Jump to content

Клиническое руководство

Клиническое управление – это систематический подход к поддержанию и улучшению качества ухода за пациентами в рамках Национальной службы здравоохранения (NHS) и частного сектора здравоохранения. Клиническое управление стало важным в здравоохранении после Бристольского сердечного скандала в 1995 году, во время которого анестезиолог доктор Стивен Болсин раскрыл высокий уровень смертности при детской кардиохирургии в Бристольском королевском лазарете. Первоначально он был разработан Соединенного Королевства Национальной службой здравоохранения (NHS), и его наиболее широко цитируемое формальное определение описывает его как:

Система, посредством которой организации Национальной службы здравоохранения несут ответственность за постоянное улучшение качества своих услуг и обеспечение высоких стандартов медицинской помощи путем создания среды, в которой будет процветать совершенство клинической помощи. [1]

Это определение призвано воплотить три ключевых атрибута: узнаваемо высокие стандарты медицинской помощи, прозрачную ответственность и подотчетность за эти стандарты, а также постоянную динамику улучшений.

Эта концепция имеет некоторые параллели с более широко известным корпоративным управлением , поскольку она касается тех структур, систем и процессов, которые обеспечивают качество, подотчетность и надлежащее управление деятельностью организации и предоставлением услуг. Однако клиническое управление применяется только к организациям здравоохранения и социальной помощи и только к тем аспектам таких организаций, которые связаны с оказанием помощи пациентам и лицам, осуществляющим уход за ними; он не касается других бизнес-процессов организации, за исключением случаев, когда они влияют на оказание медицинской помощи. Понятие « интегрированное управление » появилось для обозначения обязанностей корпоративного управления и клинического управления в организациях здравоохранения.

До 1999 года основными уставными обязанностями попечительских советов Национальной службы здравоохранения Великобритании было обеспечение надлежащего финансового управления организацией и приемлемого уровня безопасности пациентов. Попечительские советы не имели установленных законом обязанностей по обеспечению определенного уровня качества. Поддержание и улучшение качества медицинской помощи считалось обязанностью соответствующих клинических профессий. В 1999 году Попечительские советы взяли на себя юридическую ответственность за качество медицинской помощи, которая в меру равна их другим уставным обязанностям. Клиническое управление является механизмом реализации этой ответственности.

«Клиническое управление» не требует какой-либо конкретной структуры, системы или процесса для поддержания и улучшения качества медицинской помощи, за исключением того, что назначенная ответственность за клиническое управление должна существовать на уровне Попечительского совета, и что каждый Доверительный фонд должен подготовить ежегодный обзор клинического управления для отчет о качестве медицинской помощи и ее поддержании. Помимо этого, Траст и его различные клинические отделы обязаны интерпретировать принцип клинического управления в соответствующих местных структурах, процессах, ролях и обязанностях.

Элементы

[ редактировать ]
Клиническое управление — это совокупность процессов улучшения услуг, которые регулируются единой идеологией.

Клиническое управление состоит как минимум из следующих элементов:

  • Образование и обучение
  • Клинический аудит
  • Клиническая эффективность
  • Исследования и разработки
  • Открытость
  • Управление рисками
  • Управление информацией

Образование и обучение

[ редактировать ]

Для любого клинициста больше не считается приемлемым воздерживаться от непрерывного образования после получения квалификации – слишком многое из того, что изучается во время обучения, быстро устаревает. В трастах NHS ответственность за непрерывное профессиональное развитие (CPD) врачей лежит на тресте, а профессиональным долгом врачей является оставаться в курсе последних событий.

Клинический аудит

[ редактировать ]

Клинический аудит – это проверка клинической деятельности, совершенствование клинической практики в результате и измерение ее соответствия согласованным стандартам – циклический процесс улучшения качества клинической помощи. В той или иной форме аудит был частью хорошей клинической практики на протяжении многих поколений. Хотя аудит был обязательным требованием для сотрудников NHS Trust, в первичной медико-санитарной помощи клинический аудит только поощрялся , где время аудита приходилось конкурировать с другими приоритетами.

Клиническая эффективность

[ редактировать ]

Клиническая эффективность – это мера степени эффективности конкретного вмешательства. Эта мера сама по себе полезна, но решения принимаются с учетом дополнительных факторов, таких как целесообразность вмешательства и соотношение цены и качества. В современной службе здравоохранения клиническая практика должна быть усовершенствована в свете появляющихся доказательств эффективности, но также должна учитывать аспекты эффективности и безопасности с точки зрения отдельного пациента и лиц, осуществляющих уход, в более широком сообществе.

Исследования и разработки

[ редактировать ]

Хорошая профессиональная практика — всегда стремиться к изменениям в свете исследований, основанных на фактических данных. Временной лаг для внедрения таких изменений может быть значительным, поэтому сокращение временного лага и связанной с ним заболеваемости требует акцента не только на проведении исследований, но и на их эффективной реализации.Такие методы, как критическая оценка литературы, управление проектами и разработка руководств, протоколов и стратегий реализации, — все это инструменты содействия внедрению исследовательской практики.

Открытость

[ редактировать ]

Плохая производительность и плохая практика слишком часто могут процветать за закрытыми дверями. Процессы, открытые для общественного контроля, при соблюдении конфиденциальности отдельных пациентов и практикующих врачей и которые можно открыто обосновать, являются важной частью обеспечения качества. Открытые слушания и обсуждение вопросов клинического управления должны стать особенностью этой структуры.

Любая организация, предоставляющая высококачественную помощь, должна продемонстрировать, что она удовлетворяет потребности населения, которому она служит. Оценка потребностей здравоохранения и понимание проблем и чаяний общества требуют сотрудничества между организациями Национальной службы здравоохранения и департаментом общественного здравоохранения. Законодательство этому способствует.

Система клинического управления объединяет все элементы, направленные на повышение качества медицинской помощи.

Управление рисками

[ редактировать ]

Управление рисками предполагает рассмотрение следующих компонентов:

Риски для пациентов : соблюдение законодательных норм может помочь минимизировать риски для пациентов. Кроме того, риски для пациентов можно свести к минимуму, гарантируя, что системы регулярно проверяются и подвергаются сомнению – например, путем аудита критических событий и изучения жалоб. Медицинские этические стандарты также являются ключевым фактором в обеспечении безопасности и благополучия пациентов и общества.

Риски для практикующих врачей : обеспечение того, чтобы медицинские работники были иммунизированы против инфекционных заболеваний, работали в безопасной среде (например, безопасность в отделениях неотложной психиатрической помощи, пропаганда культуры борьбы с притеснениями) и были в курсе важных аспектов обеспечения качества. Кроме того, важно держать медицинских работников в курсе таких руководств, как пожарная безопасность, базовое жизнеобеспечение (BLS) и обновления местного доверия; они могут происходить ежегодно или чаще в зависимости от стратификации рисков.

Риски для организации : низкое качество представляет угрозу для любой организации. Помимо снижения рисков для пациентов и практикующих врачей, организациям необходимо снижать свои собственные риски путем обеспечения высококачественной практики трудоустройства (включая процедуры заместителя и проверки индивидуальной и командной работы), безопасной среды (включая имущество и конфиденциальность) и хорошо продуманной политики. об участии общественности.

Балансировка этих компонентов риска может быть идеалом, которого трудно достичь на практике. Недавнее исследование Фишера и его коллег из Оксфордского университета показало, что противоречия между рисками «первого порядка» (основанными на клинической помощи) и рисками «второго порядка» (основанными на репутации организации) могут вызывать непреднамеренные противоречия, конфликты и даже ускорять организационную деятельность. кризис. [2] [3]

Управление информацией

[ редактировать ]

Управление информацией в здравоохранении:Записи пациентов (демографические, социально-экономические, клинические данные), правильный сбор, управление и использование информации в системах здравоохранения будут определять эффективность системы в выявлении проблем со здоровьем, определении приоритетов, поиске инновационных решений и распределении ресурсов для улучшения результатов в отношении здоровья.

Применение в полевых условиях

[ редактировать ]

Чтобы клиническое управление действительно эффективно функционировало как систематический подход к поддержанию и улучшению качества ухода за пациентами в системе здравоохранения, ему нужны защитники. Это также требует наличия систем и людей для его продвижения и развития.

Система нашла сторонников за пределами Великобритании. Некоммерческая группа по аккредитации больниц Великобритании Trent Accreditation Scheme основывает свою систему на клиническом управлении Национальной службы здравоохранения и применяет ее к больницам в Гонконге и на Мальте .Также в Национальной службе здравоохранения Испании был реализован ряд опытов, например, в Андалусии и Астурии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Скалли и Дональдсон, 1998 г.
  2. ^ Фишер, Майкл Дэниэл; Ферли, Юэн (1 января 2013 г.). «Сопротивление гибридизации между способами управления клиническими рисками: противоречие, конкуренция и возникновение неразрешимых конфликтов» . Бухгалтерский учет, организации и общество . 38 (1): 30–49. дои : 10.1016/j.aos.2012.11.002 . S2CID   44146410 .
  3. ^ Фишер, Майкл Д. (28 сентября 2012 г.). «Организационная турбулентность, проблемы и травмы: теория коллапса системы психического здоровья». Организационные исследования . 33 (9): 1153–1173. дои : 10.1177/0170840612448155 . S2CID   52219788 .
  • Дж. Скалли и Л. Дж. Дональдсон, Клиническое управление и стремление к улучшению качества в новой Национальной системе здравоохранения Англии, BMJ (4 июля 1998 г.): 61-65.
  • Н. Стари, «Что такое клиническое управление?», Доказательная медицина, Hayward Medical Communications, Что такое клиническое управление?
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9127e86b905171111625408bdd580072__1715742420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/72/9127e86b905171111625408bdd580072.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clinical governance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)