Политическая этика
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( Октябрь 2023 г. ) |
Политическая этика (также известная как политическая мораль или общественная этика ) — это практика вынесения моральных суждений о политических действиях и политических агентах. [1] Он охватывает две области: этику процесса (или этику должности), которая охватывает государственных должностных лиц и их методы; [2] [3] и этика политики (или этики и государственной политики ), которая касается суждений, касающихся политики и законов. [4] [5] [6]
Основные ценности и ожидания политической морали исторически возникли из принципов справедливости. Однако Джон Ролз защищает теорию о том, что политическая концепция справедливости в конечном итоге основана на общем благе личности, а не на ценностях, которым человек должен следовать. [7]
Пытаясь вынести моральные суждения по политическим вопросам, люди склонны использовать свое собственное определение морали. Сама концепция морали вытекает из нескольких моральных основ . Мораль, рассматриваемая через призму этих основ, формирует суждения людей о политических действиях и политических агентах.
Этика процесса [ править ]
Никколо Макиавелли — один из самых известных политических теоретиков, который говорил о вопросах политической этики, а затем опровергал их. В отличие от Аристотеля , он считал, что от политического лидера может потребоваться вести себя злым образом, если это необходимо для сохранения своей власти. [8]
В современных демократических странах вариант этой идеи был переформулирован как проблема грязных рук , наиболее влиятельно описанная Майклом Уолцером , который утверждает, что эта проблема создает парадокс; политик должен иногда «поступать неправильно, чтобы поступать правильно». [9] Некоторые критики возражают, что точка зрения Уолцера оправдана. [10] Деннис Томпсон утверждал, что в условиях демократии несправедливые действия лидера будут винами как лидера, так и граждан, поскольку они не возлагают на своего лидера ответственность. [11]
В крупных организациях часто невозможно определить, какая сторона несет ответственность за результаты — явление, известное как проблема многих рук. [12]
Политическая этика требует от лидеров соответствия более высоким стандартам, чем это было бы необходимо для частной жизни. У них может быть меньше прав на неприкосновенность частной жизни, чем у обычных граждан, или у них может не быть права использовать свой офис для личной выгоды. Личная или частная мораль и политическая мораль часто рассматриваются как конфликт интересов . [13] Как люди в политической сфере, обладающие властью, так и активные гражданские участники могут добиться проникновения этих ценностей в личный сектор морали. Человек, который приобрел навыки, необходимые в политическом секторе, может применить эти приобретенные качества в обстановке вне политики, часто рассматриваемой как частная повседневная обстановка. Напротив, тот, кто вступает в политическую среду, возможно, уже обладает качествами и добродетелями, которые ожидаются в профессиональной среде. Ценности, которых уже придерживаются отдельные люди, затем будут применены к новой политической обстановке. Те, кто вошел в политическую сферу, могут извлечь выгоду, зная, что добродетели и мораль могут иметь влияние еще до того, как они войдут в нее. [14]
Политическая этика [ править ]
Личная мораль также учитывается в общественной морали. Учитывая демократическую республику, существующую в Соединенных Штатах, общественную мораль часто называют «формальной». Соблюдение правопорядка, помимо поддержания уважения, являются двумя важнейшими факторами для достижения концепции общественной морали. Эти элементы ожидаются, когда человек активно участвует в политической сфере, и необходимы для поведения политических властей. [15] У каждого гражданина есть свои собственные убеждения и моральные принципы по каждой теме, но обязанностью политических властей является уважать убеждения других и защищать убеждения своих избирателей, соблюдая при этом закон и конституцию. [16]
В другой области политической этики ключевыми проблемами являются не конфликты между средствами и целями, а конфликты между самими целями. В вопросе глобальной справедливости конфликт возникает между требованиями национального государства и граждан. [17] Традиционно приоритет отдавался требованиям наций, но в последние годы мыслители, известные как космополиты, стали настаивать на требованиях всех граждан мира.
Политическая этика занимается реализацией моральных ценностей в демократических обществах, где граждане (и философы) расходятся во мнениях относительно того, что такое идеальная справедливость. В плюралистическом обществе правительства пытаются оправдать такие меры, как прогрессивное налогообложение, позитивные действия , право на аборт и всеобщее здравоохранение . [18] Политическая этика также занимается моральными проблемами, возникающими в связи с необходимостью политического компромисса , разоблачения , гражданского неповиновения и уголовного наказания.
Основы (политической) морали [ править ]
По данным Грэма и др. (2009), [19] Существует два широких класса моральных оснований : индивидуализирующие основы и связывающие основы.
Индивидуализация основ [ править ]
Двумя индивидуализирующими основами морали являются основа справедливости/взаимности (этика справедливости). [20] ) и основы вреда/заботы (этика ухода [21] ). Основание справедливости/взаимности представляет собой стремление человека к справедливости и взаимности. Основание вред/забота касается заботливого отношения человека к другому.
Связующие основы [ править ]
Тремя обязательными основами являются принадлежность к группе/верность, авторитет/уважение и чистота/святость. Первые два соответствуют этике сообщества, [22] и представляют принадлежность и привязанность человека к групповой динамике. Оно касается таких чувств, как патриотизм, послушание и т. д. Последнее основание соответствует этике божественности. [23] и представляет собой желание человека подавить или контролировать человеческую природу похоти, эгоизма и т. д. (обычно через духовность).
Моральные основы, политическая идентичность и моральные суждения политические
Грэм и др. (2009) [24] провел исследование, чтобы определить, влияют ли на моральные суждения о политике явная или неявная политическая идентичность. Явная политическая идентичность — это идентичность, которую участник исследования явно предоставил в ходе исследования. Неявная политическая идентичность — это личность участника, определенная учеными на основе теста IAT . [25] Как в отношении явно, так и неявно представленных идентичностей они обнаружили, что либералы придавали больший вес индивидуализирующим основам, чем обязательным, вынося при этом моральные суждения по политическим вопросам. С другой стороны, консерваторы, похоже, придавали примерно одинаковое значение обоим классам фондов. Однако они отмечают, что это различие не обязательно справедливо во времени и пространстве.
Критика [ править ]
Некоторые критики (так называемые политические реалисты ) утверждают, что этике нет места в политике. [26] Если политики хотят быть эффективными в реальном мире, они не могут быть связаны моральными правилами и должны преследовать национальные интересы . Однако Уолцер отмечает, что если реалистов просят обосновать свои утверждения, они почти всегда будут апеллировать к собственным моральным принципам (например, чтобы показать, что этика вредна или контрпродуктивна). [27]
Другой вид критики исходит от тех, кто утверждает, что гражданам не следует уделять столько внимания политикам и политике, а вместо этого следует более внимательно присмотреться к более крупным структурам общества, в которых лежат наиболее серьезные этические проблемы. [28] Сторонники политической этики отвечают, что, хотя структурную несправедливость не следует игнорировать, слишком большой акцент на структурах игнорирует человеческих агентов, которые несут ответственность за их изменение. [29]
См. также [ править ]
- Юридическая этика
- Моральный авторитет
- Естественные и законные права
- Политическая философия
- Политическая теология
- Этатизм
- Теория моральных основ
Ссылки [ править ]
- ^ Томпсон, Деннис Ф. (01 февраля 2013 г.), «Политическая этика» , Международная энциклопедия этики , Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd, doi : 10.1002/9781444367072.wbiee633 , ISBN 978-1-4051-8641-4 , S2CID 243708205 , получено 6 июля 2021 г.
- ^ Стюарт Хэмпшир (1978). Общественная и частная мораль . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22084-Х . OCLC 3728767 .
- ^ Томпсон, Деннис Ф. (1987). Политическая этика и государственная должность . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-68605-5 . OCLC 14818873 .
- ^ Эми Гутманн; Деннис Ф. Томпсон, ред. (2006). Этика и политика: случаи и комментарии (4-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Томсон/Уодсворт. ISBN 0-534-62645-9 . OCLC 60588998 .
- ^ Блюм, Уильям Теодор; Роберт А. Хайнеман (2007). Этика и публичная политика: метод и примеры . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. ISBN 978-0-13-189343-6 . OCLC 70060951 .
- ^ Вольф, Джонатан (2011). Этика и государственная политика: философское исследование . Милтон-Парк, Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN 978-0-415-66852-1 . OCLC 694393623 .
- ^ Люн, Чеук-Ханг (05 декабря 2016 г.). «Культивирование политической морали для совещательных граждан — новый взгляд на Роулза и Каллана» . Образовательная философия и теория . 48 (14): 1426–1441. дои : 10.1080/00131857.2016.1138393 . ISSN 0013-1857 . S2CID 147716573 .
- ^ Штраус, Лео (04 июля 2014 г.). Мысли о Макиавелли . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226230979 .
- ^ Уолцер, Майкл. «Политические действия: проблема грязных рук», Philosophy & Public Relations 2 (1973), стр. 160–80.
- ^ Пол, Райнард и Дэвид П. Шугарман (ред.). Жестокость и обман: полемика по поводу грязных рук в политике (Broadview Press, 2000). ISBN 978-1864031072
- ^ Томпсон, Деннис Ф. «Демократические грязные руки», в журнале «Политическая этика и государственная служба » (Harvard University Press, 1987), стр. 11–39. ISBN 9780674686069
- ^ Томпсон, Деннис Ф. (2005). «Проблема многих рук». Восстановление ответственности: этика в правительстве, бизнесе и здравоохранении . Издательство Кембриджского университета. стр. 11–32 . ISBN 9780521547222
- ^ Старк, Эндрю. Конфликт интересов в американской общественной жизни . (Издательство Гарвардского университета, 2003). ISBN 9780674012134
- ^ Менделюк, Паулина (29 июня 2018 г.). «Публичная сфера и политическая мораль в либеральной демократии». Летопись Университета Оради, серия по географии. 29 (1). doi: 10.30892/auog.24. ISSN 1221-1273.
- ^ Дево, Моник (2002). «Политическая мораль и культура». Социальная теория и практика. 28 (3): 503–518. doi: 10.5840/soctheorpract200228322. ISSN 0037-802X.
- ^ Менделюк, Паулина (29 июня 2018 г.). «Публичная сфера и политическая мораль в либеральной демократии». Летопись Университета Оради, серия по географии. 29 (1). doi: 10.30892/auog.24. ISSN 1221-1273.
- ^ Бейтц, Чарльз. «Обзорная статья: Международный либерализм и распределительная справедливость: обзор новейшей мысли», World Politics 51 (1999), стр. 269–296.
- ^ Примеры см. в примечании 3 ниже.
- ^ Грэм Дж., Хайдт Дж., Носек Б.А. (2009). «Либералы и консерваторы опираются на разные наборы моральных основ». Журнал личности и социальной психологии , 96 (5), 1029–1046.
- ^ Кольберг, Л. (1969). «Стадия и последовательность: когнитивно-развивающий подход к социализации». В Д. А. Гослине (ред.), Справочнике по теории и исследованиям социализации (стр. 347–480). Чикаго: Рэнд МакНелли.
- ^ Гиллиган, К. (1982). Иными голосами: Психологическая теория и развитие женщин . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Шведер, Р.А., Мач, Северная Каролина, Махапатра, М., и Парк, Л. (1997). «Большая тройка» морали (автономия, сообщество и божественность) и «большая тройка» объяснения страдания». В книге А. Брандта и П. Розина (ред.), Мораль и здоровье (стр. 119–169). Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Шведер, Р.А., Мач, Северная Каролина, Махапатра, М., и Парк, Л. (1997). «Большая тройка» морали (автономия, сообщество и божественность) и «большая тройка» объяснения страдания». В книге А. Брандта и П. Розина (ред.), Мораль и здоровье (стр. 119–169). Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Грэм Дж., Хайдт Дж., Носек Б.А. (2009). «Либералы и консерваторы опираются на разные наборы моральных основ». Журнал личности и социальной психологии , 96 (5), 1029–1046.
- ^ Гринвальд, А.Г., Носек, Б.А., и Банаджи, М.Р. (2003). «Понимание и использование теста неявной ассоциации: I. Улучшенный алгоритм оценки». Журнал личности и социальной психологии , 85, 197–216.
- ^ Кораб-Карпович, В. Джулиан. «Политический реализм в международных отношениях», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2010 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).
- ^ Уолцер, Майкл. Справедливые и несправедливые войны: моральный аргумент с историческими иллюстрациями (Basic Books, 1977), стр. 4–13. ISBN 978-0465037070
- ^ Барри, Брайан. Почему важна социальная справедливость (Polity Press, 2005). ISBN 978-0745629933
- ^ Томпсон (1987), стр. 5-6.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Аппльбаум, Артур Исак. «Демократическая легитимность и официальная свобода действий», Philosophy & Public Relations 21 (1992), стр. 240–274.
- Бирбом, Эрик. Во имя нашего: этика демократии (Princeton University Press, 2012). ISBN 978-0691154619
- Бок, Сиссела. Ложь: моральный выбор в общественной и частной жизни (Винтаж, 1999). ISBN 978-0375705281
- Дворкин, Рональд. Возможна ли здесь демократия? Принципы новых политических дебатов (Princeton University Press, 2008). ISBN 978-0691138725
- Гутманн, Эми и Деннис Томпсон. Дух компромисса (Princeton University Press, 2012). [[Arc.Ask3.Ru:Источники книг| ISBN 978-0691153919 ]]
- Флейшман, Джоэл, Лэнс Либман и Марк Х. Мур, ред. Общественные обязанности: моральные обязательства государственных чиновников (издательство Гарвардского университета, 1981). ISBN 978-0674722316
- Маргалит, Авишай. О компромиссе и гнилых компромиссах (Princeton University Press, 2009). ISBN 978-0691133171
- Мендус, Сьюзен. Политика и мораль (Polity Press, 2009). ISBN 978-0745629681
- Пэрриш, Джон М. Парадоксы политической этики: от грязных рук к невидимой руке (Cambridge University Press, 2007). ISBN 978-0521122924
- Филип, Марк. Политическое поведение (Издательство Гарвардского университета, 2007). ISBN 978-0674024885
- Сабль, Андрей. Правящие страсти: политические офисы и демократическая этика (Princeton University Press, 2002). ISBN 978-0691088310
- Томпсон, Деннис Ф. Политическая этика и государственная служба (издательство Гарвардского университета, 1987). ISBN 9780674686069
- Томпсон, Деннис Ф. Восстановление ответственности (Издательство Кембриджского университета, 2005). ISBN 9780521547222
- Грэм Дж., Хайдт Дж., Носек Б.А. (2009). «Либералы и консерваторы опираются на разные наборы моральных основ». Журнал личности и социальной психологии , 96 (5), 1029–1046.