Философия культуры
Часть серии о |
Философия |
---|
![]() |
Философия культуры — раздел философии , изучающий сущность и значение культуры .
современные Ранние дискурсы
Немецкий романтизм [ править ]

Немецкий философ Иммануил Кант (1724–1804) сформулировал индивидуалистическое определение «просвещения», аналогичное концепции bildung : «Просвещение — это выход человека из состояния его собственной незрелости». [1] Он утверждал, что эта незрелость происходит не от недостатка понимания, а от недостатка смелости мыслить независимо. Против этой интеллектуальной трусости Кант призывал: Sapere aude , «Осмелитесь быть мудрым!» В ответ на Канта немецкие ученые , такие как Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803), утверждали, что человеческое творчество , которое неизбежно принимает непредсказуемые и весьма разнообразные формы, так же важно, как и человеческая рациональность. Более того, Гердер предложил коллективную форму bildung : «Для Гердера Bildung было совокупностью опыта, который обеспечивает людям целостную идентичность и чувство общей судьбы». [2]

В 1795 году лингвист и философ Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835) призвал к созданию антропологии, которая синтезировала бы интересы Канта и Гердера. В эпоху романтизма ученые в Германии , особенно те, кто занимался националистическими движениями, такими как националистическая борьба за создание «Германии» из различных княжеств и националистическая борьба этнических меньшинств против Австро-Венгерской империи , разработали более инклюзивную концепцию. понятие культуры как « мировоззрения » ( Weltanschauung ). Согласно этой школе мысли, каждая этническая группа имеет особое мировоззрение, несоизмеримое с мировоззрением других групп. Хотя этот подход к культуре был более инклюзивным, чем предыдущие взгляды, он все же допускал различия между «цивилизованными» и «примитивными» или «племенными» культурами.
В 1860 году Адольф Бастиан (1826–1905) выступал за «психическое единство человечества». Он предположил, что научное сравнение всех человеческих обществ покажет, что различные мировоззрения состоят из одних и тех же основных элементов. По мнению Бастиана, все человеческие общества разделяют набор «элементарных идей» ( Elementargedanken ); разные культуры, или разные «народные идеи» ( Völkergedanken ), являются локальными модификациями элементарных идей. [3] Эта точка зрения проложила путь к современному пониманию культуры. Франц Боас (1858–1942) был воспитан в этой традиции и привез ее с собой, когда уезжал из Германии в Соединенные Штаты.
Английский романтизм [ править ]

В 19 веке гуманисты, такие как английский поэт и эссеист Мэтью Арнольд (1822–1888), использовали слово «культура» для обозначения идеала индивидуального человеческого совершенства, «лучшего, что было подумано и сказано в мире». [4] Эту концепцию культуры можно сравнить с немецкой концепцией bildung : «…культура — это стремление к нашему полному совершенству посредством познания по всем вопросам, которые нас больше всего волнуют, лучшего, что было мыслито и сказано в мир». [4]
На практике культура относилась к идеалу элиты и была связана с такими видами деятельности, как искусство , классическая музыка и высокая кухня . [5] Поскольку эти формы были связаны с городской жизнью, «культура» отождествлялась с «цивилизацией» (от лат. civitas — город). Еще одной гранью романтического движения был интерес к фольклору , который привел к выявлению «культуры» среди неэлит. Это различие часто характеризуют как различие между высокой культурой , а именно культурой правящей социальной группы , и низкой культурой . Другими словами, идея «культуры», развивавшаяся в Европе в XVIII и начале XIX веков, отражала неравенство внутри европейских обществ. [6]

Мэтью Арнольд противопоставил «культуру» анархии ; другие европейцы, вслед за философами Томасом Гоббсом и Жан-Жаком Руссо , противопоставляли «культуру» «естественному состоянию». По мнению Гоббса и Руссо, коренные американцы , завоевавшиеся европейцами с XVI века, жили в естественном состоянии; это противостояние выражалось в контрасте между «цивилизованным» и «нецивилизованным». Согласно этому образу мышления, можно было бы классифицировать некоторые страны и нации как более цивилизованные, чем другие, а некоторых людей — как более культурные, чем другие. Этот контраст привел к появлению Герберта Спенсера теории социального дарвинизма и Льюиса Генри Моргана теории культурной эволюции . Подобно тому, как некоторые критики утверждали, что различие между высокой и низкой культурой на самом деле является выражением конфликта между европейскими элитами и неэлитами, некоторые критики утверждали, что различие между цивилизованными и нецивилизованными людьми на самом деле является выражением конфликта между европейскими элитами и неэлитами. Колониальные державы и их колониальные подданные.
Другие критики XIX века, последовавшие за Руссо, приняли это различие между высшей и низшей культурой, но рассматривали утонченность и утонченность высокой культуры как развращающее и неестественное развитие, которое затемняет и искажает сущность человека. Эти критики считали, что народная музыка (производимая «народом», то есть сельскими, неграмотными крестьянами) честно выражает естественный образ жизни, в то время как классическая музыка казалась поверхностной и декадентской. Точно так же эта точка зрения часто изображала коренные народы как « благородных дикарей », живущих подлинной и незапятнанной жизнью, несложной и неиспорченной сильно стратифицированными капиталистическими системами Запада .
В 1870 году антрополог Эдвард Тайлор (1832–1917) применил эти идеи о высшей и низшей культуре, чтобы предложить теорию эволюции религии . Согласно этой теории, религия развивается от более политеистических форм к более монотеистическим. [7] При этом он переопределил культуру как разнообразный набор видов деятельности, характерный для всех человеческих обществ. Эта точка зрения проложила путь к современному пониманию культуры.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Иммануил Кант 1784 «Отвечая на вопрос: что такое Просвещение?» (Немецкий: «Отвечая на вопрос: Что такое просвещение?») Berlinische Monatschrift , декабрь (Берлинский ежемесячный журнал)
- ^ Майкл Элдридж, «Немецкая традиция Bildung», UNC Шарлотта. Архивировано 23 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Адольф Бастиан», Сегодня в истории науки ; «Адольф Бастиан», Британская энциклопедия
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Арнольд, Мэтью. 1869. Культура и анархия.
- ^ Уильямс (1983), стр.90. Цитируется по Шукеру, Рою (1994). Понимание популярной музыки , стр.5. ISBN 0-415-10723-7 . утверждает, что современные определения культуры делятся на три возможности или смесь следующих трех:
- «общий процесс интеллектуального, духовного и эстетического развития»
- «определенный образ жизни, будь то народа, периода или группы»
- «произведения и практики интеллектуальной и особенно художественной деятельности».
- ^ Бахтин 1981, стр.4.
- ^ МакКленон, стр.528-529.
Источники [ править ]
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с философией культуры, на Викискладе?