Кристин Корсгаард
Кристин Мэрион Корсгаард | |
---|---|
![]() Корсгаард в 2010 году | |
Рожденный | 9 апреля 1952 г. | ( 72 года)
Альма-матер | Гарвардский университет Университет Иллинойса |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический |
Учреждения | Гарвардский университет |
Основные интересы | Моральная философия · Кантианство |
Кристин Мэрион Корсгаард , FBA ( / ˈ k ɔːr z ɡ ɑː r d / ; род. 9 апреля 1952) — американский философ , почетный профессор философии Артура Кингсли Портера в Гарвардском университете . Ее основные научные интересы связаны с моральной философией и ее историей; отношение проблем моральной философии к проблемам метафизики , философии разума и теории личностной идентичности ; теория личных отношений ; и в нормативности вообще.
Образование и карьера
[ редактировать ]Корсгаард сначала училась в Университете Восточного Иллинойса в течение двух лет, а затем перевелась, чтобы получить степень бакалавра в Университете Иллинойса и степень доктора философии в Гарварде, где она была студенткой Джона Ролза . В 2004 году она была удостоена почетной звания доктора гуманитарных наук LHD Университета Иллинойса . [1] Она выпускница средней школы Хомвуд-Флоссмур 1970 года во Флоссмуре, штат Иллинойс.

Она преподавала в Йельском университете , Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и Чикагском университете ; с 1991 года она была профессором Гарвардского университета, где она была профессором философии имени Артура Кингсли Портера, а сейчас является почетным профессором. [2]
В 1996 году Корсгаард опубликовала книгу под названием «Источники нормативности» , которая представляла собой переработанную версию ее лекций Таннера о человеческих ценностях , а также сборник ее прошлых статей по моральной философии Канта и кантианским подходам к современной моральной философии: «Создание царства». Концов . В 2002 году она была первой женщиной, прочитавшей лекции Джона Локка в Оксфордском университете . [3] которая превратилась в ее книгу 2009 года « Самоконституция: активность, идентичность и целостность» .
она была избрана членом Американской академии искусств и наук. В 2001 году [4] и член-корреспондент Британской академии в 2015 году. [5] В 2008–2009 годах она занимала пост президента Восточного отделения Американской философской ассоциации , а в 2006–2009 годах была обладательницей Премии Меллона за выдающиеся достижения. [6]
Права животных
[ редактировать ]Корсгаард — защитник прав животных . Она была вегетарианкой более 40 лет, а сейчас стала веганкой . [7] В 2018 году Корсгаард написал книгу «Собратья существ: наши обязательства перед другими животными» , в которой утверждается, что кантианская этика поддерживает права животных. [8]
Она также прочитала несколько лекций о правах животных, в том числе лекции Уэхиро 2014 года о моральном и правовом положении животных. [9] В этих лекциях Корсгаард утверждает, что важность зависит от существа, которое считает ее важной. Хотя, согласно этой точке зрения, не существует «свободно плавающей» несвязанной важности, существует абсолютная важность, которая возникает, когда что-то важно для всех существ. Поэтому, по мнению Корсгаарда, утверждение о том, что животные в целом менее важны, чем люди, не неверно, а бессвязно. Она проводит различие между оценочным или функциональным благом , когда что-то является хорошим, потому что оно способно хорошо выполнять свою функцию, и конечным благом, когда цель или жизнь хороши. Конечные блага — это то, что делает вещи важными, и вещь обладает конечным благом, если для этой вещи вещи могут быть хорошими или плохими. Она также различает обычные предметы, такие как ножи, для которых заточка хороша в том смысле, что она помогает ножу хорошо выполнять свою функцию резки, и организмы, функция которых заключается в обеспечении хорошего функционирования себя и своего вида, и животные, особый вид организмов, которые представляют себе мир и действуют, используя это представление для функции самоподдержания. Такое представление позволяет животному иметь самоподдержание не только как функциональное благо, но и как конечное благо. Таким образом, конечные товары не обязательно должны поступать из люди , но и от любого животного. Корсгаард определяет людей как «нормативные самоуправляемые существа» и говорит, что рациональная способность оценивать себя и размышлять о своих мотивах отличает людей от животных. Это означает, что в то время как животные, не являющиеся людьми, не несут ответственности за свои действия и не имеют обязанностей перед другими животными, люди несут и несут ответственность. Кроме того, она различает два разных типа целей в себе:
- Нечто является самоцелью в активном смысле, если оно способно узаконивать цели, которые следует уважать.
- Нечто является самоцелью в пассивном смысле , если вещи, которые для него хороши, хороши абсолютно.
Очевидно, что активный смысл подразумевает пассивный смысл, но Корсгор отходит от Канта, утверждая, что обратное неверно. В действительности, выбор установить ценность цели делается просто потому, что человек желает этой цели, потому что это хорошо по отношению к существу, делающему выбор; другими словами, потому что это существо с конечным благом. Следовательно, при универсализации с использованием формулы универсального закона существо стремится ценить цели всех существ с конечным благом (животные). Другими словами, все животные являются пассивными самоцелями, но нечеловеки не являются активными самоцелями.
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- (2018) Fellow Creatures : Наши обязательства перед другими животными , Oxford University Press, ISBN 978-0198753858 .
- (2009) Самоконституция : Агентство, идентичность и целостность , Oxford University Press.
- (2008) Конституция агентства , Oxford University Press.
- (1996a) Источники нормативности , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-55059-9 .
- (1996b) Создание Королевства Концов , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-49644-6 .
Статьи
[ редактировать ]- (1986) «Скептицизм в отношении практического разума», Философский журнал 83 (1): 5–25. (Перепечатано как глава 11 в Korsgaard (1996b), стр. 311–334.)
- (1997) «Нормативность инструментального разума», гл. 8 в Гарретте Каллити и Берисе Гауте (ред.) «Этика и практический разум» , Оксфорд: Clarendon Press, стр. 215–54. (Перепечатано с послесловием в Korsgaard (2008), стр. 27–69.)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Почести и награды | Начало в Иллинойсе» . Архивировано из оригинала 5 января 2019 г. Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Факультет» .
- ^ «Прошедшие лекции - Философский факультет» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Гарвардская газета: Американская академия искусств и наук объявляет стипендиатов» . news.harvard.edu . Архивировано из оригинала 9 января 2002 г.
- ^ «Британская академия | Выборы в стипендию - Британская академия» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Индекс» . www.people.fas.harvard.edu . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «В книге доказывается, что животные так же важны, как и люди» . Физика.орг . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Нобис, Натан (2019). «Обзор: Собратья существа: наши обязательства перед другими животными» . Журнал философов . 87 : 113–114. дои : 10.5840/tpm201987100 . S2CID 213858580 .
- ^ Корсгаард, Кристина (2014). Лекции Уэхиро 2014 г.: Моральное и правовое положение животных (выступление). Оксфордский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-страница Корсгаарда - в Гарвардском университете.
- Интервью журналу 3AM Magazine
- Живые люди
- 1952 года рождения
- Американские женщины 21 века
- Американские ученые по правам животных
- Американские женщины-философы
- Факультет философского факультета Гарвардского университета
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники средней школы Хомвуд-Флоссмур
- Кантианские философы
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Аналитические философы
- Американцы датского происхождения
- Американские специалисты по этике
- Американские философы разума
- Выпускники Университета Иллинойса Урбана-Шампейн
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Президенты Американской философской ассоциации