Анархизм в Индии
Часть серии о |
Анархизм |
---|
![]() |
Анархизм в Индии впервые возник в рамках индийского движения за независимость , получив особую известность благодаря своему влиянию на Мохандаса Ганди теорию Сарводая и его практику ненасильственного сопротивления . [1] Анархизм также оказал влияние на революционное движение , вдохновив, среди прочего, работы Хара Даяла , МПТ Ачарьи и Бхагата Сингха . [2]
Фон
[ редактировать ]Основы анархизма в Индии были заложены рядом различных религиозных традиций субконтинента. И буддизм , и джайнизм учили доисторическому состоянию природы , в котором люди жили в гармонии, а их потребности удовлетворялись за счет земли. [3] В индуистской космологии Сатья -юга описывала возможное общество без государства, где людьми управлял только «универсальный естественный закон дхармы ». [4] В то время как древняя индуистская мысль описывала короля как высшую власть, Чанакья сутры утверждали, что «лучше не иметь короля, чем иметь того, кто не соблюдает дисциплину». [5]
Именно благодаря этим концепциям индийский анархизм развился из «неэтатизма», согласно которому лучше построить альтернативное общество, которое сделало бы государство ненужным, а не полностью разрушить государство (как в западной концепции антиэтатизма ). . [6]
Ранняя либертарианская мысль
[ редактировать ]Свами Вивекананда заимствовал форму индивидуализма из Бхагавад-гиты , утверждая, что « свобода является первым условием роста». Он рассматривал индивидуальную свободу как нечто, что непосредственно ведет к солидарности и социальному равенству , поскольку индивидуальная самореализация обязательно объединяет людей. Он утверждал, что его конечной целью была «свобода от рабства материи и мысли, овладение внешней и внутренней природой». [7]
Одним из учеников Вивекананды был Шри Ауробиндо , который применил свои либертарианские принципы к движению за независимость Индии , агитируя за « ненасильственные прямые действия ». Философия Ауробиндо была связана с примирением индивидуализма и коллективизма, предлагая синтез индивидуального просвещения с общественной деятельностью. В «Идеале человеческого единства » Ауробиндо выступал за замену национального государства формой анархии , основанной на добровольных ассоциациях между «свободными людьми» и принципе « единства в разнообразии ». [8]
Теория ненасильственного сопротивления Ауробиндо была позже развита Мохандасом Ганди , который сам был вдохновлен русским анархо-пацифистом Львом Толстым на организацию массового движения гражданского неповиновения против британского правления в Индии . Он рассматривал государство по своей сути как выражение насилия и боялся расширения государственной власти, поскольку считал, что это задушит индивидуальность . Ганди объявил, что его идеальное общество является формой самоуправляемого общества без государства , которое он назвал «просвещенной анархией». Однако в конечном итоге он начал сотрудничать с Индийским национальным конгрессом и чувствовал, что временное существование индийского государства будет необходимо при переходе к анархии. [9]
Ганди и анархизм
[ редактировать ]
Местные условия способствовали развитию сильно анархического движения Сатьяграха в Индии. Джордж Вудкок утверждал, что Мохандас Ганди называл себя анархистом. [10] Ганди также считал книгу Льва Толстого « Царство Божие внутри вас» , книгу о практической анархической организации, текстом, оказавшим наибольшее влияние в его жизни. [11]
По мнению Ганди, корень всех социальных проблем лежит в насилии и, следовательно, в государстве, которое сохраняет монополию на насилие . [12] считая, что «ближайшим приближением к чистейшей анархии была бы демократия, основанная на ненасилии». [13] Он выступал за внедрение свараджа ( самоуправления ), начиная с отдельных лиц, а затем продвигаясь через деревню, регион и, наконец, на национальный уровень. [14] Таким образом, сварадж основывался на форме индивидуалистического анархизма , отвергая власть большинства , парламентаризм и политические партии , но при этом считал, что индивидуальная мораль должна быть руководящей силой общества в целом и что любая коллективная организация должна быть подчинена воле людей, которые создают это вверх. [15]
В своем эссе «Размышления о Ганди» (1949) Джордж Оруэлл отмечал, что анархисты и пацифисты заявляли о Ганди как о приверженце своих собственных традиций, но утверждали, что при этом они игнорировали «потустороннюю, антигуманистическую тенденцию его доктрины». Оруэлл утверждал, что Гандианская мысль анархистов требует религиозной веры и поэтому не может быть примирена с гуманизмом . [16]
Бхагат Сингх
[ редактировать ]До 1920 года частично анархистское движение было представлено одним из самых известных революционеров движения за независимость Индии Бхагатом Сингхом . Хотя Бхагат Сингх был марксистом , его привлекал анархизм. [17] западный анархизм и коммунизм На него оказали влияние . Он изучал труды Михаила Бакунина , Карла Маркса , Владимира Ленина и Льва Троцкого . [18] Сингх написал в статье: [17]
Конечная цель анархизма – полная независимость, согласно которой никто не будет… помешанным на деньгах… Не будет никаких цепей на теле или контроля со стороны государства. Это значит, что они хотят ликвидировать... государство; частная собственность.
Сингх был участником Индостанской социалистической республиканской ассоциации и Науджаван Бхарат Сабха (в переводе «Молодежное общество Индии»). [18] [19] К середине 1920-х годов Сингх начал вооружать население и организовал народное ополчение против британцев. С мая 1928 года по сентябрь 1928 года Сингх опубликовал несколько статей об анархизме в пенджабском периодическом журнале «Кирти». [17]
Анархистская активность Хар Даяла в США
[ редактировать ]Индийская революционерка и основательница партии Гадар Лала Хар Даял была вовлечена в анархистское движение в США . Он переехал в Соединенные Штаты в 1911 году, где стал участвовать в промышленном профсоюзном движении . В Окленде он основал Калифорнийский институт Бакунина , который назвал «первым монастырем анархизма». Организация присоединилась к движению Regeneracion, основанному изгнанными мексиканцами Рикардо и Энрике Флоресом Магонами . Хар Даял понимал реализацию древней арийской культуры как анархизм, в котором он также видел цель буддизма . Партия Гадар попыталась свергнуть британцев в Индии, примирив западные концепции социальной революции - особенно те, которые исходят от Михаила Бакунина - с буддизмом. [20]
Дэйв Эндрюс
[ редактировать ]Австралийский христианский анархист Дэйв Эндрюс жил в Индии с 1972 по 1984 год. В 1975 году он и его жена основали и развили в Индии жилой поселок под названием Аашиана (из которого выросли Сахара, Шаран и Сахаси — три известные христианские общественные организации, работающие с обитатели трущоб, секс-работники, наркоманы и люди с ВИЧ/СПИДом). Когда Индира Ганди в 1984 году была убита , тысячи сикхов были убиты жестокой толпой. Эндрюс сопротивлялся этому с помощью ненасильственных методов вмешательства. Вскоре после этого чета Эндрюс была вынуждена бежать из Индии. [21] [22] [23]
Список анархистских организаций
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кон 2009 , стр. 1–2.
- ^ Кон 2009 , с. 2.
- ^ Маршалл 2008 , с. 528.
- ^ Доктор 1964 , с. 16.
- ^ Доктор 1964 , стр. 24–26.
- ^ Маршалл 2008 , стр. 528–529.
- ^ Маршалл 2008 , с. 529.
- ^ Маршалл 2008 , стр. 529–530.
- ^ Маршалл 2008 , с. 530.
- ^ Вудкок, Джордж (2004). «Пролог». Анархизм: история либертарианских идей и движений . Питерборо: Broadview Press. п. 21. ISBN 1-55111-629-4 .
...Ганди [...] иногда называл себя анархистом...
- ^ Вебер, Томас (январь 2010 г.). «Закон любви Толстого и Ганди» . Ежеквартальный журнал SGI. Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Доктор 1964 , с. 36.
- ^ Доктор 1964 , с. 37.
- ^ Доктор 1964 , с. 38.
- ^ Доктор 1964 , с. 44.
- ^ Оруэлл, Джордж (1968) [1949]. «Размышления о Ганди». У Оруэлла, Соня ; Ангус, Ян (ред.). Сборник эссе, журналистики и писем Джорджа Оруэлла, Том 4: Перед вашим носом, 1945–1950 . Пингвин. п. 526.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рао, Нираджа (апрель 1997 г.). «Бхагат Сингх и революционное движение» . Революционная демократия . 3 (1). Дели . OCLC 50471733 . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адамс, Джейсон. Незападные анархизмы: переосмысление глобального контекста. Архивировано 1 октября 2015 г. в Wayback Machine Zalabaza Books, Йоханнесбург, Южная Африка.
- ^ Камат, Джйотсна (23 марта 1999 г.). «Мученичество Сардара Бхагата Сингха» . Попурри Камата . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ↑ Движение Гадар: идеология, организация и стратегия , Хариш К. Пури, Гуру Нанак Дев Университетское издательство, Амритсар: «Единственный отчет о недолгом пребывании Хардаял на этом острове Мартиника исходит от Бхаи Пармананда , самоизгнанного миссионера Арья Самаджиста из Лахора , который пробыл с ним там месяц, Хар Даял использовал это время, чтобы обсудить планы по созданию новой религии: его образцом был Будда. Он ел в основном вареное зерно, спал на голом полу и проводил время в медитации. уединенное место Гай Олдред , известный английский радикал и друг, рассказывает нам о провозглашенной в то время Хардаялом вере в грядущую республику, «которая должна была стать церковью, религиозным братством». . . ее девизом должно было быть: атеизм, космополитизм и моральный закон». Пармаманд говорит, что Хар Даял согласился на его уговоры поехать в США и решил сделать Нью-Йорк центром распространения древней культуры арийской расы» . 55) и «идеальным социальным порядком был бы тот, который приближался бы к легендарному ведическому периоду индийской истории, потому что, как утверждал Хар Даял, практическое равенство существовало только в том обществе, где не было ни правителей, ни управляемых, ни священников, ни священников. миряне, ни богатые, ни бедные». (стр. 112) со ссылкой на «Социальное завоевание индуистской расы и значение равенства» .
- ^ «Дух вещей» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
Посмотрите, мы выглянули в окно, и толпы людей преследовали сикхов, потому что сикх убил премьер-министра, и люди были в ответной реакции, убивая сикхов. Но я сказал: «Если бы это был ваш отец, или ваш муж, или ваш сын, разве вы не хотели бы, чтобы кто-нибудь вмешался?» И я помню, как Анж сказала: «Да, конечно, я бы это сделала». Основой глобальной этики является признание того, что мы все являемся частью одной семьи, и осознание того, что на нас лежит эта ответственность. Я сторож своему брату? Да, так и есть, потому что я часть одной семьи, и это был импульс отреагировать, вмешаться и спасти жизни некоторых людей. И это было, я думаю, очень важно.
- ^ Дэйв Эндрюс; Дэвид Энгвичт (1989). Слышите ли вы сердцебиение? . Манила: Литература OMF. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 г. Проверено 1 января 2008 г.
Есть одна вещь, которую вам нужно знать о Дэйве Эндрюсе. Он опасен. Например, после того, как Индиру Ганди застрелили, в последовавших за этим беспорядках за сутки погибло две или три тысячи человек. Толпа бесчинствовала на улицах в поисках сикхов, которых можно было бы убить. Дэйв убедил своего друга Тони, что их работа — выйти и спасти этих сикхов. Найдя осажденный дом, они оказались между вооруженной толпой и семьей сикхов и спасли их от неминуемой гибели. Вот почему Дэйв Эндрюс опасен. Он обычный человек, но считает, что обычные люди должны идти на чрезвычайный риск, чтобы противостоять жестокости в нашем мире.
- ^ «Лайон Хадсон: христианская анархия - Дэйв Эндрюс» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 года . Проверено 1 января 2008 г.
Окончил Квинсленд, Австралия, и в 1972 году отправился в Индию со своей женой Энджи, чтобы создать в Дели приют для наркоманов, бросивших учебу и других неуравновешенных людей. Впоследствии они основали сообщество индейцев, которое развивали и руководили им до тех пор, пока в 1984 году им не пришлось покинуть Индию.
- ^ «Хватит 14 — пришло время восстать! — Коллектив Scarlet Underground» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Анархисты Бирмы просят поддержки в борьбе с военной хунтой» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, Джон П. (2013). «Общее благо: Сарводая и наследие Ганди». Невозможное сообщество: реализация коммунитарного анархизма . Нью-Йорк : Блумсбери . стр. 217–245. ISBN 978-1-4411-5451-4 . OCLC 859374886 .
- Кон, Джесси (2009). «Анархизм, Индия». В Нессе, Иммануил (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста . Молден, Массачусетс : Уайли-Блэквелл . стр. 1–3. дои : 10.1002/9781405198073.wbierp0059 . ISBN 9781405198073 . OCLC 8682129071 .
- Доктор Ади Хормусджи (1964). Анархическая мысль в Индии . Бомбей ; Нью-Йорк : Издательство Азия. OCLC 16762946 .
- Элам, Дж. Дэниел (2013). ««Архижрица анархии» посещает Лахор: насилие, любовь и обмирщенность революционных текстов». Постколониальные исследования . 16 (2): 140–154. дои : 10.1080/13688790.2013.823258 .
- Лаурсен, Оле Бирк (2019). «Антиколониализм, терроризм и« политика дружбы »: Вирендранатх Чаттопадхьяя и европейское анархическое движение, 1910-1927» . Анархистские исследования . 27 (1): 47–62. ПроКвест 2190923320 .
- Маршалл, Питер Х. (2008) [1992]. "Индия". Требуя невозможного: история анархизма . Лондон : Харпер Многолетник . стр. 528–535. ISBN 978-0-00-686245-1 . OCLC 218212571 .
- Остергаард, Джеффри ; Каррелл, Мелвилл (1971). «Мягкие анархисты: исследование лидеров движения Сарводая за ненасильственную революцию в Индии» . Оксфорд : Кларендон Пресс . ISBN 978-0198271796 . OCLC 201279 .
- Рамнатх, Майя (2011). Деколонизация анархизма: антиавторитарная история освободительной борьбы Индии . Эдинбург : AK Press и Институт анархических исследований . ISBN 9781849350822 . OCLC 939097339 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Либертарианец . (ежеквартально, 1951-) Бомбей: Бомбейский социалистический институт.
- «Вечная привлекательность анархизма» в журнале Polity , Vol. 7, № 2. (Зима, 1974 г.), стр. 234–247, Майкл Р. Диллон.