Jump to content

Конфликт взглядов

Конфликт взглядов
Обложка издания в твердом переплете
Автор Томас Соуэлл
Язык Английский
Издатель Уильям Морроу и компания
Дата публикации
Январь 1987 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 273 стр.
ISBN 978-0688069124
С последующим Преференциальная политика

«Конфликт видений» — книга Томаса Соуэлла . Первоначально он был опубликован в 1987 году; исправленное издание появилось в 2007 году. [1] В первой главе Соуэлла делается попытка ответить на вопрос, почему одни и те же люди склонны быть политическими противниками в каждом вопросе, когда проблемы сильно различаются по предмету и иногда кажутся едва связанными друг с другом. Корнем этих конфликтов, утверждает Соуэлл, являются «видения» или интуитивные чувства, которые люди испытывают по поводу человеческой природы; разные взгляды подразумевают радикально разные последствия того, как они думают обо всем, от войны до правосудия.

Остальная часть книги описывает два основных видения, «неограниченное» и «ограниченное», которые, как полагают, охватывают противоположные концы континуума политической мысли, к которому можно отнести многих современных жителей Запада, в дополнение к их интеллектуальным предкам последние несколько столетий.

Эту книгу можно сравнить с книгой Джорджа Лакоффа 1996 года «Моральная политика» , целью которой является ответ на очень похожий вопрос.

Книга Соуэлла издавалась как с подзаголовком «Идеологические истоки политической борьбы», так и без него.

Стивена Пинкера В книге «Чистый лист» объяснение Соуэлла названо лучшей теорией, существующей на сегодняшний день. [2] В своей книге Пинкер называет «неограниченное видение» «утопическим видением», а «ограниченное видение» — «трагическим видением». [3]

Конкурирующие взгляды [ править ]

Соуэлл излагает эти концепции в своих трудах «Конфликт видений » и «Видение помазанника» . Эти два видения охватывают целый ряд идей и теорий .

Неограниченное видение [ править ]

Соуэлл утверждает, что неограниченное видение во многом опирается на веру в то, что человеческая природа по своей сути хороша. Те, кто придерживается неограниченного видения, не доверяют децентрализованным процессам и нетерпеливы к крупным институтам и системным процессам, которые ограничивают действия человека. Они верят, что для каждой проблемы есть идеальное решение и что компромисс никогда не приемлем. Побочный ущерб – это всего лишь цена движения вперед по пути к совершенству. Соуэлл часто называет их «самопомазанниками». В конечном счете они верят, что человек морально совершенствуется. В связи с этим они полагают, что существуют люди, которые идут дальше по пути нравственного развития, преодолели корысть и невосприимчивы к влиянию власти и поэтому могут выступать в качестве суррогатных лиц, принимающих решения для остального общества.

Ограниченное видение [ править ]

Соуэлл утверждает, что ограниченное видение во многом опирается на веру в то, что человеческая природа по сути неизменна и что человек по природе своей корыстен, независимо от самых благих намерений. Те, у кого ограниченное видение, предпочитают систематические процессы верховенства закона и опыт традиций. Компромисс необходим, поскольку идеальных решений не существует, есть только компромиссы. Те, у кого ограниченное видение, предпочитают эмпирические данные и проверенные временем структуры и процессы вмешательству и личному опыту. В конечном счете, ограниченное видение требует сдержек и противовесов и отказывается признать, что все люди могут отказаться от своих врожденных эгоистических интересов. [4]

Прием [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Соуэлл, Томас (2007) [Впервые опубликовано в 1987 году]. Конфликт взглядов: идеологические истоки политической борьбы (пересмотренная ред.). Основные книги . ISBN  978-0-465-00205-4 .
  2. ^ Пинкер, Стивен (2002), «Чистый лист: современное отрицание человеческой природы» , Нью-Йорк: Penguin Books , стр. 287, ISBN  9780142003343
  3. ^ «Блог: трагический и утопический взгляд на человеческую природу» . Бен Касноча. 13 октября 2009 г. Проверено 17 марта 2010 г.
  4. Полезное обсуждение дуалистической идеологической модели Соуэлла см. в Джозеф Г. Конти и Брэд Стетсон, «Вызов установлению гражданских прав: профили нового черного авангарда» (Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 1993, стр. 85–122).
  5. ^ Дженкинс, Холман В. (29 июня 2012 г.). «Интервью выходного дня с Джонатаном Хайдтом: он знает, почему мы сражаемся» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 марта 2017 г. ... как моральный психолог я должен был сказать, что ограниченное видение [человеческой природы] правильно.
  6. ^ Хайдт, Джонатан (2012), Праведный разум: почему хорошие люди разделены политикой и религией , Нью-Йорк: Vintage Books , стр. 338–340, ISBN  9780307455772 Основываясь на моем собственном исследовании, у меня не было другого выбора, кроме как согласиться с этими консервативными утверждениями. Продолжая читать труды консервативных интеллектуалов, от Эдмунда Берка в восемнадцатом веке до Фридриха Хайека и Томаса Соуэлла в двадцатом, я начал понимать, что они достигли решающего понимания социологии морали, с которым я никогда раньше не сталкивался. Они понимали важность того, что я называю моральным капиталом ... Если вы верите, что люди по своей природе хороши и что они процветают, когда ограничения и разногласия устранены, тогда да, [просто связывая людей в здоровые, доверительные отношения] может быть достаточным [для улучшения этического профиля группы для достижения морального видения группы]. Но консерваторы обычно придерживаются совершенно иного взгляда на человеческую природу. Они считают, что людям нужны внешние структуры или ограничения, чтобы хорошо себя вести, сотрудничать и процветать. Эти внешние ограничения включают законы, институты, обычаи, традиции, нации и религии. Люди, которые придерживаются этого «ограниченного взгляда»…
  7. ^ Пинкер, Стивен (2002), «Чистый лист: современное отрицание человеческой природы» , Нью-Йорк: Penguin Books , стр. 286–296, ISBN  9780142003343 Самая масштабная попытка исследовать лежащее в основе измерение - это «Конфликт видений » Томаса Соуэлла ... Соуэлл называет [два «видения» природы человеческих существ] Ограниченным Видением и Неограниченным Видением; Я буду называть их Трагическим Видением... и Утопическим Видением... Моя собственная точка зрения состоит в том, что новые науки о человеческой природе действительно подтверждают некоторую версию Трагического Видения и подрывают утопическое мировоззрение...
  8. ^ «человеческие условия» . перспектива. Октябрь 2002 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2012 г. Проверено 30 сентября 2013 г.
  9. ^ Сайлер, Стив (30 октября 2002 г.). «Вопросы и ответы со Стивеном Пинкером, автором «Чистого листа» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2013 г. Альтернативный URL-адрес. Архивировано 29 июля 2015 г. на Wayback Machine.
  10. ^ Юнкинс, Эдвард (осень 1998 г.). «Реальность не является факультативной: взгляд Томаса Соуэлла на человека и общество» . Социальный критик . Проверено 30 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcbcdf6cf3a1e05a3e6d8ab248d6c8c8__1709396040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/c8/bcbcdf6cf3a1e05a3e6d8ab248d6c8c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Conflict of Visions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)