Манифест против труда
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
«Манифест против труда» — это манифест с критикой работ, написанный авторами, работавшими в журнале Krisis, группой, был немецкий философ Роберт Курц . одним из основных участников которой [1] [2] «Манифест против труда» появился во время распространения идеологии «Новых лейбористов» по Европе в конце 1990-х годов.
Работа основана на тезисе о том, что трудовое общество подошло к концу, но этот конец парадоксальным образом сопровождается усилением радикализации наемного труда и связанных с ним социальных явлений. В последние годы работа все чаще принимает форму «иррациональной цели самой по себе». Манифест критикует как преобладающий принцип, согласно которому безработица возникает из-за личных слабостей, таких как нежелание работать или чрезмерные требования, так и персонализированную критику менеджеров или политиков. Помимо таких явлений неолиберализма, как демпинг заработной платы и отбор людей, не отвечающих требованиям этой идеологии, с другой стороны, антинеолиберальные левые, зафиксировавшие реакционное отношение к временам Государство всеобщего благосостояния также подвергается критике за сохранение значимости парадигмы наемного труда. Таким образом, работа описывается как социальное явление, логика которого пронизывает и все больше определяет социальную жизнь. В отличие от мировоззренческого марксизма Ценностно-критическое письмо рассматривает саму зависимость, а не «оппозицию капитала и труда». Манифест выступает против представления о классовой борьбе как двигателе истории. Согласно Крисису , не существует классового субъекта, и борьба между пролетариатом и буржуазией — это не борьба между революционным классом и его угнетателем, а, скорее, борьба между двумя противоположными интересами, которые являются неотъемлемой частью современного общества и образуют одиночный «трудовой лагерь». [3] Соответственно, рабочий класс также не может быть субъектом освободительного изменения. Поскольку историческая роль рабочего движения также сосредоточена на реализации труда, а не на его отмене. Поэтому вопреки данному представлению в современности они утверждают, что борьба против капитала — это не борьба за освобождение труда , а скорее борьба за освобождение от труда. [4]
Содержание
[ редактировать ]![]() | этом разделе В слишком много цитат . ( апрель 2022 г. ) |
- Правило мертвой работы . В этом разделе суммируется то, как современное общество, похоже, одержимо работой как самоцелью деятельности. Манифест начинается с формулировки: «Труп правит обществом – труп работы. Все державы по всему миру сформировали альянс для защиты своего правления: Папа Римский и Всемирный банк, Тони Блэр и Йорг Хайдер, профсоюзы и предприниматели, Немецкие экологи и французские социалисты не знают только одного лозунга: рабочие места, рабочие места, рабочие места!» Далее в разделе представлена теория кризиса и утверждается, что современное общество управляет своим социальным дарвинизмом , ссылаясь на «так называемые «законы рыночной экономики».
- Неолиберальное общество апартеида . В этом разделе теоретически описывается, что произойдет, если продажа товара, известного как «наемный труд», станет исключением, а не правилом. Группа Krisis утверждает, что такая ситуация приведет к социальному апартеиду, выдвигает на первый план работающих бедных и отвергает идею возможности «проложить себе путь вверх» с формулировкой: «Те, кто оставил свой мозг на вешалке, могут мечтать пробиться к позиции миллионера в сфере услуг». А также теории относительно будущего «сферы услуг».
- Новое государство всеобщего благосостояния-апартеида . В третьем разделе освещается так называемая анахроничная фиксация так называемых нео-государств всеобщего благосостояния-апартеида на послевоенную эпоху в так называемой имитации государственного управления работой. Там, где государство должно обеспечить занятость людей на оплачиваемом труде, посредством программ трудоустройства, принудительного труда для людей, получающих пособие, субсидий, государственного долга и т. д. Они также заявляют, что «Так называемая активирующая работа не щадит даже Лица, страдающие хроническими заболеваниями, или матери-одиночки с маленькими детьми, получатели социальных пособий освобождаются от этой административной хватки только тогда, когда им привязывают табличку к ноге (т.е. в морге). Единственная причина такой назойливости государства. отговаривайте как можно больше людей вообще претендовать на льготы, демонстрируя ужасные орудия пыток – любая жалкая работа должна казаться сравнительно приятной».
- Преувеличение и отрицание трудовой религии . В этом разделе прослеживаются исторические источники того, что группа Krisis назвала «трудовым фанатизмом». Отмечая, что: «Социалисты и консерваторы, демократы и фашисты сражались друг с другом насмерть, но, несмотря на всю смертельную ненависть, они всегда вместе отдавали должное кумиру труда. «Оттолкни бездельника» - это строка из немецкого текста песни международный [...] гимн рабочего класса; «труд освобождает» — звучит устрашающе в надписи над воротами Освенцима». после этого они утверждают, что в конце 20-го века все различия в политической теории исчезли и что некритическая догма о беспощадной работе была всем, что осталось как « естественная судьба людей ».
- Труд — это принудительный социальный принцип . Пятый раздел проводит некоторые различия в отношении того, что считается правдой, а также ложных трансисторических утверждений относительно человеческой деятельности. А также затрагивается тема темпоральности в современности, т.е. ньютоновского времени. Они утверждают, что «даже детей учат подчиняться». Далее они отмечают, что процесс социального воспроизводства не делает различий между тем, что на самом деле производится, пока что-то производится. Следовательно, не имеет значения, «строятся ли дома или производятся мины». Затем в этом разделе вводится более социологический аргумент, согласно которому «мертвая работа», то есть «капитал», трактуется как овеществленное метафизическое безумие, которое держит это общество в плену.
- Труд и капитал — это две стороны одной медали . В этом разделе рассматривается общий интерес, который делает все остальные вопросы для трудового общества излишними, за исключением того, как можно использовать столько рабочей силы, сколько это самоцель. Равно как и обращения, безразличие правящей власти может проявляться, когда люди обеднеют посреди изобилия.
- Работа — это патриархальное правило . В седьмом разделе рассказывается о том, как трудовое общество не смогло превратить в товар аспекты заботы и воспроизводства рабочей силы в рамках логики ньютоновского времени. Это привело к отделению от сферы труда, где возникла сфера домашней жизни, семейной жизни и интимной жизни. В разделе также прослеживаются исторические аспекты современного патриархата .
- Работа — это служение людям, находящимся в рабстве . В этом разделе прослеживается этимология слов arbeit (немецкое), труд, Laborare (латинский: шатающийся под тяжелым бременем) и trabajo (латинский: tripalium ), которые, по их утверждениям, « соответствуют своему назначению ». корень, не является синонимом самоопределяющейся человеческой деятельности, а относится к несчастной социальной судьбе » .
- Кровавая история работы . Девятый раздел историзирует то, как «принуждение тратить большую часть своей жизни в соответствии с абстрактными системными порядками не всегда было так усвоено, как сегодня». И утверждает, что: «потребовалось несколько столетий грубой силы и насилия в больших масштабах, чтобы буквально пытать людей, заставляя их безоговорочно служить идолу труда». Они также подчеркивают роль государства и налогов в принуждении людей начать заниматься оплачиваемым трудом.
- Рабочее движение класса было движением за работу . В десятом разделе рассказывается о том, как классовое движение было движением за реализацию работы, а не за ее уничтожение.
- Кризис труда . В этом разделе выдвигаются теории о том, что третья промышленная революция сделала трудовое общество еще более анахроничным, и затрагиваются такие темы, как глобализация.
- Конец политики . В этом разделе показано, как кризис труда влечет за собой кризис государства и политики. Они утверждают, что это происходит потому, что государство «обязано своей карьерой тому факту, что система товарного производства нуждается во всеобъемлющем органе власти, гарантирующем общие предпосылки конкуренции, общие правовые основы и предпосылки для процесс валоризации»
- Казино-капиталистическая симуляция трудового общества . В разделе тринадцатый утверждается, что нынешняя казино-капиталистическая симуляция трудового общества представляет собой в основном воздушные замки. [5] Они утверждают, что это справедливо и для самой экономики. Они утверждают, что «занятая работа в настоящем времени заменяется использованием работы в будущем, которая никогда не будет использована в реальности - накопление капитала происходит, так сказать, в каком-то фиктивном будущем II». [6] Они также утверждают, что «промышленные корпорации получают прибыль, полученную не от операционных доходов, то есть от производства и продажи товаров – давно убыточной отрасли бизнеса – а от «умных» спекуляций их финансовых отделов в акции и валюта».
- Труд не может быть переопределен . Этот раздел открывается заявлением о том, что: «После столетий приручения современный человек не может даже представить себе жизнь без труда. Будучи социальным императивом, труд не только доминирует в сфере экономики в узком смысле слова. смысл, но и пронизывает социальное существование в целом, проникая в повседневную жизнь и глубоко под кожу каждого. «Свободное время», тюремный термин в буквальном смысле, тратится на потребление товаров с целью увеличения (будущих) продаж. ". Далее в разделе критикуется то, как современный человек настолько социализирован в идее о примате работы, что по сути вся деятельность трансформируется в деятельность, которая все больше напоминает работу. В разделе также утверждается, что работу нельзя просто переопределить.
- Кризис противоположных интересов . Пятнадцатый раздел утверждает, что старые формы солидарности устарели в современную эпоху из-за ситуации всеобщей десолидарности. Как они заявили в тексте: « Бескомпромиссная десолидарность не ограничивается внутренними конфликтами в компаниях или соперничеством между различными профсоюзами. Поскольку все функциональные категории рабочего общества в кризисе фанатично настаивают на логике, имманентной в системы, то есть, что благополучие людей должно быть просто побочным продуктом или побочным эффектом увеличения стоимости капитала, в настоящее время практически любой конфликт регулируется «св. Принцип Флориана». (Немецкая поговорка/молитва: «Святой Святой Флориан, пожалуйста, пощади мой дом. Вместо этого ты можешь поджечь дома в моем районе». Святой Флориан - покровитель пожарной охраны.) Все Лоббисты знают правила и играют в игру. Любая копейка, полученная клиентами конкурирующей фракции, является потерей. Любое сокращение выплат по социальному обеспечению в ущерб другим может улучшить собственные перспективы дальнейшего льготного периода. пенсионер по возрасту становится естественным противником всех плательщиков социального обеспечения, больной человек превращается во врага держателей полисов медицинского страхования, а ненависть «коренных граждан» обрушивается на иммигрантов. "
- Отмена труда . В этом разделе утверждается, что работа «Несмотря на все свое преобладание, [...] никогда не удавалась полностью искоренить отвращение к ограничениям, вызванным этой формой социального посредничества. Помимо всех форм регрессивного фундаментализма, В частности, из-за комплекса конкуренции, лежащего в основе социального дарвинизма, потенциал для протеста и сопротивления все еще существует». Они утверждают, что необходимо «думать о немыслимом».
- Программа отмены труда, направленная против энтузиастов труда . Раздел семнадцатый выступает против критики, с которой могут столкнуться критики труда , например, обвинений в том, что они всего лишь мечтатели. Поэтому в этом разделе рассматриваются последствия статус-кво. Где, например, «миллиарды людей подвергаются остракизму и могут считать себя счастливчиками, если смогут выжить на свалках» . А также критиковать образ жизни на глобальном севере, где люди «изолируют себя и притупляют свой разум, подвергая себя постоянному потоку унылых «развлечений» . Или что «тот факт, что мир превратился в пустыню, в настоящее время просто производить больше денег из денег» (имеется в виду климатический кризис ). А также отвергается мысль о том, что это можно рассматривать как нечто «работающее». В этом разделе также нападает на представление о том, что работа - это любое естественное состояние человека, фразами: «Ваше самомнение покоится на вашем невежестве и слабости вашей памяти. В оправдании своих нынешних и будущих преступлений вы полагаетесь на катастрофическое состояние мира, вызванное вашими предыдущими преступлениями. У вас вылетело из головы (на самом деле вы подавили все воспоминания об этом), что государство было вынуждено совершать массовые убийства, чтобы внушать людям ваш ложный «закон природы», пока это не стало их второй натурой — считать привилегией работать по приказу. системного идола, который тратит свою жизненную энергию ради абсурдной цели». В разделе также обсуждаются ожидаемые реакции тех, кто верит в работу как самоцель. А также далее критикует трудовое общество за его расточительность.
- Борьба против труда антиполитична . В последнем разделе манифеста утверждается, что, хотя сегодняшние перспективы могут показаться обществу в целом мрачными, именно по этой причине критика труда так остро необходима. Они утверждают, что это невозможно сделать через политическую партию, поскольку весь смысл политики состоит в том, чтобы «захватить власть (т.е. стать «администрацией») и продолжать работать в обществе». Они утверждают, что именно по этой причине противники работы «не хотят захватить контрольные центры власти, а хотят их отключить. Они заявляют, что их политика является «антиполитичной». Дело в том, что государство и политика в современности неразрывно переплетены и, следовательно, должны исчезнуть бок о бок. В самом конце последнего раздела говорится: Свобода не означает ни быть человеческим сырьем для рынков, ни быть им. выездковая лошадь государственного управления. Свобода означает, что люди организуют свои общественные отношения самостоятельно, без вмешательства и посредничества отчужденного аппарата. В соответствии с этим духом противники труда хотят создать новые формы социального движения и занять плацдармы для воспроизводства жизни за пределами труда. Теперь речь идет о сочетании контрсоциальной практики с оскорбительным отказом от работы . Пусть правящие силы назовут нас дураками, потому что мы рискуем порвать с их иррациональной принудительной системой! Нам нечего терять, кроме перспективы катастрофы, к которой в настоящее время движется человечество с руководителями существующего порядка у руля. Мы можем выиграть мир за пределами работы. Рабочие всех стран, заканчивайте!
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Манифест против труда» . Крисис (на немецком языке). 31 декабря 1999 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Обратите внимание, что эта работа была переведена на английский язык как «Манифест против труда», поскольку в немецком языке слово «работа» совпадает со словом «труд» в немецком языке: Arbeit. В этой статье это исправлено, но в переведенном английском оригинале эта проблема все еще присутствует.
- ^ «Манифест против труда» . Крисис (на немецком языке). 31 декабря 1999 г. Проверено 29 марта 2022 г.
Классовая борьба была формой борьбы противоположных интересов на общей социальной почве и системе координат товаропроизводящей системы. Это было связано с внутренней динамикой накопления капитала.
- ^ «Манифест против труда» . Крисис (на немецком языке). 31 декабря 1999 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «воздушные замки» . TheFreeDictionary.com . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ (ММ')
Внешние ссылки
[ редактировать ]Как аудио
[ редактировать ]- Компьютерная аудиокнига «Манифест против труда» на английском языке - (автор: Spidermarcus)
- Манифест против работы в виде аудиокниги на английском языке (разделы 1-3) - (автор: Fjärtins Ljudböcker )
- Манифест против работы в виде аудиокниги на английском языке (разделы 4-6) - (автор: Фьертинс Людбёккер)
- Серия аудиокниг «Манифест против работы» на португальском языке - (Дарсио Ардженто)
Переводы
[ редактировать ]- Манифест против труда - (испанское издание)
- Манифест против труда - (французское издание)
- Манифест против труда - (немецкое издание)
- Манифест против труда на датском языке
- Манифест против труда на финском языке
- Манифест против труда (бразильское издание)
- Манифест против труда (португальское издание)