Профессиональное насилие
Профессиональное насилие — это «модель поведения, при которой человек злоупотребляет, насилует жертву или использует ее в своих целях в контексте профессии обидчика». [1] Обычно это связано с нарушением соответствующей профессиональной организации этического кодекса . [2] Организационная этика или стандарты поведения требуют соблюдения профессиональных границ и обращения с людьми с уважением и достоинством. [3]
Профессиональное насилие включает в себя тех, кто работает в учреждении, где пациенты/клиенты подвергаются насилию из-за своей уязвимости и полагаются на помощь профессионалов. [4]
Из-за этого ими пользуются, оставляя с ними неэтичное обращение. Этот тип насилия не так заметен, как другие виды насилия, из-за доверия, которое эти пациенты испытывают к обидчику, и из-за применяемых к ним манипуляционных выходок.
Обстановка и контекст, в котором это происходит
[ редактировать ]Ситуации такого типа, как правило, случаются в больницах, домах престарелых, реабилитационных центрах, школах и многих других медицинских учреждениях. Однако это не ограничивается только этими учреждениями, это также может происходить в офисах, которые интенсивно работают с пациентами. [5]
Формы злоупотреблений
[ редактировать ]Существует множество форм злоупотреблений: дискриминационный , финансовый , физический , психологический , и сексуальный .
Профессиональное насилие всегда включает в себя: предательство , эксплуатация инарушение профессиональных границ.
Профессионалы могут злоупотреблять тремя способами:
- бездействие – игнорировать и не предпринимать указанных действий – пренебрегать.
- проступок – совершить ненадлежащее действие или дать заведомо неправильный совет.
- Должностное преступление – враждебное, агрессивное действие, предпринятое с целью нанести ущерб интересам клиента.
Факторы, способствующие профессиональному злоупотреблению
[ редактировать ]В рабочей среде злоупотребление властью в отношении сотрудников может проявляться различными вредными способами. Зачастую злоупотребления исходят от лица, обладающего властью (например, начальника, руководителя или менеджеров), но, как показывают приведенные ниже примеры, злоупотребления могут исходить и от кого-то, занимающего менее влиятельное положение.
Настройки здравоохранения
[ редактировать ]Существует множество факторов риска, влияющих как на преступников, так и на специалистов, ставших жертвами нападений. В медицинских учреждениях медицинские работники более уязвимы к насилию, во многом из-за условий, в которых оказывается помощь и услуги. Проведенные обширные исследования показывают, что одним из важнейших аспектов, способствующих повышенной уязвимости, является характер взаимодействия между медицинскими работниками, пациентами, друзьями или посетителями. [6] Эти люди часто оказываются эмоционально заряженными, борясь со сложными проблемами со здоровьем, неуверенностью и высокими ожиданиями относительно ухода и результатов для своих близких. Эта эмоциональная напряженность в сочетании с восприятием медицинских работников как авторитетных фигур, ответственных за благополучие пациентов, может способствовать возникновению чувства бессилия или разочарования среди людей, получающих помощь. В некоторых случаях это чувство бессилия может проявляться в агрессии или насилии по отношению к здравоохранению.
Кроме того, вероятность насилия еще больше увеличивается из-за структурных и экологических переменных, таких как переполненные помещения, длительное время ожидания, строгие ограничения на посещение, недостаток информации, а также языковые и культурные различия.
Что касается самих медицинских работников, то они могут столкнуться с нехваткой кадров, неопытностью персонала или недостаточной подготовкой. [6] Нехватка персонала не только увеличивает рабочую нагрузку на существующий персонал, но также повышает уровень стресса и снижает способность персонала эффективно управлять взаимодействием с пациентами. В результате работники здравоохранения могут оказаться истощенными, вынужденными совмещать несколько обязанностей одновременно и неспособными обеспечить тот уровень ухода и внимания, который они желают. Более того, состав медицинских бригад также может играть роль в повышении восприимчивости к насилию. Например, неопытным или недавно нанятым сотрудникам может не хватать уверенности, навыков и знания институциональных протоколов, необходимых для эффективного решения сложных ситуаций. Из-за отсутствия опыта они могут чувствовать себя плохо подготовленными к противостоянию или снижению напряженности в отношениях с пациентами или их семьями, что потенциально усугубляет конфликты и увеличивает риск насилия.
Злоупотребление на рабочем месте
[ редактировать ]Культура и структура внутри организации являются решающими факторами, определяющими, является ли рабочее место благоприятным или враждебным. По мнению Переса Мороза и Брайана Кляйнера , там, где существует конкурентная организационная структура, динамика власти часто благоприятствует небольшому числу избранных людей, обладающих властью и влиянием. [7] Такая динамика власти может привести к возникновению оскорбительного поведения внутри организации, поскольку лица, обладающие властью, могут злоупотреблять своей властью для установления контроля или доминирования над другими.Целью тех, кто находится у власти, является обеспечение личного комфорта и благополучия. Следовательно, чтобы достичь этого комфорта, люди, обычно называемые менеджерами, злоупотребляют своей властью как средством выполнения задач. [ нужна ссылка ] Бассман и Лондон (1993) подчеркивают отсутствие стандартизированных руководств по обращению с подчиненными, подвергшимися жестокому обращению со стороны руководителей/менеджеров во многих организациях. Необходимость сохранить свои позиции в организации может побудить этих менеджеров плохо обращаться со своими подчиненными. [8]
Однако управленческое злоупотребление может быть вызвано не только страхом потерять власть, но также может быть вызвано расстройствами личности, стрессом на работе и приобретенными моделями агрессии. Такие менеджеры могут заниматься кумовством, продвигая по службе недостойных подчиненных, одновременно используя ресурсы компании для личной выгоды. Менеджер, проявляющий склонность к жестокому обращению, может обладать значительной самоуверенностью и управленческими навыками, позволяющими маскировать это неэтичное поведение. Более того, удовлетворение, получаемое от жестокого обращения, может проистекать из чувства контроля и превосходства.
Воздействие на жертв и сообщества
[ редактировать ]Последствия злоупотреблений на рабочем месте, особенно со стороны руководителей или менеджеров, выходят за рамки отдельных жертв и влияют на более широкое сообщество и организационную культуру. Гэри Пауэлл (1998) описывает злоупотребляющую организацию как организацию, которая мало заботится о благополучии своих сотрудников и создает среду, в которой забота о человеческих потребностях игнорируется. [9] В таких условиях травма на рабочем месте является широко распространенной, что приводит к значительному эмоциональному и психологическому стрессу среди сотрудников. Сотрудники, подвергшиеся такому эмоциональному насилию, пристальному вниманию и навязчивому наблюдению, снижают производительность труда и самооценку, одновременно сталкиваясь с повышенным уровнем стресса и тревоги. Это снижает общую производительность труда.Согласно исследованиям, сотрудники, подвергающиеся жестокому контролю, имеют более высокий уровень текучести кадров, менее благосклонное отношение к работе и более высокий уровень конфликтов между работой и семейной жизнью среди сотрудников. Злоупотребления на рабочем месте также увековечивают порочный круг дисфункций, способствуя сбоям в общении, снижению производительности и увеличению числа прогулов. [ нужна ссылка ]
Решения
[ редактировать ]Существует несколько стратегий, доступных организациям, стремящимся бороться с профессиональным злоупотреблением. Исследование, например, показало, что эта проблема часто возникает, когда существует крайний дисбаланс сил между профессионалом и жертвой. Система, основанная на различных уровнях расширения прав и возможностей клиентов и способах их укрепления, может помочь решить проблему. [10] Те, кто подвергся профессиональному насилию, также могут воспользоваться любым из следующих способов действий: подать жалобу; сообщить о злоупотреблениях в полицию; и предпринимая юридические действия. [3] Существуют также организации, которые могут помочь пострадавшим узнать больше о своих правах и доступных им возможностях.
Альтернативой решениям, изложенным выше, является разработка плана «нулевой терпимости», который касается любого типа или формы дискриминации и злоупотреблений на рабочем месте. Эта политика повлечет за собой разработку четких руководящих принципов, направленных на борьбу с любыми случаями или формами дискриминации и злоупотреблений на рабочем месте. [11]
Инициативы в области образования и обучения также можно считать полезными для эффективной борьбы со злоупотреблениями на рабочем месте. В этих программах будут участвовать как менеджеры, так и сотрудники, обучающиеся приемлемому поведению и поведению на рабочем месте. [ нужна ссылка ] Менеджерам такие инициативы помогают распознавать признаки злоупотреблений, понимать, какое влияние оно может оказать на отдельных лиц и организацию, а также изучать эффективные стратегии предотвращения и вмешательства. Аналогичным образом, инициативы по образованию и обучению помогают сотрудникам понять свои обязанности, права и методы сообщения о злоупотреблениях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое профессиональное насилие?» . мудрыйГИК . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ О'Салливан, Майкл. «Профессиональное злоупотребление» . natcouncilofpsychotherapists.org.uk . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Жестокое обращение со стороны медицинских и социальных работников | Mind, благотворительная организация по охране психического здоровья — помощь при проблемах с психическим здоровьем» . www.mind.org.uk. Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Кумар, Шайлеш (март 2000 г.). «Расширение прав и возможностей клиентов в психиатрии и профессиональное насилие в отношении клиентов: где мы находимся?» . Международный журнал психиатрии в медицине . 30 (1): 61–70. doi : 10.2190/AC9N-YTLE-B639-M3P4 . ISSN 0091-2174 . ПМИД 10900561 . S2CID 41683201 .
- ^ Олюджувон, Тола; Исиака, Бабалола; Исмаила, Муидин (2013). «Профессиональное насилие в школах: исследование Педагогического колледжа в штате Лагос, Нигерия» . Международный журнал образовательной организации и лидерства . 19 : 27–39. дои : 10.18848/2329-1656/cgp/v19i01/48507 . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лим, Мэй Чинг; Джеффри, Мохаммад Саффри; Саупин, Саихпудин Сахипудин; Гилой, Нельбон; Лукман, Хамиса Аванг (13 мая 2022 г.). «Насилие на рабочем месте в медицинских учреждениях: факторы риска, последствия и совместные профилактические меры» . Анналы медицины и хирургии . 78 : 103727. doi : 10.1016/j.amsu.2022.103727 . ISSN 2049-0801 . ПМК 9206999 . ПМИД 35734684 .
- ^ «ИГРА В ЖЕСТКИЙ БОЛ: ПОЧЕМУ СТРАТЕГИЯ ЕЩЕ ЗНАЧИТ» . Бизнес-журнал Айви . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Бассман, Эмили; Лондон, Мануэль (1 февраля 1993 г.). «Неправомерное поведение менеджера» . Журнал развития лидерства и организации . 14 (2): 18–24. дои : 10.1108/01437739310032683 . ISSN 0143-7739 .
- ^ Пауэлл, Гэри Н. (май 1998 г.). «Недобросовестная организация» . Академия перспектив управления . 12 (2): 95–96. дои : 10.5465/ame.1998.650520 . ISSN 1558-9080 .
- ^ Кумар, С. (2000). «Расширение прав и возможностей клиентов в психиатрии и профессиональное насилие в отношении клиентов: где мы находимся?». Международный журнал психиатрии в медицине . 30 (1): 61–70. doi : 10.2190/AC9N-YTLE-B639-M3P4 . ISSN 0091-2174 . ПМИД 10900561 . S2CID 41683201 .
- ^ Георгакопулос, Алексия. «Запугивание на рабочем месте: сложная проблема в современных организациях» . Проверено 18 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Дерпт Теодор Л. Газовое освещение , двойной удар, допрос и другие методы скрытого контроля в психотерапии и анализе (1996) ISBN 9781568218281
- Пенфолд, П. Сьюзен. Сексуальное насилие со стороны медицинских работников: личный поиск смысла и исцеления (1998). ISBN 9781442679832
- Петерсон Мэрилин Р. Под личным риском: нарушения границ в отношениях между профессионалом и клиентом (1992) ISBN 9780393701388
- Ричардсон, Сара и Мелани Каннингем. Нарушенные границы - истории предательства в отношениях заботы (2008) ISBN 9780955852008
- Шиэн Майкл Дж. Устранение профессионального насилия со стороны менеджеров - Глава 12 издевательств: от заднего двора до зала заседаний (1996) ISBN 9780393701388
Научные статьи
[ редактировать ]- Бланден, Фрэнсис; Нэш, Джо (1999). «Борьба с жестоким обращением с пациентами и клиентами – работа ПОПАН». Журнал защиты взрослых . 1 : 42–46. дои : 10.1108/14668203199900009 .
- Бриттон, Энн Хартвелл (1988). «Сексуальное насилие в профессиональных отношениях». Обзор закона Хэмлайна . 11 : 247–80. ССНН 1698822 .
- Хеле, Суки; Саймонс, Клэр; Уилер, Сью (2008). «Анализ жалоб в Британскую ассоциацию консультирования и психотерапии, 1996–2006 гг.». Консультирование и психотерапевтические исследования . 8 (2): 124. дои : 10.1080/14733140802051408 .
- Кумар, Шайлеш (2000). «Расширение прав и возможностей клиентов в психиатрии и профессиональное насилие в отношении клиентов: где мы находимся?». Международный журнал психиатрии в медицине . 30 (1): 61–70. doi : 10.2190/AC9N-YTLE-B639-M3P4 . ПМИД 10900561 . S2CID 41683201 .
- Нэмор, АХ; Флойд, А. (октябрь 2005 г.). «Учителя терпят профессиональное насилие со стороны директоров: практика настолько плоха, что она нарушает основные ценности школы». Образовательный дайджест . 71 (2): 44–9.
- Полиер, HJ (1975). «Профессиональное насилие над детьми: Ответственность за предоставление услуг». Американский журнал ортопсихиатрии . 45 (3): 357–62. дои : 10.1111/j.1939-0025.1975.tb02546.x . ПМИД 1146968 .