Jump to content

Из офисов

Из офисов
Титульный лист De Officiiis . Кристофер Фрошуэр – 1560 г.
Автор Цицерон
Язык Классическая латынь
Предмет Этика
Жанр Философия
Дата публикации
44 г. до н. э.
Место публикации Римская республика
Исходный текст
De Officiis в Latin Wikisource

De Officiis ( «Об обязанностях» , «Об обязательствах» или «О моральной ответственности» ) — трактат Марка Туллия Цицерона, написанный в 44 г. до н. э. , разделенный на три книги, в которых Цицерон излагает свою концепцию лучшего способа жить, вести себя и соблюдать моральные обязательства. В работе обсуждается, что почетно (Книга I), что выгодно (Книга II) и что делать, когда благородная и личная выгода явно противоречат друг другу (Книга III). В первых двух книгах Цицерон зависел от философа-стоика Панэтия , но третью книгу написал более независимо.

Предыстория [ править ]

De Officiis был написан в октябре – ноябре 44 г. до н. э., менее чем за четыре недели. [1] Это был последний год жизни Цицерона, ему было 62 года. Цицерон в это время все еще был активен в политике, пытаясь помешать революционным силам взять под контроль Римскую республику . Несмотря на его усилия, республиканская система не смогла возродиться даже после убийства Цезаря , а вскоре после этого был убит сам Цицерон.

Написание [ править ]

De Officiis написан в форме письма его сыну Цицерону Младшему , изучавшему философию в Афинах . Тем не менее, судя по форме, Цицерон писал, рассчитанный на более широкую аудиторию. Эссе было опубликовано посмертно.

Хотя Цицерон находился под влиянием академической , перипатетической и стоической школ греческой философии, в этой работе показано влияние философа-стоика Панэтия . [2] [3] Панэций был греческим философом, жившим в Риме около восьмидесяти лет назад. [4] Он написал книгу «Об обязанностях» ( греч . Περὶ Καθήκοντος ), в которой разделил свой предмет на три части, но оставил работу незавершенной на третьем этапе. [4] Хотя Цицерон опирается на многие другие источники, в своих первых двух книгах он довольно близко следует по стопам Панэция. [5] Третья книга более самостоятельна, [5] и Цицерон отрицает, что был в долгу перед любыми предыдущими авторами по этому вопросу. [6] Майкл Грант сообщает нам, что «сам Цицерон, кажется, считал этот трактат своим духовным завещанием и шедевром». [7]

Цицерон призывал своего сына Марка следовать природе и мудрости, а также политике, и предостерег от удовольствий и праздности. Эссе Цицерона во многом опирается на анекдоты , гораздо больше, чем другие его произведения, и написано в более неторопливом и менее формальном стиле, чем другие его произведения, возможно, потому, что он написал его в спешке. Как и , « сатиры Ювенала Цицерона De Officiis» часто обращается к текущим событиям своего времени.

Содержание [ править ]

Из немецкого издания – 1531 г.

В произведении обсуждается, что почетно (Книга I), что целесообразно или выгодно (Книга II) и что делать, когда почетное и целесообразное конфликтуют (Книга III). Цицерон говорит, что они одинаковы и только кажутся конфликтующими. В книге III Цицерон выражает свои собственные идеи. [8]

Книга I [ править ]

Первая книга посвящена тому, что само по себе благородно. [6] Он показывает, насколько истинно наши обязанности основаны на чести и добродетели. [6] Четыре составные части добродетели — это истина, справедливость, сила духа и благопристойность, и наши обязанности основаны на правильном их восприятии. [6]

Книга II [ править ]

Во второй книге подробно рассматриваются те обязанности, которые связаны с личной выгодой и улучшением жизни. [6] В книге основное внимание уделяется политическому прогрессу и средствам, используемым для достижения богатства и власти. [6] К почетным средствам завоевания популярности относятся щедрость, вежливость и красноречие. [6]

Книга III [ править ]

В третьей книге обсуждается выбор, который следует сделать, когда возникает очевидный конфликт между добродетелью и целесообразностью. [6] Истинная добродетель никогда не может конкурировать с частной выгодой. [6] Таким образом, ничто не должно считаться полезным или выгодным, если не является строго добродетельным, и не должно быть никакого разделения принципов добродетели и целесообразности. [6]

Цицерон предлагает некоторые правила для случаев сомнения, когда кажущаяся полезность вступает в конкуренцию добродетели. [6] Он исследует, в каких ситуациях можно с честью искать личную выгоду. [6] Он берет примеры из римской истории, например, случай с Марком Атилием Регулом , который был освобожден карфагенянами для переговоров о мире, посоветовал римскому сенату отклонить предложения и выполнил свою клятву, вернувшись в Карфаген . [6]

Темы [ править ]

De Officiis был охарактеризован как попытка определить идеалы общественного поведения. [9] В нескольких местах он критикует недавно свергнутого диктатора Юлия Цезаря и его диктатуру в целом. Цицерон утверждает, что отсутствие политических прав развращает моральные добродетели. Цицерон также говорит о естественном законе , который, как говорят, управляет обоими людьми. [10] и боги одинаково. [11]

Наследие [ править ]

Наследие произведения глубоко. Хотя это и не христианский труд, в 390 году св. Амвросий объявил его законным для Церковью использования Цицерон и столь же популярный римский философ Сенека (наряду со всем остальным, что написали оно стало моральным авторитетом ). В Средние века . Из отцов Церкви известно , св. Августин , св. Иероним и особенно св. Фома Аквинский . что с ним были знакомы [12] Ее важность подтверждает тот факт, что в библиотеках по всему миру сохранилось около 700 рукописных экземпляров, датируемых еще до изобретения печатного станка . Хотя это не превосходит 900 дошедших до нас рукописных копий латинского грамматика Присциана , оно ставит De Officiis намного выше многих классических произведений. После изобретения станка печатного «De Officiis» стала третьей напечатанной книгой — третьей после Библии Гутенберга и Доната «Ars Minor» , которая была первой печатной книгой. [а]

Петрарка , отец гуманизма и лидер возрождения классического образования, защищал Цицерона. Некоторые из его работ основаны на принципах De Officiis . [14] Принц Петр, герцог Коимбры , член Ордена Подвязки, перевел трактат на португальский язык в 1437 году, что свидетельствует о широком распространении этого труда в средневековых дворах. [15] Католический гуманист Эразм опубликовал в Париже в 1501 году собственное издание. Его энтузиазм по поводу этого нравственного трактата выражен во многих произведениях. [14] [16] Немецкий гуманист Филип Меланхтон основал De Officiis в лютеранских гуманистических школах. [14]

Генриха VIII Детский экземпляр «De Officiis» с надписью «Thys boke is myne» в руке из коллекции Шекспировской библиотеки Фолджера .

Т. В. Болдуин сказал, что «во времена Шекспира De Officiis был вершиной моральной философии». [17] Сэр Томас Элиот в своем популярном «Губернаторе » (1531) перечисляет три основных текста для воспитания молодых джентльменов: Платона труды Аристотеля , «Этика» и «De Officiis» . [18]

В 17 веке это был стандартный текст в английских школах ( Вестминстер и Итон) и университетах (Кембридж и Оксфорд). Его широко обсуждали Гуго Гроций и Самуэль фон Пуфендорф . [19] Гроций в значительной степени опирался на De Officiis в своем главном труде « О праве войны и мира» . [14] Это повлияло на Роберта Сандерсона и Джона Локка . [19]

В 18 веке Вольтер сказал о De Officiis : «Никто никогда не напишет ничего более мудрого». [20] Фридрих Великий так высоко оценил эту книгу, что попросил ученого Кристиана Гарве сделать ее новый перевод, хотя с 1756 года уже было два немецких перевода. В результате проекта Гарве было создано 880 дополнительных страниц комментариев.

В 1885 году город Перуджа был потрясен кражей иллюминированной рукописи De Officiis из городской библиотеки Августы . Главный библиотекарь Адамо Росси , известный учёный, первоначально подозревался, но был реабилитирован после длительного административного и судебного расследования. Виновник кражи так и не был найден. Подозрение пало на дворника, который через несколько лет разбогател настолько, что построил себе прекрасный дом. Бывший дом дворника жители Перуджи прозвали «Виллой Цицерона».

2002 года Мемориал Джорджа Мейсона в Вашингтоне, округ Колумбия, включает De Officiis как элемент статуи сидящего Мейсона.

«De Officiis» продолжает оставаться одним из самых популярных произведений Цицерона из-за своего стиля и изображения политической жизни Рима в период республики.

Сноски [ править ]

  1. ^ «Первой печатной книгой была не знаменитая Библия Гутенберга, состоящая из сорока двух строк, а скорее «Арс Мино» Доната , которую Гутенберг, правильно оценив рынок, надеялся продавать школам в виде наборов для занятий». [13]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Марк Туллий Цицерон и П.Г. Уолш. Об обязательствах . 2001, с. IX
  2. ^ Аткинс и Гриффин 1991 , с. XIX
  3. ^ Цицерон, Миллер: На дежурстве , iii. 23
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Данлоп 1827 , с. 257
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миллер 1913 , с. xiv
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Данлоп 1827 , с. 258
  7. ^ Цицерон, Грант: «Избранные произведения», с. 158
  8. ^ Цицерон, Грант: «Избранные произведения», с. 157
  9. ^ Марк Туллий Цицерон и П.Г. Уолш. Об обязательствах . 2001, с. ххх
  10. ^ Аткинс и Гриффин 1991 , с. xxvi
  11. ^ Цицерон, Миллер: На дежурстве , Книга III. т. 23
  12. ^ Ханнис Тейлор, Цицерон: Очерк его жизни и творчества , AC McClurg & Co. 1916, стр. 9
  13. ^ Юрген Леонхардт , Латынь: мировой язык (Belknap Press 2013), с. 99.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Цицерон; Уолш: «Об обязательствах», стр. xliii – xliv.
  15. ^ Мануэль Кадафаз де Матос, « Присутствие Цицерона в творчестве португальских мыслителей 15-го и 16-го веков (1436-1543) », Humanitas 46 (1994)
  16. ^ Послания Эразма 152
  17. ^ TW Болдуин, «Маленькая латынь и меньше греческого Уильяма Шекспира», Vol. 2, Университет Иллинойса, 1944, с. 590, доступно в Интернете. Архивировано 3 марта 2012 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Сэр Томас Элиот, Боке по имени губернатор , Vol. 1, Кеган Пол, Тренч и Ко, 1883, стр. 91–94.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Маршалл , «Джон Локк: сопротивление, религия и ответственность», Cambridge University Press, 1994, стр. 162, 164, 299.
  20. ^ Вольтер, Цицерон , Философский словарь, часть 2. Ориг. Опубликовано в 1764 г.

Ссылки [ править ]

  • Аткинс, Э.М.; Гриффин, MT (1991), Цицерон: Об обязанностях (Кембриджские тексты по истории политической мысли) , Cambridge University Press
  • Данлоп, Джон (1827), История римской литературы от ее самого раннего периода до эпохи Августа , том. 1, Э. Литтел
  • Миллер, Уолтер (1913), Цицерон: de Officiis , Классическая библиотека Леба, издательство Гарвардского университета

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Почему Цицерон «De Officiis» ? Бен Р. Шнайдер-младший, почетный профессор английского языка Университета Лоуренса.
  • Аткинс, Э.М.; Цицерон, Марк Туллий; Гриффин, М.Т., Цицерон: Об обязанностях ( Кембриджские тексты по истории политической мысли ), Cambridge University Press (1991)
  • Цицерон, Марк Туллий; Грант, Майкл, «Избранные произведения», Penguin Classics (1960)
  • Цицерон, Марк Туллий; Миллер, Уолтер, «Об обязанностях», Классическая библиотека Леба № 30 (1913)
  • Цицерон; Уолш, П.Г., Об обязательствах , Oxford University Press (2001).
  • Дайк, Эндрю Р., Комментарий к Цицерону, De Officiis , Анн-Арбор, The University of Michigan Press (1996)
  • Гриффин, Мириам Т. и Маргарет Э. Аткинс, Цицерон. Об обязанностях , Издательство Кембриджского университета (1991)
  • Нельсон, Н. Е., Цицерона De Officiis в христианской мысли , Исследования языка и литературы Мичиганского университета 10 (1933)
  • Ньютон, Бенджамин Патрик, Марк Туллий Цицерон: Об обязанностях ( Agora Editions ), Cornell University Press (2016)
  • Вульф, Рафаэль (2023). «De Officiis» Цицерона: критическое руководство . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781316518014 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65d8554f4888ab78829803262850c970__1712568120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/70/65d8554f4888ab78829803262850c970.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
De Officiis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)