Восстание масс
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Март 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Автор | Хосе Ортега-и-Гассет |
---|---|
Оригинальное название | Восстание масс |
Дата публикации | 1929 |
масс (Восстание произносится [la reβeˈljon de las ˈmasas] ) — книга Хосе Ортеги-и-Гассета . Впервые он был опубликован в виде серии статей в газете «Эль Соль» в 1929 году и в виде книги в 1930 году; английский перевод, впервые опубликованный два года спустя, был одобрен Ортегой. Хотя в опубликованной версии отмечается, что переводчик просил сохранить анонимность, в более поздних изданиях также отмечается, что его авторские права в США были продлены в 1960 году Терезой Кэри, а опубликованный Бюро авторских прав США список продлений авторских прав в США за январь 1960 года дает переводчику как Джей Ар Кэри.
Второй перевод был опубликован в 1985 году издательством Университета Нотр-Дам в сотрудничестве с WW Norton & Co. Этот перевод был выполнен Энтони Керриганом (переводчик) и Кеннетом Муром (редактор). Введение было написано писателем Солом Беллоу .
Резюме [ править ]
В этой работе Ортега прослеживает генезис «человека массы» и анализирует его конституцию на пути к описанию прихода к власти и действий масс в обществе. Ортега на протяжении всего времени весьма критически относится как к массам, так и к массовым людям, из которых они состоят, противопоставляя «благородную жизнь и обычную жизнь» и критикуя варварство и примитивизм, которые он видит в массовом человеке.
Однако он не имеет в виду конкретные социальные классы, как это часто неправильно понимают в англоязычном мире. Ортега утверждает, что массовый человек может принадлежать к любому социальному происхождению, но его конкретной целью является буржуазно образованный человек, сеньорито сатисфечо (удовлетворенный молодой человек, или мистер Удовлетворенный), специалист, который считает, что у него есть все, и расширяет свои возможности. он имеет свой предмет по отношению к другим, презирая свое невежество во всех них.
Краткое изложение Ортегой того, что он предпринял в книге, весьма хорошо иллюстрирует это, одновременно отражая собственные взгляды автора на свою работу: «В этом эссе была предпринята попытка обрисовать определенный тип европейца, главным образом, путем анализа его поведения в отношении той самой цивилизации, в которой он родился». Это необходимо было сделать, потому что этот индивидуум «не представляет собой новую цивилизацию, борющуюся с предыдущей, а просто отрицает...»
Известные цитаты [ править ]
Как говорят в США: «быть другим — значит быть неприличным». Масса подминает под себя все иное, все превосходное, индивидуальное, квалифицированное и избранное. Любой, кто не такой, как все, кто думает не так, как все, рискует быть устраненным. И понятно, конечно, что это «все» — не «все». «Все» обычно представляли собой сложное единство массы и различных специализированных меньшинств. Сегодня «все» — это только масса. Перед нами грозный факт нашего времени, описанный без всякого утаивания жестокости его черт.
- Глава 1, «Приход масс»
Фашистские и синдикалистские виды характеризовались первым появлением типа человека, который «не заботился о том, чтобы приводить доводы или даже быть правым», но который был просто полон решимости навязать свое мнение. В этом была новизна: право не быть правым, не быть разумным: «причина неразумия».
- Глава 8: «Почему массы вмешиваются во все и почему они всегда вмешиваются насильственно»
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- Педро Блас Гонсалес. «Восстание масс» Ортеги и триумф нового человека , Algora Publishing, 2007.
Внешние ссылки [ править ]
