Введение в принципы морали и законодательства
Автор | Джереми Бентам |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Философия |
Дата публикации | 1789 |
«Введение в принципы морали и законодательства» — книга английского философа и теоретика права Джереми Бентама , «первоначально напечатанная в 1780 году и впервые опубликованная в 1789 году». [1] «Важнейшая теоретическая работа Бентама». [2] именно здесь Бентам развивает свою теорию утилитаризма и является первой крупной книгой по этой теме.
Обзор
[ редактировать ]Бентам был первым крупным философом, разработавшим и защитившим утилитарную теорию этики. Подобно Джону Стюарту Миллю , на которого он оказал большое влияние, Бентам считал, что счастье или удовольствие — единственное, что хорошо само по себе. Он считал, что люди по своей природе движимы исключительно желанием удовольствия (точка зрения, известная как психологический гедонизм ) и что с этической точки зрения они должны стремиться максимизировать удовольствие (точка зрения, известная как «этический гедонизм»). В «Принципах морали и законодательства » Бентам пытается определить, как выглядела бы система законов, если бы она была построена на чисто утилитарной основе. С этой целью Бентам предлагает кропотливый анализ различных видов удовольствий и страданий, источников удовольствий и страданий, того, как следует измерять удовольствия и страдания, морально и юридически значимых компонентов человеческих действий, негативных последствий вредных действий, типов поведения, «неподлежащего» наказанию, и различных классов правонарушений.
Книга содержит несколько самых известных цитат Бентама. В главе 1 «О принципе полезности» Бентам описывает, как действия мотивируются стремлением к удовольствию и являются правильными, поскольку они создают полезность или счастье: «Природа поставила человечество под управление двух суверенных господ, боли и удовольствия. ... Только они могут указывать, что нам следует делать, а также определять, что нам следует делать». [3]
Глава 17 «О пределах уголовной отрасли юриспруденции» также содержит раннее подтверждение идеи о том, что интересы животных могут иметь моральное значение:
«Наступил тот день, и я с прискорбием вынужден признать, что во многих местах он еще не прошел, когда большая часть видов, относящихся к рабам, рассматривалась законом точно на тех же основаниях, что и в Англии для рабов. наступить день Например, низшие расы животных все еще могут , когда остальные животные существа смогут обрести те права, которые никогда не могли быть лишены их, кроме как рукой тирании. Французы уже обнаружили, что чернота. Кожа не является причиной, по которой человека следует бросить без возмещения ущерба по прихоти мучителя. Возможно, однажды будет признано, что количество ног, ворсинчатость кожи или окончание крестца являются в равной степени причинами. недостаточно для того, чтобы бросить чувствительное существо на ту же участь. Что еще должно провести непреодолимую линию? Способность ли это разума или, может быть, способность речи? Но взрослая лошадь или собака вне всякого сравнения более разумны? , а также более разговорчивое животное, чем младенец суточного, недельного или даже месячного возраста. Но предположим, что они были бы иными, какая от этого польза? Вопрос не в том, могут ли они причина ? и не могут ли они говорить ? но могут ли они страдать?» [4]
Во Введении также содержится знаменитое обсуждение Бентамом «исчисления счастья (или гедонизма)» — предложенного им метода определения того, какой образ действий в будущем принесет наибольшее чистое количество удовольствия по сравнению с болью. Согласно Бентаму, при взвешивании ценности удовольствия или страдания следует учитывать семь факторов: его интенсивность, его продолжительность, степень его уверенности, его близость или удаленность, его плодовитость (т. е. его склонность вызывать дальнейшие удовольствия или страдания), его чистота (т. е. является ли оно чисто приятным или болезненным или смешано со своей противоположностью) и его степень (т. е. количество людей, на которых оно распространяется). [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Введение в основы нравственности и законодательства» . Проект UCL Бентам . Проверено 26 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мило, Уильям. «Джереми Бентам» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Джереми Бентам, Введение в принципы морали и законодательства. Нью-Йорк: Hafner Publishing Co., 1948, с. 1.
- ^ Бентам, Введение , стр. 310-11n.1.
- ^ Бентам, Введение , стр. 29-31.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джеймс Э. Кримминс, «Джереми Бентам», Стэнфордская энциклопедия философии , https://plato.stanford.edu/entries/bentham/ .
- Джеральд Дж. Постема, Бентам и традиция общего права . Издательство Оксфордского университета Оксфорда, 1986.
- HLA Харт, Очерки о Бентаме . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1982.
Внешние ссылки
[ редактировать ]