Чем мы обязаны будущему
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Уильям Макаскилл |
---|---|
Аудио прочитано | Уильям Макаскилл |
Язык | Английский |
Предмет | |
Жанр | Философия |
Издатель | Основные книги , публикации Oneworld |
Дата публикации | 16 августа 2022 г. |
Место публикации | НАС |
Тип носителя |
|
Страницы | 352 |
ISBN | 978-1-5416-1862-6 |
ОКЛК | 1288137842 |
Веб-сайт | что мы имеем в будущем |
«Чем мы обязаны будущему» — это книга шотландского философа и специалиста по этике Уильяма МакАскилла , доцента философии Оксфордского университета , вышедшая в 2022 году . Он выступает за эффективный альтруизм и философию долгосрочности , которую Макаскилл определяет как «идею о том, что положительное влияние на долгосрочное будущее является ключевым моральным приоритетом нашего времени». [1] : 4 Его аргумент основан на предпосылках, что будущие люди имеют значение, их может быть много, и мы можем сделать их жизнь лучше. [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Часть первая: перспектива
[ редактировать ]Макаскилл обосновывает долгосрочность — этическую позицию, которая отдает приоритет улучшению долгосрочного будущего — и предлагает, что мы можем сделать будущее лучше двумя способами: «предотвращая необратимые катастрофы , обеспечивая тем самым выживание цивилизации; или изменяя траекторию цивилизации». сделать ее лучше, пока она существует... В целом, обеспечение выживания увеличивает количество будущей жизни, изменения траектории увеличивают ее качество». [1] : 35–36 По мнению Макаскилла, нынешняя эпоха является критическим моментом: «Немногие из когда-либо живших людей будут иметь столько же возможностей позитивно влиять на будущее, как мы. Такие быстрые технологические, социальные и экологические изменения означают, что у нас есть больше возможностей влиять, когда и как происходят наиболее важные из этих изменений». [1] : 39
Его аргумент в пользу долгосрочности имеет три предпосылки: во-первых, люди будущего имеют такое же моральное значение, как и люди, живущие сегодня; во-вторых, будущее чрезвычайно велико, поскольку человечество может выжить в течение очень долгого времени, и в любой момент времени может быть гораздо больше людей; и в-третьих, будущее может быть очень хорошим или очень плохим, и наши действия могут повлиять на то, каким оно будет.
Часть вторая: Изменения траектории
[ редактировать ]Чтобы улучшить будущее, Макаскилл исследует, как моральные изменения и привязанность к ценностям могут привести к долгосрочным изменениям траектории цивилизации. Он предполагает, что моральные и культурные ценности податливы, случайны и потенциально долговечны — если история будет повторяться заново, доминирующие глобальные ценности могут сильно отличаться от ценностей в нашем мире; например, отмена рабства, возможно, не была морально или экономически неизбежной. [1] : 70 МакАскилл предупреждает о потенциальной фиксации ценностей — «событии, которое приводит к тому, что единая система ценностей… сохраняется в течение чрезвычайно долгого времени». [1] : 78 — что, по его мнению, может быть результатом технологических достижений, в частности, развития общего искусственного интеллекта . [1] : 80–86
Часть третья: Защита цивилизации
[ редактировать ]Далее МакАскилл исследует, как защитить человечество от риска вымирания , необратимого цивилизационного коллапса и долгосрочной технологической стагнации . Он утверждает, что самая серьезная угроза вымирания человечества исходит от искусственно созданных патогенов и неправильно настроенного общего искусственного интеллекта . Он также обсуждает несколько потенциальных причин цивилизационного коллапса, включая экстремальное изменение климата , истощение ископаемого топлива и ядерную зиму, вызванную ядерной войной , и приходит к выводу, что цивилизация выглядит очень устойчивой, и восстановление после коллапса вполне вероятно. [1] : 127–142 Далее Макаскилл обращается к рискам длительного технологического и экономического застоя. Хотя он считает бессрочную стагнацию маловероятной, «кажется вполне вероятным, что мы можем стагнировать в течение сотен или тысяч лет». [1] : 144 С точки зрения долгосрочного подхода это важно прежде всего потому, что долгосрочная стагнация делает вымирание или коллапс более вероятным, а также потому, что общество, возникающее после периода застоя, может руководствоваться худшими ценностями, чем общество сегодня. [1] : 142, 144
Часть четвертая: Оценка конца света
[ редактировать ]В книге также обсуждается, насколько плохим будет конец человечества, который зависит от того, будет ли будущее хорошим или плохим в ожидании, и от того, хорошо ли с моральной точки зрения рождаться счастливым людям — ключевой вопрос демографической этики . Он оптимистично заключает, что будущее, скорее всего, будет позитивным в целом, отчасти потому, что будущие люди асимметрично мотивированы совершать хорошие, а не плохие вещи. [1] : 218 Он также утверждает, что предотвращение появления будущих людей является моральной потерей, если их жизнь будет достаточно хорошей, что приводит его к выводу, что «раннее вымирание человечества было бы поистине огромной трагедией». [1] : 189, 193
Часть пятая: Принятие мер
[ редактировать ]В заключительной части книги подробно рассказывается, как выбрать, на каких проблемах сосредоточиться, а также что люди могут сделать, чтобы принять меры. В таких областях, как изменение климата, истощение ископаемого топлива, биобезопасность , готовность к пандемиям и стихийным бедствиям , люди могут предпринять «действительно хорошие действия», такие как исследования и пропаганда, чтобы помочь. [1] : 291 Между тем, для проблем с большим количеством неизвестных, таких как снижение риска ОИИ между великими державами и предотвращение войн , приоритетом должно быть создание вариантов и обучение. [1] : 292–294
Для человека Макаскилл подчеркивает важность профессиональной работы, написав, что «безусловно, самое важное решение, которое вы примете с точки зрения влияния на вашу жизнь, - это выбор карьеры». [1] : 234 Он выделяет 80,000 Hours , некоммерческую организацию, соучредителем которой он помог, которая проводит исследования и дает советы о том, какие профессии имеют наибольшее положительное влияние, особенно с долгосрочной точки зрения. [3] [4] Он также утверждает, что пожертвования на эффективные долгосрочные цели и организации гораздо более эффективны, чем изменение нашего личного потребления. [1] : 232
Критический прием
[ редактировать ]«Чему мы обязаны будущему» было посвящено издание The New Yorker . [5] ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР , [6] Шоу Эзры Кляйна , [7] Книготорговец , [8] и журнал «Нью-Йорк» . [9] Адаптации основного тезиса книги были опубликованы Макаскиллом в журнале Foreignaffers . [10] Нью-Йорк Таймс , [11] и Би-би-си . [12]
В обзоре Publishers Weekly книга описывается положительно: «МакАскилл представляет всеобъемлющий анализ современных опасностей, который мастерски исследует пересечения технологий, науки и политики, предлагая при этом захватывающий взгляд на возможное будущее человечества. Этот срочный призыв к действию вдохновит и нервирует». в равной мере». [13] Рецензия Kirkus Reviews также была положительной: «На каждой странице есть над чем задуматься, воодушевляющий призыв поступать правильно со стороны людей будущих столетий». [14] Киран Сетия пишет в Boston Review , что это «поучительная и умная книга … Но моральная арифметика хороша настолько, насколько хороши ее аксиомы. Я надеюсь, что читатели подходят к долгосрочному подходу с той непредвзятостью и моральными суждениями, которые Макаскилл хочет, чтобы мы сохранили». " [15] В статье для The Guardian Оливер Беркман очень положительно отозвался о книге, назвав ее «самой вдохновляющей книгой об «этической жизни», которую я когда-либо читал». [16]
«Чем мы обязаны будущему » и эффективному альтруистическому движению в более широком смысле были описаны в статье на обложке журнала TIME Наиной Баекал, которая пишет: «Все будущие жизни … могли бы быть намного лучше и богаче по смыслу — или намного хуже. Если это зависит от того, что мы все будем делать в ближайшие несколько десятилетий, я не знаю точно, как помочь нам гарантировать, что наши действия будут к лучшему. Но если будущее может быть таким обширным и хорошим, как думает МакАскилл, кажется, стоит попробовать». [17]
Критикуя так называемое «квазирелигиозное мировоззрение долгосрочности», Салон дал отрицательную рецензию на книгу: «Можно задаться вопросом, когда Макаскилл неявно спрашивает: «Чем мы обязаны будущему?» О чьем будущем он говорит? Будущем коренных народов? Будущем почти двух миллиардов мусульман мира? Будущем глобального Юга ? [18] Рецензия Бартона Сваима для The Wall Street Journal также была негативной: «Редко я читал книгу известного интеллектуала, более изобилующую высокопарными трюизмами, дурацкими аналогиями и сложными дискуссиями, ведущими в никуда. Неважно, чем мы обязаны будущему; что делает автор Должен ли он перед своими читателями? В данном случае, извинения». [19]
Публикация
[ редактировать ]«Чем мы обязаны будущему» было впервые опубликовано в США издательством Basic Books в августе 2022 года. [20] вместе с версией аудиокниги, рассказанной Уильямом Макаскиллом и опубликованной Recorded Books . [21] Издание с подзаголовком «Вид на миллион лет» было опубликовано в Великобритании издательством Oneworld Publications в сентябре того же года. [22]
См. также
[ редактировать ]- Долгосрочность
- Эффективный альтруизм
- Глобальный катастрофический риск
- Страдание от рисков
- Пропасть: экзистенциальный риск и будущее человечества
- 80,000 Hours , некоммерческая организация, соучредителем которой является Макаскилл, которая предоставляет советы по выбору карьеры с высокой отдачей с точки зрения долгосрочной перспективы. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Макаскилл, Уильям (2022). Чем мы обязаны будущему . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-1-5416-1862-6 . OCLC 1288137842 .
- ^ Плант, Майкл (декабрь 2023 г.). «Уильям Макаскилл, Чему мы обязаны будущему: взгляд на миллион лет (One World Publications, Лондон, 2022), стр. 246» . Утилитас . 35 (4): 333–338. дои : 10.1017/S0953820823000109 . ISSN 0953-8208 .
- ^ «О нас: чем мы занимаемся и чем можем помочь?» . 80 000 часов . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тодд, Бенджамин (октябрь 2017 г.). «Долгосрочность: моральное значение будущих поколений» . 80 000 часов . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Льюис-Краус, Гидеон (8 августа 2022 г.). «Неохотный пророк эффективного альтруизма» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Гариб, Малака (16 августа 2022 г.). «Как мы можем помочь людям процветать через триллионы лет? У этого философа есть план» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Шоу», «Эзра Кляйн» (9 августа 2022 г.). «Три предложения, которые могут изменить мир и вашу жизнь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Сандерсон, Кэролайн (15 июля 2022 г.). «Уильям Макаскилл о влиянии на жизнь будущих поколений» . Книготорговец . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Левитц, Эрик (30 августа 2022 г.). «Почему эффективные альтруисты боятся апокалипсиса ИИ» . Интеллигент . Журнал Нью-Йорк . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Макаскилл, Уильям (11 августа 2022 г.). «Начало истории» . Иностранные дела . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Макаскилл, Уильям (5 августа 2022 г.). «Дело в пользу долгосрочности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Макаскилл, Уильям. «Что такое долгосрочность и почему это важно?» . Би-би-си . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Чем мы обязаны будущему», Уильям Макаскилл . Издательский еженедельник . 25 мая 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Чем мы обязаны будущему» . Обзоры Киркуса . 17 мая 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Сетия, Киран . «Новая моральная математика» . Бостонское обозрение . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Беркман, Оливер (25 августа 2022 г.). «Чем мы обязаны будущему», обзор Уильяма МакАскилла – захватывающий рецепт для человечества . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 26 августа 2022 г.
- ^ Баекал, Наина (10 августа 2022 г.). «Хотите делать больше добра? Возможно, у этого движения есть ответ» . Время . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Торрес, Эмиль П. (20 августа 2022 г.). «Понимание «долгосрочности»: почему эта внезапно влиятельная философия оказалась настолько токсичной» . Салон . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Сваим, Бартон (26 августа 2022 г.). « Обзор« Чем мы обязаны будущему »: завтрашний день технократа» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Чем мы обязаны будущему», Уильям МакАскилл . Основные книги . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Аудиокнига «Чем мы обязаны будущему» . BlackstoneLibrary.com . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Чем мы обязаны будущему» . Публикации Oneworld . Проверено 1 сентября 2022 г.