Jump to content

Философия культуры

Философия культуры — раздел философии , изучающий сущность и значение культуры .

современные Ранние дискурсы

Немецкий романтизм [ править ]

Иоганн Гердер обратил внимание на национальные культуры.

Немецкий философ Иммануил Кант (1724–1804) сформулировал индивидуалистическое определение «просвещения», аналогичное концепции bildung : «Просвещение — это выход человека из состояния его собственной незрелости». [1] Он утверждал, что эта незрелость происходит не от недостатка понимания, а от недостатка смелости мыслить независимо. Против этой интеллектуальной трусости Кант призывал: Sapere aude , «Осмелитесь быть мудрым!» В ответ на Канта немецкие ученые , такие как Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803), утверждали, что человеческое творчество , которое неизбежно принимает непредсказуемые и весьма разнообразные формы, так же важно, как и человеческая рациональность. Более того, Гердер предложил коллективную форму bildung : «Для Гердера Bildung было совокупностью опыта, который обеспечивает людям целостную идентичность и чувство общей судьбы». [2]

Адольф Бастиан разработал универсальную модель культуры.

В 1795 году лингвист и философ Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835) призвал к созданию антропологии, которая синтезировала бы интересы Канта и Гердера. В эпоху романтизма ученые в Германии , особенно те, кто занимался националистическими движениями, такими как националистическая борьба за создание «Германии» из различных княжеств и националистическая борьба этнических меньшинств против Австро-Венгерской империи , разработали более инклюзивную концепцию. понятие культуры как « мировоззрения » ( Weltanschauung ). Согласно этой школе мысли, каждая этническая группа имеет особое мировоззрение, несоизмеримое с мировоззрением других групп. Хотя этот подход к культуре был более инклюзивным, чем предыдущие взгляды, он все же допускал различия между «цивилизованными» и «примитивными» или «племенными» культурами.

В 1860 году Адольф Бастиан (1826–1905) выступал за «психическое единство человечества». Он предположил, что научное сравнение всех человеческих обществ покажет, что различные мировоззрения состоят из одних и тех же основных элементов. По мнению Бастиана, все человеческие общества разделяют набор «элементарных идей» ( Elementargedanken ); разные культуры, или разные «народные идеи» ( Völkergedanken ), являются локальными модификациями элементарных идей. [3] Эта точка зрения проложила путь к современному пониманию культуры. Франц Боас (1858–1942) был воспитан в этой традиции и привез ее с собой, когда уезжал из Германии в Соединенные Штаты.

Английский романтизм [ править ]

Британский поэт и критик Мэтью Арнольд рассматривал «культуру» как развитие гуманистического идеала.

В 19 веке гуманисты, такие как английский поэт и эссеист Мэтью Арнольд (1822–1888), использовали слово «культура» для обозначения идеала индивидуального человеческого совершенства, «лучшего, что было подумано и сказано в мире». [4] Эту концепцию культуры можно сравнить с немецкой концепцией bildung : «…культура — это стремление к нашему полному совершенству посредством познания по всем вопросам, которые нас больше всего волнуют, лучшего, что было мыслито и сказано в мир». [4]

На практике культура относилась к идеалу элиты и была связана с такими видами деятельности, как искусство , классическая музыка и высокая кухня . [5] Поскольку эти формы были связаны с городской жизнью, «культура» отождествлялась с «цивилизацией» (от лат. civitas — город). Еще одной гранью романтического движения был интерес к фольклору , который привел к выявлению «культуры» среди неэлит. Это различие часто характеризуют как различие между высокой культурой , а именно культурой правящей социальной группы , и низкой культурой . Другими словами, идея «культуры», развивавшаяся в Европе в XVIII и начале XIX веков, отражала неравенство внутри европейских обществ. [6]

Британский антрополог Эдвард Тайлор был одним из первых англоязычных ученых, использовавших термин «культура» в инклюзивном и универсальном смысле.

Мэтью Арнольд противопоставил «культуру» анархии ; другие европейцы, вслед за философами Томасом Гоббсом и Жан-Жаком Руссо , противопоставляли «культуру» «естественному состоянию». По мнению Гоббса и Руссо, коренные американцы , завоевавшиеся европейцами с XVI века, жили в естественном состоянии; это противостояние выражалось в контрасте между «цивилизованным» и «нецивилизованным». Согласно этому образу мышления, можно было бы классифицировать некоторые страны и нации как более цивилизованные, чем другие, а некоторых людей — как более культурные, чем другие. Этот контраст привел к появлению Герберта Спенсера теории социального дарвинизма и Льюиса Генри Моргана теории культурной эволюции . Подобно тому, как некоторые критики утверждали, что различие между высокой и низкой культурой на самом деле является выражением конфликта между европейскими элитами и неэлитами, некоторые критики утверждали, что различие между цивилизованными и нецивилизованными людьми на самом деле является выражением конфликта между европейскими элитами и неэлитами. Колониальные державы и их колониальные подданные.

Другие критики XIX века, последовавшие за Руссо, приняли это различие между высшей и низшей культурой, но рассматривали утонченность и утонченность высокой культуры как развращающее и неестественное развитие, которое затемняет и искажает сущность человека. Эти критики считали, что народная музыка (производимая «народом», то есть сельскими, неграмотными крестьянами) честно выражает естественный образ жизни, в то время как классическая музыка казалась поверхностной и декадентской. Точно так же эта точка зрения часто изображала коренные народы как « благородных дикарей », живущих подлинной и незапятнанной жизнью, несложной и неиспорченной сильно стратифицированными капиталистическими системами Запада .

В 1870 году антрополог Эдвард Тайлор (1832–1917) применил эти идеи о высшей и низшей культуре, чтобы предложить теорию эволюции религии . Согласно этой теории, религия развивается от более политеистических форм к более монотеистическим. [7] При этом он переопределил культуру как разнообразный набор видов деятельности, характерный для всех человеческих обществ. Эта точка зрения проложила путь к современному пониманию культуры.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Иммануил Кант 1784 «Отвечая на вопрос: что такое Просвещение?» (Немецкий: «Отвечая на вопрос: Что такое просвещение?») Berlinische Monatschrift , декабрь (Берлинский ежемесячный журнал)
  2. ^ Майкл Элдридж, «Немецкая традиция Bildung», UNC Шарлотта. Архивировано 23 января 2009 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Адольф Бастиан», Сегодня в истории науки ; «Адольф Бастиан», Британская энциклопедия
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Арнольд, Мэтью. 1869. Культура и анархия.
  5. ^ Уильямс (1983), стр.90. Цитируется по Шукеру, Рою (1994). Понимание популярной музыки , стр.5. ISBN   0-415-10723-7 . утверждает, что современные определения культуры делятся на три возможности или смесь следующих трех:
    • «общий процесс интеллектуального, духовного и эстетического развития»
    • «определенный образ жизни, будь то народа, периода или группы»
    • «произведения и практики интеллектуальной и особенно художественной деятельности».
  6. ^ Бахтин 1981, стр.4.
  7. ^ МакКленон, стр.528-529.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1957596b904b585d3bfc70b49e2cae5c__1715633520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/5c/1957596b904b585d3bfc70b49e2cae5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophy of culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)