Jump to content

Лиз Фогель

Лиз Фогель
Лиз Фогель в 2015 году
Рожденный 1938 (85–86 лет)
Нью-Йорк
Род занятий Социолог и историк искусства
Известный Марксистско-феминистский теоретик и активистка за гражданские права и освобождение женщин.
Заметная работа Марксизм и угнетение женщин: к единой теории

Женские вопросы: Очерки материалистического феминизма

Матери на работе: политика в области материнства на рабочем месте в США

Колонна Антонина Пия

Лиз Фогель — феминистский социолог и историк искусства из США. Влиятельный марксистско-феминистский теоретик, она известна как одна из главных основоположниц теории социального воспроизводства. Она также участвовала в движении за гражданские права и женском освобождении в таких организациях, как Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC) в Миссисипи и Bread & Roses в Бостоне. В своей ранней карьере историка искусства она была одной из первых, кто попытался развить феминистский взгляд на историю искусств.

Биография

[ редактировать ]

Лиз Фогель родилась в Нью-Йорке. Ее отец, Сидни Фогель, был выдающимся американским врачом, который во время гражданской войны в Испании был добровольцем на стороне Испанской Республики между 1937 и 1939 годами. [1] Выросшая в Соединенных Штатах в левой семье во время Холодной войны , она с самого раннего возраста научилась критически мыслить и подвергать сомнению то, как устроено общество.

Она получила степень бакалавра искусств в Рэдклифф-колледже в 1960 году, а затем стала докторантом по истории искусств в Гарвардском университете . Во время учебы в аспирантуре она стала участвовать в антивоенном движении и движении за гражданские права, а с 1964 по 1965 год работала в Студенческом координационном комитете ненасильственных действий (SNCC) в Миссисипи. В конце 60-х годов она участвовала в зарождающемся движении за освобождение женщин. движение, встав на сторону его социалистического феминистского крыла, и присоединился к организации «Хлеб и розы» в Бостоне.

Она защитила докторскую диссертацию. получил степень по истории искусств в 1968 году и вскоре начал преподавать в Университете Брауна . В начале своей карьеры историка искусства она опубликовала «Колонну Антонина Пия», а также некоторые из первых статей по истории феминистского искусства и истории женщин. Она также вела курсы по этим темам, что было новшеством.

В 1976 году она начала еще одну докторскую диссертацию по социологии в Университете Брандейса , которую закончила в 1981 году, за два года до публикации своей самой влиятельной работы: «Марксизм и угнетение женщин: на пути к единой теории» . Она преподавала социологию в Университете Райдера до выхода на пенсию в 2003 году.

Темы исследований

[ редактировать ]

Как историк искусства, Лиза Фогель провела исследование рельефной скульптуры Римской Империи в своей первой докторской диссертации, которая была опубликована в монографии «Колонна Антонина Пия». [2] и множество статей. Она также внесла свой вклад в развитие нового феминистского взгляда на историю искусств. [ нужна ссылка ]

Занимаясь социологией, она изучала марксистскую традицию в отношении женского вопроса , анализируя наиболее важные тексты, а также эволюцию позиций марксистского движения по женскому вопросу и выявляя два противоречивых наследия, сосуществовавших со времен начало марксизма. [3] Кроме того, она участвовала в важных дебатах в рамках социалистического феминизма , таких как дебаты о внутреннем труде и вопрос о том, как сформулировать марксизм и феминизм. И исследование традиций женского вопроса в марксизме, и анализ социалистической феминистской работы обсуждаются в книге «Марксизм и угнетение женщин: на пути к единой теории» , впервые опубликованной в 1983 году. [ нужна ссылка ]

После публикации книги «Марксизм и угнетение женщин » она продолжала работать над развитием марксистско-феминистской теории, уделяя особое внимание семье, материнству, рабочему месту и гендерной политике, среди других тем. Она изучала нынешнее состояние феминизма, анализируя дебаты между точками зрения равенства и различия в отношении отпуска по беременности и родам и других государственных политик. Подобные исследования в основном развиты в ее книге « Матери на работе: политика в отношении материнства на рабочем месте в США» (1993), а также в многочисленных статьях, некоторые из которых включены в книгу « Женские вопросы: очерки материалистического феминизма» (1995). [ нужна ссылка ]

Вклад в марксистско-феминистскую теорию

[ редактировать ]

Унитарная теория

[ редактировать ]

Лиза Фогель пролила некоторый свет на развитие марксистской мысли по женскому вопросу. Как упоминает Джоанна Бреннер , феминистки – включая большую часть социалистических феминисток – обычно предполагали, что «классическая марксистская теория мало что может сказать о угнетении женщин, и то немногое, что она должна была сказать, было неправильным». [4] Это привело к принятию большинством социалистических феминисток теории двойной системы с двумя параллельными автономными структурами угнетения (патриархат и капитализм), подхода, в котором марксизм, который мог объяснить только классовую эксплуатацию, но не угнетение женщин, должен был сочетаться с феминизмом. , необходимая теория для объяснения патриархального угнетения женщин. Одним из наиболее парадигмальных и влиятельных текстов, придерживающихся такого подхода, стала Хайди Хартманн статья «Несчастливый брак марксизма и феминизма: на пути к более прогрессивному союзу» . Лиза Фогель оспаривает эту точку зрения в своей книге «Марксизм и угнетение женщин» , а также в других статьях, защищая единую точку зрения (у нее также есть текст в ответ на статью Хартманна, в котором она утверждает, что нет необходимости «в каком-то новом синтезе»). Между марксизмом или социализмом и феминизмом, скорее, необходимо развивать саму марксистскую теорию и трансформировать социалистическую практику». [5] ).

Марксистское наследие по женскому вопросу

[ редактировать ]

В книге «Марксизм и угнетение женщин » она рассматривает наиболее важные тексты, посвященные марксистскому женскому вопросу, и выделяет два сосуществовавших наследия: перспективу дуальной системы и перспективу социального воспроизводства. Двойной системный подход понимает угнетение женщин как результат «их положения в автономной системе разделения труда по признаку пола и превосходства мужчин». [3] рассматривая класс и пол как две автономные структуры. Угнетение женщин и классовое угнетение рассматриваются как нечто по существу независимое, и существует неявная идея о том, что развитие истории движут две движущие силы: классовая борьба и борьба полов. Этот двойственный характер можно увидеть, например, в часто цитируемом фрагменте предисловия Энгеля к первому изданию « Происхождения семьи, частной собственности и государства» :

«Согласно материалистической концепции, определяющим фактором в истории является, в конечном счете, производство и воспроизводство непосредственной жизни. Это опять же имеет двоякий характер: с одной стороны, производство средств существования, еды, одежды и жилья и орудий, необходимых для этого производства; с другой стороны, производство самих людей, размножение вида. Общественная организация, при которой живут люди данной исторической эпохи и конкретной страны, определяется обоими видами производства: стадией развития труда, с одной стороны, и семьи — с другой». [6]

Это наследие продолжилось работами Августа Бебеля , Элеоноры Маркс и Эдварда Эвелинга и было унаследовано социалистическими феминистками двойной системы.

Напротив, Фогель утверждает, что точка зрения социального воспроизводства исходит из «Капитала» Маркса и состоит в идее о том, что «угнетение женщин коренится в различном положении женщин в социальном воспроизводстве в целом». [3] Согласно этому подходу, классовая борьба будет центральной динамикой социального развития, а главной характеристикой классового общества по-прежнему будет присвоение прибавочного труда господствующим классом. Тем не менее, это присвоение потребует постоянного обновления рабочего класса, включая смену поколений, в котором женщины играют жизненно важную роль.

Несмотря на то, что корни этой точки зрения находятся в «Капитале» Маркса , важно отметить, что Маркс не говорит о положении женщин и не упоминает домашний или репродуктивный труд в » «Капитала разделе « Простое воспроизводство » , где идея социального представлена ​​репродукция. Однако Маркс выдвигает красноречивую идею о том, что капиталистическое производство нуждается в постоянном воспроизводстве рабочих посредством превращения средств существования в рабочую силу. [7] Вклад Лизы Фогель состоит именно в том, чтобы поместить в эту схему угнетение женщин и домашний труд, основав то, что позже будет названо Теорией социального воспроизводства. Однако она утверждает, что некоторые марксисты (она упоминает Ленина и Клару Цеткин ) уже рассматривали женский вопрос с точки зрения воспроизводства рабочей силы. Поэтому этот подход также можно считать наследием марксизма. Развитие перспективы социального воспроизводства (или теории социального воспроизводства) можно считать основным вкладом Фогеля в марксистско-феминистскую теорию.

О дебатах о домашнем труде

[ редактировать ]

Что касается дебатов о домашнем труде, Фогель концептуализирует домашний труд как необходимый труд, воспроизводящий рабочую силу. Она указывает, что, как репродуктивный труд, он производит не прибавочную стоимость, а только потребительную стоимость. Следовательно, он не вписывается в марксистскую категорию производительного труда. Она утверждает, что вместо этого его следует отнести к марксистской категории необходимого труда. По ее собственным словам: «Домашний труд — это та часть необходимого труда, которая выполняется вне сферы капиталистического производства. Для воспроизводства рабочей силы необходимы как домашняя, так и социальная составляющие необходимого труда». [3]

О спорах между подходами равенства и различия

[ редактировать ]

Что касается дебатов между подходом равенства и различия и гендерной политикой США, Фогель анализирует позиции каждой точки зрения и политику, поддерживаемую каждой стороной. С одной стороны, подход равенства утверждает, что к мужчинам и женщинам следует относиться одинаково, и, следовательно, утверждает, что отпуск по беременности и родам должен регулироваться так же, как и любой другой отпуск по болезни, требуя предоставления отпуска с сохранением рабочего места для всех работников, имеющих временную нетрудоспособность. С другой стороны, дифференциальный подход утверждает, что для достижения реального равенства женщинам необходимы особые права, в том числе особая защита во время отпуска по беременности и родам. [8] Фогель выступает за выход за рамки этой дискуссии, предлагая перспективу гендерной нейтральности, основанную на концепции разнообразия, которая сочетает в себе уважение к различиям с приверженностью равенству с использованием гендерно-нейтральных правовых норм. [9] Идея состоит в том, что в многообразном обществе, в котором разные люди или группы имеют особые потребности и обязанности, равенство совместимо с особыми приспособлениями. [10] но это не следует сводить к гендерным различиям.

Влияние и критика

[ редактировать ]

По мнению Фергюсона и МакНелли, единственный значимый научный ответ на первое издание «Марксизма и угнетения женщин» , самой важной книги Лизы Фогель, был написан социалистической феминисткой Джоанной Бреннер . [11] Бреннер, признавая ценность работы Фогеля, утверждает, что перспектива социального воспроизводства не может объяснить систематическое сопротивление мужчин равенству и не затрагивает вопрос о том, почему результатом классовой борьбы почти всегда является семейная система с мужчинами. власть. Она также отмечает, что ее подход в определенной степени игнорирует конфликт между интересами мужчин и женщин, а также властные отношения между мужчинами и женщинами из рабочего класса. [4]

Другой автор, критиковавший не конкретно работу Фогеля, а подход социального воспроизводства, — Химани Баннерджи . Баннерджи заявляет, что из-за большого влияния структурализма эта точка зрения неспособна понять роль политической субъективности. Она имеет в виду, что, обращая внимание на существующие структуры общества, феминистки социального воспроизводства оставляют неисследованными процессы, посредством которых эти структуры стали такими, какие они есть, теряя чувство истории. [11] Более того, она утверждает, что из-за своего экономистского прочтения «Капитала» Маркса, а также из-за своей склонности к абстракции марксистки-феминистки не уделяют достаточного внимания расе и этнической принадлежности. Они игнорируют «специфика дифференцированной эксплуатации, которая фактически существует в экономической организации», и, продолжает она, «даже функционально [не] они применяют категории «расы» и этнической принадлежности и обращают внимание на практики расизма, чтобы расширить свое понимание капитала. ". [12]

Хотя первое издание книги «Марксизм и угнетение женщин» в 1983 году не оказало почти никакого влияния, спустя тридцать лет второе издание книги (2013) было встречено совсем по-другому. С момента выхода второго издания пять лет назад Лизу Фогель приглашали выступать с лекциями по всему миру, книга получила множество рецензий, она уже была опубликована на турецком и китайском языках, но второе издание также было переведено на немецкий и английский языки. Турецкий и новые переводы находятся в стадии реализации. [13] По мнению Фергюсона и МакНелли, если работа Фогеля изначально не привлекла того внимания, которого она заслуживала, так это потому, что она «появилась в момент острого замешательства в социалистически-феминистском движении […] [с] неолиберализмом в политической сфере и теорией постмодерна в интеллектуальная сфера». [11] Напротив, сегодня возникают новые антикапиталистические движения, и в данный момент интерес к марксистской теории снова растет. Именно по этой причине «Марксизм и угнетение женщин» оказали влияние только спустя столько лет.

Библиография

[ редактировать ]
  • Марксизм и угнетение женщин: к единой теории . Brill/Haymarket, 2013 г. (дополнено по сравнению с изданием 1983 г.). Переведено на китайский (2009 г.), турецкий (2015 г.), немецкий (в печати).
  • Женские вопросы: очерки материалистического феминизма . Рутледж и Плутон Пресс, 1995 г.
  • Матери на работе: политика в области материнства на рабочем месте в США . Издательство Рутгерского университета, 1993 г.
  • Марксизм и угнетение женщин : к единой теории . Издательство Рутгерского университета, 1983; пб., 1987; Плутон Пресс, 1984 г.
  • Колонна Антонина Пия . Классические монографии Леба. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1973.

Список избранных статей

[ редактировать ]
  • «За пределами интерсекциональности» Наука и общество , апрель 2018 г.
  • «Предисловие» Теория социального воспроизводства , под ред. Титхи Бхаттачарья, Pluto Press, 2017 г.
  • «Введение» (совместно с Мартой Хименес), специальный выпуск «Марксистско-феминистская мысль сегодня», « Наука и общество» , январь 2005 г.
  • «Введение» (и редактор) обзорного симпозиума по красному феминизму Кейт Вейганд в журнале Science & Society , зима 2002–2003 гг.
  • «Дебаты о домашней работе» [Дебаты о домашнем труде], в т. 5 Историко-критического словаря марксизма , изд. Вольфганга Фрица Хауга, Берлин: ИНКРИТ, 2002.
  • «Возвращение к домашнему труду» «Наука и общество» , лето 2000 г., антологизация феминистских интерпретаций Маркса, изд. Кристин Ди Стефано, издательство Пенсильванского государственного университета, готовится к публикации
  • «От женского вопроса к женскому освобождению» в «Материалистическом феминизме» , изд. Р. Хеннесси и К. Ингрэм, Рутледж, 1997 г.
  • «Происхождение Энгельса: наследие, бремя и видение» в журнале «Engels Today» , изд. К. Артур, Макмиллан, 1996 г.
  • «Учитывая разницу: пример Закона США о семейных и медицинских отпусках 1993 года», « Социальная политика» , весна 1995 года.
  • «Рассказывая сказки: историки нашей собственной жизни», журнал женской истории , весна 1991 г.
  • «Обсуждение различий: феминизм, беременность и рабочее место», феминистские исследования , весна 1990 г.
  • «Социалистический феминизм» Энциклопедия американских левых , Гарланд, 1990; ред., Оксфорд, 1998 г.
  • «Вопросы женского вопроса» Ежемесячный обзор , июнь 1979 г. Перевод: Ежемесячный обзор , edizione italiana, июль – август 1979 г.; Revista Mensual , ноябрь 1979 г.; Pensamiento Critico , март – апрель 1980 г.; Менияйа Эпитеорезе , июль 1980 г.
  • «Юмористические инциденты и здравый смысл»: больше о женщинах на фабриках Новой Англии», « История труда » , весна 1978 г.
  • «Сердца, чтобы чувствовать, и языки, чтобы говорить»: женщины на фабриках Новой Англии в начале девятнадцатого века» в книге « Класс, секс и работницы» , под ред. М. Кантор и Б. Лори, Гринвуд, 1977; пб. 1985 год
  • «Их собственная работа: два документа рабочего движения девятнадцатого века» Таблички , весна 1976 г.
  • «Изобразительное искусство и феминизм: пробуждающееся сознание» Феминистские исследования , 1974. Внесено в антологию в журнале «Феминистская художественная критика» , изд. А. Рэйвен и др., UMI Research Press, 1988; Харпер Коллинз, 1991 год.
  • «Модернизм и история», Новая литературная история , осень 1971 г. (совместно с Л.С. Робинсоном)
  • «Сцены цирковых гонок в ранней Римской империи», Художественный бюллетень , июнь 1969 г.
  • «Гибкость против формализма» Художественный журнал , весна 1968 г.
  1. ^ Фогель, Лиза. Сидни Фогель: хирург времен гражданской войны в Испании. В: Американский журнал общественного здравоохранения. Том. 98, № 12 (декабрь 2008 г.); п. 2146-2149 гг.
  2. ^ Леб Хадзи, Марта. Рецензия: Лиза Фогель «Колонна Антонина Пия». В: Художественный вестник. Том. 57, № 1 (март 1975 г.), с. 123-125
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Фогель, Лиза. Марксизм и угнетение женщин: к единой теории. 2-е изд. Лейден и Бостон: Брилл, 2013. 215 стр.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бреннер, Джоанна. Обзор: Марксистская теория и женский вопрос. В: Современная социология. Том. 13, № 6 (ноябрь 1984 г.); п. 698-700
  5. ^ Фогель, Лиза. Марксизм и феминизм: несчастливый брак, пробное расставание или что-то еще? В: Женщины и революция. Обсуждение несчастливого брака марксизма и феминизма. Под редакцией Лидии Сарджент. Монреаль: Книги Черной розы, 1981; п. 195-219
  6. ^ Энгельс, Фридрих. Предисловие к первому изданию. В кн.: Происхождение семьи, частной собственности и государства. Лондон: Penguin Classics, 1972; п. 76-80
  7. ^ Маркс, Карл. Капитал: Критика политической экономии. Книга первая: Процесс производства капитала. Мадрид: Siglo XXI Spain, 2017. 999 стр.
  8. ^ Фогель, Лиза. Дебаты о разнице: феминизм, беременность и рабочее место. В: Феминистские исследования. Том. 16, № 1 (весна 1990 г.); п. 9-32
  9. ^ Спалтер-Рот, Роберта. Обзор: «Матери на работе: политика в области материнства на рабочем месте в США», автор: Лиз Фогель. В: Гендер и общество, Vol. 10, № 1 (февраль 1996 г.); п. 100-102
  10. ^ Фоноу, Мэри Маргарет. Обзор: «Женские вопросы: очерки материалистического феминизма» Лизы Фогель; Ненависть: расовые и сексуализированные конфликты в 21 веке Зилла Эйнштейн. В: Гендер и общество, Vol. 11, № 3 (июнь 1997 г.); п. 373-376
  11. ^ Перейти обратно: а б с Фергюсон, Сьюзен; МакНелли, Дэвид. Капитал, рабочая сила и гендерные отношения: введение в издание «Марксизм и угнетение женщин», посвященное историческому материализму. В: Марксизм и угнетение женщин: к единой теории Лизы Фогель. Лейден и Бостон: Брилл, 2013; п. XVIII-XL
  12. ^ Баннерджи, Химани (1992). Тревожные отношения: университет как место феминистской борьбы . Саут-Энд Пресс. ISBN  978-0-89608-452-0 .
  13. ^ Лизе Фогель: Марксизм и угнетение женщин , 30 августа 2015 г. , получено 7 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 906e2004a428f8c6f0b02b55c3d04e6a__1720851300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/6a/906e2004a428f8c6f0b02b55c3d04e6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lise Vogel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)