Jump to content

Ачурия

(Перенаправлено с Астеи )

Ачурия ( санскрит : अचौर्यः , IAST : Acauryaḥ ) или Астея ( санскрит : अस्तेय ; IAST : Asteya ) — это санскритский термин, обозначающий «не воровство». Это добродетель в джайнизме. Практика астеи требует, чтобы человек не красл и не имел намерения украсть чужую собственность посредством действий, слов и мыслей. [1] [2]

Астея — один из пяти основных обетов индуизма и джайнизма . [3] Это также одна из десяти форм воздержания (добродетельного самоограничения) в индийской философии . [4]

Этимология

[ редактировать ]

Слово « астея » представляет собой сложное слово, полученное из санскрита, где « а » означает «не-», а « стея » означает «практику воровства» или «то, что можно украсть». Таким образом, астея означает «неворование».

Джайнизм

[ редактировать ]

В джайнизме это один из пяти обетов, которые все шраваки и шравики (домохозяева) , а также монахи . должны соблюдать [5] Пять нарушений этого обета, как упоминается в джайнском тексте « Таттвартсутра» , таковы: «Побуждение другого к краже, получение украденных товаров, покупка недооцененных товаров в неупорядоченном состоянии, использование ложных мер и весов и обман других с помощью искусственных или имитационных товаров». [6]

Это объясняется в джайнском тексте Сарвартхасиддхи (перевод С.А. Джайна):

Побуждение человека к краже, или побуждение его через другого, или одобрение кражи есть первое преступление. Второй – получение краденого от лица, действие которого не было ни побуждено, ни одобрено получателем. Получение или покупка товаров иначе, чем законными и справедливыми способами, является нарушением или нарушением закона. Попытка купить драгоценные вещи очень дешево в неупорядоченном состоянии – третий проступок. Обман других путем использования ложных мер и весов, чтобы получить больше от других и меньше дать другим, является четвертым преступлением. Обманывать других искусственным золотом, синтетическими бриллиантами и т. д. — пятое преступление. Эти пять — нарушения обета неворования.

- Сарвартхасиддхи (7–27) [6]

Астея определяется в индуистских текстах как «воздержание в своих делах, словах или мыслях от несанкционированного присвоения ценных вещей у другого человека». [3] Это широко обсуждаемая добродетель в этических теориях индуизма. [2] Например, в «Йога-сутрах» (II.30) Астея указана как третья яма или добродетель самоограничения наряду с ахимсой (ненасилием), сатьей (неложью, правдивостью), брахмачарьей (сексуальным целомудрием в своих чувствах). и действия) и апариграха (несобственничество, нежаждение). [3] [7]

Ненасилие, правдивость, воровство, целомудрие и брак — это Ямы.

Ненасилие, Нелживость, Неворовство, Необман (целибат, целомудрие) и Несобственничество — это пять Ям.

Патанджали , Йога Сутра 2.30. [8]

Таким образом, Астея является одним из пяти основных ограничений ( яма , «чего нельзя») в индуизме, которые вместе с пятью основными практиками ( нияма , «до») предлагаются для правильной, добродетельной, просветлённой жизни. [9]

Обсуждение

[ редактировать ]

Астея на практике подразумевает «не воровать», «не обманывать» и неэтично манипулировать чужой собственностью или другими людьми ради собственной выгоды. [10] Астея как добродетель требует не только «не воровать», но и того, чтобы не поощрять обман устно или письменно или не хотеть обманывать даже в мыслях. Достоинство астеи возникает из понимания того, что любое присвоение является выражением жажды и отсутствия сострадания к другим существам. [11] Воровать или хотеть воровать выражает неверие в себя: свою способность учиться и создавать собственность. Кража чужой собственности – это также кража собственной потенциальной способности к развитию. [12] Сутры утверждают, что незаконное присвоение, сговор с целью незаконного присвоения или желание незаконного присвоения по своей сути отражает грех лобхи (плохой жадности), мохи (материального заблуждения) или кродхи (плохого гнева). [13]

Ганди считал ахимсу неотъемлемой частью права человека на жизнь и свободу без страха, а астею — неотъемлемой частью права человека на собственность без страха. [14] Астея вытекает из ахимсы , по воззрениям Ганди, поскольку воровство является формой насилия и причинения вреда другому человеку. [14] Астея – это не просто «кража действием», но включает в себя «кража намерением» и «кража путем манипуляции». Постоянная эксплуатация слабых или бедных является формой « астеи в мыслях». [14]

[ редактировать ]

Дана — милостыня достойному человеку без каких-либо ожиданий взамен — является рекомендуемой ниямой в индуизме. Мотив даны обратный мотиву «кражи у других». Дана — это дополнительная практика ямы ( сдержанности) астеи . [15]

Отличие от апариграхи

[ редактировать ]

Астея и апариграха — две из нескольких важных добродетелей в индуизме и джайнизме. Оба они предполагают взаимодействие человека и материального мира в виде собственности, славы или идей; однако астея и апариграха — это разные понятия. Астея — это добродетель неворования и нежелания присваивать или брать силой, обманом или эксплуатацией, делами, словами или мыслями то, что принадлежит и принадлежит кому-то другому. [14] [16] Апариграха , напротив, является добродетелью отсутствия собственничества и не цепляния за свою собственность, непринятия каких-либо подарков или особенно неподходящих подарков, предлагаемых другими, а также отсутствия жадности/нежажды в мотивации своих поступков. , слова и мысли. [17] [18] [19]

Апариграха означает отсутствие жадности. Грэм – это то, на чем мы стоим. Пари – это предел. Когда кто-то пересекает пределы своей грахи , даже намеренно, это жадность, а не добродетель. Это присвоение или манипуляция. Этот принцип применим не только к физической собственности, но и к интеллектуальной собственности. [ нужна ссылка ] Переходить свой предел, жаждать чего-то или кого-то, даже помыслами и намерениями по праву принадлежащих другим, – это грех. «...всякий, кто посмотрит на женщину с вожделением к ней, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» ( Матфея 5:27–28 ).

  1. ^ Корнер, Патрисия (2009). «Духовность на рабочем месте и деловая этика: идеи восточной духовной традиции». Журнал деловой этики . 85 (3): 377–389. дои : 10.1007/s10551-008-9776-2 . S2CID   144273760 .
  2. ^ Jump up to: а б Тивари, Кедар Натх (1998). Классическая индийская этическая мысль . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 87. ИСБН  978-81-208-1607-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с Система йоги Патанджали . Перевод Вуда, Джеймса. Издательство Гарвардского университета. стр. 178–182 .
  4. ^ «Шандилья-Упанишада Атхарванаведы». Тридцать малых упанишад . Перевод Айяра К. Нараянасвами. Мадрас: Издательство Кессинджер. 1914. стр. 173–176. ISBN  978-1164026419 .
  5. ^ Глазенапп, Хельмут Фон (1999), Джайнизм: индийская религия спасения , Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN  81-208-1376-6
  6. ^ Jump up to: а б С.А.Джайн 1992 , с. 208.
  7. ^ Фейерштейн, Георг (1997). Фейерштейн, Джордж; Миллер, Джанин (ред.). Сущность йоги . Внутренние традиции. ISBN  978-0-89281-738-2 .
  8. ^ Йога-сутры , Садхана Пада, стих 30.
  9. ^ Кларк, Мэтью (2013). Справочник по исследованиям развития и религии . Издательство Эдварда Элгара. п. 83. ИСБН  978-0-85793-357-7 .
  10. ^ Корнер, Патрисия (август 2008 г.). «Расширение теории через опыт: основа деловой этики на основе йоги». Известия Академии управления . 2008 (1). Академия управления: 1–6. дои : 10.5465/ambpp.2008.33643327 .
  11. ^ Смит, Д'Арси (2007). «Проблема вокальной практики: поиск словаря для наших блоков и сопротивлений». Обзор голоса и речи . 5 (1): 128–131. дои : 10.1080/23268263.2007.10769748 . S2CID   62730554 .
  12. ^ Фальк, JP (2005). «Йога и этика в средней школе». Журнал танцевального образования . 5 (4): 132–134. дои : 10.1080/15290824.2005.10387302 . S2CID   144230474 .
  13. ^ Клостермайер, Клаус К. (5 июля 2007 г.). Обзор индуизма (3-е изд.). Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 347. ИСБН  978-0-7914-7082-4 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Никам, Н.А. (1954). «Философия Ганди» . Обзор метафизики . 7 (4): 668–678. JSTOR   20123409 .
  15. ^ Патанджали. Йога-сутры Патанджали: с объяснением Вьясы . Том. 2. Перевод Бхарти, Свами Джнанешвара. Мотилал Банарсидасс. стр. 684–686. ISBN  978-8120818255 .
  16. ^ Фархи, Донна (2011). Йога разума, тела и духа: возвращение к целостности . Макмиллан. стр. 10–11. ISBN  978-0805059700 .
  17. ^ Дэвид Фроули, Йога и Священный огонь, Мотилал Банарсидас, ISBN   978-8120827462
  18. ^ Фроули, Дэвид (2006). Йога и священный огонь: самореализация и планетарная трансформация . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-2746-2 .
  19. ^ Белл, Шарлотта (2011). Осознанная йога, осознанная жизнь: Руководство для повседневной практики . Родмелл Пресс . стр. 74–89. ISBN  978-1-930485-20-4 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4157b896411c905620da9b9a3dfc9927__1713625740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/27/4157b896411c905620da9b9a3dfc9927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Achourya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)