Конфликт взглядов
Автор | Томас Соуэлл |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Уильям Морроу и компания |
Дата публикации | Январь 1987 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 273 стр. |
ISBN | 978-0688069124 |
С последующим | Преференциальная политика |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
«Конфликт видений» — книга Томаса Соуэлла . Первоначально он был опубликован в 1987 году; исправленное издание появилось в 2007 году. [1] В первой главе Соуэлла делается попытка ответить на вопрос, почему одни и те же люди склонны быть политическими противниками в каждом вопросе, когда проблемы сильно различаются по предмету и иногда кажутся едва связанными друг с другом. Корнем этих конфликтов, утверждает Соуэлл, являются «видения» или интуитивные чувства, которые люди испытывают по поводу человеческой природы; разные взгляды подразумевают радикально разные последствия того, как они думают обо всем, от войны до правосудия.
Остальная часть книги описывает два основных видения, «неограниченное» и «ограниченное», которые, как полагают, охватывают противоположные концы континуума политической мысли, к которому можно отнести многих современных жителей Запада, в дополнение к их интеллектуальным предкам последние несколько столетий.
Эту книгу можно сравнить с книгой Джорджа Лакоффа 1996 года «Моральная политика» , целью которой является ответ на очень похожий вопрос.
Книга Соуэлла издавалась как с подзаголовком «Идеологические истоки политической борьбы», так и без него.
Стивена Пинкера В книге «Чистый лист» объяснение Соуэлла названо лучшей теорией, существующей на сегодняшний день. [2] В своей книге Пинкер называет «неограниченное видение» «утопическим видением», а «ограниченное видение» — «трагическим видением». [3]
Конкурирующие взгляды [ править ]
Соуэлл излагает эти концепции в своих трудах «Конфликт видений » и «Видение помазанника» . Эти два видения охватывают целый ряд идей и теорий .
Неограниченное видение [ править ]
Соуэлл утверждает, что неограниченное видение во многом опирается на веру в то, что человеческая природа по своей сути хороша. Те, кто придерживается неограниченного видения, не доверяют децентрализованным процессам и нетерпеливы к крупным институтам и системным процессам, которые ограничивают действия человека. Они верят, что для каждой проблемы есть идеальное решение и что компромисс никогда не приемлем. Побочный ущерб – это всего лишь цена движения вперед по пути к совершенству. Соуэлл часто называет их «самопомазанниками». В конечном счете они верят, что человек морально совершенствуется. В связи с этим они полагают, что существуют люди, которые идут дальше по пути нравственного развития, преодолели корысть и невосприимчивы к влиянию власти и поэтому могут выступать в качестве суррогатных лиц, принимающих решения для остального общества.
Ограниченное видение [ править ]
Соуэлл утверждает, что ограниченное видение во многом опирается на веру в то, что человеческая природа по сути неизменна и что человек по природе своей корыстен, независимо от самых благих намерений. Те, у кого ограниченное видение, предпочитают систематические процессы верховенства закона и опыт традиций. Компромисс необходим, поскольку идеальных решений не существует, есть только компромиссы. Те, у кого ограниченное видение, предпочитают эмпирические данные и проверенные временем структуры и процессы вмешательству и личному опыту. В конечном счете, ограниченное видение требует сдержек и противовесов и отказывается признать, что все люди могут отказаться от своих врожденных эгоистических интересов. [4]
Прием [ править ]
- Джонатан Хайдт сослался на работу Соуэлла в своей книге «Праведный разум: почему хорошие люди разделены политикой и религией» . [5] [6]
- Стивен Пинкер ссылался на идеи, описанные Соуэллом (в этой книге и более поздней книге «Видение помазанника ») в своей книге «Чистый лист: современное отрицание человеческой природы» . [7] [8] [9]
- Эдвард Юнкинс написал введение к работе Соуэлла в «Социальном критике» . [10]
Ссылки [ править ]
- ^ Соуэлл, Томас (2007) [Впервые опубликовано в 1987 году]. Конфликт взглядов: идеологические истоки политической борьбы (пересмотренная ред.). Основные книги . ISBN 978-0-465-00205-4 .
- ^ Пинкер, Стивен (2002), «Чистый лист: современное отрицание человеческой природы» , Нью-Йорк: Penguin Books , стр. 287, ISBN 9780142003343
- ^ «Блог: трагический и утопический взгляд на человеческую природу» . Бен Касноча. 13 октября 2009 г. Проверено 17 марта 2010 г.
- ↑ Полезное обсуждение дуалистической идеологической модели Соуэлла см. в Джозеф Г. Конти и Брэд Стетсон, «Вызов установлению гражданских прав: профили нового черного авангарда» (Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 1993, стр. 85–122).
- ^ Дженкинс, Холман В. (29 июня 2012 г.). «Интервью выходного дня с Джонатаном Хайдтом: он знает, почему мы сражаемся» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 марта 2017 г.
... как моральный психолог я должен был сказать, что ограниченное видение [человеческой природы] правильно.
- ^ Хайдт, Джонатан (2012), Праведный разум: почему хорошие люди разделены политикой и религией , Нью-Йорк: Vintage Books , стр. 338–340, ISBN 9780307455772 Основываясь на моем
собственном исследовании, у меня не было другого выбора, кроме как согласиться с этими консервативными утверждениями. Продолжая читать труды консервативных интеллектуалов, от Эдмунда Берка в восемнадцатом веке до Фридриха Хайека и Томаса Соуэлла в двадцатом, я начал понимать, что они достигли решающего понимания социологии морали, с которым я никогда раньше не сталкивался. Они понимали важность того, что я называю моральным капиталом ... Если вы верите, что люди по своей природе хороши и что они процветают, когда ограничения и разногласия устранены, тогда да, [просто связывая людей в здоровые, доверительные отношения] может быть достаточным [для улучшения этического профиля группы для достижения морального видения группы]. Но консерваторы обычно придерживаются совершенно иного взгляда на человеческую природу. Они считают, что людям нужны внешние структуры или ограничения, чтобы хорошо себя вести, сотрудничать и процветать. Эти внешние ограничения включают законы, институты, обычаи, традиции, нации и религии. Люди, которые придерживаются этого «ограниченного взгляда»…
- ^ Пинкер, Стивен (2002), «Чистый лист: современное отрицание человеческой природы» , Нью-Йорк: Penguin Books , стр. 286–296, ISBN 9780142003343 Самая масштабная
попытка исследовать лежащее в основе измерение - это «Конфликт видений » Томаса Соуэлла ... Соуэлл называет [два «видения» природы человеческих существ] Ограниченным Видением и Неограниченным Видением; Я буду называть их Трагическим Видением... и Утопическим Видением... Моя собственная точка зрения состоит в том, что новые науки о человеческой природе действительно подтверждают некоторую версию Трагического Видения и подрывают утопическое мировоззрение...
- ^ «человеческие условия» . перспектива. Октябрь 2002 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2012 г. Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ Сайлер, Стив (30 октября 2002 г.). «Вопросы и ответы со Стивеном Пинкером, автором «Чистого листа» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2013 г. Альтернативный URL-адрес. Архивировано 29 июля 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Юнкинс, Эдвард (осень 1998 г.). «Реальность не является факультативной: взгляд Томаса Соуэлла на человека и общество» . Социальный критик . Проверено 30 сентября 2013 г.