Свободное объединение производителей
Часть серии о |
Коммунизм |
---|
Коммунистический портал Портал социализма |
Свободная ассоциация , также известная как свободная ассоциация производителей , представляет собой отношения между людьми, в которых нет государства , социального класса , иерархии , разделения труда или частной собственности на средства производства . Как только частная собственность будет отменена (в частности, личная собственность ), люди больше не будут лишены доступа к средствам производства, что позволит им свободно объединяться без социальных ограничений для производства и воспроизводства своих собственных условий существования и удовлетворения своих индивидуальных и творческих потребностей и желания. Этот термин используется анархистами и марксистами и часто считается определяющей чертой полностью развитого коммунистического общества .
Анархизм [ править ]
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Часть серии о |
Анархический коммунизм |
---|
Анархисты утверждают, что свободная ассоциация должна немедленно подняться в борьбе пролетариата за новое общество и против правящего класса. Они продвигают социальную революцию, направленную на немедленную отмену государства, частной собственности и классов. Они считают государство главным гарантом частной собственности через репрессивный аппарат, такой как полиция или суды, поэтому их главной целью является упразднение государства. Что касается свободных ассоциаций, существует разница между анархистами-коллективистами и анархо-коммунистами . Коллективистские анархисты (такие как Михаил Бакунин ) утверждали, что свободная ассоциация должна функционировать как принцип «От каждого по способностям, каждому по его делам». Напротив, анархо-коммунисты (такие как Петр Кропоткин , Карло Кафьеро и Эррико Малатеста ) утверждают, что свободная ассоциация должна действовать как принцип «каждому по его потребностям». Анархо-коммунисты утверждают, что вознаграждение в зависимости от выполненной работы требует, чтобы вовлеченные люди были подчинены вышестоящему органу для сравнения различных работ, чтобы заплатить им, и что этот орган обязательно должен быть государством или правящим классом и может даже вернуть наемное рабство , то самое, против чего борются анархисты. Они также утверждают, что если какая-либо работа выполняется, необходимо и важно, чтобы не было количественного аспекта для сравнения между ними и чтобы все, что производится, включало в себя что-то существенное для вклада всех прошлых и современных поколений в целом. Не существует справедливых критериев, позволяющих сравнивать одну работу с другой и измерять ее, чтобы дать всем людям свою долю. Для анархо-коммунистов свободная ассоциация возможна только через отмену денег и рынка, а также отмену государства. [1] [2]
Критики часто считают анархистскую концепцию свободных ассоциаций утопической или слишком абстрактной, чтобы направлять трансформирующееся общество. [3] [4]
Марксизм [ править ]
Часть серии о |
марксизм |
---|
Марксистские в целом социалисты и коммунисты отличаются от анархистов тем, что утверждают, что между капиталистическим обществом и свободной ассоциацией должна быть промежуточная стадия. Среди марксистских течений существует общее мнение, что государство должно существовать в течение этого переходного периода, хотя его форма и масштабы дискутируются.
Либертарианские марксисты (такие как Антон Паннекук , Отто Рюле , Герман Гортер ) обычно утверждают, что государство не может быть направлено на свободную ассоциацию, поскольку оно может действовать только в рамках самого капиталистического общества, ведущего к государственному капитализму (т. е. капитализму, в котором частный собственность принадлежит и управляется государством), что будет стремиться сохраниться на неопределенный срок и никогда не приведет к свободным ассоциациям. Большинство либертарианских марксистов утверждают, что свободная ассоциация может быть достигнута только посредством прямых действий самих рабочих, которые должны создавать рабочие советы , действующие в условиях прямой демократии , чтобы забрать средства производства и уничтожить капиталистическое государство в ходе социальной революции, чтобы заменить его гораздо более демократическое государство. [5] [6] [7] Однако люксембургисты в принципе не против краткосрочного участия в государстве и расширения общественной собственности, пока существует сам институт. [8]
Социализм [ править ]
Социалисты считают свободную ассоциацию определяющей чертой развитого социализма . Свободная ассоциация заменит государственный аппарат при социализме, поскольку роль этой ассоциации будет заключаться в управлении процессами производства и управления вещами. Это контрастирует с государством в несоциалистическом и капиталистическом обществе, которое представляет собой власть над людьми посредством принудительных действий. [9] Свободная ассоциация представляет собой координирующую организацию экономической деятельности, которая занимается принятием административных решений и потоком товаров и услуг для удовлетворения спроса. [10]
Литература [ править ]
Поскольку анархисты , некоторые либертарианские марксисты (такие как ситуационисты ) и другие либертарианские социалисты рассматривают свободные ассоциации как непосредственную задачу по внедрению и поддержанию безгосударственного социализма, большинство теоретиков подробно рассмотрели, как он будет работать. В этом отличие от большинства большевиков , которые, как правило, больше озабочены переходным периодом, чем конечной целью. Некоторые из наиболее важных работ включают в себя:
- Гуманисфера: анархическая утопия ( L'Humanisphere: Utopia anarchique , 1857) либертарианского коммуниста Жозефа Дежака . [11]
- Завоевание хлеба (1892) анархо-коммуниста Петра Кропоткина . [12]
- Новый Вавилон (1963) ситуациониста Константа Ньювенхейса . [13]
- Мир без денег: коммунизм (1975–1976) французской группы «Друзья 4 миллионов молодых рабочих».
- Болоболо (1983) анархиста П.М. [14] [15]
- Тонкая красная линия: нерыночный социализм в двадцатом веке (1987) Джона Крампа, в которой излагаются идеи нескольких тенденций, которые считали важными свободные ассоциации. [16]
Цитаты [ править ]
Из всего, что мы говорили до сих пор, следует, что общественные отношения, в которые вступали индивиды одного класса и которые определялись их общими интересами по отношению к третьей стороне, всегда представляли собой общность, к которой эти индивиды принадлежали лишь как средние. индивиды лишь постольку, поскольку они жили в условиях существования своего класса — отношения, в котором они участвовали не как индивиды, а как члены класса. С другой стороны, с сообществом революционных пролетариев, которые берут условия своего существования [...] под свой контроль, происходит как раз обратное; индивиды участвуют в нем как индивидуумы. [...]
Коммунизм отличается от всех предшествующих движений тем, что он опрокидывает основы всех прежних отношений производства и общения и впервые сознательно рассматривает все естественные предпосылки как создания существовавших до сих пор людей, лишает их естественного характера и подчиняет их власть объединенных личностей. Его организация, следовательно, по существу экономическая, материальное производство условий этого единства; оно превращает существующие условия в условия единства. Реальность, которую создает коммунизм, и есть истинная основа, делающая невозможным существование чего-либо независимо от индивидов, поскольку реальность есть лишь продукт предшествующего общения самих индивидов.
См. также [ править ]
- Кооператив
- Экономическая свобода
- Свобода объединений
- Самоуправление
- Рабочее самоуправление
- Демократия на рабочем месте
Ссылки [ править ]
- ^ Кропоткин, Петр (1920). Система заработной платы .
- ^ Беркман, Александр (1929). Сейчас и после: Азбука коммунистического анархизма (PDF) . Нью-Йорк: Авангард Пресс.
- ^ «Заблуждения об анархизме» . Флаг почернел. Архивировано из оригинала 6 февраля 1998 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «Реакция анархистов на то, что их называют утопистами?» . Анархия 101 . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Кэмп, Джон (1987). Тонкая красная линия: нерыночный социализм в двадцатом веке. Архивировано 26 июня 2019 г. в Wayback Machine .
- ^ Мартин, Франсуа; Дауве, Жиль (1974). Затмение и возрождение коммунистического движения .
- ^ «Советный коммунизм – введение | libcom.org» . libcom.org . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Люксембург, Роза (1900). Реформа или революция . Часть II. Глава VII: Кооперативы, союзы, демократия .
- ^ Энгельс, Фридрих (1880). Социализм: утопический и научный . «Первый акт, благодаря которому государство действительно становится представителем всего общества, — завладение средствами производства от имени общества, — это в то же время его последний самостоятельный акт как государства. Вмешательство государства в общественные отношения в одной области за другой становится излишним и затем само собой отмирает; управление людьми заменяется управлением вещами, а управление процессами производства не «отменяется». «Оно вымирает».
- ^ «Альтернатива капитализму» .
- ^ Дежак, Жозеф (1857). Гуманисфера: анархическая утопия (на французском языке). Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Кропоткин, Петр (1892). Завоевание хлеба . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Ньювенхейс, Констант (1963). Новый Вавилон (на французском языке). Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ М., П. (1983). Болоболо (на французском языке). Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ М., П. (1983). Боло'боло. Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine (на португальском языке). Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Крамп, Джон (1987). Тонкая красная линия: нерыночный социализм в двадцатом веке. Архивировано 26 июня 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 12 июля 2013 г.