Антонио Негри
Антонио Негри | |
---|---|
Рожденный | Падуя , Королевство Италия | 1 августа 1933 г.
Умер | 16 декабря 2023 г. Париж, Франция | (90 лет)
Альма-матер | |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | |
Учреждения | |
Основные интересы | |
Известные идеи |
|
Часть серии о |
Исследования империализма |
---|
Часть серии о |
Либертарианский социализм |
---|
Антонио Негри (1 августа 1933 — 16 декабря 2023) — итальянский политический философ, известный как один из самых выдающихся теоретиков автономизма , а также соавторство книги «Империя» с Майклом Хардтом . Негри родился в Падуе , Италия, и стал профессором политической философии в Падуанском университете , где преподавал теорию государства и конституцию. [4] Негри основал группу Potere Operaio (Рабочая власть) в 1969 году, был ведущим членом Autonomia Operaia и опубликовал чрезвычайно влиятельные книги, призывающие к «революционному сознанию».
В конце 1970-х годов Негри был обвинен в различных обвинениях, в том числе в том, что он был вдохновителем левой городской партизанской организации «Красные бригады » ( Brigate Rosse или BR), [5] которая была причастна к похищению и убийству бывшего премьер-министра Италии Альдо Моро в мае 1978 года . 7 апреля 1979 года Негри был арестован и обвинен в длинном списке преступлений, включая убийство Моро. Большинство обвинений было быстро снято, но в 1984 году его всё же приговорили ( заочно ) к 30 годам лишения свободы. Ему дали еще четыре года по обвинению в « моральной ответственности » за насилие со стороны политических активистов в 1960-х и 1970-х годах. [6] Вопрос о причастности Негри к левому экстремизму является спорным. [7] Ему было предъявлено обвинение по ряду обвинений, в том числе в «ассоциации и восстании против государства» (обвинение, которое позже было снято), и приговорен за участие в двух убийствах.
Негри бежал во Францию, где, под защитой доктрины Миттерана , он преподавал в Парижском VIII (Венсенн) и Международном философском колледже вместе с Жаком Деррида , Мишелем Фуко и Жилем Делёзом . В 1997 году, после сделки о признании вины, сократившей ему срок тюремного заключения с 30 до 13 лет, [8] он вернулся в Италию, чтобы отбыть конец срока. Многие из его самых влиятельных книг были опубликованы, когда он находился за решеткой. После освобождения жил в Венеции и Париже со своей партнершей, французским философом Жюдит Ревель . Он был отцом кинорежиссера Анны Негри .
Ранние годы [ править ]
Антонио Негри родился в Падуе , в северо-восточном итальянском регионе Венето , в 1933 году. Его отец был активным коммунистическим боевиком из города Болонья (в северо-восточном итальянском регионе Эмилия -Романья ), и хотя он умер, когда Негри было два года В возрасте нескольких лет его политическая деятельность познакомила Негри с марксизмом с раннего возраста, а его мать была учительницей из городка Поджо-Руско (в провинции Мантуя , Ломбардия). [9] Он начал свою карьеру в качестве боевика в 1950-х годах в активистской римско-католической молодежной организации Gioventú Italiana di Azione Cattolica (GIAC). Негри стал коммунистом проработал в кибуце в 1953–54 годах, когда год в Израиле. Кибуц был организован в соответствии с идеями сионистского социализма , и все его члены были еврейскими коммунистами. [10] Он вступил в Итальянскую социалистическую партию в 1956 году и оставался ее членом до 1963 года, в то же время в конце 1950-х — начале 1960-х годов он все активнее участвовал в марксистских движениях. [11]
Негри изучал философию и был нанят профессором Падуанского университета вскоре после получения докторской степени в 1956 году. [12] Там. он преподавал dottrina dello Stato («государственная доктрина»), итальянскую область, похожую на философию права , охватывающую теорию государства и конституционную теорию. [4] [11] В начале 1960-х годов Негри присоединился к редакционной группе Quaderni Rossi , журнала, который представлял собой интеллектуальное возрождение марксизма в Италии за пределами коммунистической партии . [13] В 1969 году вместе с Оресте Скальцоне и Франко Пиперно Негри стал одним из основателей группы Potere Operaio («Рабочая власть») и движения операизмо ( букв. « рабочийизм » ). [13]
Арест и бегство [ править ]
16 марта 1978 года Альдо Моро , лидер партии Христианская демократия и бывший премьер-министр Италии, был похищен в Риме Красными бригадами . Сорок пять дней после похищения и девять дней до смерти Моро . [8] Красные Бригады позвонили его семье и сообщили жене Моро о его скорой смерти. [8] Разговор был записан и позже транслирован. Хотя ряд людей, знавших Негри в то время, назвали его вероятным автором звонка, позднее выяснилось, что звонившим был Валерио Моруччи . [14] [15]
7 апреля 1979 года в ходе политически мотивированного ареста Негри и другим активистам были предъявлены обвинения в похищении людей, убийстве и мятеже. [11] Прокурор Падуи Пьетро Калоджеро обвинил их в причастности к политическому крылу «Красных бригад» и, таким образом, в поддержке левого терроризма в Италии. Негри было предъявлено обвинение в ряде преступлений, в том числе в руководстве Красными бригадами, в организации похищения и убийства в 1978 году президента Христианско-демократической партии Альдо Моро, а также в заговоре с целью свержения правительства. [16] В то время Негри был профессором политологии в Падуанском университете и приглашенным лектором в парижской Высшей нормальной школе . Итальянская общественность была шокирована тем, что академик мог быть замешан в таких мероприятиях. [8]
Год спустя Негри был оправдан в похищении Альдо Моро после того, как лидер БР, решив сотрудничать с обвинением, показал, что Негри «не имел никакого отношения к Красным бригадам». [5] Обвинение в «вооруженном восстании против государства» с Негри было снято в последний момент, и из-за этого он не получил запрошенный прокурором 30 лет плюс пожизненное заключение, а получил всего 30 лет за то, что был зачинщиком. убийства политического активиста Карло Саронио и «морального согласия» с убийством Андреа Ломбардини, карабинера , во время неудавшегося ограбления банка. [5]
Его коллеги-философы не видели особых недостатков в деятельности Негри. Мишель Фуко заметил: «Разве он не сидит в тюрьме просто за то, что он интеллектуал?» [17] Французские философы Феликс Гваттари и Жиль Делез также подписали в ноябре 1977 года L'Appel des intellectuels français contre la répression en Italie (Призыв французских интеллектуалов против репрессий в Италии) в знак протеста против тюремного заключения Негри и итальянского антитеррористического законодательства . [18] [19] В конце 1980-х годов президент Италии Франческо Коссига назвал Антонио Негри «психопатом», который «отравил умы целого поколения итальянской молодежи». [20]
В 1983 году, через четыре года после ареста, и пока он все еще находился в тюрьме в ожидании суда, Негри был избран в законодательный орган Италии как член Радикальной партии . [21] Он был освобожден из тюрьмы, заявив о парламентской неприкосновенности, и был освобожден, сбежав во Францию с помощью Феликса Гваттари и Amnesty International . [4] Позднее его освобождение было отменено, когда Палата депутатов проголосовала за лишение его неприкосновенности. [11] [4] Негри оставался в изгнании во Франции в течение следующих 14 лет, где его защищала от экстрадиции «доктрина Миттерана ». [4]
Во Франции Негри начал преподавать в Парижской VIII (Венсенн) , [4] а также в Международном колледже философии, основанном Жаком Деррида . Хотя условия его проживания во Франции не позволяли ему заниматься политической деятельностью, он много писал и был активен в широкой коалиции левых интеллектуалов. [11] В 1997 году он вернулся в Италию, чтобы отбыть наказание, надеясь привлечь внимание к статусу сотен других политических изгнанников из Италии. [4] Его приговор был смягчен, и он был освобожден из тюрьмы в 2003 году, написав некоторые из своих самых влиятельных произведений, находясь за решеткой. [4]
и письмо мысль Политическая
Негри был одним из центральных теоретиков автономистского марксизма . [22] [23] [24] [25] и был выдающимся философом либертарианского социализма , коммунизма и марксизма . [26] [27] [28] [29] [30] Он также написал различные работы по империализму , радикальной демократии и политической практике .
государственной формы 1994 Труд Диониса: критика ) (
В этой книге, написанной совместно с Майклом Хардтом, авторы задаются вопросом: «Как же тогда труд со всем его жизнеутверждающим потенциалом стал средством капиталистической дисциплины, эксплуатации и господства в современном обществе?» Авторы раскрывают и развивают этот парадокс посредством систематического анализа роли труда в процессах капиталистического производства и в становлении капиталистических правовых и социальных институтов. Критикуя либеральные и социалистические концепции труда и институциональной реформы с радикально-демократической точки зрения, Хардт и Негри бросают вызов самой государственной форме. [31]
: учредительная власть и современное государство ( Повстанцы ) 1999
Эта книга, написанная исключительно Негри, «исследует драму современных революций — от Флорентийской революции Макиавелли и Англии Харрингтона до американской, французской и русской революций — и выдвигает новое представление о том, как следует понимать власть и действие, если мы хотим достичь радикально демократического будущего». [32]
Империя (2000) [ править ]
В целом, в книге выдвигается теория продолжающегося перехода от «современного» феномена империализма , сосредоточенного вокруг отдельных национальных государств , к возникающей постмодернистской конструкции, созданной среди правящих держав, которую авторы называют «Империей», с различными формами войны:
Согласно «Империи» Хардта и Негри , возвышение Империи — это конец национального конфликта, «враг» теперь, кем бы он ни был, больше не может быть идеологическим или национальным. Врага теперь следует понимать как своего рода преступника, как человека, который представляет угрозу не для политической системы или нации, а для закона. Это враг как террорист… В «новом порядке, охватывающем все пространство… цивилизации», где конфликт между нациями сделан неактуальным, «враг» одновременно «банализируется» (сводится к объекту рутинных полицейских репрессий) и абсолютизированных (как Враг, абсолютная угроза этическому порядку) [33] ). [34]
Империя разрабатывает множество идей, касающихся конституций, глобальной войны и классов. Следовательно, Империя состоит из монархии (Соединенные Штаты и « Большая восьмерка» , а также международных организаций, таких как НАТО , Международный валютный фонд или Всемирная торговая организация ), олигархии ( транснациональные корпорации и другие национальные государства) и демократии. (различные неправительственные организации и Организация Объединенных Наций). Часть анализа книги посвящена «представлению сопротивления», но «суть Империи в том, что она тоже «тотальна» и что сопротивление ей может принять только форму отрицания – «воли быть против». ". [35] Империя тотальна, но экономическое неравенство сохраняется, и поскольку все идентичности стираются и заменяются универсальными, идентичность бедных сохраняется. [36]
демократия в эпоху Империи (2004 Множество : Война и )
Multitude решает эти проблемы и продолжает тему, на которой Empire заканчивается . Для этого, утверждают Хардт и Негри, необходимо сначала проанализировать нынешнюю конфигурацию войны и ее противоречия. Этот анализ проводится в первой главе, после чего вторая и третья главы посвящены множеству и демократии соответственно. «Множество» — это не столько продолжение, сколько повторение с новой точки зрения в новом, относительно доступном стиле, отличном от преимущественно академического прозаического стиля «Ампира» . Авторы настаивают, что, несмотря на вездесущую тематику и почти небрежный тон, остается множество философских книг, цель которых - сформировать концептуальную основу для политического процесса демократизации, а не дать ответ на вопрос «что делать?» или предложить программу конкретных действий. [37]
Содружество (2009) [ править ]
В 2009 году Негри завершил работу над книгой «Содружество» , заключительной в трилогии, которая началась в 2000 году с «Империи» и продолжилась «Множеством» в 2004 году, в соавторстве с Майклом Хардтом. [38]
В этой книге авторы вводят понятие «республики собственности»: «Главное для наших целей здесь то, что концепция собственности и защита собственности остаются основой каждой современной политической конституции. Республика, начиная с великих буржуазных революций и до сегодняшнего дня, является республикой собственности». [39] Вторая часть книги посвящена взаимосвязи между современностью и антисовременностью и предлагает « альтермодерн ». Альтермодерн «предполагает не только включение в долгую историю антимодернистской борьбы, но и разрыв с любой фиксированной диалектикой между современным суверенитетом и антимодернистским сопротивлением. смысл, посвященный теперь созданию альтернатив. Свобода, которая формирует основу сопротивления, как мы объяснили ранее, выходит на передний план и представляет собой событие для объявления нового политического проекта». [40]
По мнению Алекса Каллиникоса в обзоре: «Что нового в Содружестве , так это его взгляд на модную идею общего. Хардт и Негри подразумевают под этим не только природные ресурсы, которые капитал стремится присвоить, но и «языки, которые мы создаем, социальные практики, которые мы устанавливаем, способы социальности, которые определяют наши отношения», которые являются одновременно средством и результатом биополитического производства. по сути, с этатизмом) с общественностью». [41] По мнению Дэвида Харви Негри и Хардта, «в поисках альтермодерна – чего-то, что находится за пределами диалектической оппозиции между современностью и антисовременностью – им нужен способ бегства. Они полагают, что выбор между капитализмом и социализмом совершенно неверен. Мы нужно определить что-то совершенно другое: коммунизм, работающий в другом наборе измерений». [42] Харви также отмечает, что «революционная мысль, утверждают Хардт и Негри, должна найти способ бросить вызов капитализму и «республике собственности». Она «не должна избегать политики идентичности, а вместо этого должна работать над ней и учиться на ней», потому что это «основное средство борьбы внутри и против республики собственности, поскольку сама идентичность основана на собственности и суверенитете». [42] В той же беседе на Артфоруме между Харви, Майклом Хардтом и Антонио Негри Хардт и Негри пытаются исправить Харви в концепции, которая важна в рамках аргумента Содружества . Таким образом, они заявляют, что «вместо этого мы определяем концепцию сингулярности , противопоставляя ее фигуре человека, с одной стороны, и формам идентичности, с другой, фокусируясь на трех аспектах ее отношения к множественности: сингулярность внешне относится к множественность других внутренне разделена или множественна и представляет собой множественность во времени – то есть процесс становления». [42]
После «Содружества» он написал несколько заметных статей об «Арабской весне» и движениях «Оккупай» , а также о других социальных проблемах. [43] [44]
2011–2012 годов Декларация Оккупационные и движения
В мае 2012 года Негри самостоятельно опубликовал (совместно с Майклом Хардтом) электронную брошюру о движениях за оккупацию и лагеря в 2011–2012 годах под названием «Декларация» , в которой утверждается, что движение исследует новые формы демократии. Введение было опубликовано в журнале Jacobin под названием «Возьми эстафету». статью, В октябре 2011 года он также опубликовал вместе с Хардтом в журнале Foreign Relations в которой говорилось: «Лагерь в Нижнем Манхэттене говорит о неспособности представительства». [44]
Сборники ассамблей (2013–2023 гг и эссе . )
В 2013 году Негри опубликовал «Спиноза: политика и постмодерн» , сборник эссе о Спинозе и его современном значении для философии и политической теории, переведенный на английский язык Уильямом МакКуэйгом. [45]
В 2017 году Негри и Майкл Хардт опубликовали книгу «Ассемблер» . [46] Книга представляет собой серию размышлений о природе современного капитализма и социальных движений, объединяя концепции и идеи, исследованные ранее в их «трилогии» Империи , такие как общее, множество и глобализация. Он также вводит новую политическую концепцию «сборки», которая опирается на концепцию «сборки» Жиля Делеза и Феликса Гваттари (по-французски: agencyments ) как способа мышления о массовых движениях и роли учредительной власти. В нем также представлен анализ событий, произошедших за годы, прошедшие с момента публикации «Содружества» в 2009 году, таких как рост правого популизма , «Оккупай Уолл-стрит» , автоматизация труда и цифровая экономика . В нем продолжаются размышления о характере и целях движений без лидеров, и особое внимание уделяется способам, с помощью которых эти движения могут стремиться к самоорганизации радикально демократическими и эгалитарными способами. Они предлагают, чтобы вместо обычной модели лидерства и движения, в которой лидерство служит для формулирования долгосрочной и «крупномасштабной» программы масс, эти отношения должны быть перевернуты: вместо этого лидерство служит конкретным, тактическим и краткосрочным задачам. -срочные цели (такие как организация конкретных мобилизаций, протестов, прямых действий, забастовок и т. д.), в то время как масса (или коллектив) служит для «формулирования долгосрочных целей и задач», которым руководство должно подчиняться и способствовать .
Книга получила в целом положительные отзывы. В своей статье для Critical Inquiry Кайл Перри утверждает, что центральное утверждение книги заключается в том, что «сторонники подлинно демократического мира больше не должны отказываться от требований лидерства, разработки стратегии, принятия решений и построения институтов, которые в противном случае могут оставаться второстепенными, отсутствовать, или анафема среди левых, освободительных и прогрессивных идей». [47] Он также отвергает как ложную бинарность идею о том, что либерально-демократические институты должны быть либо оккупированы, либо уничтожены; Вместо этого «лучший шаг — проявить творческий подход к созданию новых, эффективных и, что особенно важно, «несуверенных» институтов. Такие институты предназначены не для того, чтобы «править нами», а для «способствования преемственности и организации» и «помощи в организации нашей практики». управлять нашими отношениями и вместе принимать решения». В своей статье для Los Angeles Review of Books Теренс Рено утверждает: «Учитывая, насколько сильно изменилась политическая обстановка с момента появления «Империи» в 2000 году, большая часть проекта Хардта и Негри кажется мертвой. Он сказал все, что хотел сказать. Авторы отлично справляются с задачей освещения внутренних проблем, с которыми столкнутся возрождающиеся левые. Каждые новые левые рискуют перерасти в сектантский конфликт, жесткое руководство и самоуспокоенность по поводу собственной правоты. Хардт и Негри настаивают на самокритичности и внутренней политике. демократические левые, которые никогда не перестают подвергать сомнению свои собственные предположения. Чтобы изменить общество, левые должны сначала изменить себя». [48]
В период с 2016 по 2019 год Негри опубликовал трехтомный сборник эссе, написанных в разные годы, но переведенных, собранных и опубликованных вместе на английском языке в этих томах. Первый том назывался «Маркс и Фуко» и был опубликован 16 декабря 2016 года. [49] В этом первом томе Негри стремится показать, «как мысли Маркса и Фуко были объединены для создания оригинального теоретического синтеза – особенно в контексте Италии, начиная с мая 1968 года». Второй том назывался « От фабрики к метрополии» и был опубликован в феврале 2018 года. Этот второй том посвящен анализу перехода от традиционного пролетарского «массового рабочего» промышленного капитализма (особенно в работах Маркса) к современного «социализированного рабочего», а также современного «мегаполиса», который Негри описывает как «пространство антагонизмов между формами жизни, производимыми, с одной стороны, финансовым капиталом (капиталом, который оперирует вокруг ренты), и с другой стороны. другой — «когнитивным пролетариатом». Центральный вопрос заключается в том, как «общее» последнего может быть мобилизовано для разрушения капитализма». [50] Третий и последний том этой «трилогии» назывался «Спиноза: тогда и сейчас» и был опубликован в феврале 2020 года. [51] В этом третьем томе Негри «исследует, как мысль Спинозы представляет собой радикальный разрыв с прошлыми идеями и важный инструмент для рассмотрения формы политики за пределами капитализма».
29 октября 2021 года Негри опубликовал первый том новой трилогии книг. Этот первый том называется «Маркс в движении: операизм в контексте » и призван дать отчет и исследование истории итальянской автономистской (или « автономистской марксистской ») мысли, особенно с точки зрения теоретического развития Негри концепции «социального общества». рабочего» как попытку обновить марксизм в свете изменений, произошедших со времени фабричного промышленного труда времен Маркса. [52]
Личная жизнь и смерть [ править ]
Негри женился на Паоле Мео в 1962 году. [53] У них было двое детей (Анна и Франческо), но позже они развелись. [12] У него есть еще одна дочь Нина Негри от отдельных отношений. Он встретил философа Джудит Ревель в 1996 году; они поженились в 2016 году. [12]
Негри умер в Париже 16 декабря 2023 года в возрасте 90 лет. [54]
Библиография [ править ]
Перечислены в порядке их первой публикации на английском языке.
- Антонио Негри, Возвращенная революция: Избранные сочинения о Марксе, Кейнсе, капиталистическом кризисе и новых социальных предметах, 1967–83. [55] Перевод Эда Эмери и Джона Меррингтона. Лондон: Красные ноты, 1988. ISBN 0-906305-09-8
- Антонио Негри, Политика подрывной деятельности: манифест XXI века. Кембридж: Polity Press, 1989.
- Феликс Гваттари и Антонио Негри, «Коммунисты, подобные нам». Кембридж, Массачусетс: Semiotext(e) Press, 1990. ISBN 0936756217.
- Антонио Негри, Дикая аномалия: сила метафизики и политики Спинозы. Перевод Майкла Хардта. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press , 1991. ISBN 0816618771.
- Антонио Негри, Маркс за пределами Маркса: Уроки Grundrisse. Нью-Йорк: Autonomedia, 1991. ISBN 093675625X.
- Антонио Негри, Повстанцы: учредительная власть и современное государство. Перевод Мауриции Боскальи. Миннеаполис: University of Minnesota Press , 1999. Перепечатка University of Minnesota Press , 2009.
- Антонио Негри, Время революции. Перевод Маттео Мандарини. Нью-Йорк: Континуум, 2003. ISBN 9780826473288.
- Антонио Негри, Негри о Негри: разговор с Анной Дюфурмантель . Лондон: Рутледж, 2004.
- Антонио Негри, Подрывной Спиноза : (Не)современные вариации. Под редакцией Тимоти С. Мерфи, перевод Тимоти С. Мерфи, Майкла Хардта , Теда Столца и Чарльза Т. Вулфа. Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2004.
- Антонио Негри, Книги для сожжения: между гражданской войной и демократией в Италии 1970-х годов. Под редакцией Тимоти С. Мерфи, переводом Арианны Бове, Эда Эмери, Тимоти С. Мерфи и Франчески Новелло. Лондон и Нью-Йорк: Версо, 2005.
- Антонио Негри, Политический Декарт : разум, идеология и буржуазный проект. Перевод Маттео Мандарини и Альберто Тоскано . Нью-Йорк: Версо, 2007.
- Прощайте, господин социализм. Антонио Негри в разговоре с Рафом Вальволой Счелси, Seven Stories Press , 2008.
- The Cell (DVD с 3 интервью о плену с Негри) Анжела Мелитопулос, Actar, 2008.
- Антонио Негри, Фарфоровая мастерская: за новую грамматику политики в переводе Нуры Веделл. Калифорния: Семиотекст(е) 2008.
- Антонио Негри, Размышления об Империи. Перевод Эда Эмери. Кембридж: Polity Press, 2008. ISBN 9780745637051.
- Антонио Негри, Империя и за ее пределами . Перевод Эда Эмери. Кембридж: Polity Press, 2008. ISBN 9780745640488.
- Антонио Негри, Труд Иова : библейский текст как притча о человеческом труде. Перевод Маттео Мандарини. Дарем: Duke University Press , 2009 (начало в 1983 г.).
- Чезаре Казарино и Антонио Негри, «Похвала общему» . Миннеаполис: Университет Миннесоты , 2009.
- Антонио Негри, Дневник побега. Перевод Эда Эмери. Кембридж: Polity Press, 2009. ISBN 9780745644257.
- Антонио Негри, Искусство и множество . Перевод Эда Эмери. Кембридж: Polity Press, 2011. ISBN 9780745648996.
- Антонио Негри, Зима закончилась: сочинения об отрицании трансформации, 1989–1995. Под редакцией Джузеппе Качча. Перевод Изабелли Бертолетти, Джеймса Каскаито и Андреа Кассон. Кембридж, Массачусетс: Semiotext(e), 2013. ISBN 1584351217.
- Антонио Негри, Трубопровод: Письма из тюрьмы. Перевод Эда Эмери. Кембридж: Polity Press, 2014. ISBN 0745655645.
- Антонио Негри, Фабрика стратегии: 33 урока о Ленине. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2014. ISBN 0231146833.
- Антонио Негри, Маркс и Фуко. Кембридж: Polity Press, 2016. ISBN 9781509503407.
- Антонио Негри, От фабрики до мегаполиса . Перевод Эда Эмери. Кембридж: Polity Press, 2018. ISBN 9781509503452.
- Антонио Негри, Спиноза: Тогда и сейчас . Перевод Эда Эмери. Кембридж: Polity Press, 2020. ISBN 150950351X.
- Антонио Негри, Маркс в движении: операизм в контексте . Перевод Эда Эмери. Кембридж: Polity Press, 2021. ISBN 9781509544233.
- Антонио Негри, Конец суверенитета . Перевод Эда Эмери. Кембридж: Polity Press, 2022. ISBN 1509544305.
В сотрудничестве с Майклом Хардтом [ править ]
- Майкл Хардт и Антонио Негри, Труд Диониса: критика государственной формы . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press , 1994. ISBN 0816620865.
- Майкл Хардт и Антонио Негри, Empire . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2000. ISBN 0674006712.
- Майкл Хардт и Антонио Негри, Множество: война и демократия в эпоху Империи , Нью-Йорк: Penguin Press, 2004. ISBN 0143035592.
- Майкл Хардт и Антонио Негри, Содружество , Belknap Press of Harvard University Press, 2009. ISBN 978-0-674-03511-9
- Майкл Хардт и Антонио Негри, Декларация , 2012 г.
- Майкл Хардт и Антонио Негри, Ассамблея. Перевод Эда Эмери. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2018. ISBN 9780190677961.
Интернет-статьи [ править ]
- Multitudes Ежеквартальный журнал (на французском языке)
- Архив журнала Futur Antérieur (на французском языке)
- Английские переводы недавних статей Антонио Негри из Generation Online
- Хардт и Негри (2002), «Крот Маркса мертв» в Еврозине
- Между «историческим компромиссом» и терроризмом: обзор опыта Италии 1970-х годов Le Monde Diplomatique , август – сентябрь 1998 г.
- Статья «К онтологическому определению множества» опубликована во французском журнале Multitudes .
- Отрывок из книги «Империя Негри и Хардта» на сайте Marxists.org.
- «Возьми эстафету».
Интервью [ править ]
Трансцендентность, духовность, практики, имманентность: разговор с Антонио Негри Джудит Ревель, Переосмысление марксизма , 28 (3–4), 470–478, (2016). https://doi.org/10.1080/08935696.2016.1243627
- От социологического к онтологическому исследованию: интервью Макса Хеннингера с Антонио Негри, «Итальянская культура», том 23, 2005 г., стр. 153–166 (статья), опубликовано издательством Мичиганского государственного университета DOI: https://doi.org/10.1353/itc .2006.0013
- Рабочий марксизм: интервью с Антонио Негри , Кризис и критика, Том 2, Выпуск 2.
- Антонио Негри и Данило Золо, Империя и множество: диалог о новом порядке глобализации , Радикальная философия 120, июль/август 2003 г.
- «Революция не будет взрывом где-то в будущем»: интервью с Антонио Негри , Серая комната (2010) (41): 6–23, MIT Press. https://doi.org/10.1162/GREY_a_00010
- Парижская коммуна: Антонио Негри , автор Никколо Куппини, в рамках проекта Планетарной коммуны, Автономии , 8 апреля 2021 г.
Фильмы [ править ]
- «Маркс: перезагрузка» , Арте , апрель 2011 г.
- Антонио Негри: Бунт, который никогда не закончится , ZDF / Arte , 52 мин., 2004. [56]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маджори Роберт, «Тони Негри, le retour du «diable». Архивировано 5 января 2016 г. в Wayback Machine », Libération.fr, 3 июля 1997 г.
- ^ Антонио Негри и Майкл Хардт, Империя (Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: издательство Гарвардского университета, 2000), § 3.4.
- ^ Эльза Ромео, La Scuola di Croce: свидетельства об Итальянском институте исторических исследований , Il Mulino, 1992, с. 309.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Бьюкенен, Ян (2010). «Негри, Антонио». Словарь критической теории (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acref/9780199532919.001.0001 . ISBN 9780199532919 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Портелли, Алессандро (1985). «Устные показания, закон и создание истории: процесс об убийстве 7 апреля». Журнал исторической мастерской . 20 (1). Издательство Оксфордского университета: 5–35. дои : 10.1093/hwj/20.1.5 .
- ^ Оксфордский справочник. «Антонио Негри» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года.
- ^ Дрейк, Ричард. «Красное и черное: терроризм в современной Италии», International Political Science Review, Vol. 5, № 3, Политические кризисы (1984), стр. 279–298. Цитата: «Дебаты по поводу причастности Тони Негри к левому экстремизму уже вылились в публикацию нескольких толстых полемических томов, а также огромного количества статей».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Виндшутл, Кейт. «Учебники по терроризму» , The Australian , 16 марта 2005 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Autistici/Inventati (ред.). «Интервью в Романо Алькуати» . стр. 5, 13, 15, 17–18. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Ганал, Райнер (3 октября 2010 г.). «Маркс остается Марксом: Антонио Негри» . Полутекст(е) . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мерфи, Тимоти С. (2009). «Негри, Антонио (р. 1933)». Международная энциклопедия революции и протеста . Уайли . стр. 1–2. дои : 10.1002/9781405198073.wbierp1075 . ISBN 9781405198073 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ризен, Клей (24 декабря 2023 г.). «Антонио Негри, 90 лет, философ, написавший бестселлер-сюрприз, умер» . Нью-Йорк Таймс . Том. 173, нет. 60012. с. А21 . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Палаццо, Дэвид П. (июнь 2014 г.). «Социальная фабрика» в послевоенной итальянской радикальной мысли от операизма к автономии (докторская диссертация). Высший центр CUNY .
- ^ «Методы расследования. Когда телефон – это блеф» . Панорама (на итальянском языке). 29 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Лусио Ди Марзо (10 декабря 2011 г.). «После дела Баттисти теперь Тони Негри объясняет французам философию» . Иль Джорнале (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Малькольм Булл (4 октября 2001 г.). «Невозможно построить новое общество с помощью ножа Стэнли» . Лондонское обозрение книг . 23 (19). Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Мишель Фуко , «Философ в маске» (в «Высказываниях и сочинениях » , том 4, Париж, Галлимар, 1994, стр. 105)
- ^ «Исправленная библиография Делёза» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ↑ Жиль Делёз , Открытое письмо судьям Негри , текст № 20 в Deux modes de fous , «Тысяча и одна ночь» , 2003 г. (перевод Lettera aperta ai giudici di Negri , опубликованный в La Repubblica 10 мая 1979 г.); Эта книга — буквальное доказательство невиновности , текст № 21 (указ.), первоначально опубликованный в Le Matin de Paris 13 декабря 1979 г.
- ↑ The Independent, « Антонио Негри: ностальгический революционер. Архивировано 28 октября 2011 г. в Wayback Machine », 17 августа 2004 г. По состоянию на 04.07.10.
- ^ «Паннелла: ясно, что он добивается амнистии» . Коррьере делла Сера . 22 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Негри, Антонио: Дикая аномалия. Эссе о власти и мощи у Баруха Спинозы . (Милан: Фельтринелли, 1981)
- ^ Негри, Антонио: Подрывная деятельность Спинозы. (не)текущие вариации . (Рим: Антонио Пелликани Редактор, 1992)
- ^ Негри, Антонио: Спиноза и мы [Действительно философия]. (Париж: Editions Galilée, 2010 г.)
- ^ Негри, Антонио: Спиноза и мы . (Милан: Мимесис, 2012)
- ^ «Уроки поражения: Антонио Негри, автономистский марксизм и анархо-синдикализм от Италии семидесятых до наших дней» . libcom.org . 23 августа 2009 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Гент, Крейг (19 декабря 2023 г.). «Негри в Англии: вспоминая одного из великих оптимистов коммунизма» . Новара Медиа . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Краняускас, Джон (2000). «Империя, или множество: Транснациональный Негри» . Радикальная философия (103). ISSN 0300-211X .
С публикацией «Империи» творчество итальянского политического философа и критика Антонио Негри (до недавнего времени интеллектуальное присутствие которого ограничивалось маргиналами англо-американской либертарианской марксистской мысли) было перенесено в то, что быстро становится устоявшейся и влиятельной сферой транснациональной мысли. теория культуры и критика.
- ^ Причард, Алекс, изд. (2012). Либертарианский социализм: политика в чёрном и красном . Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 276. ИСБН 978-0-230-28037-3 .
Этот вызов ленинизму – возможно, отчасти из-за слабости итальянского троцкизма – привел к сильному либертарианскому антиэтатистскому аспекту в автономистской мысли в целом и мысли Негри в частности.
- ^ Моррис, Брайан (22 сентября 2014 г.). «Анархизм и марксистская критика капитализма» . Анархистские исследования . 22 (2): 104–109.
Либертарианские аспекты марксистской теории, как указывает Прайс, были позже развиты советскими коммунистами, такими как Антон Паннекук и Пол Маттик, а также марксистами-автономистами, такими как К.Л.Р. Джеймс и Антонио Негри. Обе эти либертарианские тенденции отвергали большевизм и подчеркивали автономную самодеятельность рабочего класса, или, как говорил Негри, «множества».
- ^ «Труд Диониса» . Университет Миннесоты Пресс . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ «Мятежники» . Университет Миннесоты Пресс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 года . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ Антонио Негри и Майкл Хардт, Империя (Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: издательство Гарвардского университета, 2000), стр. 6.
- ^ Уолтер Бенн Майклс, Форма означающего: 1967 до конца истории (Princeton University Press, 2004), стр. 171–172.
- ^ Уолтер Бенн Майклс, Форма означающего: 1967 до конца истории (Princeton University Press, 2004), стр. 173.
- ^ «Проблема, по их мнению, заключается в том, что «писатели-постмодернисты» пренебрегают одной идентичностью, которая должна иметь наибольшее значение для левых, той, которую мы всегда имеем с нами: «Единственное нелокализуемое «общее имя» чистое различие во все эпохи - это различие бедных» (156) ... только бедные, как говорят Хардт и Негри, «живут радикально реальным и настоящим существом» (157)». Уолтер Бенн Майклс, Форма означающего: 1967 до конца истории (Princeton University Press, 2004), стр. 179–180.
- ^ Лори, Тимоти; Старк, Ханна (2017), «Уроки любви: близость, педагогика и политическое сообщество» , Анжелаки: Журнал теоретических гуманитарных наук , 22 (4): 69–79, заархивировано из оригинала 21 февраля 2023 г. , получено 3 января 2018 г.
- ^ Грей, Джон (20 ноября 2009 г.). «Содружество», Майкл Хардт и Антонио Негри / Сначала как трагедия, затем как фарс, Славой Жижек . Независимый . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Антонио Негри и Майкл Хардт. Содружество . Издательство Гарвардского университета. 2009. Стр.15.
- ^ Антонио Негри и Майкл Хардт. Содружество . Издательство Гарвардского университета. 2009. Стр.107.
- ^ «Содружество. Рецензия на книгу Алекса Каллиникоса, март 2010 г.» . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Дэвид Харви, Антонио Негри и Майкл Хардт. Обмен мнениями о Содружестве» . Артфорум . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ↑ Майкл Хардт и Антонио Негри, Арабы — новые пионеры демократии. Архивировано 12 марта 2017 года в Wayback Machine , The Guardian, 24 февраля 2011 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майкл Хардт и Антонио Негри, Борьба за «настоящую демократию» в самом сердце Occupy Wall Street. Архивировано 11 августа 2014 г. в Wayback Machine , Foreign Relations, 11 октября 2011 г.
- ^ Негри, Антонио; Гангл, Рокко (2013). Спиноза для нашего времени: политика и постмодерн . Перевод МакКуэйга, Уильяма. Издательство Колумбийского университета. дои : 10.7312/Колумбия/9780231160469.001.0001 . ISBN 978-0-231-16046-9 . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Хардт, Майкл; Негри, Антонио (26 октября 2017 г.). Сборка . Еретическая мысль. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-067796-1 . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Услуги, Чикагский университет ИТ. «Критическое исследование» . Criticalinquiry.uchicago.edu . Архивировано из оригинала 22 октября 2021 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Лос-Анджелесское обозрение книг» . Лос-Анджелесский обзор книг . 16 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Маркс и Фуко» . Политика . 27 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «От завода до мегаполиса» . Политика . 27 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Спиноза» . Политика . 27 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Маркс в движении» . Политика . 27 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «Умерла Паола Мео, боевик и бывшая жена Тони Негри» . Ла Нуова ди Венеция и Местре . Венеция: Редакционная группа L'Espresso. 20 июля 2014 г. с. 13. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Тони Негри мертв, лидер Autonomia Operaia скончался ночью в Париже» . Республика . 16 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Возвращение революции» . Архивировано из оригинала 9 августа 2009 года.
- ^ «Антонио Негри: Восстание, которое никогда не заканчивается, Вельц и Пихлер, 2004» . Ютуб . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- The Cell (DVD с 3 интервью о плену с Негри) Анжела Мелитопулос, Actar, 2008.
- Империя и империализм: критическое прочтение Майкла Хардта и Антонио Негри. Атилио Борон , Лондон: Zed Books, 2005. ( Объявление издателя )
- Читая «Капитал политический» , Гарри Кливер. 1979, второе изд. 2000.
- Философия Антонио Негри , т. 1: Сопротивление на практике , изд. Тимоти С. Мерфи и Абдул-Карим Мустафа. Лондон: Плутон Пресс, 2005.
- Философия Антонио Негри , т. 2: Революция в теории , изд. Тимоти С. Мерфи и Абдул-Карим Мустафа. Лондон: Плутон Пресс, 2007.
- Досье об Империи: специальный выпуск «Переосмысления марксизма» под ред. Абдул-Карим Мустафа. Лондон: T&F/Routledge, 2002.
- Автономия: постполитическая политика , под ред. Сильвер Лотрингер и Кристиан Марацци. Нью-Йорк: Semiotext(e), 1980, 2007. (Включает стенограммы разговоров Негри с обвинителями во время суда.) ISBN 1-58435-053-9 , ISBN 978-1-58435-053-8 . Доступно онлайн на Semiotext(e)
- Иллюстрированный Антонио Негри: Интервью в Венеции , Клаудио Калиа, Red Quill Books, 2011. ISBN 978-1-926958-13-2 ( объявление издателя )
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с Тони Негри, на Викискладе?
- Цитаты, связанные с Майклом Хардтом и Антонио Негри , в Wikiquote
- 1933 рождения
- 2023 смерти
- Академический состав Университета Париж 8 Венсен-Сен-Дени
- Академический состав Падуанского университета
- Автономизм
- Автономия работников
- Выпускники Падуанского университета
- Итальянские философы XX века
- Итальянские философы XXI века
- Писатели-антиглобалисты
- Преподаватели Университета Дьюка
- Критики труда и трудовой этики
- Ученые марксизма
- Теоретики марксизма
- Теоретики революции
- Исследования империализма
- Итальянские антикапиталисты
- Итальянские коммунисты
- Итальянские социалисты
- Итальянские политические философы
- Итальянские марксисты
- Рабочая сила
- Итальянские атеисты
- Редакторы итальянских журналов
- Итальянские книжные издатели (чел.)
- Основатели итальянского журнала
- Итальянские издатели (чел.)
- Ученые Декарта
- Ученые Спинозы
- Итальянские изгнанники
- Отказ от работы
- Писатели из Падуи