Jump to content

Моральная политика (книга)

(Перенаправлено из «Моральная политика» )
Моральная политика
Автор Джордж Лакофф
Предмет Политическая этика
Опубликовано 1996
Страницы 413
ISBN 978-0-226-46805-1
ОКЛК 33665953

«Моральная политика: как думают либералы и консерваторы» — книга когнитивного лингвиста Джорджа Лакоффа, вышедшая в 1996 году . Он утверждает, что консерваторы и либералы придерживаются двух разных концептуальных моделей морали . У консерваторов есть строгая модель отца , согласно которой люди становятся хорошими благодаря самодисциплине и упорному труду, и о каждом заботятся, заботясь о себе. У либералов есть модель заботливых родителей , в которой обо всех заботятся, помогая друг другу.

Первое издание книги было опубликовано с подзаголовком « Что знают консерваторы, чего не знают либералы» .

Моральная политика преследует две разные цели. Лакофф использует методы когнитивной лингвистики , чтобы попытаться лучше понять ментальные рамки, лежащие в основе современной американской политики, описывая, какие ментальные концепции составляют «либералов», а какие — «консерваторов». (Что Лакофф подразумевает под этими двумя терминами, рассматривается ниже.) И в последних нескольких главах он утверждает, что «либеральная» мораль и политика превосходят «консервативную» мораль и политику.

Книга задумана как объективное исследование концептуальных метафор, лежащих в основе консервативной и либеральной политики, хотя заключительный раздел посвящен личным взглядам автора. Однако Лакофф ясно дает понять, что не существует такой вещи, как объективное исследование политики, поскольку политика основана на субъективной морали.

Лакофф написал «Моральную политику» вскоре после того, как Республиканская партия « Контракт с Америкой » захватила Конгресс во время президентства Клинтона , и использование им терминов «либеральный» и «консервативный» находится под сильным влиянием того, как эти ярлыки использовались на выборах 1994 года. первый имеет много общего с Демократической партией, а второй - с Республиканской партией; действительно, глава 9 «Моральные категории в политике» представляет Хиллари Клинтон как прототип «либерала», а Ньюта Гингрича как прототип «консерватора». (На самом деле Лакофф формулирует это несколько иначе, предполагая, что Клинтон является прототипом врага консерваторов, а Гингрич — прототипом врага либералов.)

Центральные проблемы

[ редактировать ]

Основные наблюдения/предположения и вопросы, на которых основана книга, включают следующие:

  1. Есть одна группа убеждений, которую разделяет большинство консерваторов (включая определенное осуждение абортов, позитивный акцент на военных расходах и фиксированный процентный подоходный налог), и другую группу, которую разделяет большинство либералов (включая некоторую поддержку абортов, отрицательный акцент на военные расходы и прогрессивный подоходный налог). Каково объяснение этой кластеризации? Что «объединяет каждый из списков моральных приоритетов?» Взгляды «смешивать и сочетать» кажутся сравнительно редкими. Почему?
  2. Либералы и консерваторы обычно не только не согласны друг с другом, но и считают «другую сторону» во многом непоследовательной. Многие либералы, например, считают строительство большего количества тюрем совершенно неэффективным и нелогичным решением проблемы преступности, в то время как многие консерваторы рассматривают это как очевидное решение. Почему одна сторона не может даже начать понимать другую?
  3. Почему либералы и консерваторы склонны использовать одни и те же слова, имея в виду разные вещи? Например, либерал может использовать термин «большое правительство», чтобы осудить армию, но для консерватора термин «большое правительство» не имеет ничего общего с армией, хотя армия является важным государственным институтом.
  4. Почему либералы и консерваторы делают в центре внимания своих кампаний разные проблемы? Например, почему лидеры республиканцев так сильно подчеркивали «семейные ценности» в своей кампании 1994 года и почему демократы не сделали аналогичного акцента? Разве у либералов тоже нет семьи и моральной основы для рассуждений о семьях?

Предлагаемое решение: метафорическая модель

[ редактировать ]

Лакофф пытается разрешить эти трудности с помощью модели, в которой показано, что либералы и консерваторы имеют разные и противоречивые мировоззрения. Считается, что эти мировоззрения противоречат по ряду причин, имеющих отношение к пониманию политики. Тем не менее, Лакофф утверждает, что все эти разногласия сосредоточены вокруг понимания обеими сторонами единой концепции – идеальной нуклеарной семьи.

Семья занимает центральное место для Лакоффа, потому что он рассматривает семью как наиболее знакомую американцам модель понимания страны; то есть американцы часто метафорически понимают свою страну как семью, где правительство соответствует родителю(ям) семьи, а отдельные граждане соответствуют детям. Таким образом, понимание того, как лучше всего организовать семью, будет иметь прямое значение для того, как следует управлять страной.

Прогрессивная идеальная концептуализация следует модели семьи «заботливого родителя», а консервативная — модели семьи «строгого отца». Учитывая важность этих концепций в моральной политике , важно учитывать их значение, а также то, как каждая точка зрения предполагает и оправдывается соответствующим взглядом на природу воспитания детей, морали и справедливости.

Семья «заботливого родителя» — это семья, в которой каждый член семьи заботится и получает заботу от каждого другого члена семьи, с открытым общением между всеми сторонами и с каждым членом семьи, преследующим свое собственное видение счастья. Модель заботливого родителя также коррелирует со следующими взглядами:

  • Мораль: Основа морали заключается в понимании, уважении и помощи другим людям, а также в стремлении к счастью себе и другим. Основными пороками являются эгоизм и антиобщественное поведение.
  • Развитие ребенка: Дети развивают нравственность в первую очередь посредством взаимодействия и наблюдения за хорошими людьми, особенно хорошими родителями. В некоторых случаях наказание необходимо, но оно также может иметь неприятные последствия, заставляя детей переходить на более жестокие или антисоциальные образы жизни. Хотя дети в целом должны подчиняться своим родителям, они будут развиваться лучше всего, если им позволят подвергать сомнению решения своих родителей, выслушивать оправдания родительских правил и так далее. Моральное развитие — это процесс, продолжающийся всю жизнь, и почти никто не настолько совершенен, чтобы не нуждаться в совершенствовании.
  • Справедливость: Мир не лишен справедливости, но он далек от идеала справедливости. Многие люди, например, не получают должного вознаграждения за свой тяжелый труд и самоотверженность. Мы должны усердно работать, чтобы улучшить положение каждого.

Напротив, семья «строгого отца» вращается вокруг идеи, что родители учат своих детей быть самостоятельными и самодисциплинированными посредством «жесткой любви». Это коррелирует со следующими взглядами:

  • Мораль: Зло окружает нас повсюду и постоянно нас искушает. Таким образом, основой нравственности является сильный моральный характер, который требует уверенности в своих силах и самодисциплины. Первичные пороки – это те, которые разрушают самодисциплину, такие как лень, обжорство и потворство сексуальности.
  • Развитие ребенка: Дети развивают самодисциплину, уверенность в своих силах и другие добродетели в первую очередь посредством поощрений и наказаний, системы «жесткой любви». Поскольку родители знают разницу между добром и злом, а дети еще нет, послушание родителям очень важно. Нравственное развитие в основном длится лишь до тех пор, пока детство; важно сделать все правильно с первого раза, потому что «второго шанса» не бывает.
  • Справедливость: Возможно, мир и труден для жизни, но в основе своей он справедлив; люди обычно получают то, что заслуживают. Трудности в жизни служат испытанием, позволяющим отличить достойных от недостойных.

Лакофф использует эту модель, чтобы ответить на центральные вопросы, сформулированные выше: почему существует такая четкая группировка по вопросам, разделяющим либералов и консерваторов, и, наоборот, почему мы не находим больше избирателей по каждому вопросу? Лакофф утверждает, что взгляд человека на тот или иной политический вопрос во многом определяется тем, какую модель он принимает. Таким образом, в части IV «Сложные проблемы» он пытается продемонстрировать, как либеральные и консервативные мировоззрения, изложенные выше, приводят к типичным либеральным и консервативным позициям по широкому кругу вопросов, включая налоги, смертную казнь, экологические нормы, позитивные действия. , образование и аборты.

Что касается того, почему либералы и консерваторы считают друг друга непонятными в каждом конкретном случае, Лакофф утверждает, что это происходит из-за того, что каждая сторона не может понять мировоззрение другой стороны, а также не осознает, насколько другое мировоззрение отличается от ее собственного. . Неспособность увидеть или оценить этот разрыв приводит к тому, что обе стороны думают, что другая сторона безнадежно иррациональна и аморальна.

Лакофф также использует эту модель, чтобы показать, как и почему либералы и консерваторы используют разную семантику, часто даже используя одни и те же слова совершенно по-разному. Либералы и консерваторы имеют разные мировоззрения и семантика очень сильно зависит от мировоззрения говорящего. Как говорит Лакофф,

Слова не имеют значения изолированно. Слова определяются относительно концептуальной системы. Если либералы хотят понять, как консерваторы используют свои слова, им придется понять консервативную концептуальную систему. (Из главы 2 «Проблема мировоззрения»)

Здесь Лакофф конкретно имеет в виду проблемы либералов с пониманием консерваторов. Однако он, очевидно, считает столь же проблематичной и обратную ситуацию.

Говоря о том, почему консерваторы и либералы выбирают разные вопросы в качестве фокуса своих кампаний, Лакофф утверждает, что это тоже находит объяснение в контексте его модели. На выборах 1994 года акцент республиканцев на «семейных ценностях», в то время как демократы в значительной степени проигнорировали эту формулировку, был ключевым для Лакоффа. Он рассматривает это несоответствие как признак того, что консерваторы понимают метафору «Страна — это семья» , которая лежит в основе взглядов людей на политику гораздо лучше, чем либералы. И, в более широком смысле, это стало ключом к успеху Республиканской партии.

Уточнения модели

[ редактировать ]

Есть несколько вещей, которые Лакофф не имеет в виду в своей модели. Возможно, самое главное, он не верит, что все консерваторы и все либералы одинаковы. Глава 17 «Разновидности либералов и консерваторов» посвящена показу весов, по которым можно скользить и при этом оставаться членом того или иного лагеря. Среди прочего он говорит, что может быть один способ концептуализации реальной нуклеарной семьи и отдельный, даже противоположный, способ концептуализации метафорической сельской семьи. Лакофф не пытается создать необходимые и достаточные условия для того, чтобы быть либералом или консерватором. В терминологии когнитивной лингвистики Лакофф рассматривает и либералов, и консерваторов как ярлыки «радиальных категорий».

Лакофф не считает, что люди сознательно верят в концепции семьи, которые он описывает. Как учёный-когнитивист, он считает, что описывает ментальные структуры, которые по большей части находятся ниже уровня сознания. Принцип когнитивной психологии заключается в том, что такие психические структуры влияют на мнения и последующие действия.

Аргументы против поверхностных стереотипов

[ редактировать ]

Лакофф выступает против поверхностных, стереотипных и ложных характеристик как либералов, так и консерваторов. В книге рассматриваются общие упрощения обоих мировоззрений.

В главе 7 «Почему нам нужно новое понимание американской политики» Лакофф опровергает несколько концепций «консерватизма», которые он считает слишком упрощенными. Он говорит, что любые высказывания либералов или консерваторов о том, что «консерваторы просто верят в меньшее правительство», неверны. Распространенные заблуждения, которых придерживаются либералы, включают в себя то, что консерватизм - это «этос эгоизма» и «является не более чем заговором сверхбогатых людей с целью защитить свои деньги и власть и сделать себя еще богаче и могущественнее». Распространенное заблуждение консерваторов заключается в том, что «консерватизм (и ничего больше) предназначен для традиционных ценностей» и что «консерватизм - это именно то, что говорит нам Библия».

В главе 18 «Патологии, стереотипы и искажения» он опровергает некоторые стереотипные взгляды на либералов, в том числе рассматривает их как «любителей бюрократии», «защитников особых интересов» и «защищающих только права, но не обязанности» (стр. 317). , издание 1996 года).

Важность метафор

[ редактировать ]

Лакофф утверждает, что люди склонны мыслить метафорически, рассуждая посредством аналогий, а не логики. Метафоры широко распространены в общении, и мы не просто используем их в языке; мы на самом деле воспринимаем и действуем в соответствии с метафорами. Концептуальные метафоры формируют не только наше общение, но и то, как мы думаем и действуем.

Как ученый-когнитивист Лакофф подчеркивает, что консерваторы знают, чего не знают либералы, — это то, как использовать метафоры для мотивации людей. Либералы пытаются убедить с помощью доводов и фактов, в то время как консерваторы используют метафорические истории, и именно поэтому, утверждает Лакофф, консервативные политики более успешны в мотивации избирателей, чем либералы.

Второе издание

[ редактировать ]

Подзаголовок книги изменился между первым и текущим изданием. Ранее озаглавленная «Моральная политика: что знают консерваторы, чего не знают либералы» , она была переименована в «Моральная политика: как думают либералы и консерваторы» .

Оригинальный подзаголовок отражал идею Лакоффа о том, что консерваторы, по крайней мере консерваторы 1994 года, понимали природу американской политики лучше, чем либералы. В частности, он чувствовал, что консерваторы лучше понимают метафорическую связь между семьей, моралью и политикой; и, особенно примерно в 1994 году, они смогли получить голоса, используя убедительные метафоры, в то время как либералы использовали логику и разум. В этом контексте оригинальный подзаголовок можно рассматривать как призыв либералам к оружию, чтобы они поняли, как люди на самом деле думают о политике, или столкнулись с растущей нерелевантностью для выборов.

Основная часть текста второго издания идентична тексту первого. Все, что добавлено, — это предисловие ко второму изданию и 37-страничное послесловие, посвященное президентским выборам в США 2000 года.

Приложение

[ редактировать ]

Говард Дин

[ редактировать ]

Кандидат в президенты Говард Дин является поклонником книги и считает ее поддержкой своей активистской стратегии. «Что вам нужно сделать, так это провернуть свою базу, заставить их по-настоящему взволноваться и увеличить явку на базе, и вы выиграете среди тех, кто находится посередине», - сказал Дин US ​​News & World Report . Дин рассуждал, что, поскольку колеблющиеся избиратели разделяют ментальную модель обеих партий, они в конечном итоге выберут ту партию, которая их больше всего волнует. «Демократы апеллируют к ним с их более мягкой стороны — системой безопасности, — но республиканцы апеллируют к ним с более твердой стороны — дисциплиной, ответственностью и т. д. Таким образом, вопрос в том, какая сторона кажется энергичной, глубокой». веря в свое послание, глубоко стремясь принести в Америку видение надежды, эта сторона - это сторона, которая получает колеблющихся избирателей и побеждает».

Хотя Дин проиграл праймериз президентских демократов в 2004 году, он добился успеха на других политических и активистских аренах. Сначала он был губернатором Вермонта, а затем стал лидером в многолюдной праймериз, хотя в его предвыборной кампании участвовали в основном студенты и непрофессиональные политические деятели. Позже Дин сформировал активистскую организацию «Демократия для Америки» , а затем был избран председателем Национального комитета Демократической партии (лидер Демократической партии) в феврале 2005 года. Активизм Дина широко известен как возрождение активистской базы Демократической партии.

Позже Дин написал введение к похожей, но более короткой книге Лакоффа « Не думайте о слоне: знайте свои ценности и организуйте дебаты» .

Информация о публикации

[ редактировать ]
  • Моральная политика: что знают консерваторы, чего не знают либералы . Издательство Чикагского университета, 1996.
  • Моральная политика: как думают либералы и консерваторы . Издательство Чикагского университета, 2002. ISBN   978-0-226-46771-9 .
  • Моральная политика: как думают либералы и консерваторы, третье издание . Издательство Чикагского университета, 2016. ISBN   978-0-226-41129-3 .
  • Лакофф, Джордж. Метафора, мораль и политика . Социальные исследования 62:2 (лето 1995 г.).
  • Берри, Джеффри. Общество групп интересов . 2-е издание. Гленвью, Иллинойс и Бостон: Скотт, Форесман/Литтл, Браун. 1989.

Освещение блога

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 652c8edd17ab4081f566633a27d19bdf__1670451420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/df/652c8edd17ab4081f566633a27d19bdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral Politics (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)