Jump to content

Адольф Бастиан

Адольф Бастиан
Адольф Бастиан, 1892 г.
Рожденный ( 1826-06-26 ) 26 июня 1826 г.
Умер 2 февраля 1905 г. ) ( 1905-02-02 ) ( 78 лет
Научная карьера
Поля Антропология

Адольф Филипп Вильгельм Бастиан XIX века, которого (26 июня 1826 - 2 февраля 1905) был эрудитом больше всего помнят за его вклад в развитие этнографии и развитие антропологии как дисциплины. Современная психология в большом долгу перед ним из-за его теории Elementargedanke , которая привела к развитию Карлом Юнгом теории архетипов . Его идеи оказали формирующее влияние на «отца американской антропологии» Франца Боаса , а также он повлиял на мысль сравнительного мифолога Джозефа Кэмпбелла . [n 1] [2]

Жизнь [ править ]

Бастиан родился в Бремене , в то время государстве Германской Конфедерации , в зажиточной буржуазной немецкой купеческой семье.Его карьера в университете была обширной, почти эксцентричной. Он изучал право в Гейдельбергском университете имени Рупрехта Карла и биологию в Берлинском университете имени Гумбольдта , Йенском университете имени Фридриха Шиллера и Вюрцбургском университете . Именно в этом последнем университете он посещал лекции Рудольфа Вирхова и проявил интерес к тому, что тогда называлось « этнологией ». В конце концов он остановился на медицине и в 1850 году получил степень в Праге .

Бастиан стал корабельным врачом и отправился в восьмилетнее кругосветное путешествие. Это было первое путешествие за четверть века. Он вернулся в Германию в 1859 году и написал популярный отчет о своих путешествиях вместе с амбициозным трехтомным трудом под названием « Человек в истории» , который стал одним из его самых известных произведений. [3]

В 1861 году он предпринял четырехлетнее путешествие по Юго-Восточной Азии , и его отчет об этом путешествии «Люди Восточной Азии» насчитывал шесть томов. когда Бастиан наконец опубликовал исследования и наблюдения во время своего путешествия через Камбоджу в Кохинхину в Германии в 1868 году - рассказанные подробно, но скучно, прежде всего без единого рисунка, - эта работа почти не произвела впечатления, в то время как все говорили об Анри Муо. Посмертный труд С. с яркими описаниями Ангкора « Путешествия по центральным частям Индокитая, Сиама, Камбоджи и Лаоса» , опубликованный в 1864 году через Королевское географическое общество . [4]

Надгробие Бастиана в Берлине

Он переехал в Берлин в 1866 году, где стал членом Леопольдинской академии наук в 1869 году. [5] Вместе с Робертом Хартманном (1832–1893) Бастиан в 1869 году основал этнологический и антропологический журнал Zeitschrift für Ethnologie (ZfE). Он также работал с Рудольфом Вирховым над организацией Берлинского общества антропологии, этнологии и предыстории , которое будет использовать ZfE как основное издание. [6]

В 1873 году он был одним из основателей и первым директором Этнологического музея Берлина , а также был его первым директором. Его коллекция этнографических артефактов на десятилетия вперед стала одной из крупнейших в мире. Среди других, работавших под его руководством в музее, были молодой Франц Боас , впоследствии основавший американскую школу этнологии, и Феликс фон Лушан .

В 1870-х годах Бастиан покинул Берлин и снова много путешествовал по Африке, сочиняя отчеты об Анголе, Конго, Мозамбике. [7] а также Новый Свет . В 1886 году он был избран членом Американского философского общества . [8]

Он умер в Порт-оф-Спейне , Тринидад и Тобаго, во время одного из таких путешествий в 1905 году.

Работает [ править ]

  • Путешествия по Бирме в 1861–1862 гг. [9]
  • Путешествие по Сиаму в 1863 году. [10]
  • Путешествие по Китаю... [11]
  • Немецкая экспедиция на побережье Лоанго (1874 г.) [12]

Бастиана помнят как одного из пионеров концепции «психического единства человечества» — идеи о том, что все люди разделяют базовую психическую структуру. Это стало основой других форм структурализма 20-го века и повлияло на Карла Юнга идею о коллективном бессознательном . Он также утверждал, что мир разделен на разные «географические провинции» и что каждая из этих провинций прошла одни и те же стадии эволюционного развития. По словам Бастиана, инновации и культурные особенности, как правило, не распространялись по регионам. Скорее, каждая провинция приняла свою уникальную форму в зависимости от окружающей среды. Этот подход был частью более широкого интереса девятнадцатого века к «сравнительному методу», который практиковали такие антропологи, как Эдвард Б. Тайлор .

Хотя Бастиан считал себя чрезвычайно научным человеком, стоит отметить, что он вышел из натуралистической традиции, вдохновленной Иоганном Готфридом Гердером и иллюстрируемой такими фигурами, как Александр фон Гумбольдт . Для него эмпиризм означал отказ от философии в пользу скрупулезных наблюдений. В результате он оставался враждебным к Дарвина теории эволюции (и ее главного немецкого защитника Эрнста Геккеля ), поскольку физическая трансформация видов никогда не наблюдалась эмпирически, несмотря на то, что он постулировал аналогичное эволюционное развитие для человеческой цивилизации. [13] Кроме того, его гораздо больше заботило документирование необычных цивилизаций до их исчезновения (предположительно в результате контакта с западной цивилизацией), чем строгое применение научных наблюдений. В результате некоторые [ ВОЗ? ] критиковали его работы за то, что они представляют собой неорганизованный сборник фактов, а не последовательно структурированные или тщательно исследованные эмпирические исследования. [ нужна ссылка ]

Мемориальная доска Адольфу Бастиану, Штреземанштрассе 110, Берлин-Кройцберг , Германия

Выступая за «психическое единство человечества», Бастиан предложил простой проект долгосрочного развития науки о человеческой культуре и сознании.Он утверждал, что психические действия всех людей повсюду на планете являются продуктами физиологических механизмов, свойственных человеческому виду.Каждый человеческий разум наследует набор видоспецифичных «элементарных идей» ( Elementargedanken ), и, следовательно, разумы всех людей, независимо от их расы или культуры, действуют одинаково.

По мнению Бастиана, обстоятельства географического положения и исторического фона создают различные местные разработки «элементарных идей»; их он назвал «народными идеями» ( Völkergedanken ). Бастиан также предложил «генетический принцип», согласно которому общества на протяжении своей истории развиваются от простых социокультурных институтов к все более сложной организации.Накопив этнографические данные, мы можем изучить психологические закономерности психического развития, проявляющиеся в различных регионах и в различных условиях. Хотя речь идет об отдельных информантах, Бастиан считал, что объектом исследования является не изучение личности как таковой, а скорее «народные идеи» или «коллективный разум» конкретного народа.

Чем больше изучаешь различные народы, думал Бастиан, тем больше видишь, что исторически обусловленные «народные идеи» имеют второстепенное значение по сравнению с универсальными «элементарными идеями». Индивид подобен клетке организма, социальному животному, чей разум – его «народные идеи» – находится под влиянием социального происхождения; а «элементарные идеи» являются основой, на которой развиваются эти «народные идеи». С этой точки зрения социальная группа имеет своего рода групповой разум, «общественную душу» ( Gesellschaftsseele ), в которую встроен индивидуальный разум.Эти идеи Бастиана послужили прообразом (и повлияли) на более позднее исследование психологических архетипов , сравнительной мифологии , культурных универсалий и кросс-культурной психологии .

Бастиан считал, что «элементарные идеи» должны быть научно реконструированы из «народных идей» как различных форм коллективных представлений ( Gesellschaftsgedanken ).Поскольку невозможно наблюдать коллективные репрезентации как таковые, Бастиан считал, что этнографический проект должен пройти серию из пяти аналитических шагов (см. Кеппинг, 1983):

1. Полевая работа: Эмпирическое описание кросс-культурных данных (в отличие от кабинетной философии; сам Бастиан провел большую часть своей взрослой жизни среди неевропейских народов).
2. Вывод коллективных представлений: на основе межкультурных данных мы описываем коллективные представления в данном обществе.
3. Анализ народных идей. Коллективные представления разбиваются на составляющие народные идеи. Географические регионы часто демонстрируют схожие модели народных идей — он назвал эти «круги идей», которые описывали коллективные представления отдельных регионов.
4. Вывод элементарных идей. Сходства между народными идеями и образцами народных идей в разных регионах указывают на лежащие в их основе элементарные идеи.
5. Применение научной психологии. Изучение элементарных идей определяет психическое единство человечества, обусловленное базовой психофизиологической структурой вида, – это исследование должно осуществляться подлинно научной, межкультурной психологией.

Примечания [ править ]

  1. ^ «Идея Юнга об «архетипах» сегодня является одной из ведущих теорий в области нашего предмета. Это развитие более ранней теории Адольфа Бастиана...» [1]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кэмпбелл, Джозеф (1960), Маски Бога: примитивная мифология , Лондон: Secker & Warburg, стр. 32 .
  2. ^ «Адольф Бастиан» , Британская онлайн-энциклопедия .
  3. ^ Андреас В. Даум , Популяризация науки в XIX веке: гражданская культура, научное образование и немецкая общественность, 1848–1914 . Мюнхен: Ольденбург, 1998, стр. 414, 427, 474, включая краткую биографию.
  4. ^ Глаубрехт, Мэтью (19 января 2014 г.). «Тайна Ангкор-Вата» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке). ISSN   1865-2263 . Проверено 17 марта 2022 г.
  5. ^ «Члены» .
  6. ^ JSTOR.org, Журнал антропологии: информация о журнале
  7. ^ Африканские путешествияот доктора А. Бастиан, опубликовано в 1859 г.
  8. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 24 мая 2021 г.
  9. ^ Бастиан, Адольф (1866 г.), Путешествие по Бирме в 1861–1862 гг. , Его народы Восточной Азии; 2-й том, Лейпциг: О. Виганд . (на немецком языке)
  10. ^ Бастиан, Адольф (1867), «Путешествие по Сиаму в 1863 году» , «Народы Восточной Азии»; 3-й том, Йена: Х. Костенобль . (на немецком языке)
  11. ^ Бастиан, Адольф (1871), Путешествие по Китаю от Пекина до границы с Монголией и возвращение в Европу , Его народы Восточной Азии; 6-й том, Йена: Х. Костенобль . (на немецком языке)
  12. ^ Бастиан, Адольф (1874). Немецкая экспедиция на побережье Лоанго . Герман Костенобль. дои : 10.5479/сил.239670.39088000179952 .
  13. ^ Даум , Популяризация науки , с. 427.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74ea526408cd64bac02ba6b7e138d906__1698599760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/06/74ea526408cd64bac02ba6b7e138d906.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolf Bastian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)