Jump to content

Управление технологиями

Управление технологиями означает управление , то есть управление между различными секторами – государством, бизнесом и НПО – развитием технологий . Это идея управления технологиями и их использованием, а также практика, лежащая в их основе. [1] Концепция основана на идее инноваций и сдвигов технико-экономической парадигмы в соответствии с теориями таких ученых, как Джозеф А. Шумпетер , Кристофер Фриман и Карлота Перес .

Идея состоит в том, что периоды экономического развития определяются мировоззрением, стимулирующим инновации, которые влияют на финансовые компоненты, иерархические изменения и более заметные доходы. В настоящее время движущей силой инноваций являются информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), которые за последние годы выросли в геометрической прогрессии.

Управление технологиями — это концепция государственной политики ; Гуманитарная . обстановка может облегчить как контроль, так и уход за субъектами, создавая среду, направленную на снижение вреда, который они могут причинить [1] Без управления могут возникнуть избыточные технологические решения, что создаст большую сложность, а также потенциальное увеличение затрат, ставя под угрозу будущие инвестиции в инновации. [2] Существует тонкая грань между управлением технологиями и его альтернативой — управлением ИТ. Его не следует путать с внутрикорпоративными механизмами организации ( корпоративное управление ) и механизмами ИТ, которые иногда называют «управлением информационными технологиями» или корпоративным управлением информационными технологиями . Разница между ними заключается в том, что управление ИТ влияет на управление деятельностью компании и информационными системами, тогда как управление технологиями фокусируется на самой технологии и адаптации к ней.

В основе управления технологиями лежат организации, которые могут устанавливать процедуры и структуры государственной политики, основанные на принципах принятия решений. Это способ вовлечь людей в эти группы и позволить государственным чиновникам всех уровней участвовать в них. Управление технологиями служит посредником между технологическими инновациями и противоречиями, которые их окружают. Управление технологиями создает баланс между политическими и социальными последствиями новых технологических инноваций. [2]

Управление технологиями — спорная тема, затрагивающая широкий круг заинтересованных сторон по всему миру. Чтобы обеспечить долгосрочный успех, различные организации объединяют группы и людей для обмена знаниями и информацией, определяя решения, связанные с государственной политикой и регулированием, связанным с технологиями. Многие организации по управлению технологиями не вносят прямых изменений в политику, а вместо этого стремятся объединить соответствующие организации и экспертов для обмена информацией и выявления ключевых проблем, которые могут повлиять на государственную политику. Это по-прежнему растущая область академического внимания и профессиональной подготовки. [3]

Большинство организаций сосредотачивают внимание на интернет-политике, включая организации общего характера, такие как Internet Society, [4] а также более конкретные группы, такие как Совет по архитектуре Интернета , который выступает в качестве «комитета Целевой группы по проектированию Интернета и консультативного органа Интернет-сообщества». [5] Более крупные организации, как правило, сосредотачиваются на более глобальных целях, таких как развитие и руководство меняющимися Интернетом и технологиями, в то время как многие более мелкие группы консультируют и работают с более крупными группами и внутри них, обеспечивая надзор и более прямое изучение политики. [6]

Важность

[ редактировать ]

Технологический прогресс часто приносит новое ощущение инноваций и повышенное удобство. Эти достижения несут потенциальный вред и угрозы, если их не регулировать. Соблюдение требований может быть нарушено, технологии могут быть использованы во вред, а дезинформация может негативно повлиять на средства массовой информации, а также стать потенциальным вмешательством в правительственные/политические выборы. Управление технологиями направлено на регулирование этого пространства, которое обеспечивает довольно плавное развитие технологий в целом. Неправительственные организации, комитеты и союзы посвятили свои усилия идее управления технологиями, поскольку достижения становятся все более сложными и сложными. Такие группы, как GSCA , IGC , TTC и IFI, разделяют свое внимание на потребность в технологическом управлении, а также выступают за его дальнейшее присутствие при достижении технологического прогресса. Они стремятся создать регулируемое пространство для эволюции, которое будет идти своим чередом в мире технологий, свободное от дезинформации, злоупотреблений в использовании технологий и нарушений правил/законов.

Технологические инновации имеют множество полезных эффектов и преимуществ, но также имеют и множество вредных последствий и преимуществ. Это помогает в выявлении и управлении рисками и выгодами, связанными с технологиями. Характерной чертой этих прорывов является сдвиг в отрасли, а также спорные споры, которые их окружают.

  1. Искусственный интеллект
  2. Ядерная энергетика
  3. Редактирование генов
  4. Социальные сети

Эффективное управление технологиями потребует коллективных действий различных секторов для управления разработкой прорывных технологий. Учитывая трансграничный характер новых технологий, необходимость в совместной архитектуре разработки политики имеет первостепенное значение для адаптации к скорости технологических изменений и решения множества проблем, связанных с внедрением новых технологий в нашу общую цифровую инфраструктуру. [7] Проблема совместной архитектуры разработки политики в рамках управления заключается в неотъемлемой потребности в доверии и сотрудничестве между различными группами заинтересованных сторон между инновациями. [7]

Среди некоторых препятствий для управления мы видим хорошо известную загадку: дилемму Коллингриджа , согласно которой на ранних стадиях инновационного процесса — когда вмешательства и корректировки курса еще могут оказаться легкими и дешевыми — все последствия технологии и, следовательно, необходимость поскольку изменения могут быть не полностью очевидными. [8] можно Дилемму Коллингриджа охарактеризовать как одну из основных проблем управления новыми технологиями. С появлением новых технологий, таких как искусственный интеллект, последствия их внедрения и применения в нашей цифровой инфраструктуре могут оказаться опасными и неизвестными. Другим примером являются нейротехнологии со встроенными устройствами и интерфейсами «мозг-компьютер», которые бросают вызов существующим режимам безопасности и эффективности и могут не учитывать потенциальные долгосрочные этические вопросы защиты человеческой деятельности и конфиденциальности психики. [9] Если необходимость вмешательства в инновацию станет очевидной, изменение курса в соответствии с политикой сотрудничества может стать дорогостоящим, сложным и трудоемким. [9] Эта неопределенность и незнание новых технологий делают проблемы, связанные с «открытием» или «закрытием» траекторий развития, в центре внимания дебатов по вопросам управления между секторами. [9]

Общественное признание представляет еще один аспект проблем управления технологиями. Сопротивление всеобщему признанию новых инноваций может подпадать под действие фундаментальных конфликтов ценностей, проблем распределения или даже отсутствия доверия к управляющим институтам, таким как регулирующие органы и органы, предоставляющие технические консультации. Противодействие общественному признанию потребует « упреждающего управления » — подхода, который использует совместные формы прогнозирования и оценки технологий для достижения желаемых будущих результатов и фокусируется на вовлечении заинтересованных сторон в коммуникативные процессы, имеющие особую связь с политикой. [9] В рамках упреждающего управления и в рамках так называемой дилеммы Коллингриджа мы предполагаем развитие трех способностей: предвидение или предвидение; интеграция между дисциплинами; и участие общественности. [9]

Инициативы

[ редактировать ]

Глобальный саммит по управлению технологиями 2021 г.

[ редактировать ]

Этот саммит впервые был организован в Японии в апреле 2021 года Всемирным экономическим форумом в сотрудничестве с Центром четвертой промышленной революции (C4IR). [10] Целью Глобального саммита по управлению технологиями является стать ведущим органом в области управления новыми технологиями путем обеспечения частно-государственного сотрудничества. Обсуждаемые темы включают трансформацию промышленности и правительства, а также управление технологиями и передовые технологии. [10] Сопредседателями саммита выступили различные профессионалы отрасли и преподаватели, такие как генеральный директор YouTube Сьюзан Войжитски и президент Имперского колледжа Лондона Элис Гаст . [10]

Отчет о глобальном управлении технологиями за 2021 год стал одним из отчетов, опубликованных Всемирным экономическим форумом во время саммита. В этом отчете рассматривается, как технология Четвертой промышленной революции (4IR) используется в постпандемической среде, а также пробелы в ее управлении. [11] В этом отчете основное внимание уделяется пяти конкретным технологиям 4IR: искусственному интеллекту , блокчейну , Интернету вещей , дронам и мобильности. [11]

Научно-технологическая и инновационная политика (НТИ)

[ редактировать ]

Многие организации в Соединенных Штатах и ​​даже во всем мире принимают политику НТИ , чтобы способствовать открытиям. Он предназначен для экономики, чтобы улучшить понимание общественностью науки, технологий и инноваций, одновременно продвигая исследования, которые лежат в их основе, и позволяя людям и предприятиям расти. Эта политика помогает организациям по управлению технологиями достигать своих целей и поддерживать баланс.

1. Управление по научно-техническому сотрудничеству (STC) . Экосистемы науки, технологий и инноваций (STI) используются STC, которое является частью Бюро океанов и международных экологических и научных дел (OES) , для поддержки иностранных и программы экономической политики. Роль ЮТС заключается в защите и поддержке продвижения внешней политики и создания новых интересов.

2. Офис советника государственного секретаря по науке и технологиям (STAS) : STAS является центром интеграции науки, технологий и инноваций во внешнюю политику США. Целью является развитие науки при обеспечении внешнеполитической безопасности.

3. Управление по вопросам космоса (СА) . Роль СА заключается в реализации дипломатических инициатив с целью укрепления американского лидерства в космических технологиях и других областях. Обучая и осознавая поддержку национальной космической политики и инициатив США, эти дела включают исследование космоса, его применение и коммерциализацию. Идея состоит в том, чтобы способствовать международному использованию американских космических возможностей, систем и услуг, а также знакомиться с новыми открытиями и инновациями. [12]

Крупнейшие организации по управлению технологиями

[ редактировать ]

Форум по управлению Интернетом (IGF)

[ редактировать ]

IGF объединяет людей и группы для распространения информации, влияющей на политику и лучшие практики в области Интернета и технологий. [13] Целью организации является привлечение к участию заинтересованных сторон со всего мира и различного происхождения, поскольку это считается необходимым для продвижения государственной политики в быстро меняющейся области управления Интернетом. Каждый год Форум по управлению Интернетом проводится в одной стране и способствует обсуждению между правительствами и организациями по всему миру, определяя ключевые проблемы и темы, связанные с управлением Интернетом и связанными с ним технологическими темами. Помимо выявления проблем, форум также надеется найти решения проблем, возникающих в результате неправомерного использования Интернета, постоянно пересматривая руководящие принципы и принципы управления Интернетом.

Первая конференция IGF была объявлена ​​Организацией Объединенных Наций 18 июля 2006 года и проходила в Афинах, Греция. С тех пор IGF провел еще 12 конференций, на веб-сайте которых перечислены все 13 стран, принимавших IGF: начиная с 2006 по 2018 год, на которых представлены такие страны, как Греция, Бразилия, Индия, Франция и некоторые другие . По данным IGF, участники конференции обычно представляют организации, аккредитованные Всемирным саммитом по информационному обществу (WSIS) и Экономическим и Социальным Советом (ECOSOC)». [14] а также другие организации, имеющие подтвержденный опыт и опыт в области управления Интернетом.

IEEE - Развитие технологий для человечества

[ редактировать ]

IEEE является крупнейшей в мире технической профессиональной организацией, целью которой является содействие инновациям и технологическому прогрессу на благо общества. [15] Хотя IEEE означает Институт инженеров по электротехнике и электронике, как одну из крупнейших организаций в мире, в эту организацию входят не только инженеры, но и профессионалы, от ученых до разработчиков программного обеспечения.

IEEE возник в 1884 году в связи с возросшим влиянием электричества в мире. Организация возникла в результате слияния двух разных организаций: Американского института инженеров-электриков (AIEE) и IRE. AIEE начал свою деятельность в 1884 году и был создан для поддержки профессионалов отрасли и их усилий по улучшению уровня жизни в обществе. Хотя организация была создана в Нью-Йорке, первая встреча состоялась в Филадельфии, штат Пенсильвания, на которой присутствовали многие лидеры из таких отраслей, как телеграф, энергетика и телефон. [16] По мере развития и роста электроэнергетики организация больше сосредоточилась на электроэнергетике, при этом ее первоначальное внимание было сосредоточено на телеграфе, а телефон стал второстепенным. IRE, с другой стороны, был сосредоточен на радио и, в более широком смысле, на электронике. Хотя он похож на AIEE и был сформирован в 1940-х годах, он рос быстрее и стал более крупной группой в 1957 году. Благодаря росту обеих организаций. в январе 1963 года AIEE и IRE объединились и стали называться Институтом инженеров по электротехнике и электронике (IEEE). Сегодня IEEE насчитывает более 390 000 членов и работает более чем в 16 странах.

Консорциум Всемирной паутины (W3C)

[ редактировать ]

W3C — это глобальная организация, которая позволяет группам и отдельным лицам объединяться и продвигать веб-стандарты. [17] Организацию возглавляют директор Тим Бернерс-Ли и генеральный директор Джеффри Джаффе , и они достигают своих целей, разрабатывая протоколы и рекомендации, относящиеся к Интернету, чтобы гарантировать его успех в долгосрочной перспективе. Кроме того, существует также команда W3C под названием W3C Evangelists , которая действует как команда по развитию бизнеса, помогая с выявлением и набором новых членов в W3C, а также проводя мероприятия в их географическом местоположении, продвигая W3C и помогая подключать доноров и спонсоров. . Организация в основном финансируется за счет членских взносов W3C, исследовательских грантов, пожертвований и спонсорства. У W3C также есть бесплатная служба проверки веб-страниц, которая, хотя и не является обязательной, помогает получить страницы более высокого качества.

Согласно веб-сайту, W3C был основан в октябре 1984 года Тимом Бернерсом-Ли в лаборатории компьютерных наук Массачусетского технологического института. W3C сотрудничал с CERN и получил поддержку DRNA и Европейской комиссии, проведя свою первую конференцию в апреле 1995 года. [18] С момента своего создания было проведено четыре крупных конференции. Вторая конференция была проведена в Японском университете Кейо в 1996 году, а в 2003 году третий ERCIM (Европейский исследовательский консорциум в области информатики и математики) провел третью конференцию в Европе, заменив предыдущего европейского организатора W3C, INRIA . Четвертый организатор состоялся в 2013 году в Университете Бэйхан в Китае. [19]

Комитет технологической политики США (USTPC)

[ редактировать ]

USTPC это филиал Ассоциации вычислительной техники (ACM), который является основным комитетом по содействию взаимодействию по вопросам, связанным с политикой в ​​области информационных технологий. [20] Одним из основных способов содействия USTPC является предоставление информационных отчетов по вопросам политики в области вычислений, таким как цифровая конфиденциальность , глубокие фейки, кибербезопасность и ряд других тем. Эти отчеты и информация обычно публикуются в ответ на запросы об их экспертных знаниях в технических областях, что служит ресурсом для лиц, принимающих решения, для получения надежной информации. Основными группами аудитории, которым USTPC предоставляет информацию, являются Конгресс, администрация и суды, помогая им информировать о том, как изменения в вычислительной технике и технологиях влияют на государственную политику в США. [21]

USTPC, ранее известный как USACM, был впервые создан в 1992 году. [22] С тех пор в комитетах сменилось пять разных председателей, причем председателем комитета был Джеймс Хендлер из Политехнического института Ренсселера. Хендлер, который работает с подкомитетами волонтеров и сотрудничает с другими организациями, чтобы действовать и работать над достижением своих целей. Подкомитеты USTPC возглавляются председателями, назначенными Джеймсом Хендлером и разделенными на:

  • Доступность - Гарри Хоххайзер
  • Искусственный интеллект и алгоритмы – Джинна Мэтьюз, Джонатан Смит
  • Цифровое управление – вакантно
  • Интеллектуальная собственность – Пол Хайланд
  • Закон – Энди Гроссо
  • Конфиденциальность – Брайан Дин
  • Безопасность – Патрик Трейнор
  • Голосование – Барбара Саймонс [23]

Современные организации по управлению технологиями

[ редактировать ]

Институт управления Интернетом (IGI)

[ редактировать ]

IGI — это неправительственная организация, которая занимается продвижением и исследованием управления Интернетом в Азиатско-Тихоокеанском регионе. [24] Организация состоит из небольшой консультативной группы и команды лидеров, которые сотрудничают, чтобы объединить людей и поделиться ресурсами. IGI имеет большой образовательный компонент, поскольку они не только проводят исследования и разработки в области управления Интернетом, но также разрабатывают курсы и лекции для просвещения общественности по темам, связанным с управлением Интернетом. Институтская школа предлагает диплом по управлению Интернетом, который можно получить после завершения 16-недельного курса и недельной выпускной программы с проживанием. [25] Последний отчет — отчет Nepal IGF 2018. [26] В 2019 году IGI сотрудничал с различными организациями, такими как Интернет-сообщество Непала и ISOC Непал, для проведения третьего Непальского IGF по теме «Один мир, один Интернет, одно видение». [27] [28]

Исполнительную команду IGI в настоящее время возглавляет председатель Манохар Кумар Бхаттараи, который занимается ИТ-политикой в ​​Непале и имеет более чем тридцатилетний опыт работы в секторе информационных и коммуникационных технологий. [29] Бхаттараи поддерживают шесть других директоров в исполнительном совете: Упендра Кешари Неупане, Раджендра Дахал, Умеш Рагубанши, Рошан Покхарел, Сапана Шахи и Бабу Рам Арьял, который также является генеральным директором. Кроме того, Ананда Гаутам является сотрудником по программам и политике Института. [30]

Глобальный альянс умных городов G20 (GSCA)

[ редактировать ]

GSCA — это глобальный альянс , который объединяет муниципальные, региональные и национальные правительства, партнеров из частного сектора и жителей городов посредством коллективного понимания ответственного и этического использования технологий умного города. [31] Этот Альянс будет способствовать и продвигать глобальные политические нормы, чтобы помочь ускорить использование добросовестной практики, снизить потенциальные риски и обеспечить открытость для установления общественного доверия. [32] GSCA недавно выпустила «Управление умными городами» — дорожную карту, которая предоставляет городам ориентир для оценки текущей политики в отношении технологий «умных городов», в основном касающихся доступности ИКТ, оценки воздействия на конфиденциальность, киберподотчетности, цифровой инфраструктуры и открытых данных, этического и ответственного управления. [33]

Международный большой комитет (IGC)

[ редактировать ]

Международный большой комитет — это встреча, организованная для обсуждения вопросов больших данных, конфиденциальности и демократии. [34] Комитет задает вопросы по интересующим темам, таким как онлайн-безопасность или новые разработки в области телерадиовещания. После изучения темы комитет составляет отчет о своих выводах, а также дает рекомендации правительству. Самые ранние публикации датируются 2017 годом, их можно найти на сайте. В рамках своей деятельности IGC проводит конференцию, на которой обсуждаются интересующие его темы. В конференции принимают участие представители «Аргентины, Чили, Эстонии, Германии, Ирландии, Сингапура, Эквадора, Мексики, Марокко, Тринидада и Тобаго и Великобритании», а также крупные компании, такие как Facebook, Google, Twitter, Amazon и Apple. . Организация провела свое первое заседание 27 ноября 2018 года в Лондоне.

Институт будущих инициатив Токийского университета

[ редактировать ]

Институт будущих инициатив — это организация, созданная в 2019 году как сочетание Исследовательского института политических альтернатив (PARI) и Интегрированной исследовательской системы UTIAS в области науки об устойчивом развитии (IR3S). [35] МФИ фокусируется на разработке рекомендаций по социальным и политическим вопросам для будущего мира. Их отдел исследования политики управления технологиями завершил проект управления искусственным интеллектом (ИИ), изучая различные последствия технологии ИИ и способы управления ими. [36] Институт возглавляют директор Хидеаки Сирояма и заместители директора Тошия Ватанабэ, Кенсуке Фукуси и Ичиро Саката. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Якобсен, Катя Линдсков; Фаст, Лариса (2019). «Переосмысление доступа: как управление гуманитарными технологиями размывает контроль и заботу» . Катастрофы . 43 (С2): С151–С168. дои : 10.1111/disa.12333 . ISSN   0361-3666 . ПМИД   30821355 . S2CID   73491303 .
  2. ^ Jump up to: а б Виденхофт, Гильерме Коста; Лучано, Эдимара Меццомо (2021). «Сделаем все возможное: влияние поведения отдельных лиц на управление информационными технологиями» . Журнал «Современное управление» . 25 (5). дои : 10.1590/1982-7849rac2021190237.en . hdl : 10923/18367 . ISSN   1982-7849 . S2CID   238049866 .
  3. ^ Австралийский национальный университет. «Магистр технологического управления» . Проверено 26 ноября 2022 г.
  4. ^ "Дом" . Интернет-сообщество . Проверено 13 ноября 2019 г.
  5. ^ «Совет по архитектуре Интернета» , Arc.Ask3.Ru , 17 октября 2019 г. , получено 13 ноября 2019 г.
  6. ^ Бубакер, Карим Бен; Харгуем, Саида; Нюрхинен, Мари (17 апреля 2021 г.). «Выбор режима управления ИТ: перспектива институциональной теории» . Международный журнал менеджмента и анализа данных . 1 (1). ISSN   2816-9395 .
  7. ^ Jump up to: а б «Глобальное управление технологиями: подход с участием многих заинтересованных сторон» (PDF) . Всемирный экономический форум . Октябрь 2019 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  8. ^ Коллингридж, Дэвид (1980). Социальный контроль над технологиями .
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Управление технологиями – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 7 декабря 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Глобальный саммит по управлению технологиями 2021» . Делойт . Проверено 7 декабря 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Отчет о глобальном управлении технологиями 2021» . Всемирный экономический форум . Проверено 7 декабря 2021 г.
  12. ^ «Наука, технологии и инновации» . Государственный департамент США . Проверено 7 декабря 2021 г.
  13. ^ Аноним (06.11.2018). «О часто задаваемых вопросах IGF» . Форум по управлению Интернетом . Проверено 11 ноября 2019 г.
  14. ^ Аноним (06.11.2018). «О часто задаваемых вопросах IGF» . Форум по управлению Интернетом . Проверено 20 ноября 2019 г.
  15. ^ «Миссия и видение» . ИИЭЭ . Проверено 11 ноября 2019 г.
  16. ^ «История IEEE» . ИИЭЭ . Проверено 20 ноября 2019 г.
  17. ^ «О W3C» . www.w3.org . Проверено 11 ноября 2019 г.
  18. ^ «Факты о W3C» . www.w3.org . Проверено 20 ноября 2019 г.
  19. ^ «Факты о W3C» . www.w3.org . Проверено 20 ноября 2019 г.
  20. ^ «Комитет технологической политики ACM США» . www.acm.org . Проверено 11 ноября 2019 г.
  21. ^ «Комитет технологической политики ACM США» . www.acm.org . Проверено 24 ноября 2019 г.
  22. ^ «История комитета по технологической политике ACM США» . www.acm.org . Проверено 24 ноября 2019 г.
  23. ^ «Подкомитеты и председатели» . www.acm.org . Проверено 24 ноября 2019 г.
  24. ^ «Институт управления Интернетом – укрепление низовых заинтересованных сторон» . Институт управления Интернетом . Проверено 13 октября 2021 г.
  25. ^ «Диплом по управлению Интернетом» . Институт управления Интернетом . Проверено 13 октября 2021 г.
  26. ^ «Институт управления Интернетом» . www.igovinstitute.org . Проверено 27 ноября 2019 г.
  27. ^ "События" . Институт управления Интернетом . Проверено 13 октября 2021 г.
  28. ^ «Непальский IGF 2019 — организован Институтом управления Интернетом» . Институт управления Интернетом . Проверено 13 октября 2021 г.
  29. ^ «Институт управления Интернетом» . www.igovinstitute.org . Проверено 27 ноября 2019 г.
  30. ^ «Архив нашей команды» . Институт управления Интернетом . Проверено 13 октября 2021 г.
  31. ^ «Глобальный альянс публикует дорожную карту управления технологиями для управления умными городами» . ИИЭЭ . Проверено 8 декабря 2021 г.
  32. ^ «Об Альянсе – GSCA v2» . globalsmartcitiesalliance.org . Проверено 8 декабря 2021 г.
  33. ^ «Глобальный альянс публикует дорожную карту управления технологиями для управления умными городами» . ИИЭЭ . Проверено 8 декабря 2021 г.
  34. ^ «Международный большой комитет по большим данным, конфиденциальности и демократии | Электронное портфолио Даниэль Воллерман» . u.osu.edu . Проверено 18 ноября 2019 г.
  35. ^ «О МФИ | Институт будущих инициатив Токийского университета» . ifi.u-tokyo.ac.jp (на японском языке) . Проверено 7 декабря 2021 г.
  36. ^ «Проект управления искусственным интеллектом | Институт будущих инициатив Токийского университета» . ifi.u-tokyo.ac.jp (на японском языке) . Проверено 7 декабря 2021 г.
  37. ^ «Кэнсуке Фукуси | Институт будущих инициатив Токийского университета» . ifi.u-tokyo.ac.jp (на японском языке) . Проверено 7 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9ae3b15c3384e53563473588d57abd8__1722391680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/d8/c9ae3b15c3384e53563473588d57abd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Technology governance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)