Клиническое руководство
Часть серии о |
Управление |
---|
Клиническое управление – это систематический подход к поддержанию и улучшению качества ухода за пациентами в рамках Национальной службы здравоохранения (NHS) и частного сектора здравоохранения. Клиническое управление стало важным в здравоохранении после Бристольского сердечного скандала в 1995 году, во время которого анестезиолог доктор Стивен Болсин раскрыл высокий уровень смертности при детской кардиохирургии в Бристольском королевском лазарете. Первоначально он был разработан Соединенного Королевства Национальной службой здравоохранения (NHS), и его наиболее широко цитируемое формальное определение описывает его как:
Система, посредством которой организации Национальной службы здравоохранения несут ответственность за постоянное улучшение качества своих услуг и обеспечение высоких стандартов медицинской помощи путем создания среды, в которой будет процветать совершенство клинической помощи. [1]
Это определение призвано воплотить три ключевых атрибута: узнаваемо высокие стандарты медицинской помощи, прозрачную ответственность и подотчетность за эти стандарты, а также постоянную динамику улучшений.
Эта концепция имеет некоторые параллели с более широко известным корпоративным управлением , поскольку она касается тех структур, систем и процессов, которые обеспечивают качество, подотчетность и надлежащее управление деятельностью организации и предоставлением услуг. Однако клиническое управление применяется только к организациям здравоохранения и социальной помощи и только к тем аспектам таких организаций, которые связаны с оказанием помощи пациентам и лицам, осуществляющим уход за ними; он не касается других бизнес-процессов организации, за исключением случаев, когда они влияют на оказание медицинской помощи. Понятие « интегрированное управление » появилось для обозначения обязанностей корпоративного управления и клинического управления в организациях здравоохранения.
До 1999 года основными уставными обязанностями попечительских советов Национальной службы здравоохранения Великобритании было обеспечение надлежащего финансового управления организацией и приемлемого уровня безопасности пациентов. Попечительские советы не имели установленных законом обязанностей по обеспечению определенного уровня качества. Поддержание и улучшение качества медицинской помощи считалось обязанностью соответствующих клинических профессий. В 1999 году Попечительские советы взяли на себя юридическую ответственность за качество медицинской помощи, которая в меру равна их другим уставным обязанностям. Клиническое управление является механизмом реализации этой ответственности.
«Клиническое управление» не требует какой-либо конкретной структуры, системы или процесса для поддержания и улучшения качества медицинской помощи, за исключением того, что назначенная ответственность за клиническое управление должна существовать на уровне Попечительского совета, и что каждый Доверительный фонд должен подготовить ежегодный обзор клинического управления для отчет о качестве медицинской помощи и ее поддержании. Помимо этого, Траст и его различные клинические отделы обязаны интерпретировать принцип клинического управления в соответствующих местных структурах, процессах, ролях и обязанностях.
Элементы
[ редактировать ]
Клиническое управление состоит как минимум из следующих элементов:
- Образование и обучение
- Клинический аудит
- Клиническая эффективность
- Исследования и разработки
- Открытость
- Управление рисками
- Управление информацией
Образование и обучение
[ редактировать ]Для любого клинициста больше не считается приемлемым воздерживаться от непрерывного образования после получения квалификации – слишком многое из того, что изучается во время обучения, быстро устаревает. В трастах NHS ответственность за непрерывное профессиональное развитие (CPD) врачей лежит на тресте, а профессиональным долгом врачей является оставаться в курсе последних событий.
Клинический аудит
[ редактировать ]Клинический аудит – это проверка клинической деятельности, совершенствование клинической практики в результате и измерение ее соответствия согласованным стандартам – циклический процесс улучшения качества клинической помощи. В той или иной форме аудит был частью хорошей клинической практики на протяжении многих поколений. Хотя аудит был обязательным требованием для сотрудников NHS Trust, в первичной медико-санитарной помощи клинический аудит только поощрялся , где время аудита приходилось конкурировать с другими приоритетами.
Клиническая эффективность
[ редактировать ]Клиническая эффективность – это мера степени эффективности конкретного вмешательства. Эта мера сама по себе полезна, но решения принимаются с учетом дополнительных факторов, таких как целесообразность вмешательства и соотношение цены и качества. В современной службе здравоохранения клиническая практика должна быть усовершенствована в свете появляющихся доказательств эффективности, но также должна учитывать аспекты эффективности и безопасности с точки зрения отдельного пациента и лиц, осуществляющих уход, в более широком сообществе.
Исследования и разработки
[ редактировать ]Хорошая профессиональная практика — всегда стремиться к изменениям в свете исследований, основанных на фактических данных. Временной лаг для внедрения таких изменений может быть значительным, поэтому сокращение временного лага и связанной с ним заболеваемости требует акцента не только на проведении исследований, но и на их эффективной реализации.Такие методы, как критическая оценка литературы, управление проектами и разработка руководств, протоколов и стратегий реализации, — все это инструменты содействия внедрению исследовательской практики.
Открытость
[ редактировать ]Плохая производительность и плохая практика слишком часто могут процветать за закрытыми дверями. Процессы, открытые для общественного контроля, при соблюдении конфиденциальности отдельных пациентов и практикующих врачей и которые можно открыто обосновать, являются важной частью обеспечения качества. Открытые слушания и обсуждение вопросов клинического управления должны стать особенностью этой структуры.
Любая организация, предоставляющая высококачественную помощь, должна продемонстрировать, что она удовлетворяет потребности населения, которому она служит. Оценка потребностей здравоохранения и понимание проблем и чаяний общества требуют сотрудничества между организациями Национальной службы здравоохранения и департаментом общественного здравоохранения. Законодательство этому способствует.
Система клинического управления объединяет все элементы, направленные на повышение качества медицинской помощи.
Управление рисками
[ редактировать ]Управление рисками предполагает рассмотрение следующих компонентов:
Риски для пациентов : соблюдение законодательных норм может помочь минимизировать риски для пациентов. Кроме того, риски для пациентов можно свести к минимуму, гарантируя, что системы регулярно проверяются и подвергаются сомнению – например, путем аудита критических событий и изучения жалоб. Медицинские этические стандарты также являются ключевым фактором в обеспечении безопасности и благополучия пациентов и общества.
Риски для практикующих врачей : обеспечение того, чтобы медицинские работники были иммунизированы против инфекционных заболеваний, работали в безопасной среде (например, безопасность в отделениях неотложной психиатрической помощи, пропаганда культуры борьбы с притеснениями) и были в курсе важных аспектов обеспечения качества. Кроме того, важно держать медицинских работников в курсе таких руководств, как пожарная безопасность, базовое жизнеобеспечение (BLS) и обновления местного доверия; они могут происходить ежегодно или чаще в зависимости от стратификации рисков.
Риски для организации : низкое качество представляет угрозу для любой организации. Помимо снижения рисков для пациентов и практикующих врачей, организациям необходимо снижать свои собственные риски путем обеспечения высококачественной практики трудоустройства (включая процедуры заместителя и проверки индивидуальной и командной работы), безопасной среды (включая имущество и конфиденциальность) и хорошо продуманной политики. об участии общественности.
Балансировка этих компонентов риска может быть идеалом, которого трудно достичь на практике. Недавнее исследование Фишера и его коллег из Оксфордского университета показало, что противоречия между рисками «первого порядка» (основанными на клинической помощи) и рисками «второго порядка» (основанными на репутации организации) могут вызывать непреднамеренные противоречия, конфликты и даже ускорять организационную деятельность. кризис. [2] [3]
Управление информацией
[ редактировать ]Управление информацией в здравоохранении:Записи пациентов (демографические, социально-экономические, клинические данные), правильный сбор, управление и использование информации в системах здравоохранения будут определять эффективность системы в выявлении проблем со здоровьем, определении приоритетов, поиске инновационных решений и распределении ресурсов для улучшения результатов в отношении здоровья.
Применение в полевых условиях
[ редактировать ]Чтобы клиническое управление действительно эффективно функционировало как систематический подход к поддержанию и улучшению качества ухода за пациентами в системе здравоохранения, ему нужны защитники. Это также требует наличия систем и людей для его продвижения и развития.
Система нашла сторонников за пределами Великобритании. Некоммерческая группа по аккредитации больниц Великобритании Trent Accreditation Scheme основывает свою систему на клиническом управлении Национальной службы здравоохранения и применяет ее к больницам в Гонконге и на Мальте .Также в Национальной службе здравоохранения Испании был реализован ряд опытов, например, в Андалусии и Астурии.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Скалли и Дональдсон, 1998 г.
- ^ Фишер, Майкл Дэниэл; Ферли, Юэн (1 января 2013 г.). «Сопротивление гибридизации между способами управления клиническими рисками: противоречие, конкуренция и возникновение неразрешимых конфликтов» . Бухгалтерский учет, организации и общество . 38 (1): 30–49. дои : 10.1016/j.aos.2012.11.002 . S2CID 44146410 .
- ^ Фишер, Майкл Д. (28 сентября 2012 г.). «Организационная турбулентность, проблемы и травмы: теория коллапса системы психического здоровья». Организационные исследования . 33 (9): 1153–1173. дои : 10.1177/0170840612448155 . S2CID 52219788 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дж. Скалли и Л. Дж. Дональдсон, Клиническое управление и стремление к улучшению качества в новой Национальной системе здравоохранения Англии, BMJ (4 июля 1998 г.): 61-65.
- Н. Стари, «Что такое клиническое управление?», Доказательная медицина, Hayward Medical Communications, Что такое клиническое управление?