Будущие примитивы и другие очерки
![]() | |
Автор | Джон Зерзан |
---|---|
Предмет | Анархо-примитивизм |
Жанр | Антропология , политическая экономия |
Издатель | Автономия , Анархия: журнал вооруженного желания |
Дата публикации | 1 декабря 1994 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Мягкая обложка |
Страницы | 192 страницы |
ISBN | 1-57027-000-7 |
ОКЛК | 30630861 |
Предшественник | Элементы отказа |
С последующим | Бег по пустоте |
Future Primitive and Other Essays представляет собой сборник эссе -анархо-примитивиста философа Джона Зерзана , опубликованный Autonomedia в 1994 году. Книга стала предметом растущего интереса после того, как Зерзан и его убеждения приобрели известность после суда над коллегой-мыслителем Теодором Качиньским. и протесты против ВТО в Сиэтле в 1999 году . [1] Он был переиздан в 1996 году издательством Semiotext(e) и с тех пор переведен на французский (1998 год), турецкий (2000 год), испанский (2001 год) и каталанский языки (2002 год). Как и предыдущий сборник эссе Зерзана, «Элементы отказа , примитивное будущее» рассматривается анархо-примитивистами и технофобами как андеграундная классика. [2]
Диссертация
[ редактировать ]Future Primitive – это однозначное утверждение превосходства образа жизни охотников-собирателей . [3] Зерзан отвергает тезис о том, что время и технологии являются нейтральными научными реалиями, вместо этого утверждая, что они являются тщательно сконструированными средствами порабощения людей. [4] В качестве примеров он приводит компьютер и Интернет , которые, по его мнению, оказывают распыляющее воздействие на общество, создавая новые разделения труда , требующие все возрастающей эффективности и увеличения доли свободного времени . [4] Жизнь до одомашнивания и сельского хозяйства , утверждает Зерзан, была преимущественно жизнью «досуга, близости с природой, чувственной мудрости, сексуального равенства и здоровья». [5] В эпоху палеолита , как резюмировал тезис Зерзана The Wall Street Journal , «люди бродили свободно, жили за счет земли и практически ничего не знали о частной собственности, правительстве, деньгах, войне и даже сексизме. В дикой природе оковы цивилизации были сняты. В этом нет необходимости, поскольку люди инстинктивно щедры и добры, утверждает примитивистский аргумент». [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Дункан (18 апреля 2001 г.). «Анархия в США» . Хранитель . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Ноубл, Кеннет Б. (7 мая 1995 г.). «Выдающийся анархист находит нежеланного союзника в серийном бомбардировщике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Гауди, Джон (1998). Ограниченные желания, неограниченные средства . Вашингтон: Island Press. п. 220. ИСБН 1-55963-555-Х .
- ^ Jump up to: а б Весет, Майкл (2002). The New York Times: Обзор двадцатого века: подъем мировой экономики . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 515 . ISBN 1-57958-369-5 .
- ^ Букчин, Мюррей (1995). Социальный анархизм или анархизм образа жизни . Стирлинг: АК Пресс . п. 39. ИСБН 1-873176-83-Х .
- ^ Уолдман, Питер (6 декабря 1999 г.). «Анархист пытается дать логику группе, возглавляющей вандализм в ВТО» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. Альтернативный URL.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Будущие примитивы и другие эссе (PDF) – Libcom.org