Jump to content

Культура разрешений

Культура разрешений — это термин, который часто используют Лоуренс Лессиг и другие активисты авторского права, такие как Луис Вилья. [1] и Нина Палей [2] чтобы описать общество , в котором ограничения авторских прав широко распространены и соблюдаются до такой степени, что любое использование произведений, защищенных авторским правом, должно быть явно передано в аренду. Это имеет как экономические, так и социальные последствия: в таком обществе правообладатели могут требовать оплату за каждое использование произведения и, что, возможно, более важно, разрешение на создание любого вида производного произведения .

Лоуренс Лессиг описывает культуру разрешения в отличие от свободной культуры . В то время как культура разрешения описывает общество, в котором предыдущие творцы или те, кто обладает властью, должны давать людям разрешение на использование материала, свободная культура гарантирует, что каждый может творить без ограничений из прошлого. Пример, который Лессиг приводит в своей книге « Свободная культура» , — это фотография. В этом примере, если бы правовая среда, окружающая ранние этапы фотографии, была бы более строгой в отношении того, что представляет собой собственность, и больше склонялась бы к культуре разрешений, фотография развивалась бы совершенно по-другому и была бы ограничена. [3]

Следствием культуры разрешений является то, что создатели блокируются системными процедурами, и это препятствует инновациям. Требование разрешения в этом смысле означает, что создателям придется доказывать, что использование ими материала является справедливым, даже если в этом нет юридической необходимости. [4] это процесс, который некоторые решили бы не продолжать. [5]

Этот термин часто противопоставляют культуре ремиксов . [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Противодействие лицензированию и культуре разрешений на lu.is (2013)
  2. ^ «Сделай искусство, а не закон» на ninapaley.com (2013)
  3. ^ Лессиг, Лоуренс. Свободная культура. Группа Пингвинов, 2003.
  4. ^ «Авторское право, Creative Commons и другие катастрофы в научной публикации» . 10 мая 2015 года . Проверено 10 мая 2015 г.
  5. ^ Масник, Майк (27 декабря 2010 г.). «Культура разрешений и автоматическое ограничение добросовестного использования» . Техдирт . Проверено 15 ноября 2012 г.
  6. ^ Риммер, Мэтью (2007). Цифровое авторское право и потребительская революция: руки прочь от моего iPod . Челтнем, Великобритания [ua]: Элгар. стр. 261–262. ISBN  978-1-84542-948-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67c85202ee90b53cacdd114ec93d3b00__1705244280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/00/67c85202ee90b53cacdd114ec93d3b00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Permission culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)