Jump to content

Анархизм в Индии

Анархизм в Индии впервые возник в рамках индийского движения за независимость , получив особую известность благодаря своему влиянию на Мохандаса Ганди теорию Сарводая и его практику ненасильственного сопротивления . [1] Анархизм также оказал влияние на революционное движение , вдохновив, среди прочего, работы Хара Даяла , МПТ Ачарьи и Бхагата Сингха . [2]

Основы анархизма в Индии были заложены рядом различных религиозных традиций субконтинента. И буддизм , и джайнизм учили доисторическому состоянию природы , в котором люди жили в гармонии, а их потребности удовлетворялись за счет земли. [3] В индуистской космологии Сатья -юга описывала возможное общество без государства, где людьми управлял только «универсальный естественный закон дхармы ». [4] В то время как древняя индуистская мысль описывала короля как высшую власть, Чанакья сутры утверждали, что «лучше не иметь короля, чем иметь того, кто не соблюдает дисциплину». [5]

Именно благодаря этим концепциям индийский анархизм развился из «неэтатизма», согласно которому лучше построить альтернативное общество, которое сделало бы государство ненужным, а не полностью разрушить государство (как в западной концепции антиэтатизма ). . [6]

Ранняя либертарианская мысль

[ редактировать ]

Свами Вивекананда заимствовал форму индивидуализма из Бхагавад-гиты , утверждая, что « свобода является первым условием роста». Он рассматривал индивидуальную свободу как нечто, что непосредственно ведет к солидарности и социальному равенству , поскольку индивидуальная самореализация обязательно объединяет людей. Он утверждал, что его конечной целью была «свобода от рабства материи и мысли, овладение внешней и внутренней природой». [7]

Одним из учеников Вивекананды был Шри Ауробиндо , который применил свои либертарианские принципы к движению за независимость Индии , агитируя за « ненасильственные прямые действия ». Философия Ауробиндо была связана с примирением индивидуализма и коллективизма, предлагая синтез индивидуального просвещения с общественной деятельностью. В «Идеале человеческого единства » Ауробиндо выступал за замену национального государства формой анархии , основанной на добровольных ассоциациях между «свободными людьми» и принципе « единства в разнообразии ». [8]

Теория ненасильственного сопротивления Ауробиндо была позже развита Мохандасом Ганди , который сам был вдохновлен русским анархо-пацифистом Львом Толстым на организацию массового движения гражданского неповиновения против британского правления в Индии . Он рассматривал государство по своей сути как выражение насилия и боялся расширения государственной власти, поскольку считал, что это задушит индивидуальность . Ганди объявил, что его идеальное общество является формой самоуправляемого общества без государства , которое он назвал «просвещенной анархией». Однако в конечном итоге он начал сотрудничать с Индийским национальным конгрессом и чувствовал, что временное существование индийского государства будет необходимо при переходе к анархии. [9]

Ганди и анархизм

[ редактировать ]
Мохандас Карамчанд Ганди

Местные условия способствовали развитию сильно анархического движения Сатьяграха в Индии. Джордж Вудкок утверждал, что Мохандас Ганди называл себя анархистом. [10] Ганди также считал книгу Льва Толстого « Царство Божие внутри вас» , книгу о практической анархической организации, текстом, оказавшим наибольшее влияние в его жизни. [11]

По мнению Ганди, корень всех социальных проблем лежит в насилии и, следовательно, в государстве, которое сохраняет монополию на насилие . [12] считая, что «ближайшим приближением к чистейшей анархии была бы демократия, основанная на ненасилии». [13] Он выступал за внедрение свараджа ( самоуправления ), начиная с отдельных лиц, а затем продвигаясь через деревню, регион и, наконец, на национальный уровень. [14] Таким образом, сварадж основывался на форме индивидуалистического анархизма , отвергая власть большинства , парламентаризм и политические партии , но при этом считал, что индивидуальная мораль должна быть руководящей силой общества в целом и что любая коллективная организация должна быть подчинена воле людей, которые создают это вверх. [15]

В своем эссе «Размышления о Ганди» (1949) Джордж Оруэлл отмечал, что анархисты и пацифисты заявляли о Ганди как о приверженце своих собственных традиций, но утверждали, что при этом они игнорировали «потустороннюю, антигуманистическую тенденцию его доктрины». Оруэлл утверждал, что Гандианская мысль анархистов требует религиозной веры и поэтому не может быть примирена с гуманизмом . [16]

Бхагат Сингх

[ редактировать ]

До 1920 года частично анархистское движение было представлено одним из самых известных революционеров движения за независимость Индии Бхагатом Сингхом . Хотя Бхагат Сингх был марксистом , его привлекал анархизм. [17] западный анархизм и коммунизм На него оказали влияние . Он изучал труды Михаила Бакунина , Карла Маркса , Владимира Ленина и Льва Троцкого . [18] Сингх написал в статье: [17]

Конечная цель анархизма – полная независимость, согласно которой никто не будет… помешанным на деньгах… Не будет никаких цепей на теле или контроля со стороны государства. Это значит, что они хотят ликвидировать... государство; частная собственность.

Сингх был участником Индостанской социалистической республиканской ассоциации и Науджаван Бхарат Сабха (в переводе «Молодежное общество Индии»). [18] [19] К середине 1920-х годов Сингх начал вооружать население и организовал народное ополчение против британцев. С мая 1928 года по сентябрь 1928 года Сингх опубликовал несколько статей об анархизме в пенджабском периодическом журнале «Кирти». [17]

Анархистская активность Хар Даяла в США

[ редактировать ]

Индийская революционерка и основательница партии Гадар Лала Хар Даял была вовлечена в анархистское движение в США . Он переехал в Соединенные Штаты в 1911 году, где стал участвовать в промышленном профсоюзном движении . В Окленде он основал Калифорнийский институт Бакунина , который назвал «первым монастырем анархизма». Организация присоединилась к движению Regeneracion, основанному изгнанными мексиканцами Рикардо и Энрике Флоресом Магонами . Хар Даял понимал реализацию древней арийской культуры как анархизм, в котором он также видел цель буддизма . Партия Гадар попыталась свергнуть британцев в Индии, примирив западные концепции социальной революции - особенно те, которые исходят от Михаила Бакунина - с буддизмом. [20]

Дэйв Эндрюс

[ редактировать ]

Австралийский христианский анархист Дэйв Эндрюс жил в Индии с 1972 по 1984 год. В 1975 году он и его жена основали и развили в Индии жилой поселок под названием Аашиана (из которого выросли Сахара, Шаран и Сахаси — три известные христианские общественные организации, работающие с обитатели трущоб, секс-работники, наркоманы и люди с ВИЧ/СПИДом). Когда Индира Ганди в 1984 году была убита , тысячи сикхов были убиты жестокой толпой. Эндрюс сопротивлялся этому с помощью ненасильственных методов вмешательства. Вскоре после этого чета Эндрюс была вынуждена бежать из Индии. [21] [22] [23]

Список анархистских организаций

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кон 2009 , стр. 1–2.
  2. ^ Кон 2009 , с. 2.
  3. ^ Маршалл 2008 , с. 528.
  4. ^ Доктор 1964 , с. 16.
  5. ^ Доктор 1964 , стр. 24–26.
  6. ^ Маршалл 2008 , стр. 528–529.
  7. ^ Маршалл 2008 , с. 529.
  8. ^ Маршалл 2008 , стр. 529–530.
  9. ^ Маршалл 2008 , с. 530.
  10. ^ Вудкок, Джордж (2004). «Пролог». Анархизм: история либертарианских идей и движений . Питерборо: Broadview Press. п. 21. ISBN  1-55111-629-4 . ...Ганди [...] иногда называл себя анархистом...
  11. ^ Вебер, Томас (январь 2010 г.). «Закон любви Толстого и Ганди» . Ежеквартальный журнал SGI. Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 г. Проверено 21 ноября 2012 г.
  12. ^ Доктор 1964 , с. 36.
  13. ^ Доктор 1964 , с. 37.
  14. ^ Доктор 1964 , с. 38.
  15. ^ Доктор 1964 , с. 44.
  16. ^ Оруэлл, Джордж (1968) [1949]. «Размышления о Ганди». У Оруэлла, Соня ; Ангус, Ян (ред.). Сборник эссе, журналистики и писем Джорджа Оруэлла, Том 4: Перед вашим носом, 1945–1950 . Пингвин. п. 526.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рао, Нираджа (апрель 1997 г.). «Бхагат Сингх и революционное движение» . Революционная демократия . 3 (1). Дели . OCLC   50471733 . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адамс, Джейсон. Незападные анархизмы: переосмысление глобального контекста. Архивировано 1 октября 2015 г. в Wayback Machine Zalabaza Books, Йоханнесбург, Южная Африка.
  19. ^ Камат, Джйотсна (23 марта 1999 г.). «Мученичество Сардара Бхагата Сингха» . Попурри Камата . Архивировано из оригинала 23 декабря 2007 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  20. Движение Гадар: идеология, организация и стратегия , Хариш К. Пури, Гуру Нанак Дев Университетское издательство, Амритсар: «Единственный отчет о недолгом пребывании Хардаял на этом острове Мартиника исходит от Бхаи Пармананда , самоизгнанного миссионера Арья Самаджиста из Лахора , который пробыл с ним там месяц, Хар Даял использовал это время, чтобы обсудить планы по созданию новой религии: его образцом был Будда. Он ел в основном вареное зерно, спал на голом полу и проводил время в медитации. уединенное место Гай Олдред , известный английский радикал и друг, рассказывает нам о провозглашенной в то время Хардаялом вере в грядущую республику, «которая должна была стать церковью, религиозным братством». . . ее девизом должно было быть: атеизм, космополитизм и моральный закон». Пармаманд говорит, что Хар Даял согласился на его уговоры поехать в США и решил сделать Нью-Йорк центром распространения древней культуры арийской расы» . 55) и «идеальным социальным порядком был бы тот, который приближался бы к легендарному ведическому периоду индийской истории, потому что, как утверждал Хар Даял, практическое равенство существовало только в том обществе, где не было ни правителей, ни управляемых, ни священников, ни священников. миряне, ни богатые, ни бедные». (стр. 112) со ссылкой на «Социальное завоевание индуистской расы и значение равенства» .
  21. ^ «Дух вещей» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 25 декабря 2007 г. Посмотрите, мы выглянули в окно, и толпы людей преследовали сикхов, потому что сикх убил премьер-министра, и люди были в ответной реакции, убивая сикхов. Но я сказал: «Если бы это был ваш отец, или ваш муж, или ваш сын, разве вы не хотели бы, чтобы кто-нибудь вмешался?» И я помню, как Анж сказала: «Да, конечно, я бы это сделала». Основой глобальной этики является признание того, что мы все являемся частью одной семьи, и осознание того, что на нас лежит эта ответственность. Я сторож своему брату? Да, так и есть, потому что я часть одной семьи, и это был импульс отреагировать, вмешаться и спасти жизни некоторых людей. И это было, я думаю, очень важно.
  22. ^ Дэйв Эндрюс; Дэвид Энгвичт (1989). Слышите ли вы сердцебиение? . Манила: Литература OMF. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 г. Проверено 1 января 2008 г. Есть одна вещь, которую вам нужно знать о Дэйве Эндрюсе. Он опасен. Например, после того, как Индиру Ганди застрелили, в последовавших за этим беспорядках за сутки погибло две или три тысячи человек. Толпа бесчинствовала на улицах в поисках сикхов, которых можно было бы убить. Дэйв убедил своего друга Тони, что их работа — выйти и спасти этих сикхов. Найдя осажденный дом, они оказались между вооруженной толпой и семьей сикхов и спасли их от неминуемой гибели. Вот почему Дэйв Эндрюс опасен. Он обычный человек, но считает, что обычные люди должны идти на чрезвычайный риск, чтобы противостоять жестокости в нашем мире.
  23. ^ «Лайон Хадсон: христианская анархия - Дэйв Эндрюс» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2005 года . Проверено 1 января 2008 г. Окончил Квинсленд, Австралия, и в 1972 году отправился в Индию со своей женой Энджи, чтобы создать в Дели приют для наркоманов, бросивших учебу и других неуравновешенных людей. Впоследствии они основали сообщество индейцев, которое развивали и руководили им до тех пор, пока в 1984 году им не пришлось покинуть Индию.
  24. ^ «Хватит 14 — пришло время восстать! — Коллектив Scarlet Underground» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
  25. ^ «Анархисты Бирмы просят поддержки в борьбе с военной хунтой» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Либертарианец . (ежеквартально, 1951-) Бомбей: Бомбейский социалистический институт.
  • «Вечная привлекательность анархизма» в журнале Polity , Vol. 7, № 2. (Зима, 1974 г.), стр. 234–247, Майкл Р. Диллон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 344b05e62dfb5b0053176457738ecf3c__1714113180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/3c/344b05e62dfb5b0053176457738ecf3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarchism in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)