , Акродха («свобода гнева»), Джняна или Видья («свобода от невежества»), Правритти («свобода совести»), Абхая («свобода от страха») и Дхрити («свобода от разочарования и отчаяния»). [19]

См. также

[ редактировать ]
  • Ахимса – древнеиндийский принцип ненасилия.
  • Арджава - индуистская философская концепция.
  • Астея – отказ от воровства, добродетель в индийских религиях.
  • Брахмачарья – Мотивированное воздержание от мирских удовольствий.
  • Дана - концепция благотворительности в буддизме, индуизме и джайнизме.
  • Дайя – движимая или мотивированная помогать другим.
  • Дхрити – Яма (этическое правило) в индуизме.
  • Кшама – отказ или прекращение негодования, негодования или гнева.
  • Митахара – концепция в индийской философии
  • Сатья - санскритское слово и добродетель в индийских религиях.
  • Шауча – чистота в индийских религиях и йоге.
  1. ^ Перейти обратно: а б «акродха» . Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса .
  2. ^ Мохапатра, Амуля; Мохапатра, Биджая (1993). Индуизм: аналитическое исследование . Публикации Миттала. п. 40. ИСБН  978-81-7099-388-9 .
  3. ^ «кродха» . Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса .
  4. ^ Гупта, Шанти Сваруп (1992). Комплексный план развития Индии . Концептуальное издательство. п. 72. ИСБН  9788170224112 .
  5. ^ Бхагавад Гита . Перевод Сингха, Дхармдео. Люмина Пресс. п. 69. ИСБН  9781605948775 .
  6. ^ Ананд, Пушпа (2000). Шримад Бхагавад Гита . Публикации Арпаны. стр. 874–875. ISBN  9788186338322 .
  7. ^ Бхавук, Дхарм (2011). Духовность и индийская психология . Спрингер. п. 138. ИСБН  978-1-4419-8109-7 .
  8. ^ Мохапатра, Амуля (1993). Индуизм: аналитическое исследование . Публикации Миттала. стр. 40–41. ISBN  9788170993889 .
  9. ^ Банси Пандит (2001). Индуистский разум . Книги Нью Эйдж. п. 142. ИСБН  9788178220079 .
  10. ^ Тридцать малых упанишад . Перевод Айяра К. Нараянасвами. Мадрас: Анни Безант в V̇asantā Press. 1914. стр. 138–140. ОСЛК   23013613 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Маникам, Л. Сэм С. (2004). «Сахья: концепция индийской философской психологии и ее современная актуальность» (PDF) . В Джоши, Кирит; Корнелиссен, Маттейс (ред.). Сознание, индийская психология и йога . Нью-Дели: Проект истории индийской науки, философии и культуры. стр. 426–435. ISBN  978-81-87586-17-3 . OCLC   466687885 .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Самбхава Парва LXXXVII». Махабхарата . Перевод Датта, Миннесота, Калькутта, напечатано Х.К. Дассом. 1895. с. 129 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Арджунабхигамана Парва XXIX» Махабхарата . Перевод Датта, Миннесота, Калькутта, напечатано Х.К. Дассом. 1895. с. 41 .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Канти Парва CCXXXVI». Махабхарата . Перевод Датта, Миннесота, с. 260 .
  15. ^ Гояндака, Джаядаял (2013). Шримадбхагавадгита Таттвавивечани . Горакхпур: Гита Пресс. стр. 621–623. Цитата: Ненасилие в мыслях, словах и поступках, правдивость и доброжелательность речи, отсутствие гнева даже по провокации , отказ от действия в отношении действий, спокойствие или душевное спокойствие, воздержание от злонамеренных сплетен, сострадание ко всем существам, отсутствие привязанности. к объектам чувств даже во время их соприкосновения с чувствами — кротость, чувство стыда за нарушение писаний или обычаев и воздержание от легкомысленных занятий; (XVI.2)
  16. ^ Раджендра Прасад (2008). Концептуально-аналитическое исследование классической индийской философии морали . Концептуальное издательство. п. 319. ИСБН  9788180695445 .
  17. ^ Рао, Каранам Нагараджа; Кишор, Кришна (2014). «Дхармическое образование: панацея от социального зла в развивающихся странах» (PDF) . Электронный журнал деловой этики и организационных исследований . 19 (2): 4–8.
  18. ^ Сурендранатх Дасгупта (1975). История индийской философии . Том. 5. Мотилал Банарсидасс. п. 134. ИСБН  9788120804166 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Мишлин Ишай (2 июня 2008 г.). История прав человека . Издательство Калифорнийского университета. п. 20. ISBN  9780520256415 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 578d957bd5dc48b5de07c4ddb5f63c42__1698723240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/42/578d957bd5dc48b5de07c4ddb5f63c42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akrodha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)