Jump to content

Справедливость (добродетель)

Справедливость, Лука Джордано

Справедливость — одна из четырех главных добродетелей классической европейской философии и римского католицизма. Это умеренность или середина между эгоизмом и бескорыстием — между тем, чтобы иметь больше и иметь меньше, чем положено. [1] :  V.3

Справедливость в христианстве тесно связана с практикой благотворительности , поскольку она регулирует отношения с другими. Это кардинальная добродетель, то есть «ключевая», поскольку она регулирует все подобные отношения. Иногда ее считают самой важной из главных добродетелей. [ нужна ссылка ]

Ранние разработки

[ редактировать ]

По Платону, «справедливость состоит в известном равенстве, посредством которого удовлетворяется справедливое и определенное требование другого, ни больше, ни меньше». [2] [1] :  V.4

Это равно, поскольку каждый получает то, на что он имеет право, но может быть и неравно, поскольку разные люди могут иметь разные права: два ребенка имеют разные права по сравнению с определенным взрослым, если этот взрослый является родителем одного из них, а не другого. . Аристотель разработал идею справедливости ( epieikeia ), чтобы охватить нерегулярные случаи, чтобы «постановление было составлено с учетом обстоятельств». [3] [1] :  V.10

Цицерон писал, что «[т] здесь... два вида несправедливости: один — со стороны тех, кто причиняет зло, другой — со стороны тех, кто, когда может, не защищает от зла ​​тех, кому оно наносится». Таким образом, «тот, кто не предотвращает зло и не противостоит ему, если может, виновен в нем так же, как если бы он покинул своих родителей, друзей или свою страну». [4]

Макробиус рассматривал Справедливость как существующую на четырех разных планах или уровнях, поднимаясь от повседневной политической добродетели на самом низком уровне до Архетипической Формы Справедливости на высшем. [5]

христианство

[ редактировать ]

«Праведный человек», часто упоминаемый в христианских писаниях, отличается привычным правильным мышлением и честностью поведения по отношению к ближнему. [6] В Послании к Колоссянам 4:1 Св. Павел советует: «Господа, обращайтесь с рабами вашими справедливо и справедливо, понимая, что и у вас есть Господин на небесах».

В христианской моральной теологии справедливость — это качество или привычка, которая совершенствует волю и склоняет ее воздавать всем и каждому то, что им принадлежит. Объектом добродетели справедливости являются права другого человека, естественные или дарованные церковью или государством. Справедливость требует, чтобы всем людям была предоставлена ​​возможность свободно пользоваться всеми своими правами. Права, принадлежащие каждому человеку, абсолютны и неотчуждаемы. [2]

По Аристотеля , следам [1] Фома Аквинский разработал теорию пропорциональной взаимности, согласно которой справедливый человек воздает каждому и всему, что ему причитается, в должной пропорции: то, что его моральные и юридические права делать, обладать или требовать. [7] Справедливость по отношению к Богу называется « добродетелью религии ». [6]

Современные разработки

[ редактировать ]

С в позднем Новом времени ростом интереса к этике добродетели возник новый интерес к формулированию добродетели справедливости. Джон Ролз считал справедливость типичной добродетелью института; Ирен ван Ставерен видела в этом государство, отмеченное такими показателями, как голоса, легитимность, общественная справедливость и правила распределения. [8]

Психология

[ редактировать ]

Моральная справедливость была связана с шестой и высшей стадией морального развития Кольберга . [9]

Фрейдисты считают, что в бессознательном образ Отца воплощает суровое, но справедливое правосудие; [10] Юнгианцы аналогичным образом рассматривают архетип Короля как олицетворение правильного устройства общества. [11]

В литературе

[ редактировать ]

Данте сделал Справедливость добродетелью своего шестого неба (сферы Юпитера) и проиллюстрировал ее через таких воинственных фигур, как Иисус Навин и Роланд . [12]

Сэр Филип Сидней писал о «справедливости — главной добродетели»; [13] Эдмунд Спенсер пятую книгу «Королевы фей» . посвятил этой же теме [14]

Уоллес Стивенс отверг то, что он назвал «раздраженной юстицией / обученной балансировать на столах закона» как часть устаревших образов прошлого, и вместо этого отдал предпочтение модернистскому поиску новых правящих образов - новых «повелителей души». [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Аристотель . Никомахова этика .
  2. ^ Jump up to: а б Слейтер, Томас (1910). "Справедливость" . Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  3. ^ Аристотель . Риторика . I.13.
  4. ^ Цицерон, Марк Туллий Из офисов . И.7.
  5. ^ Льюис, CS (1976). Выброшенный образ . стр. 68–69.
  6. ^ Jump up to: а б «Человеческие добродетели» . Катехизис Католической Церкви . §1807.
  7. ^ Дай, Мануэль младший. Современная социальная философия . п. 58. [ нужны разъяснения ]
  8. ^ Макклоски, Дейдре (2007). Буржуазные добродетели . стр. 286 и 431.
  9. ^ Нуччи, LP (2008). Справочник по воспитанию нравственности и характера . п. 60.
  10. ^ Берн, Эрик (1976). Руководство для непрофессионалов по психиатрии и психоанализу . п. 45.
  11. ^ Блай, Р.; Вудман, М. (1999). Король-девица . п. 155.
  12. ^ Данте Алигьери (1321 г.). Рай .
  13. ^ Сидней, Филипп (1595). Защита поэзии .
  14. ^ Фрай, Нортроп (1971). Анатомия критики . п. 201.
  15. ^ Стивенс, Уоллес (1984). «Львы в Швеции». Сборник стихов . п. 124.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02f69d12b278f65aac760cc411c60ccf__1716325920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/cf/02f69d12b278f65aac760cc411c60ccf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Justice (virtue) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)