Jump to content

Анархизм в Индонезии

Анархистское движение в Джакарте

Анархизм в Индонезии уходит корнями в антиколониальную борьбу против Голландской империи . Оно стало организованным движением по инициативе китайских иммигрантов-анархистов, сыгравших ключевую роль в развитии рабочего движения в стране. Анархистское движение было подавлено сначала японской оккупацией Голландской Ост-Индии , затем сменявшими друг друга режимами Сукарно и Сухарто , а затем, наконец, вновь возникло в 1990-х годах.

Голландская Ост-Индия

[ редактировать ]
Эрнест Даувес Деккер , один из первых лидеров индонезийского антиколониалистского движения и один из первых анархистов страны.

Первые свидетельства анархизма в Голландской Ост-Индии присутствовали в антиколониальных трудах Эдуарда Доувеса Деккера , который осуждал голландскую колониальную администрацию над Индонезией, повышая осведомленность общественности о жестокости, причиненной индонезийскому народу. Его произведения, в том числе известный сатирический роман «Макс Хавелаар» , пользовались особым влиянием среди ранних голландских анархистских кругов. [1] Его внучатый племянник Эрнест Даувес Деккер стал ведущей фигурой индонезийского антиколониалистического движения в начале 20 века. Эрнест установил контакты с другими радикальными антиколониальными активистами, в том числе с индийскими анархистами Шьямджи Кришной Вармой и Хар Даялом , чьи работы были опубликованы в издании Деккера Het Tijdschrift. Деккер выступил против парламентаризма из-за подавления прав трудящихся, которое систематически осуществлялось европейскими парламентами. Он также выступал за насильственные и ненасильственные средства сопротивления колониализму, что, по его мнению, было моральным долгом, и симпатизировал революционной стратегии синдикализма , в отличие от реформизма . [2] Деккер сам считался анархистом и был первым коренным индонезийцем, известным как таковой. [3] Позже он основал Indische Party , одну из первых политических организаций, созданных во время Индонезийского национального пробуждения .

Организованное анархистское движение

[ редактировать ]

Голландские христианские анархисты , в том числе Дирк Лодевийк Виллем ван Мироп , вели пропагандистскую работу в Голландской Ост-Индии, издавая периодический журнал Levenskracht , который выступал за ненасилие , естественный образ жизни и вегетарианство . Во время агитации в Голландской Ост-Индии ван Мироп даже основал местное отделение Союза религиозных анархо-коммунистов. [4] Китайские анархисты также вели там пропагандистскую работу: Чжан Цзи в 1907 году отправился на Яву , где перевел книгу по истории китайского сопротивления голландскому колониальному правлению. [5] С 1909 года по всей Индонезии начали открываться китайские читальни, являющиеся средством политического образования и организации для тех, кто сопротивляется как голландскому колониальному, так и китайскому имперскому правлению. [6] После того как революция 1911 года свергла династию Цин , оставшиеся в Индонезии китайские анархисты направили свои усилия на рабочее движение , организовав первые в стране рабочие организации в Макассаре , Батавии , Сурабае и Купанге . [7] Анархистские ячейки начали возникать между 1914 и 1916 годами, распространяя Лю Шифу газету «Миньшэн» . среди населения [8]

индонезийские профсоюзы Примерно в то же время начали возникать и , многие из которых находились под влиянием марксизма . Они были особенно активны в организации в рядах Королевской Нидерландской Ост-Индской армии , создав союз солдат и матросов, который координировал сопротивление во время Первой мировой войны . 7 мая 1916 года моряки-анархисты в Сурабае организовали дикую забастовку (без одобрения профсоюза) против плохих условий жизни и труда, что вступило в прямой конфликт с военной полицией. В ходе последующих репрессий 5 человек были ранены, 47 матросов были уволены, а один из главных организаторов был заключен в тюрьму на 8 месяцев. [9] Руководство профсоюза раскритиковало местное отделение за отсутствие сопротивления забастовке. [10] в то время как руководство СДАП заявило о необходимости борьбы с «анархистскими элементами» внутри профсоюза, [11] а высшее командование армии призвало к полному отделению профсоюзов от вооруженных сил. [12]

После окончания войны в 1918 году анархистские группы начали разрастаться, издавая газеты, имевшие широкий охват по всей стране. Лю Шисинь сформировал группу «Общество истины» для распространения анархистской пропаганды по всему архипелагу. [13] publishing the Soematra Po , [14] [6] в Медане . [15] но в конце концов деятельность Лю привлекла внимание полиции, которая арестовала группу в марте 1919 года. [16] назвав Лю и его товарищей « Бушивэй ». [17] Лю Шисинь впоследствии был депортирован в Китай за участие в пропаганде анархо-коммунистической пропаганды. [15] В апреле 1919 года анархистами в Сурабае был основан Рабочий союз, который стал включать филиалы в других городах. [18] Союз издавал анархо-коммунистическое издание «Жэньли Бао» в Семаранге под редакцией Бай Биньчжоу и Ван Юйтина. [19] В сентябре 1919 года Биньчжоу и Юйтин были арестованы и депортированы в Гонконг . [19]

На протяжении 1920-х годов анархистские организации организовывали рабочих на плантациях, сопровождаясь нападениями на голландских администраторов. [20] вызвало много проблем для голландских властей, которые провели обширные обыски и конфисковали имущество, конфисковав все найденные документы. [18] Анархисты организовали забастовки против железнодорожной компании Дели , пик которых пришелся на сентябрь 1920 года, когда более 15 000 железнодорожников присоединились к забастовке с требованием повышения зарплаты. [21] Когда некоторые бастующие призвали к репрессиям против голландских чиновников, [22] для прекращения забастовки были задействованы вооруженные силы, а пушки были направлены на местное собрание рабочих, что привело к аресту сотен рабочих. [23] Голландские власти выслали Чжана Шимэя, одного из главных организаторов забастовки, в Новую Гвинею , позже депортировав его в Сингапур . [22] Хотя синдикалистские профсоюзы продолжали действовать до конца 1920-х годов, китайское анархистское движение в Индонезии было в значительной степени подавлено к 1929 году. [24]

Лига против империализма

[ редактировать ]
Лидеры Индонезийской ассоциации . Слева направо: Гунаван Мангункусумо, Мохаммад Хатта , Ива Кусумасумантри , Састро Мульоно и Р.М. Сартоно.
Сутан Сьяхрир , первый премьер-министр Индонезии и лидер сопротивления во время японской оккупации . Во время учебы в Нидерландах он попал под влияние анархизма, хотя позже перешел к демократическому социализму .

Индонезийские студенты, обучавшиеся в Нидерландах под знаменем Перхимпоэнан Индонезия , установили контакты с местными левыми группами, включая голландское анархистское движение. Они сформировали индонезийскую секцию Лиги против империализма , где встретились с анархистами -антимилитаристами . [25] Несколько студентов проявили интерес к анархизму, в том числе Сутан Сьяхрир , который перешел к крайне левым позициям после недолгого пребывания в анархистской коммуне , хотя его идеология в конечном итоге превратилась в демократический социализм , позже основавший Социалистическую партию Индонезии . [26] Однако индонезийцы не смогли найти общий язык с голландскими анархистами, чей антинационализм настроил их против стремления Индонезии к независимости. На Брюссельской конференции 1927 года , на которой присутствовали индонезийцы Мохаммад Хатта и Ахмад Соебарджо , [25] анархо-синдикалист Артур Ленинг предостерег колонизированные народы от создания новых государств в антиимпериалистической борьбе. [27] Аналогичным образом, на Франкфуртской конференции 1929 года (на которой присутствовал Хатта) анархист Барт де Лигт заявил, что построение независимых национальных государств отвечает интересам правящих классов колонизированных стран, которые просто хотели продолжать свое правление независимо от своих колониальных стран. власти, вместо этого советуя, чтобы антиколониализм был связан с антинационализмом и антимилитаризмом. [28] Франкфуртская конференция также была омрачена резким расколом между европейскими коммунистами, которые заняли линию партии против « социал-фашизма » после VI Всемирного конгресса Коммунистического Интернационала , и национал-освободителями, включая Джавахарлала Неру и Мохаммеда Хатту, которые активно выступали против «социал- фашизма». исключен из Лиги коммунистами. Лига в конечном итоге распалась в 1930-х годах, отчасти из-за внутренних разногласий.

Японская оккупация

[ редактировать ]

Японская оккупация Голландской Ост-Индии повлекла за собой жестокие репрессии против рабочего движения, левых групп и национально-освободительной борьбы Индонезии. Японская империя привлекла миллионы индонезийских рабочих к системе принудительного труда , что привело к гибели около 4 миллионов человек в период оккупации. Индонезийские социалистические активисты Сутан Сьяхрир и Амир Шарифуддин Харахап возглавили подпольное сопротивление японскому имперскому правлению на Яве при поддержке китайских , амбонских и минахасских групп сопротивления. Шарифуддин был арестован оккупационными войсками в 1943 году, но избежал казни благодаря вмешательству Сукарно , активно сотрудничавшего с Японской империей. [29] Когда в 1944 году война на Тихом океане достигла поворотного момента, Японская империя начала серьезно рассматривать перспективу независимости Индонезии, поощряя индонезийский национализм и закладывая основу для освободительной борьбы против Голландской колониальной империи. [30] [31]

Индонезийская национальная революция

[ редактировать ]
Демонстрация Центральной всеиндонезийской организации трудящихся .

Через два дня после капитуляции Японии Сукарно зачитал провозглашение независимости Индонезии , ознаменовавшее начало Индонезийской национальной революции . К этому времени индонезийское анархистское движение практически исчезло после десятилетий репрессий со стороны имперских властей. Недавно созданная Республика Индонезия страны , во главе с Сукарно в качестве первого президента и Сутаном Сьяхриром в качестве первого премьер-министра , приступила к подавлению зарождающегося анархо-синдикалистского движения. Яванские рабочие стихийно экспроприировали и установили рабочий контроль над железными дорогами, плантациями и фабриками страны. Сукарно и Мохаммад Хатта ответили открытой критикой синдикалистского характера нового рабочего движения. [32] поставив их предприятия под контроль государства . активно репрессируя их и к весне 1946 года [33]

SOBSI и управляемая демократия

[ редактировать ]

Впоследствии рабочее движение было реорганизовано, в основном в Центральную всеиндонезийскую организацию рабочих (SOBSI), которая призывала к единству рабочих и созданию социалистического общества . [34] После подавления « Мадиунского дела » многие лидеры СОБСИ ушли в подполье, эмигрировали, были заключены в тюрьмы или убиты. [35] С мая 1948 года СОБСИ было реорганизовано и поставлено под влияние Коммунистической партии . Между 1950 и 1952 годами SOBSI пыталась мобилизовать боевые действия для повышения заработной платы, социального обеспечения и улучшения условий труда. [36] начало общенациональной забастовки, которая вынудила правительство повысить минимальную заработную плату, заблокировать планы увольнений и ввести ненакопительную пенсионную схему. [37] Однако за этим последовал кабинет Нацира, объявивший вне закона забастовки в основных отраслях промышленности, что вынудило ГОБСИ прибегнуть к саботажу. [38] После очередных репрессий со стороны правительства Коммунистическая партия вынудила SOBSI смягчить свою политику, заняв примирительную линию по отношению к классу капиталистов. [39]

С введением управляемой демократии SOBSI стал институционализированным представителем профсоюзов в правительстве Сукарно. [40] Он курировал усилия по национализации , [41] продолжение деятельности компаний, находящихся под контролем государства. [42] Эти национализации привели SOBSI к конфликту с вооруженными силами в борьбе за влияние на компании, контролируемые государством. [43] [44] Кульминацией этого конфликта стали массовые убийства в Индонезии в 1965–1966 годах , в ходе которых армия уничтожила левых активистов, феминисток и представителей этнических и религиозных меньшинств, убив сотни тысяч человек. Военный лидер Сухарто пришел к власти, установив правую военную диктатуру, известную как Новый порядок . Впоследствии новый режим объявил SOBSI незаконным, и многие его члены и лидеры были убиты. [45]

Современная Индонезия

[ редактировать ]
Мятежники сжигают награбленное имущество на улицах Джакарты во время беспорядков в мае 1998 года, приведших к падению Сухарто .

Анархистское движение вновь возникло в 1990-х годах как часть индонезийской панк-субкультуры , крупнейшего панк-движения в Юго-Восточной Азии. Молодые люди создали собственную андеграундную субкультуру панка, которая со временем развилась в стиль, совершенно отличный от первоначального движения. [46] [47] Часть панк-движения начала двигаться в сторону антифашистской и антиавторитарной идеологии, в противовес Нового порядка диктатуре Сухарто . начали формироваться анархистские коллективы В 1998 году после падения Сухарто , организующие дискуссии, публикующие тексты на индонезийском языке и образующие неиерархические группы, с которыми можно было вести прямые действия. Одними из первых примечательных групп были коллективы «Еда вместо бомб» , созданные для раздачи еды нуждающимся. [48] Стали формироваться антифашистские группы, организующие акции солидарности с бастующими рабочими. В декабре 1999 года антифашистские коллективы и отдельные лица со всей страны собрались в Джокьякарте, чтобы создать общенациональную Антифашистскую сеть Нусантара. [49]

На протяжении большей части начала 2000-х годов индонезийское анархистское движение оставалось рассредоточенным и разобщенным, причем многие из его групп были небольшими и недолговечными. Ситуация начала меняться с организацией первомайских демонстраций 2007 года, когда различные группы со всей страны объединились, чтобы сформировать Антиавторитарную сеть, собрав более 100 человек на первомайскую акцию, что ознаменовало первое крупномасштабное появление анархистского движения на общественную сцену и стимулируя ускорение роста движения. [48] Следующая первомайская демонстрация в 2008 году привлекла более 200 человек на протест в Джакарте, направив свои действия против корпоративных и политических зданий в городе. Шествие завершилось после столкновений с полицией, в результате которых были арестованы многие участники протеста. Хотя эти репрессии на короткое время остановили рост движения, анархистские активисты продолжали свою агитацию, так что к 2010 году группы анархистов появились на Яве , Суматре , Калимантане , Сулавеси и Бали . [48]

взяло на себя ответственность за серию нападений на корпоративные здания и банкоматы В 2011 году индонезийское отделение Неформальной анархистской федерации тактику повстанческого анархизма в Сулавеси, Яве и Суматре, что принесло в страну . Ячейка осудила мирные протесты, вместо этого призывая к прямым действиям, часто в форме уничтожения собственности. Вдохновленные этими действиями, два анархиста Билли Августиан и Рейхард Румбаян напали на банкомат в Джокьякарте, но оба были быстро арестованы после того, как бросили рядом с местом происшествия компрометирующие улики. Другие повстанческие анархисты из ячейки «Да здравствует Лучано Тортуга» в Сулавеси отреагировали на их заключение серией нападений, включая поджоги электростанций и роскошных автомобилей. Последовали дальнейшие нападения со стороны других ячеек ФАИ по всей Индонезии. [50]

Продолжение первомайских событий в 2010-х годах привело к росту интереса к анархо-синдикализму , что привело к созданию Синдиката рабочей силы в Сурабае, который продолжал помогать фабричным рабочим во время трудовых споров с их работодателями. [51] Это возобновление интереса к профсоюзному движению и синдикализму достигло кульминации 3 октября 2012 года, когда в стране состоялась первая всеобщая забастовка за 50 лет. [52] В 2016 году было создано Анархо-синдикалистское рабочее братство ( индонезийский : Persaudaraan Pekerja Anarko Sindikalis , PPAS), которое присоединилось к IWA-AIT при поддержке Австралийской анархо-синдикалистской федерации. Он организуется в соответствии с принципами децентрализации, равенства, прямого действия, интернационализма, солидарности, взаимного сотрудничества, независимости и неприятия капитализма и государства. [53] Он участвовал в продолжающихся первомайских демонстрациях, а также в протестах рабочих за повышение заработной платы, и у него появились филиалы в Джакарте и Сурабае. PPAS также организовала Независимый профсоюз водителей такси (КУМАН), объединивший более 500 водителей по всей Индонезии и объявивший забастовку против Uber с требованием повышения заработной платы и улучшения условий труда. [54] В ответ на пандемию COVID-19 PPAS выдвинула требования и организовала действия, чтобы защитить работников от воздействия вируса. [55]

В 2020 году правительство Индонезии инициировало преследование анархистской деятельности, в ходе которого были взломаны аккаунты в социальных сетях, арестованы анархистские активисты, изъяты книги, изолированы задержанные. Полиция заявила, что анархисты планировали кампанию массовых грабежей [56] [57] и вынудил преступника дать признательные показания, в которых он объявил себя «единственным лидером анархистов». [58] То, что многие индонезийские анархисты назвали «охотой на ведьм», [59] [60] 9 апреля трое анархистов из Тангеранга были арестованы за нанесение граффити с надписями «уже кризис, пора гореть» и «сражаться или погибнуть». [56] [57] обвиняется в публичной провокации. [61] Задержанные подверглись пыткам со стороны полиции и были помещены в изолятор на месяц, прежде чем 15 июня начался суд над ними. [62] Окружной суд Тангеранга 28 сентября признал подсудимых виновными, приговорив от двух до 10 месяцев тюремного заключения, а другого - к 8 месяцам, что защита сочла опасным прецедентом. [63] Сообщается также, что анархисты были среди активных участников протестов против принятия сводного закона о создании рабочих мест , в ходе которых боевики поджигали полицейские участки, подвергали вандализму имущество и вступали в столкновения с полицией на баррикадах в ряде индонезийских городов. [64] На пресс-конференции полиция объявила, что ведет расследование в отношении шести протестующих, которые, по их утверждениям, были связаны с анархистским движением. [65]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Велкер, Джоанна М. (1992). «Эдуард Доувес Деккер» (на голландском языке). Нет. 5. Биографический словарь социализма и рабочего движения в Нидерландах. стр. 45–58. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 23 сентября 2002 г.
  2. ^ ван Дейк, К. (2007). Нидерланды-Индия и Великая война, 1914–1918 гг . Лейден : KITLV Press. стр. 47–50. ISBN  9789067183086 . OCLC   182732078 .
  3. ^ Тихельман, Ф. (1985). Социализм в Индонезии (на голландском языке). Том. 1. Индийская социал-демократическая ассоциация, 1897–1917 гг. Дордрехт : Публикации Дордрехта Фориса. п. 187. ИСБН  9789067650717 . OCLC   953665212 .
  4. ^ Хокман, Пит (1995). «Дирк Лодевейк Виллем ван Мироп» . Нет. 6. Биографический словарь социализма и рабочего движения в Нидерландах. стр. 142–147.
  5. ^ Карл, Ребекка Э. (2002). Постановка мира: китайский национализм на рубеже двадцатого века . Азиатско-Тихоокеанский регион: культура, политика и общество. Издательство Университета Дьюка . п. 168. ИСБН  9780822383529 . OCLC   1235889073 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клавер, Александр (2014). Голландская торговля и китайские купцы на Яве: колониальные отношения в торговле и финансах, 1800–1942 гг . Документы Королевского института лингвистики, земли и этнологии. Лейден : Издательство Brill . стр. 197–198. ISBN  9789004263239 . OCLC   1162616054 .
  7. ^ Тихельман, Ф. (1985). Социализм в Индонезии (на голландском языке). Том. 1. Индийская социал-демократическая ассоциация, 1897–1917 гг. Дордрехт : Публикации Дордрехта Фориса. п. 41. ИСБН  9789067650717 . OCLC   953665212 .
  8. ^ «Обзор анархистского движения Наньян» (на китайском языке), Том 2, № 1. Миншэн, 25 января 1927 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 г.
  9. ^ Блом, Рон; Стеллинг, Теунис (2004). Не для Бога и не для Отечества. Левые солдаты, матросы и их организации во время мобилизации 14 – 18 годов (Диссертация) (на голландском языке). Амстердам : Амстердамский университет . стр. 741–743. ISBN  9059114671 . OCLC   470386540 .
  10. ^ Блом, Рон; Стеллинг, Теунис (2004). Не для Бога и не для Отечества. Левые солдаты, матросы и их организации во время мобилизации 14 – 18 годов (Диссертация) (на голландском языке). Амстердам : Амстердамский университет . стр. 745–746. ISBN  9059114671 . OCLC   470386540 .
  11. ^ Блом, Рон; Стеллинг, Теунис (2004). Не для Бога и не для Отечества. Левые солдаты, матросы и их организации во время мобилизации 14 – 18 годов (Диссертация) (на голландском языке). Амстердам : Амстердамский университет . стр. 780–782. ISBN  9059114671 . OCLC   470386540 .
  12. ^ Блом, Рон; Стеллинг, Теунис (2004). Не для Бога и не для Отечества. Левые солдаты, матросы и их организации во время мобилизации 14 – 18 годов (Диссертация) (на голландском языке). Амстердам : Амстердамский университет . п. 809. ИСБН  9059114671 . OCLC   470386540 .
  13. ^ Гандини, Жан-Жак (1986). У истоков китайской революции анархисты (на французском языке). Париж : Распространение-диффузия, Альтернатива. п. 170. ИСБН  9782905691088 . OCLC   16226969 .
  14. ^ Разное (1990). Хуацяо хуарен байке цюаньшу: синьвэнь чубан цзюань , том 6. Пекин , стр. 1990 .  7801202910 . OCLC   928679244 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йонг, CF (1997). Истоки малайского коммунизма . Сингапур : Центр стратегической информации и развития исследований. п. 15. ISBN  9789672165606 . OCLC   1112676175 .
  16. ^ Борн, Кеннет; Ватт, Дональд Кэмерон; Троттер, Энн (1996). Британские документы по иностранным делам: отчеты и документы из конфиденциальной печати Министерства иностранных дел. Часть II. От Первой до Второй мировой войны. Серия E: Азия, 1914–1939 гг. Том. 23, Китай, январь 1919 г. — декабрь 1920 г. Бетесда, Мэриленд : Университетские публикации Америки . п. 289. OCLC   769870825 .
  17. ^ Учжэнфу чжуй сисиан цзыляо сюань . Том 2. Пекин , 1984. С. 935. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Борн, Кеннет; Ватт, Дональд Кэмерон; Троттер, Энн (1994). «Отчет о большевизме, китайском коммунизме и анархизме на Дальнем Востоке». Британские документы по иностранным делам: отчеты и документы из конфиденциальной печати Министерства иностранных дел. Часть II. От Первой до Второй мировой войны. Серия E, Азия, 1914–1939 гг. Том 26. Октябрь 1921 г. — февраль 1922 г. Бетесда, Мэриленд : Университетские публикации Америки . стр. 72–74. OCLC   769893159 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йонг, CF (1997). Истоки малайского коммунизма . Сингапур : Центр стратегической информации и развития исследований. п. 19. ISBN  9789672165606 . OCLC   1112676175 .
  20. ^ Столер, Энн Лаура (1995). Капитализм и конфронтация в плантационном поясе Суматры, 1870–1979 (2-е изд.). Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета . стр. 62–63. ISBN  9780472082193 . OCLC   1046338477 .
  21. ^ Yugo-Vostochnaya Aziya: ocherki ekonomiki i istorii . Moscow . 1958. p. 157. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йонг, CF (1997). Истоки малайского коммунизма . Сингапур : Центр стратегической информации и развития исследований. п. 17. ISBN  9789672165606 . OCLC   1112676175 .
  23. ^ Zakaznikova, Evgenija Petrovna (1971). Rabochiy klass i nacionalno-osvoboditel'noye dvizheniye v Indonezii . Moscow : Nauka . p. 91. OCLC  943698312 .
  24. ^ Стабурова, Елена Юрьевна (1977). «Анархизм и рабочее движение в Китае в начале XX в.». В Лев Петрович Делишин (ред.). Китай - власть и общество (Диссертация). Москва : Наука . п. 213. OCLC   562345712 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стутье, Клаас (2013). «Индонезийская идентичность за рубежом. Международное участие колониальных студентов в Нидерландах, 1908–1931» . BMGN: Исторический обзор стран Бенилюкса . 128–1. Королевское историческое общество Нидерландов : 151–172. doi : 10.18352/bmgn-lchr.8359 . ISSN   0165-0505 . OCLC   6899857194 .
  26. ^ Мразек, Рудольф (1994). Шахрир: Политика и изгнание в Индонезии . Итака : Издательство Корнельского университета . стр. 59–61. ISBN  9781501718816 . OCLC   1164781033 .
  27. ^ Мюллер-Ленинг, Артур (апрель 1929 г.). «Социальная и национально-освободительная борьба Индонезии» (на немецком языке). Нет. 6. Интернационал. стр. 15–17.
  28. ^ Де Лигт, Барт (октябрь 1929 г.). «Существенное единство борьбы против социального угнетения с борьбой против милитаризма и войны» (на немецком языке). Нет. 12. Интернационал. стр. 1–6.
  29. ^ Рид, Энтони (1973). Индонезийская национальная революция 1945–1950 гг . Мельбурн: Longman Pty. 12. ISBN  978-0-582-71046-7 .
  30. ^ Кусума, АБ; Элсон, Р.Э. (2011), «Заметка об источниках конституционных дебатов 1945 года в Индонезии» (PDF) , Bijdragen tot de Taal-, Land-en Volkenkunde , 167 (2–3): 196–209, doi : 10.1163 /22134379-90003589 , ISSN   0006-2294 , заархивировано (PDF) из оригинала 9 февраля 2021 г. , получено 7 февраля 2021 г.
  31. ^ Викерс, Адрен (2005). Современная история Индонезии . Кембридж. п. 85. ИСБН  978-0-521-54262-3 .
  32. ^ ван Клинкен, Джерри (2003). Меньшинства, современность и развивающаяся нация: христиане в Индонезии, биографический подход . Доклады Института языкознания, географии и этнологии. Лейден : KITLV Press . п. 193. ИСБН  9789067181518 . ОСЛК   474220066 .
  33. ^ Сурьоменголо, Джафар (2011). «Рабочий контроль на Яве, Индонезия, 1945–1946». В Иммануэле Нессе (ред.). Наше владение и владение: рабочий контроль от коммуны до наших дней . [Чикаго]]: Haymarket Books . стр. 210–222. ISBN  9781608461707 . OCLC   746746703 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  34. ^ Хиндли, Дональд (1964). Коммунистическая партия Индонезии, 1951-1963 гг . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . стр. 143–144. ISBN  9780520321663 . OCLC   1198929073 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  35. ^ Хиндли, Дональд (1964). Коммунистическая партия Индонезии, 1951-1963 гг . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . стр. 21, 113. ISBN.  9780520321663 . OCLC   1198929073 .
  36. ^ Хиндли, Дональд (1964). Коммунистическая партия Индонезии, 1951-1963 гг . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . стр. 141–142. ISBN  9780520321663 . OCLC   1198929073 .
  37. ^ Хиндли, Дональд (1964). Коммунистическая партия Индонезии, 1951-1963 гг . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . стр. 50, 148. ISBN.  9780520321663 . OCLC   1198929073 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  38. ^ Хиндли, Дональд (1964). Коммунистическая партия Индонезии, 1951-1963 гг . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . стр. 49, 341. ISBN.  9780520321663 . OCLC   1198929073 .
  39. ^ Хиндли, Дональд (1964). Коммунистическая партия Индонезии, 1951-1963 гг . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . стр. 141–146. ISBN  9780520321663 . OCLC   1198929073 .
  40. ^ Ла Ботц, Дэн (2001). Сделано в Индонезии: индонезийские рабочие со времен Сухарто . Кембридж : Саут-Энд Пресс . п. 104. ИСБН  9780896086425 . OCLC   422002504 .
  41. ^ Ла Ботц, Дэн (2001). Сделано в Индонезии: индонезийские рабочие со времен Сухарто . Кембридж : Саут-Энд Пресс . п. 109. ИСБН  9780896086425 . OCLC   422002504 .
  42. ^ Хиндли, Дональд (1964). Коммунистическая партия Индонезии, 1951-1963 гг . Беркли : Издательство Калифорнийского университета . п. 145. ИСБН  9780520321663 . OCLC   1198929073 .
  43. ^ Буршье, Дэвид; Хадиз, Веди Р. (2003). Индонезийская политика и общество: читатель . Лондон : RoutledgeCurzon . п. 5. ISBN  9780203987728 . OCLC   1048427994 .
  44. ^ Хефнер, Роберт В. (2001). Политика мультикультурализма: плюрализм и гражданство в Малайзии, Сингапуре и Индонезии . Гонолулу : Издательство Гавайского университета . п. 272. ИСБН  9780824824440 . ОСЛК   255106977 .
  45. ^ Хефнер, Роберт В. (2001). Политика мультикультурализма: плюрализм и гражданство в Малайзии, Сингапуре и Индонезии . Гонолулу : Издательство Гавайского университета . п. 270. ИСБН  9780824824440 . ОСЛК   255106977 .
  46. ^ Уоллах, Джереми (2008). «Жизнь в стиле панк в Джакарте». Этномузыкология . 52 (1): 98–116. дои : 10.2307/20174568 . ISSN   0014-1836 . JSTOR   20174568 . OCLC   6733342299 . S2CID   194542403 .
  47. ^ Данн, Кевин (2013). «Путеводитель одного панка по Индонезии» . Бритва . № 76. ISSN   1533-7464 . ОСЛК   45867013 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Калича, Себастьян (2010). «Интервью с анархистами из Индонезии». От Джакарты до Йоханнесбурга: анархизм во всем мире . Мюнстер . стр. 238–247. ISBN  9783897715066 . OCLC   919085683 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 7 февраля 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  49. ^ Антифашистский фронт (2000). «Репрессии в Индонезии». Черный флаг . № 219. Бандунг . OCLC   181645375 .
  50. ^ Бергер, Доминик (12 октября 2013 г.). «Новые анархисты Индонезии» . № 113. Внутри Индонезии . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  51. ^ Синдикат рабочей силы (29 сентября 2012 г.). «Индонезийские синдикалисты борются за справедливость в PT Garmindo Jaya KNH» . Богор : libcom.org. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  52. ^ Спрэг, Тед (2 октября 2012 г.). «Индонезия: первая всеобщая забастовка за 50 лет» . В защиту марксизма . Международная марксистская тенденция . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  53. ^ Анархо-синдикалистское рабочее братство (2018). «Персаударан Пекерья Анарко Синдикалис» . Джакарта : Радикальное руководство. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  54. ^ «Водители Uber забастовывают в Индонезии» . libcom.org . 23 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  55. ^ Анархо-синдикалистское рабочее братство (27 марта 2020 г.). «Система ини ян Мембуат Кита Сакит» (на индонезийском языке). ИВА-АИТ . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сориатмаджа, Вахьюди (12 апреля 2020 г.). «Коронавирус: полиция арестовала пятерых индонезийцев, пытавшихся спровоцировать грабежи» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Октавианти, Три Инда (14 апреля 2020 г.). «Книги изъяты, пятеро арестованы, поскольку полиция утверждает, что анархо-синдикалисты планируют массовые грабежи на Яве» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  58. ^ Информационный магазин Safehouse; Местная автономная сеть (6 мая 2020 г.). «В солидарности с товарищами, заключенными в тюрьмы в Маланге и Тангеранге, Индонезия» . Бандиланг Итим. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  59. ^ Индивидуалистический кружок (12 апреля 2020 г.). «Об индонезийской анархистской охоте на ведьм и «нормальном активистском менталитете» » . Анархисты мира. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  60. ^ Круг чудесных индивидуалистов (23 апреля 2020 г.). «Постоянная анархистская охота на ведьм и сценарий государственной некомпетентности» . Анархисты мира. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  61. ^ Антифеминистский феминистский клуб (29 июня 2020 г.). «Солидарность с узниками-анархистами в Тангеранге и Бекаси в Индонезии» . Бандиланг Итим. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  62. ^ Антиавторитарная федерация (25 июля 2020 г.). «Новая информация о заключенных-антиавторитаристах, причастных к вандализму (Тангеранг и Бекаси, Индонезия)» . Бандиланг Итим. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  63. ^ Антиавторитарная федерация (13 октября 2020 г.). «Дело о вандализме в Тангеранге: суд выносит решение о виновности, несмотря на пытки и ненадлежащее применение статей» . Бандиланг Итим. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  64. ^ «Полицейские посты подожжены во время восстания против закона об омнибусах в Индонезии» . СМИ об отмене смертной казни по всему миру . 10 октября 2020 г. Проверено 22 июля 2021 г.
  65. ^ «Новые репрессии против анархистов после протестов против сводного закона» . Анархисты мира . Западная Ява . 15 августа 2020 г. Проверено 22 июля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99f561c17f49b6feb6dc80c61c4cec40__1716643080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/40/99f561c17f49b6feb6dc80c61c4cec40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anarchism in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)