Jump to content

Экология свободы

Экология свободы: возникновение и исчезновение иерархии
Обложка первого издания
Автор Мюррей Букчин
Язык Английский
Предмет Иерархия
Издатель Чеширские книги
Дата публикации
1982
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 480 (издание 2005 г.)
ISBN 978-1904859260 (издание 2005 г.)

«Экология свободы: появление и исчезновение иерархии» — книга американского либертарианского социалиста и эколога Мюррея Букчина , вышедшая в 1982 году , в которой автор описывает свою концепцию социальной экологии , идею о том, что социальные проблемы человека вызывают экологические проблемы и могут быть решены только путем реорганизации общества по экологическим и этическим принципам. Книга считается выдающимся произведением Букчина, но ее также критиковали как утопическую .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Букчин критически относится к классовому анализу марксизма и упрощенным антигосударственным формам либертарианства и либерализма и желает представить более сложный взгляд на общества. Букчин пишет: «Мое использование слова «иерархия» в подзаголовке этой работы призвано быть провокационным. Существует сильная теоретическая необходимость противопоставить иерархию более распространенному использованию слов «класс» и «государство»; небрежное использование этих терминов может Использование слов «иерархия», «класс» и «государство» как синонимы, как это делают многие социальные теоретики, является коварным и мракобесным. Такая практика во имя «бесклассового» или «либертарианского» общества может легко привести к опасному упрощению социальной реальности. скрыть существование иерархических отношений и иерархической чувствительности, которые – даже в отсутствие экономической эксплуатации или политического принуждения – будут служить увековечиванию несвободы». [ 1 ]

Букчин также указывает на накопление иерархических систем на протяжении всей истории, произошедшее вплоть до современных обществ, которое имеет тенденцию определять человеческую коллективную и индивидуальную психику : «Объективная история социальной структуры становится интериоризированной как субъективная история психической структуры. С моей точки зрения, не дисциплина труда, а дисциплина правления требует подавления внутренней природы. Это подавление затем распространяется наружу, на внешнюю природу как простой объект управления, а затем и эксплуатации. пронизывает нашу индивидуальную психику в совокупной форме до сегодняшнего дня – не просто как капитализм , но как обширная история иерархического общества с момента его зарождения». [ 2 ]

Книга «Экология свободы» получила положительную рецензию от Сьюзен Мари Сас в «Библиотечном журнале» , смешанную рецензию от Карен Л. Филд в «Американском антропологе» . [ 3 ] и отрицательный отзыв политолога Алана Вулфа в The Nation . [ 4 ] [ 5 ] После обзора Вулфа последовал обмен письмами между Букчином и Вулфом. [ 6 ] [ 7 ] Книга также была рецензирована Р. Кларком в New Scientist и Р. Уильямсом в The Technology Review . [ 8 ] [ 9 ]

Сас описал книгу как хорошо написанную. [ 4 ] Филд писал, что Букчин «напоминает нам о том, каким было человечество, предупреждает нас о том, каким оно становится, и позволяет нам представить, каким оно могло бы быть в социальной структуре, ориентированной на взаимозависимость и чувствительность к окружающей среде, а не на конкуренцию и бессмысленное разрушение». Она отметила, что он описал «существенные различия во взглядах между классовыми и доклассовыми обществами», прояснил «философскую связь между склонностями объективировать природу и объективировать своих собратьев», а также предоставил «ценный перечень западных антиистеблишментских течений от адамитов». и Рантерс до мая 1968 года». Однако она раскритиковала его описание возникновения цивилизации за его опору на антропологов Пола Радина и Дороти Д. Ли и нашла его описание дописьменных обществ чрезмерно упрощенным и «продезинфицированным» в его акценте на мирном эгалитаризме. Она считала, что он намеренно преуменьшал «важность технико-экономических факторов» и неубедительно предлагал «возрастную стратификацию как ключ к доминированию». Она также утверждала, что некоторые работы пострадали от «разочаровывающего европоцентризма» и что в ней не использовалась недавняя литература о месте технологий в капиталистическом обществе. [ 3 ]

Вулф писал, что, хотя он был восприимчив к радикальной критике общества, он нашел книгу «навязчивой, догматичной и злой» и не верил, что она привлечет столько внимания, сколько заслуживает. Он раскритиковал негативное отношение Букчина к взглядам Нью Эйдж , его описание развития современного общества и враждебный язык, который он использовал для описания многих авторов, с которыми он не согласен. Он считал эту работу утопической и не объяснял, как решить проблемы общества. [ 5 ] Букчин в ответ обвинил Вулфа в игнорировании его основных тем. [ 6 ] Вулф в ответ обвинил Букчина в искажении его критики; он также обвинял его в эгоцентризме . [ 7 ]

Другие оценки

[ редактировать ]

Автор-анархист Ульрике Хайдер описала «Экологию свободы » как «утопическое произведение», в котором «социальная и политическая реальность прошлого, настоящего и будущего в значительной степени исчезла, а капитализм не упоминается и не критикуется». [ 10 ] Букчин ответил в The Raven: Anarchist Quarterly , назвав критику Хайдера неэтичной и искажающей его взгляды. Он описал утверждение Хайдера о том, что он не критикует капитализм как выдумку. [ 11 ] Философ Стивен Бест назвал «Экологию свободы» классической книгой, написав в журнале «Организация и окружающая среда », что из книг Букчина она лучше всего отражает темы его работ в целом. Он приписал Букчину влиятельную критику «марксистских исторических повествований»; он отметил, что книга также повлияла на феминизм. Он похвалил Букчина за его интерпретацию истории. Однако в своей статье в 1998 году он отметил, что некоторые утверждения Букчина были противоречивыми и что «Букчин вышел за рамки определенных позиций», изложенных в книге. [ 12 ] Брайан Токар написал в книге «Капитализм, природа социализма» , что, хотя «Экология свободы » «получила высокую оценку», ее также считали «утопической социальной критикой». [ 13 ]

Философ Эндрю Лайт писал, что «Экология свободы» «широко читалась как теоретиками, так и практиками экологического движения». Он также предположил, что это самая известная книга Букчина. Он отметил, что Букчин предоставил широко развитый и новый взгляд на социальное доминирование, написав, что это «сделало Букчина одним из самых читаемых экологических мыслителей за последние тридцать лет». [ 14 ] Активист Джоэл Ковель назвал книгу «самой важной работой Букчина». Однако он раскритиковал отношение Букчина к Марксу и марксизму. Он сравнил «Экологию свободы» с работами марксистского философа-гуманиста Раи Дунаевской « Роза Люксембург», «Освобождение женщин» и «Философия революции» Маркса (1981). И все же он не верил, что Букчин будет рад такому сравнению. [ 15 ] Политолог Робин Экерсли назвал книгу «выдающимся произведением» Букчина. [ 16 ] Философ Джон Кларк раскритиковал обсуждение политики Букчином, утверждая, что он представил «мало подробного обсуждения экологического положения и особенностей биорегиона, несмотря на теоретическую приверженность таким ценностям». [ 17 ]

Джанет Биль написала, что «Экология свободы» была одной из самых важных книг Букчина. Она отметила, что, хотя эта книга считается выдающимся произведением Букчина, она считает несколько последующих книг Букчина как минимум столь же важными. Она отметила, что Букчин продемонстрировал, что «рост иерархии подорвал взаимодополняемость относительно эгалитарных сообществ задолго до появления собственности». Однако она также писала, что во время работы над «Экологией свободы » Букчин находился под влиянием «антропологии Нью-Эйдж», которую он позже отверг. По словам Биля, он сожалел о том, что это повлияло на книгу. [ 18 ]

Курдский лидер Абдулла Оджалан изучал «Экологию свободы» , находясь в одиночном заключении в турецкой тюрьме, и, как сообщается, был впечатлен этой работой, в результате чего он выпустил манифест под названием « Декларация демократического конфедерализма в Курдистане », в котором призвал Рабочую партию Курдистана реализовать эти идеи. социальной экологии. [ 19 ]

Библиография

[ редактировать ]
Книги
Журналы
Интернет-статьи
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd719136dc56df7a73a085829c63ce7e__1713790020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/7e/bd719136dc56df7a73a085829c63ce7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Ecology of Freedom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)