Jump to content

Этические принципы

Этические принципы
Автор Дж. Э. Мур
Издатель Издательство Кембриджского университета
Дата публикации
Октябрь 1903 г.

«Принципы этики» — книга, написанная в 1903 году британским философом Дж. Э. Муром . Мур подвергает сомнению фундаментальный столп этики, в частности, определение понятия «добро». Он заключает, что «добро» неопределимо, поскольку любые попытки сделать это приводят к натуралистической ошибке . Principia Ethica оказали влияние: аргументы Мура считались новаторскими достижениями в области моральной философии.

История публикаций

[ редактировать ]

Principia Ethica была впервые опубликована в октябре 1903 года издательством Cambridge University Press . [1] [2] Переиздавалось в 1922 и 1929 годах. [1] Итальянский перевод Джанни Ваттимо с предисловием Николы Аббаньяно был опубликован Бомпиани в 1964 году. [3]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Мур предполагает, что этика касается трех основных вопросов: (1) «Что такое добро?» (который отмечен как наиболее важный из трех), (2) «что само по себе хорошо или плохо?» и (3) «что хорошо как средство?». [4]

Что такое хорошо?

[ редактировать ]

Первый вопрос касается природы и определения термина «добро». Мур настаивает на том, что этот термин прост и неопределим. [5] Но следует различать две формы добра: вещи, которые хороши сами по себе или хороши по своей сути, и вещи, которые хороши как причинное средство для других вещей. Наше знание ценности само по себе исходит из самоочевидной интуиции и не выводится из других вещей, в отличие от нашего знания добра как средства или обязанности . [6] Среди вещей, которые хороши сами по себе, существует важное различие между ценностью целого и ценностью его частей . Часто полагают, что ценность целого состоит лишь из суммы ценностей его частей. Мур отвергает эту точку зрения и настаивает на том, что она неверна для определенных типов целостностей: «органических единств» или «органических целостностей». [7] [8] [9] Случаи карательного правосудия являются примерами органического целого . Такие случаи представляют собой целое, включающее в себя две негативные вещи: морально порочного человека и боль, причиненную этому человеку в качестве наказания. Но значение в целом менее отрицательное (а может быть, даже положительное), чем сумма значений двух частей. [10] [11] И снова нам приходится полагаться на свою интуицию, чтобы определить, чем внутренняя ценность целого отличается от суммы ценностей его частей. [6]

Какие вещи хороши или плохи сами по себе?

[ редактировать ]

Второй вопрос этики касается того, какие вещи хороши сами по себе. Мур обсуждает различные традиционные ответы на этот вопрос, особенно натурализм, которому он противопоставляет свой собственный подход. Основная проблема натурализма в этике заключается в его склонности отождествлять ценность с природными свойствами, такими как удовольствие в гедонизме или более развитое развитие в «эволюционистской этике». [12] Он обвиняет такие позиции в натуралистической ошибке при попытке определить термин «добро», не поддающийся анализу термин, по мнению Мура, с точки зрения природных свойств. [13] Если бы такие определения были верными, то они были бы неинформативными тавтологиями : «Удовольствие — это хорошо» было бы эквивалентно «Удовольствие — это удовольствие»». [11] Но Мур утверждает, что это не тавтология, а открытый вопрос , верны ли такие предложения. [14] Вот почему приведенное выше определение и натурализм с ним терпят неудачу. [12] [11]

Мур согласен с гедонизмом в том, что удовольствие само по себе хорошо, но это не единственная вещь, имеющая внутреннюю ценность. Еще одно важное добро, ценное само по себе, — это красота, например, красота гор, рек и закатов. [11] Мур предлагает мысленный эксперимент, «метод изоляции», как тест, позволяющий определить, имеет ли что-либо внутреннюю ценность. [15] [16] [17] Тест предназначен для устранения любых соображений о том, что вещь хороша как средство, путем изоляции внутренних ценностей. [9] Метод состоит в том, чтобы представить себе мир, содержащий только рассматриваемую вещь, например мир, состоящий только из красивого пейзажа. Мур утверждает, что такой мир был бы лучше, чем уродливый мир, хотя в любом случае там нет никого, кто мог бы наслаждаться им, что показывает, что удовольствие — не единственное хорошее само по себе. [14]

Что хорошо как средство?

[ редактировать ]

Ответив на второй вопрос этики, Мур переходит к третьему вопросу: «Что такое добро как средство?». Этот вопрос имеет особую актуальность, поскольку он включает в себя область, традиционно связанную с этикой: «Что нам следует делать?». [18] Для этого необходимо дополнительно ограничить третий вопрос, поскольку основной интерес представляют «действия, которые большинство людей могут совершить, если только они этого захотят; и в отношении них он не просто спрашивает, какие из них будет иметь какой-то хороший или плохой результат, но который среди всех действий, которые можно совершить в любой момент, даст наилучший общий результат». [19] Итак, правильные поступки – это те, которые приносят больше всего пользы. [20] Трудность в том, что последствия большинства действий слишком велики, чтобы мы могли их должным образом принять во внимание, особенно долгосрочные последствия. По этой причине Мур предполагает, что определение долга ограничивается тем, что обычно дает лучшие результаты, чем возможные альтернативы в сравнительно ближайшем будущем. [19] Как предполагает ссылка на причинные средства, для определения наших обязанностей необходимо подробное эмпирическое исследование последствий действий, оно недоступно самоочевидному интуитивному пониманию. [19] Станет ли данное правило действия долгом, зависит в некоторой степени от условий соответствующего общества, но обязанности в основном согласуются с тем, что рекомендует здравый смысл. [21] Добродетели , как и честность, в свою очередь, можно определить как постоянную склонность к выполнению обязанностей. [19]

Принципы этики оказали большое влияние. [13] [22] Клайв Белл считал, что благодаря своей оппозиции Спенсеру и Миллю Мур освободил свое поколение от утилитаризма . [23] Principia Ethica были библией группы Bloomsbury . [23] [24] и философское основание их эстетических ценностей. Леонард Вульф считал, что это дает возможность продолжать жить в бессмысленном мире. [25] идея Мура Эстетическая об органическом целом послужила художественным руководством для таких модернистов, как Вирджиния Вульф . [26] и сообщил об эстетике Белла. [27]

Мура Этический интуиционизм рассматривается как открывающий дорогу некогнитивным взглядам на мораль, таким как эмотивизм . [28]

В «Теории справедливости» (1971) Джон Ролз сравнивает взгляды Мура со взглядами Гастингса Рашдалла в его «Теории добра и зла» (1907). [29] Взгляды Мура также сравнивали со взглядами Франца Брентано , Макса Шелера и Николая Хартмана . [20]

«Принципы этики» считал Джеффри Уорнок менее впечатляющими и долговечными, чем вклад Мура в области, выходящие за рамки этики. [13] Джон Мейнард Кейнс , один из первых приверженцев Принципов этики , в своей статье 1938 года «Мои ранние убеждения» отверг как утопическую основную веру Мура в человеческую разумность и порядочность. [30]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шилпп 1952 , «Библиография произведений Дж. Э. Мура», с. 693.
  2. ^ Болдуин 1993 , с. xi.
  3. ^ Гаргани 1966 , с. 352
  4. ^ Мур 1903 , §2, §109.
  5. ^ Варнок 1978 , с. 3.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мур 1903 , предисловие.
  7. ^ Мур 1903 , §23.
  8. ^ Страттон-Лейк 2014 , с. 32.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Миттельштрасс, Юрген (2005). «Мур». Энциклопедия философии и философии науки . Мецлер.
  10. ^ Мур 1903 , §128.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Петля 2015 года .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мур 1903 , §35.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Варнок 1995 , с. 585.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Болдуин 1998 .
  15. ^ Мур 1903 , §55.
  16. ^ Бозанке 1904 , с. 255.
  17. ^ Сильвестр 1990 , с. 88.
  18. ^ Мур 1903 , §88.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мур 1903 , §109.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Снежный ветер 1997 , с. 153.
  21. ^ Мур 1903 , §95.
  22. ^ Снежный ветер 1997 , с. 155.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли 1999 , с. 249.
  24. ^ Байуотер 1975 , с. 32.
  25. ^ Ли 1999 , стр. 296–297.
  26. ^ Бриггс 2006 , с. 72.
  27. ^ Дин 1996 , стр. 135–136.
  28. ^ Бейтс 2003 , стр. 18–21.
  29. ^ Роулз 1971 , с. 326, н. 52.
  30. ^ Ли 1999 , с. 700.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a7c119a51162fd9059751c5b70b56c8__1718961780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/c8/2a7c119a51162fd9059751c5b70b56c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Principia Ethica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)