Jump to content

Джон Зерзан

Джон Зерзан
Зерзан в 2010 году
Рожденный 10 августа 1943 г. ( 10.08.1943 ) лет ) ( 80
Альма-матер
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Анархо-примитивизм , постлевая анархия
Основные интересы
Общество охотников-собирателей , цивилизация , отчуждение , символическая культура , технология, массовое общество
Известные идеи
Одомашнивание человека, возвращение в дикую природу

Джон Эдвард Зерзан ( / ˈ z ɜːr z ə n / ZUR -zən ; родился 10 августа 1943) — американский анархист и -примитивист писатель . Его работы критикуют сельскохозяйственную цивилизацию как по своей сути репрессивную и защищают образ жизни охотников-собирателей как источник вдохновения для того, как должно выглядеть свободное общество. Предметы его критики включают одомашнивание и символическое мышление (например, язык , число , искусство и понятие времени ).

Его шесть основных книг: «Элементы отказа» (1988), «Будущие примитивы и другие эссе» (1994), «Бег по пустоте» (2002), «Против цивилизации: чтения и размышления» (2005), «Сумерки машин» (2008) и «Почему надежда?» Противостояние цивилизации (2015).

Молодость образование и

Зерзан родился в Салеме , штат Орегон, и имеет чешское и словацкое происхождение. Он получил степень бакалавра политологии в Стэнфордском университете в 1966 году. С 1967 по 1970 год Зерзан работал профсоюзным организатором Профсоюза работников социальных служб в Сан-Франциско . Зерзан вернулся в школу и получил степень магистра истории в Государственном университете Сан-Франциско в 1972 году. [1] Он закончил курс обучения и получил докторскую степень в Университете Южной Калифорнии, но бросил учебу в 1975 году, не успев защитить диссертацию .

Активизм [ править ]

В 1966 году Зерзан был арестован во время акции гражданского неповиновения на в Беркли марше против войны во Вьетнаме и провел две недели в округа Контра-Коста тюрьме . Он поклялся после освобождения никогда больше не подвергаться добровольному аресту. Он посещал мероприятия, организованные Кеном Кизи и Merry Pranksters , а также был связан с психоделическими наркотиками и музыкальной в Сан-Франциско сценой в районе Хейт-Эшбери . [2]

В конце 1960-х он работал социальным работником города Сан-Франциско в отделе социального обеспечения . социальных работников Он помог организовать профсоюз СССЭУ и был избран вице-президентом в 1968 году и президентом в 1969 году. [3] Местная ситуационистская группа «Противоречие» назвала его « левым бюрократом ». [4]

В 1974 году издательство Black and Red Press опубликовало «Союзы против революции книгу испанского ультралевого теоретика Грандисо Муниса » , в которую вошло эссе Зерзана, ранее опубликованное в журнале «Телос» . В течение следующих 20 лет Зерзан стал тесно сотрудничать с « Пятым сословием» , «Анархия: журнал вооруженного желания» , «Дерби разрушения» и другими анархистскими периодическими изданиями. Он начал подвергать сомнению цивилизацию в начале 80-х годов, после того как попытался решить проблемы, связанные с нейтральностью технологий и разделением труда, в то время, когда Фреди Перлман делал аналогичные выводы. [5] Он видел в самой цивилизации корень мировых проблем и что форма общества охотников-собирателей представляет собой наиболее эгалитарную модель отношений человека с самим собой и миром природы.

Зерзан стал более широко известен во время суда над Тедом Качиньским . Прочитав манифест Унабомбера , Зерзан отправился в Колорадо, чтобы присутствовать на судебном процессе и встретиться с Качиньским в перерывах между разбирательствами. Репортер New York Times заинтересовался симпатиями Зерзана и опубликовал интервью, которое подняло его национальный авторитет. [6] Качиньский в конечном итоге отделился от Зерзана и анархо-примитивистов, полагая, что левые взгляды отвлекают его. [7]

В интервью 2014 года Зерзан заявил, что они с Качиньским «больше не в отношениях». Он раскритиковал эссе своего бывшего друга 2008 года «Правда о примитивной жизни: критика анархопримитивизма» и выразил неодобрение « Люди, склоняющиеся к дикой природе» , мексиканской группе, находящейся под влиянием бомбардировок Унабомбера. [8]

Зерзан был связан с анархистской сценой Юджина, штат Орегон . [9]

Мысль [ править ]

Зерзан — философ-анархист, широко связанный с философией анархо-примитивизма , зелёного анархизма , антицивилизации, пост-левой анархии , неолуддизма и, в частности, с критикой технологий . [10]

Зерзан обвинил лингвиста и активиста Ноама Хомского в том, что он не является настоящим анархистом, заявив, что он вместо этого «политически либерал-левый и совершенно реакционный в своей академической специальности, лингвистической теории. Хомский также, судя по всему, является щедрым и искренним человеком. , неутомимого активиста, что, к сожалению, не гарантирует, что его мышление имеет освободительную ценность». [11]

Критика [ править ]

В своем эссе «Социальный анархизм или анархизм образа жизни: непреодолимая пропасть» Мюррей Букчин критиковал с анархистской точки зрения антицивилизационную и антитехнологическую точку зрения Зерзана. Он утверждал, что представление Зерзана об охотниках-собирателях было ошибочным, избирательным и часто покровительственно-расистским, что его анализ был поверхностным, а его практические предложения бессмысленными.

Помимо Букчина, существует несколько других анархистских критиков примитивистской философии Зерзана. Брошюра Брайана Оливера Шеппарда «Анархизм против примитивизма» критикует многие аспекты примитивистской философии. [12] Он категорически отвергает утверждение, что примитивизм является формой анархизма.

Некоторые авторы, такие как Эндрю Флад, утверждают, что разрушение цивилизации приведет к гибели значительного большинства населения, главным образом в бедных странах. [13] Джон Зерзан ответил на такие утверждения, предположив постепенное уменьшение численности населения, при этом у людей может возникнуть необходимость искать способы обеспечения устойчивости, более близкие к природе. [14]

Флад предполагает, что это противоречит утверждениям Зерзана в других местах, и добавляет, что, поскольку несомненно, что большинство людей решительно отвергнут предполагаемую утопию Зерзана , она может быть реализована только авторитарными средствами, вопреки воле миллиардов. [13]

В своем эссе «Слушай анархист!» Чез Буфе раскритиковал позицию примитивистов с анархистской точки зрения, указав, что примитивисты крайне расплывчато представляют, какие именно технологии они выступают за сохранение, а какие стремятся отменить, отметив, что оспа была искоренена благодаря медицинским достижениям. технология. [15]

В эссе под названием «Анархизм = Зерзан?» экономист-социалист Майкл Альберт критикует взгляды Зерзана на такие концепции, как язык, разделение труда и технологии, вместо этого заявляя, что аргумент Зерзана основан на том, что эти концепции по своей сути неверны, а не на том, как утверждает Альберт. , будучи нейтральными концепциями, которые можно использовать морально или аморально. [16]

Избранные работы [ править ]

Книги и брошюры [ править ]

  • Когда мы люди: заметки эпохи пандемий , июль 2021 г.
  • Народная история цивилизации , 20 апреля 2018 г.
  • Время и снова время . Книги Детрита, 2018.
  • Зачем надеяться? Противостояние цивилизации . Дикий дом , 2015.
  • Возвращение к примитивному будущему . Дикий дом, май 2012 г.
  • Истоки 1%: брошюра бронзового века. Левобережные книги , 2012.
  • Происхождение: Читатель Джона Зерзана . Совместное издание FC Press и Black and Green Press, 2010.
  • Сумерки машин . Дикий дом, 2008.
  • Бег по пустоте . Дикий дом, 2002.
  • Против цивилизации (редактор). Нецивилизованные книги, 1999; Расширенное издание, Feral House, 2005 г.
  • Будущий примитив . Автономедиа , 1994.
  • Технология опроса (совместно с Элис Карнс). Свобода Пресс, 1988; 2-е издание, Новое общество, 1991 г., ISBN   978-0-900384-44-8
  • Элементы отказа . Левобережные книги , 1988; 2-е издание, CAL Press, 1999.

Статьи [ править ]

  • Телос 141, Вторая лучшая жизнь: реальная виртуальность . Нью-Йорк: Telos Press Ltd., зима 2007 г.
  • Телос 137, Разрушение чар: взгляд на критику цивилизации . Нью-Йорк: Telos Press Ltd., зима 2006 г.
  • Телос 124, Почему примитивизм? . Нью-Йорк: Telos Press Ltd., лето 2002 г.
  • Телос 60, Тейлоризм и юнионизм: истоки партнерства . Нью-Йорк: Telos Press Ltd., лето 1984 г.
  • Телос 50, Антиработа и борьба за контроль . Нью-Йорк: Telos Press Ltd., зима 1981–1982 гг.
  • Телос 49, Истоки и значение Первой мировой войны . Нью-Йорк: Telos Press Ltd., осень 1981 г.
  • Телос 28, Юнионизм и Лейбористский фронт . Нью-Йорк: Telos Press Ltd., лето 1978 г.
  • Телос 27, Профсоюз в Америке . Нью-Йорк: Telos Press Ltd., весна 1976 г.
  • Телос 21, Организованный труд против восстания против труда: критическое соревнование . Нью-Йорк: Telos Press Ltd., осень 1974 г.

См. также [ править ]

  • Неотрайбализм
  • Species Traitor , издание, в котором регулярно участвует Джон Зерзан.
  • Surplus — шведский фильм (atmo, 2003), содержащий интервью с Джоном Зерзаном.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Бумаги Джона Зерзана, 1946-2000» . Архивы Запада . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  2. ^ «Профиль американского анархиста Джона Зерзана | Мировые новости» . Хранитель . Великобритания. 20 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 января 2020 г. Проверено 13 ноября 2011 г.
  3. История союза . Архивировано 28 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Противоречие. «Открытое письмо Джону Зерзану, антибюрократу Профсоюза работников социальных служб Сан-Франциско» . Bopsecrets.org. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  5. ^ «Интервью: анархо-примитивистский мыслитель и активист Джон Зерзан | CORRUPT.org: Сохранение и консерватизм» . КОРРУПТ.орг. 7 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  6. ^ Глендиннинг, Челлис (14 мая 2019 г.). «Элементы отказа: анархизм» . В компании повстанцев: мемуары поколений представителей богемы, глубоких голов и творцов истории . Нью-Виллидж Пресс. п. 247. ИСБН  978-1-61332-097-6 .
  7. ^ Флеминг, Шон (7 мая 2021 г.). «Унабомбер и истоки антитехнического радикализма» . Журнал политических идеологий . 27 (2): 207–225. дои : 10.1080/13569317.2021.1921940 . ISSN   1356-9317 .
  8. ^ «Анархо-примитивист, который хочет, чтобы мы все отказались от технологий» . Вайс Медиа Инк . США. 25 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
  9. ^ «Часть III: Крах эко-анархии» . Евгений Еженедельник . 22 ноября 2006 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  10. ^ Кэмпбелл, Дункан (18 апреля 2001 г.). «Профиль американского анархиста Джона Зерзана» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  11. ^ Зерзан, Джон. «Кто такой Хомский?» . Примитивизм.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года . Проверено 28 июля 2023 г.
  12. ^ «Анархизм против примитивизма Брайана Оливера Шеппарда» . Libcom.org. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Цивилизация, примитивизм, анархизм Эндрю Флада» . Anarkismo.net. Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  14. ^ [1] Архивировано 10 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Чаз Буфе (1987). «Слушай, анархист!» . См. Sharp Press. Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  16. ^ «Анархизм=Зерзан?» . ZСеть . 17 мая 2001 года . Проверено 1 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02f268d73b2a8b0df95fcccfa48a18d1__1714105740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/d1/02f268d73b2a8b0df95fcccfa48a18d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Zerzan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)