Сестринская этика
Сестринская этика — раздел прикладной этики , занимающийся деятельностью в области сестринского дела . Этика сестринского дела разделяет многие принципы с медицинской этикой , такие как благодеяние , непричинение вреда и уважение автономии . Его можно отличить по упору на взаимоотношения, человеческое достоинство и совместную заботу.
Развитие темы
[ редактировать ]Природа сестринского дела означает, что сестринская этика направлена на изучение этики ухода, а не «лечения», путем изучения повседневного взаимодействия между медсестрой и лицом, о котором идет речь. [1] [2] Ранние работы по определению этики сестринского дела были больше сосредоточены на добродетелях , которые делают хорошую медсестру, что исторически включало лояльность к врачу, а не на поведении медсестры по отношению к человеку, находящемуся под ее опекой. [2] В последнее время этика сестринского дела также в большей степени сместилась в сторону обязанности медсестры уважать права человека и достоинство пациента, и это отражено в ряде профессиональных кодексов для медсестер. [3] например, в последнем кодексе Международного совета медсестер . [4]
Отличительная природа
[ редактировать ]Хотя во многом сестринская этика может показаться похожей на медицинскую этику , есть некоторые факторы, которые ее отличают. Брейер-Маки [5] предполагает, что сосредоточение внимания медсестер на уходе и воспитании, а не на лечении болезней, приводит к появлению особой этики. Более того, этика медсестер делает упор на этику повседневной практики, а не на моральные дилеммы . [2] Сестринская этика больше заботится о развитии заботливых отношений, чем о более широких принципах, таких как благотворительность и справедливость. [6] Например, стремление содействовать благотворительности может быть выражено в традиционной медицинской этике посредством проявления патернализма , когда медицинский работник принимает решение, исходя из перспективы действовать в наилучших интересах пациента. Однако некоторые утверждают, что этот подход противоречит личностно-ориентированным ценностям, заложенным в сестринской этике. [7]
Это различие можно рассматривать с разных теоретических точек зрения. Несмотря на переход некоторых к более деонтологическим продолжает сохраняться. темам, интерес к этике добродетели [8] в сестринской этике и некоторой поддержке этики ухода . [6] Сторонники этого подхода считают, что это подчеркивает отношения, а не абстрактные принципы и, следовательно, отражает заботливые отношения в сестринском деле более точно, чем другие этические взгляды. темы, подчеркивающие достоинство пациента путем Также часто встречаются поощрения уважительного и заботливого отношения со стороны медсестер.
Некоторые темы сестринского дела
[ редактировать ]Медсестры стремятся защитить достоинство тех, кто находится под их опекой. [9] Способность реагировать на уязвимость пациентов таким образом, чтобы обеспечить достойный уход, является ключевой концепцией в этой области. [10]
С точки зрения стандартной этической теории уважение достоинства также может быть связано с уважением к людям и их самостоятельному выбору. После этого люди получают возможность принимать решения о своем собственном лечении. Среди прочего, это является основанием для практики информированного согласия , которое медсестра должна соблюдать. [7] хотя большая часть дебатов заключается в обсуждении случаев, когда люди не могут сделать выбор в отношении собственного лечения из-за недееспособности или психического заболевания , которое влияет на их суждения. Предлагаемый способ сохранить автономию состоит в том, чтобы человек написал предварительную директиву , в которой описывается, как с ним будут обращаться в случае его неспособности сделать осознанный выбор, избегая таким образом необоснованного патернализма.
Еще одной темой является конфиденциальность , и это важный принцип во многих этических кодексах медсестер. Это когда информация о человеке передается другим только после разрешения этого человека, если только не считается, что информация должна быть передана для выполнения более высокой обязанности, такой как сохранение жизни. [7] С предоставлением информации связаны дебаты о том , как говорить правду во взаимодействии с лицом, находящимся под опекой. Существует баланс между людьми, имеющими информацию, необходимую для принятия самостоятельного решения, и, с другой стороны, не будучи излишне огорченными истиной. Как правило, баланс находится в пользу сообщения правды из-за уважения к автономии, но иногда люди просят, чтобы им не говорили, или могут быть неспособны понять последствия. [11] Наконец, в последние годы роль эмпирической этики стала заметной. [10]
Принимая во внимание вышеизложенные темы, медсестра может попытаться практиковать этически. Этот ключевой результат в сестринской практике иногда подвергается сомнению из-за ограничений ресурсов, политики или окружающей среды в области практики. [9] что может привести к моральному страданию. [2]
Награды за выдающиеся достижения в области сестринской этики
[ редактировать ]- Национальная конференция по сестринской этике (NNEC) вручает ежегодную премию за лидерство в области сестринской этики.
- Ассоциация медсестер Массачусетса (MNA) вручает награду «Образ профессиональной медсестры»
- Американская ассоциация медсестер Массачусетса предлагает ежегодную премию медсестер «Живые легенды Массачусетса»
См. также
[ редактировать ]- Издевательства в уходе за больными
- Клиническое руководство
- Защита интересов пациентов
- Философия здравоохранения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хант, Г. (1998). Крейг Э. (ред.). Философская энциклопедия Рутледжа . Том. 7. Лондон: Рутледж. стр. 56–57. ISBN 978-0-415-18712-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Сторч, Дж.Л. (2009). «Этика сестринского дела». В Kuhse H & Singer P. (ред.). Компаньон по биоэтике . Чичестер, Великобритания: Блэквеллс. стр. 551–562. ISBN 9781405163316 .
- ^ Макхейл, Дж; Галлахер, А. (2003). Сестринское дело и права человека . Баттерворт Хайнеманн. ISBN 978-0-7506-5292-6 .
- ^ «Кодекс этики медсестер ICN» (PDF) . Международный совет медсестер. 2012 . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Брейер-Маки, Сара (март – апрель 2006 г.). «Медицинская этика и сестринская этика: есть ли разница?» . Сестринское дело в гастроэнтерологии . 29 (2): 182–3. дои : 10.1097/00001610-200603000-00099 . ПМИД 16609314 . Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Чудин, Верена (2003). Этика сестринского дела: заботливые отношения (3-е изд.). Эдинбург: Баттерворт-Хайнеманн. ISBN 978-0-7506-5265-0 .
- ^ Jump up to: а б с Рамбольд, Г. (1999). Этика в сестринской практике . Бальер Тиндалл. ISBN 978-0-7020-2312-5 .
- ^ Армстронг, Алан (2007). Сестринская этика: подход, основанный на добродетели . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-50688-6 .
- ^ Jump up to: а б Бэй Л; Галлахер А.; Уэйнрайт П. (2008). Защищая достоинство (PDF) . Королевский колледж медсестер. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2016 г. Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гастманс, К. (2013). «Сестринский уход, повышающий достоинство: основополагающие этические рамки» . Сестринская этика . 20 (2): 142–149. дои : 10.1177/0969733012473772 . ПМИД 23466947 . S2CID 44930378 .
- ^ Такетт, А. (2004). «Правда в клинической практике и аргументы за и против: обзор литературы». Сестринская этика . 11 (5): 500–513. дои : 10.1191/0969733004ne728oa . ПМИД 15362359 . S2CID 30437801 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная обсерватория по этике медицинской помощи, Университет Суррея, Великобритания
- Медсестры и права человека от Amnesty International
- «Сестринская этика» — известный журнал в этой области.
- Понимание Кодекса этики медсестер, Университет Уайденера