Экология свободы
Автор | Мюррей Букчин |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Иерархия |
Издатель | Чеширские книги |
Дата публикации | 1982 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 480 (издание 2005 г.) |
ISBN | 978-1904859260 (издание 2005 г.) |
Часть серии о |
Зеленый анархизм |
---|
«Экология свободы: появление и исчезновение иерархии» — книга американского либертарианского социалиста и эколога Мюррея Букчина , вышедшая в 1982 году , в которой автор описывает свою концепцию социальной экологии , идею о том, что социальные проблемы человека вызывают экологические проблемы и могут быть решены только путем реорганизации общества по экологическим и этическим принципам. Книга считается выдающимся произведением Букчина, но ее также критиковали как утопическую .
Краткое содержание
[ редактировать ]Букчин критически относится к классовому анализу марксизма и упрощенным антигосударственным формам либертарианства и либерализма и желает представить более сложный взгляд на общества. Букчин пишет: «Мое использование слова «иерархия» в подзаголовке этой работы призвано быть провокационным. Существует сильная теоретическая необходимость противопоставить иерархию более распространенному использованию слов «класс» и «государство»; небрежное использование этих терминов может Использование слов «иерархия», «класс» и «государство» как синонимы, как это делают многие социальные теоретики, является коварным и мракобесным. Такая практика во имя «бесклассового» или «либертарианского» общества может легко привести к опасному упрощению социальной реальности. скрыть существование иерархических отношений и иерархической чувствительности, которые – даже в отсутствие экономической эксплуатации или политического принуждения – будут служить увековечиванию несвободы». [ 1 ]
Букчин также указывает на накопление иерархических систем на протяжении всей истории, произошедшее вплоть до современных обществ, которое имеет тенденцию определять человеческую коллективную и индивидуальную психику : «Объективная история социальной структуры становится интериоризированной как субъективная история психической структуры. С моей точки зрения, не дисциплина труда, а дисциплина правления требует подавления внутренней природы. Это подавление затем распространяется наружу, на внешнюю природу как простой объект управления, а затем и эксплуатации. пронизывает нашу индивидуальную психику в совокупной форме до сегодняшнего дня – не просто как капитализм , но как обширная история иерархического общества с момента его зарождения». [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]Книга «Экология свободы» получила положительную рецензию от Сьюзен Мари Сас в «Библиотечном журнале» , смешанную рецензию от Карен Л. Филд в «Американском антропологе» . [ 3 ] и отрицательный отзыв политолога Алана Вулфа в The Nation . [ 4 ] [ 5 ] После обзора Вулфа последовал обмен письмами между Букчином и Вулфом. [ 6 ] [ 7 ] Книга также была рецензирована Р. Кларком в New Scientist и Р. Уильямсом в The Technology Review . [ 8 ] [ 9 ]
Сас описал книгу как хорошо написанную. [ 4 ] Филд писал, что Букчин «напоминает нам о том, каким было человечество, предупреждает нас о том, каким оно становится, и позволяет нам представить, каким оно могло бы быть в социальной структуре, ориентированной на взаимозависимость и чувствительность к окружающей среде, а не на конкуренцию и бессмысленное разрушение». Она отметила, что он описал «существенные различия во взглядах между классовыми и доклассовыми обществами», прояснил «философскую связь между склонностями объективировать природу и объективировать своих собратьев», а также предоставил «ценный перечень западных антиистеблишментских течений от адамитов». и Рантерс до мая 1968 года». Однако она раскритиковала его описание возникновения цивилизации за его опору на антропологов Пола Радина и Дороти Д. Ли и нашла его описание дописьменных обществ чрезмерно упрощенным и «продезинфицированным» в его акценте на мирном эгалитаризме. Она считала, что он намеренно преуменьшал «важность технико-экономических факторов» и неубедительно предлагал «возрастную стратификацию как ключ к доминированию». Она также утверждала, что некоторые работы пострадали от «разочаровывающего европоцентризма» и что в ней не использовалась недавняя литература о месте технологий в капиталистическом обществе. [ 3 ]
Вулф писал, что, хотя он был восприимчив к радикальной критике общества, он нашел книгу «навязчивой, догматичной и злой» и не верил, что она привлечет столько внимания, сколько заслуживает. Он раскритиковал негативное отношение Букчина к взглядам Нью Эйдж , его описание развития современного общества и враждебный язык, который он использовал для описания многих авторов, с которыми он не согласен. Он считал эту работу утопической и не объяснял, как решить проблемы общества. [ 5 ] Букчин в ответ обвинил Вулфа в игнорировании его основных тем. [ 6 ] Вулф в ответ обвинил Букчина в искажении его критики; он также обвинял его в эгоцентризме . [ 7 ]
Другие оценки
[ редактировать ]Автор-анархист Ульрике Хайдер описала «Экологию свободы » как «утопическое произведение», в котором «социальная и политическая реальность прошлого, настоящего и будущего в значительной степени исчезла, а капитализм не упоминается и не критикуется». [ 10 ] Букчин ответил в The Raven: Anarchist Quarterly , назвав критику Хайдера неэтичной и искажающей его взгляды. Он описал утверждение Хайдера о том, что он не критикует капитализм как выдумку. [ 11 ] Философ Стивен Бест назвал «Экологию свободы» классической книгой, написав в журнале «Организация и окружающая среда », что из книг Букчина она лучше всего отражает темы его работ в целом. Он приписал Букчину влиятельную критику «марксистских исторических повествований»; он отметил, что книга также повлияла на феминизм. Он похвалил Букчина за его интерпретацию истории. Однако в своей статье в 1998 году он отметил, что некоторые утверждения Букчина были противоречивыми и что «Букчин вышел за рамки определенных позиций», изложенных в книге. [ 12 ] Брайан Токар написал в книге «Капитализм, природа социализма» , что, хотя «Экология свободы » «получила высокую оценку», ее также считали «утопической социальной критикой». [ 13 ]
Философ Эндрю Лайт писал, что «Экология свободы» «широко читалась как теоретиками, так и практиками экологического движения». Он также предположил, что это самая известная книга Букчина. Он отметил, что Букчин предоставил широко развитый и новый взгляд на социальное доминирование, написав, что это «сделало Букчина одним из самых читаемых экологических мыслителей за последние тридцать лет». [ 14 ] Активист Джоэл Ковель назвал книгу «самой важной работой Букчина». Однако он раскритиковал отношение Букчина к Марксу и марксизму. Он сравнил «Экологию свободы» с работами марксистского философа-гуманиста Раи Дунаевской « Роза Люксембург», «Освобождение женщин» и «Философия революции» Маркса (1981). И все же он не верил, что Букчин будет рад такому сравнению. [ 15 ] Политолог Робин Экерсли назвал книгу «выдающимся произведением» Букчина. [ 16 ] Философ Джон Кларк раскритиковал обсуждение политики Букчином, утверждая, что он представил «мало подробного обсуждения экологического положения и особенностей биорегиона, несмотря на теоретическую приверженность таким ценностям». [ 17 ]
Джанет Биль написала, что «Экология свободы» была одной из самых важных книг Букчина. Она отметила, что, хотя эта книга считается выдающимся произведением Букчина, она считает несколько последующих книг Букчина как минимум столь же важными. Она отметила, что Букчин продемонстрировал, что «рост иерархии подорвал взаимодополняемость относительно эгалитарных сообществ задолго до появления собственности». Однако она также писала, что во время работы над «Экологией свободы » Букчин находился под влиянием «антропологии Нью-Эйдж», которую он позже отверг. По словам Биля, он сожалел о том, что это повлияло на книгу. [ 18 ]
Курдский лидер Абдулла Оджалан изучал «Экологию свободы» , находясь в одиночном заключении в турецкой тюрьме, и, как сообщается, был впечатлен этой работой, в результате чего он выпустил манифест под названием « Декларация демократического конфедерализма в Курдистане », в котором призвал Рабочую партию Курдистана реализовать эти идеи. социальной экологии. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Букчин 1982a , с. 3.
- ^ Букчин 1982a , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Филд 1984 , стр. 161–162.
- ^ Jump up to: а б Сас 1982 , стр. 1475.
- ^ Jump up to: а б Вулф 1982a , стр. 660–661.
- ^ Jump up to: а б Букчин 1982б , с. 768.
- ^ Jump up to: а б Вулф 1982b , с. 768.
- ^ Кларк 1982 , с. 754.
- ^ Уильямс 1983 , с. 22.
- ^ Хайдер 1994 , с. 83.
- ^ Букчин 1994 , стр. 328–346.
- ^ Бест 1998 , с. 334.
- ^ Токар 2008 , стр. 51–66.
- ^ Свет 1998 , с. 6.
- ↑ Kovel 1998 , pp. 30, 38-39.
- ^ Экерсли 1998 , стр. 60.
- ^ Кларк 1998 , с. 179.
- ^ Биль и Букчин 1999 , стр. 11, 59, 75.
- ^ Энзинна 2015 .
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Биль, Джанет; Букчин, Мюррей (1999). Читатель Мюррея Букчина . Монреаль: Книги Черной розы. ISBN 978-1551641188 .
- Букчин, Мюррей (1982a). Экология свободы . Пало-Альто: Чеширские книги. ISBN 978-0917352102 .
- Кларк, Джон (1998). «Муниципальные мечты: социально-экологическая критика политики Букчина». В свете, Эндрю (ред.). Социальная экология по Букчину . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN 1-57230-379-4 .
- Экерсли, Робин (1998). «Предсказание эволюции и уважение к эволюции». В свете, Эндрю (ред.). Социальная экология по Букчину . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN 1-57230-379-4 .
- Хайдер, Ульрика (1994). Анархизм: левый, правый и зеленый . Сан-Франциско: Книги об огнях города . ISBN 978-0872862890 .
- Ковель, Джоэл (1998). «Отрицание Букчина». В свете, Эндрю (ред.). Социальная экология по Букчину . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN 1-57230-379-4 .
- Свет, Эндрю (1998). «Букчин как/и социальная экология». В свете, Эндрю (ред.). Социальная экология по Букчину . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс . ISBN 1-57230-379-4 .
- Журналы
- Бест, Стивен (1998). «Теория социальной экологии Мюррея Букчина: оценка« экологии свободы » ». Организация и окружающая среда . 11 (3): 334–353. дои : 10.1177/0921810698113004 . ISSN 1086-0266 . JSTOR 26161633 . S2CID 145369736 .
- Букчин, Мюррей (1982b). «Письма». Нация . 234 (25). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Букчин, Мюррей (1994). «Размышление об анархической этике». Ворон: Ежеквартальный анархист . 7 (4).
- Кларк, Р. (1982). «Экология свободы». Новый учёный . 96 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Филд, Карен Л. (1984). «Обзор экологии свободы: возникновение и исчезновение иерархии». Американский антрополог . 86 (1): 161–162. дои : 10.1525/aa.1984.86.1.02a00290 . ISSN 0002-7294 . JSTOR 679413 .
- Смит, Грегори Б. (1983). «Обзор экологии свободы: возникновение и исчезновение иерархии». Американский обзор политической науки . 77 (2): 540. дои : 10.2307/1959025 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 1959025 .
- Сас, Сьюзен Мари (1982). «Экология свободы (книга)». Библиотечный журнал . 107 (14). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Токар, Брайан (2008). «О социальной экологии Букчина и ее вкладе в социальные движения». Капитализм Природа Социализма . 19 (1): 51–66. дои : 10.1080/10455750701859430 . S2CID 143576068 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Уильямс, Р. (1983). «Экология свободы». Обзор технологий . 86 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Вулф, Алан (1982a). «Слушай, Букчин». Нация . 234 (21). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Вулф, Алан (1982b). «Письма». Нация . 234 (25). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Интернет-статьи
- Энзинна, Уэс (24 ноября 2015 г.). «Мечта о светской утопии на заднем дворе ИГИЛ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2018 г.