Jump to content

Профессиональное насилие

Профессиональное насилие — это «модель поведения, при которой человек злоупотребляет, насилует жертву или использует ее в своих целях в контексте профессии обидчика». [1] Обычно это связано с нарушением соответствующей профессиональной организации этического кодекса . [2] Организационная этика или стандарты поведения требуют соблюдения профессиональных границ и обращения с людьми с уважением и достоинством. [3]

Профессиональное насилие включает в себя тех, кто работает в учреждении, где пациенты/клиенты подвергаются насилию из-за своей уязвимости и полагаются на помощь профессионалов. [4]

Из-за этого ими пользуются, оставляя с ними неэтичное обращение. Этот тип насилия не так заметен, как другие виды насилия, из-за доверия, которое эти пациенты испытывают к обидчику, и из-за применяемых к ним манипуляционных выходок.

Обстановка и контекст, в котором это происходит

[ редактировать ]

Ситуации такого типа, как правило, случаются в больницах, домах престарелых, реабилитационных центрах, школах и многих других медицинских учреждениях. Однако это не ограничивается только этими учреждениями, это также может происходить в офисах, которые интенсивно работают с пациентами. [5]

Формы злоупотреблений

[ редактировать ]

Существует множество форм злоупотреблений: дискриминационный , финансовый , физический , психологический , и сексуальный .

Профессиональное насилие всегда включает в себя: предательство , эксплуатация инарушение профессиональных границ.

Профессионалы могут злоупотреблять тремя способами:

  • бездействие – игнорировать и не предпринимать указанных действий – пренебрегать.
  • проступок – совершить ненадлежащее действие или дать заведомо неправильный совет.
  • Должностное преступление – враждебное, агрессивное действие, предпринятое с целью нанести ущерб интересам клиента.

Факторы, способствующие профессиональному злоупотреблению

[ редактировать ]

В рабочей среде злоупотребление властью в отношении сотрудников может проявляться различными вредными способами. Зачастую злоупотребления исходят от лица, обладающего властью (например, начальника, руководителя или менеджеров), но, как показывают приведенные ниже примеры, злоупотребления могут исходить и от кого-то, занимающего менее влиятельное положение.

Настройки здравоохранения

[ редактировать ]

Существует множество факторов риска, влияющих как на преступников, так и на специалистов, ставших жертвами нападений. В медицинских учреждениях медицинские работники более уязвимы к насилию, во многом из-за условий, в которых оказывается помощь и услуги. Проведенные обширные исследования показывают, что одним из важнейших аспектов, способствующих повышенной уязвимости, является характер взаимодействия между медицинскими работниками, пациентами, друзьями или посетителями. [6] Эти люди часто оказываются эмоционально заряженными, борясь со сложными проблемами со здоровьем, неуверенностью и высокими ожиданиями относительно ухода и результатов для своих близких. Эта эмоциональная напряженность в сочетании с восприятием медицинских работников как авторитетных фигур, ответственных за благополучие пациентов, может способствовать возникновению чувства бессилия или разочарования среди людей, получающих помощь. В некоторых случаях это чувство бессилия может проявляться в агрессии или насилии по отношению к здравоохранению.

Кроме того, вероятность насилия еще больше увеличивается из-за структурных и экологических переменных, таких как переполненные помещения, длительное время ожидания, строгие ограничения на посещение, недостаток информации, а также языковые и культурные различия.

Что касается самих медицинских работников, то они могут столкнуться с нехваткой кадров, неопытностью персонала или недостаточной подготовкой. [6] Нехватка персонала не только увеличивает рабочую нагрузку на существующий персонал, но также повышает уровень стресса и снижает способность персонала эффективно управлять взаимодействием с пациентами. В результате работники здравоохранения могут оказаться истощенными, вынужденными совмещать несколько обязанностей одновременно и неспособными обеспечить тот уровень ухода и внимания, который они желают. Более того, состав медицинских бригад также может играть роль в повышении восприимчивости к насилию. Например, неопытным или недавно нанятым сотрудникам может не хватать уверенности, навыков и знания институциональных протоколов, необходимых для эффективного решения сложных ситуаций. Из-за отсутствия опыта они могут чувствовать себя плохо подготовленными к противостоянию или снижению напряженности в отношениях с пациентами или их семьями, что потенциально усугубляет конфликты и увеличивает риск насилия.

Злоупотребление на рабочем месте

[ редактировать ]

Культура и структура внутри организации являются решающими факторами, определяющими, является ли рабочее место благоприятным или враждебным. По мнению Переса Мороза и Брайана Кляйнера , там, где существует конкурентная организационная структура, динамика власти часто благоприятствует небольшому числу избранных людей, обладающих властью и влиянием. [7] Такая динамика власти может привести к возникновению оскорбительного поведения внутри организации, поскольку лица, обладающие властью, могут злоупотреблять своей властью для установления контроля или доминирования над другими.Целью тех, кто находится у власти, является обеспечение личного комфорта и благополучия. Следовательно, чтобы достичь этого комфорта, люди, обычно называемые менеджерами, злоупотребляют своей властью как средством выполнения задач. [ нужна ссылка ] Бассман и Лондон (1993) подчеркивают отсутствие стандартизированных руководств по обращению с подчиненными, подвергшимися жестокому обращению со стороны руководителей/менеджеров во многих организациях. Необходимость сохранить свои позиции в организации может побудить этих менеджеров плохо обращаться со своими подчиненными. [8]

Однако управленческое злоупотребление может быть вызвано не только страхом потерять власть, но также может быть вызвано расстройствами личности, стрессом на работе и приобретенными моделями агрессии. Такие менеджеры могут заниматься кумовством, продвигая по службе недостойных подчиненных, одновременно используя ресурсы компании для личной выгоды. Менеджер, проявляющий склонность к жестокому обращению, может обладать значительной самоуверенностью и управленческими навыками, позволяющими маскировать это неэтичное поведение. Более того, удовлетворение, получаемое от жестокого обращения, может проистекать из чувства контроля и превосходства.

Воздействие на жертв и сообщества

[ редактировать ]

Последствия злоупотреблений на рабочем месте, особенно со стороны руководителей или менеджеров, выходят за рамки отдельных жертв и влияют на более широкое сообщество и организационную культуру. Гэри Пауэлл (1998) описывает злоупотребляющую организацию как организацию, которая мало заботится о благополучии своих сотрудников и создает среду, в которой забота о человеческих потребностях игнорируется. [9] В таких условиях травма на рабочем месте является широко распространенной, что приводит к значительному эмоциональному и психологическому стрессу среди сотрудников. Сотрудники, подвергшиеся такому эмоциональному насилию, пристальному вниманию и навязчивому наблюдению, снижают производительность труда и самооценку, одновременно сталкиваясь с повышенным уровнем стресса и тревоги. Это снижает общую производительность труда.Согласно исследованиям, сотрудники, подвергающиеся жестокому контролю, имеют более высокий уровень текучести кадров, менее благосклонное отношение к работе и более высокий уровень конфликтов между работой и семейной жизнью среди сотрудников. Злоупотребления на рабочем месте также увековечивают порочный круг дисфункций, способствуя сбоям в общении, снижению производительности и увеличению числа прогулов. [ нужна ссылка ]

Существует несколько стратегий, доступных организациям, стремящимся бороться с профессиональным злоупотреблением. Исследование, например, показало, что эта проблема часто возникает, когда существует крайний дисбаланс сил между профессионалом и жертвой. Система, основанная на различных уровнях расширения прав и возможностей клиентов и способах их укрепления, может помочь решить проблему. [10] Те, кто подвергся профессиональному насилию, также могут воспользоваться любым из следующих способов действий: подать жалобу; сообщить о злоупотреблениях в полицию; и предпринимая юридические действия. [3] Существуют также организации, которые могут помочь пострадавшим узнать больше о своих правах и доступных им возможностях.

Альтернативой решениям, изложенным выше, является разработка плана «нулевой терпимости», который касается любого типа или формы дискриминации и злоупотреблений на рабочем месте. Эта политика повлечет за собой разработку четких руководящих принципов, направленных на борьбу с любыми случаями или формами дискриминации и злоупотреблений на рабочем месте. [11]

Инициативы в области образования и обучения также можно считать полезными для эффективной борьбы со злоупотреблениями на рабочем месте. В этих программах будут участвовать как менеджеры, так и сотрудники, обучающиеся приемлемому поведению и поведению на рабочем месте. [ нужна ссылка ] Менеджерам такие инициативы помогают распознавать признаки злоупотреблений, понимать, какое влияние оно может оказать на отдельных лиц и организацию, а также изучать эффективные стратегии предотвращения и вмешательства. Аналогичным образом, инициативы по образованию и обучению помогают сотрудникам понять свои обязанности, права и методы сообщения о злоупотреблениях.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое профессиональное насилие?» . мудрыйГИК . Проверено 7 августа 2018 г.
  2. ^ О'Салливан, Майкл. «Профессиональное злоупотребление» . natcouncilofpsychotherapists.org.uk . Проверено 7 августа 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Жестокое обращение со стороны медицинских и социальных работников | Mind, благотворительная организация по охране психического здоровья — помощь при проблемах с психическим здоровьем» . www.mind.org.uk. ​Проверено 7 августа 2018 г.
  4. ^ Кумар, Шайлеш (март 2000 г.). «Расширение прав и возможностей клиентов в психиатрии и профессиональное насилие в отношении клиентов: где мы находимся?» . Международный журнал психиатрии в медицине . 30 (1): 61–70. doi : 10.2190/AC9N-YTLE-B639-M3P4 . ISSN   0091-2174 . ПМИД   10900561 . S2CID   41683201 .
  5. ^ Олюджувон, Тола; Исиака, Бабалола; Исмаила, Муидин (2013). «Профессиональное насилие в школах: исследование Педагогического колледжа в штате Лагос, Нигерия» . Международный журнал образовательной организации и лидерства . 19 : 27–39. дои : 10.18848/2329-1656/cgp/v19i01/48507 . Проверено 2 декабря 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Лим, Мэй Чинг; Джеффри, Мохаммад Саффри; Саупин, Саихпудин Сахипудин; Гилой, Нельбон; Лукман, Хамиса Аванг (13 мая 2022 г.). «Насилие на рабочем месте в медицинских учреждениях: факторы риска, последствия и совместные профилактические меры» . Анналы медицины и хирургии . 78 : 103727. doi : 10.1016/j.amsu.2022.103727 . ISSN   2049-0801 . ПМК   9206999 . ПМИД   35734684 .
  7. ^ «ИГРА В ЖЕСТКИЙ БОЛ: ПОЧЕМУ СТРАТЕГИЯ ЕЩЕ ЗНАЧИТ» . Бизнес-журнал Айви . Проверено 19 марта 2024 г.
  8. ^ Бассман, Эмили; Лондон, Мануэль (1 февраля 1993 г.). «Неправомерное поведение менеджера» . Журнал развития лидерства и организации . 14 (2): 18–24. дои : 10.1108/01437739310032683 . ISSN   0143-7739 .
  9. ^ Пауэлл, Гэри Н. (май 1998 г.). «Недобросовестная организация» . Академия перспектив управления . 12 (2): 95–96. дои : 10.5465/ame.1998.650520 . ISSN   1558-9080 .
  10. ^ Кумар, С. (2000). «Расширение прав и возможностей клиентов в психиатрии и профессиональное насилие в отношении клиентов: где мы находимся?». Международный журнал психиатрии в медицине . 30 (1): 61–70. doi : 10.2190/AC9N-YTLE-B639-M3P4 . ISSN   0091-2174 . ПМИД   10900561 . S2CID   41683201 .
  11. ^ Георгакопулос, Алексия. «Запугивание на рабочем месте: сложная проблема в современных организациях» . Проверено 18 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дерпт Теодор Л. Газовое освещение , двойной удар, допрос и другие методы скрытого контроля в психотерапии и анализе (1996) ISBN   9781568218281
  • Пенфолд, П. Сьюзен. Сексуальное насилие со стороны медицинских работников: личный поиск смысла и исцеления (1998). ISBN   9781442679832
  • Петерсон Мэрилин Р. Под личным риском: нарушения границ в отношениях между профессионалом и клиентом (1992) ISBN   9780393701388
  • Ричардсон, Сара и Мелани Каннингем. Нарушенные границы - истории предательства в отношениях заботы (2008) ISBN   9780955852008
  • Шиэн Майкл Дж. Устранение профессионального насилия со стороны менеджеров - Глава 12 издевательств: от заднего двора до зала заседаний (1996) ISBN   9780393701388

Научные статьи

[ редактировать ]
  • Бланден, Фрэнсис; Нэш, Джо (1999). «Борьба с жестоким обращением с пациентами и клиентами – работа ПОПАН». Журнал защиты взрослых . 1 : 42–46. дои : 10.1108/14668203199900009 .
  • Бриттон, Энн Хартвелл (1988). «Сексуальное насилие в профессиональных отношениях». Обзор закона Хэмлайна . 11 : 247–80. ССНН   1698822 .
  • Хеле, Суки; Саймонс, Клэр; Уилер, Сью (2008). «Анализ жалоб в Британскую ассоциацию консультирования и психотерапии, 1996–2006 гг.». Консультирование и психотерапевтические исследования . 8 (2): 124. дои : 10.1080/14733140802051408 .
  • Кумар, Шайлеш (2000). «Расширение прав и возможностей клиентов в психиатрии и профессиональное насилие в отношении клиентов: где мы находимся?». Международный журнал психиатрии в медицине . 30 (1): 61–70. doi : 10.2190/AC9N-YTLE-B639-M3P4 . ПМИД   10900561 . S2CID   41683201 .
  • Нэмор, АХ; Флойд, А. (октябрь 2005 г.). «Учителя терпят профессиональное насилие со стороны директоров: практика настолько плоха, что она нарушает основные ценности школы». Образовательный дайджест . 71 (2): 44–9.
  • Полиер, HJ (1975). «Профессиональное насилие над детьми: Ответственность за предоставление услуг». Американский журнал ортопсихиатрии . 45 (3): 357–62. дои : 10.1111/j.1939-0025.1975.tb02546.x . ПМИД   1146968 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee2e1a50fd5dca4a7a2e13a242b42774__1719152940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/74/ee2e1a50fd5dca4a7a2e13a242b42774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Professional abuse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)