Лиз Фогель
Лиз Фогель | |
---|---|
![]() Лиз Фогель в 2015 году | |
Рожденный | 1938 (85–86 лет) Нью-Йорк |
Род занятий | Социолог и историк искусства |
Известный | Марксистско-феминистский теоретик и активистка за гражданские права и освобождение женщин. |
Заметная работа | Марксизм и угнетение женщин: к единой теории Женские вопросы: Очерки материалистического феминизма Матери на работе: политика в области материнства на рабочем месте в США Колонна Антонина Пия |
Лиз Фогель — феминистский социолог и историк искусства из США. Влиятельный марксистско-феминистский теоретик, она известна как одна из главных основоположниц теории социального воспроизводства. Она также участвовала в движении за гражданские права и женском освобождении в таких организациях, как Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC) в Миссисипи и Bread & Roses в Бостоне. В своей ранней карьере историка искусства она была одной из первых, кто попытался развить феминистский взгляд на историю искусств.
Биография
[ редактировать ]Лиз Фогель родилась в Нью-Йорке. Ее отец, Сидни Фогель, был выдающимся американским врачом, который во время гражданской войны в Испании был добровольцем на стороне Испанской Республики между 1937 и 1939 годами. [1] Выросшая в Соединенных Штатах в левой семье во время Холодной войны , она с самого раннего возраста научилась критически мыслить и подвергать сомнению то, как устроено общество.
Она получила степень бакалавра искусств в Рэдклифф-колледже в 1960 году, а затем стала докторантом по истории искусств в Гарвардском университете . Во время учебы в аспирантуре она стала участвовать в антивоенном движении и движении за гражданские права, а с 1964 по 1965 год работала в Студенческом координационном комитете ненасильственных действий (SNCC) в Миссисипи. В конце 60-х годов она участвовала в зарождающемся движении за освобождение женщин. движение, встав на сторону его социалистического феминистского крыла, и присоединился к организации «Хлеб и розы» в Бостоне.
Она защитила докторскую диссертацию. получил степень по истории искусств в 1968 году и вскоре начал преподавать в Университете Брауна . В начале своей карьеры историка искусства она опубликовала «Колонну Антонина Пия», а также некоторые из первых статей по истории феминистского искусства и истории женщин. Она также вела курсы по этим темам, что было новшеством.
В 1976 году она начала еще одну докторскую диссертацию по социологии в Университете Брандейса , которую закончила в 1981 году, за два года до публикации своей самой влиятельной работы: «Марксизм и угнетение женщин: на пути к единой теории» . Она преподавала социологию в Университете Райдера до выхода на пенсию в 2003 году.
Темы исследований
[ редактировать ]Как историк искусства, Лиза Фогель провела исследование рельефной скульптуры Римской Империи в своей первой докторской диссертации, которая была опубликована в монографии «Колонна Антонина Пия». [2] и множество статей. Она также внесла свой вклад в развитие нового феминистского взгляда на историю искусств. [ нужна ссылка ]
Занимаясь социологией, она изучала марксистскую традицию в отношении женского вопроса , анализируя наиболее важные тексты, а также эволюцию позиций марксистского движения по женскому вопросу и выявляя два противоречивых наследия, сосуществовавших со времен начало марксизма. [3] Кроме того, она участвовала в важных дебатах в рамках социалистического феминизма , таких как дебаты о внутреннем труде и вопрос о том, как сформулировать марксизм и феминизм. И исследование традиций женского вопроса в марксизме, и анализ социалистической феминистской работы обсуждаются в книге «Марксизм и угнетение женщин: на пути к единой теории» , впервые опубликованной в 1983 году. [ нужна ссылка ]
После публикации книги «Марксизм и угнетение женщин » она продолжала работать над развитием марксистско-феминистской теории, уделяя особое внимание семье, материнству, рабочему месту и гендерной политике, среди других тем. Она изучала нынешнее состояние феминизма, анализируя дебаты между точками зрения равенства и различия в отношении отпуска по беременности и родам и других государственных политик. Подобные исследования в основном развиты в ее книге « Матери на работе: политика в отношении материнства на рабочем месте в США» (1993), а также в многочисленных статьях, некоторые из которых включены в книгу « Женские вопросы: очерки материалистического феминизма» (1995). [ нужна ссылка ]
Вклад в марксистско-феминистскую теорию
[ редактировать ]Унитарная теория
[ редактировать ]Лиза Фогель пролила некоторый свет на развитие марксистской мысли по женскому вопросу. Как упоминает Джоанна Бреннер , феминистки – включая большую часть социалистических феминисток – обычно предполагали, что «классическая марксистская теория мало что может сказать о угнетении женщин, и то немногое, что она должна была сказать, было неправильным». [4] Это привело к принятию большинством социалистических феминисток теории двойной системы с двумя параллельными автономными структурами угнетения (патриархат и капитализм), подхода, в котором марксизм, который мог объяснить только классовую эксплуатацию, но не угнетение женщин, должен был сочетаться с феминизмом. , необходимая теория для объяснения патриархального угнетения женщин. Одним из наиболее парадигмальных и влиятельных текстов, придерживающихся такого подхода, стала Хайди Хартманн статья «Несчастливый брак марксизма и феминизма: на пути к более прогрессивному союзу» . Лиза Фогель оспаривает эту точку зрения в своей книге «Марксизм и угнетение женщин» , а также в других статьях, защищая единую точку зрения (у нее также есть текст в ответ на статью Хартманна, в котором она утверждает, что нет необходимости «в каком-то новом синтезе»). Между марксизмом или социализмом и феминизмом, скорее, необходимо развивать саму марксистскую теорию и трансформировать социалистическую практику». [5] ).
Марксистское наследие по женскому вопросу
[ редактировать ]В книге «Марксизм и угнетение женщин » она рассматривает наиболее важные тексты, посвященные марксистскому женскому вопросу, и выделяет два сосуществовавших наследия: перспективу дуальной системы и перспективу социального воспроизводства. Двойной системный подход понимает угнетение женщин как результат «их положения в автономной системе разделения труда по признаку пола и превосходства мужчин». [3] рассматривая класс и пол как две автономные структуры. Угнетение женщин и классовое угнетение рассматриваются как нечто по существу независимое, и существует неявная идея о том, что развитие истории движут две движущие силы: классовая борьба и борьба полов. Этот двойственный характер можно увидеть, например, в часто цитируемом фрагменте предисловия Энгеля к первому изданию « Происхождения семьи, частной собственности и государства» :
«Согласно материалистической концепции, определяющим фактором в истории является, в конечном счете, производство и воспроизводство непосредственной жизни. Это опять же имеет двоякий характер: с одной стороны, производство средств существования, еды, одежды и жилья и орудий, необходимых для этого производства; с другой стороны, производство самих людей, размножение вида. Общественная организация, при которой живут люди данной исторической эпохи и конкретной страны, определяется обоими видами производства: стадией развития труда, с одной стороны, и семьи — с другой». [6]
Это наследие продолжилось работами Августа Бебеля , Элеоноры Маркс и Эдварда Эвелинга и было унаследовано социалистическими феминистками двойной системы.
Напротив, Фогель утверждает, что точка зрения социального воспроизводства исходит из «Капитала» Маркса и состоит в идее о том, что «угнетение женщин коренится в различном положении женщин в социальном воспроизводстве в целом». [3] Согласно этому подходу, классовая борьба будет центральной динамикой социального развития, а главной характеристикой классового общества по-прежнему будет присвоение прибавочного труда господствующим классом. Тем не менее, это присвоение потребует постоянного обновления рабочего класса, включая смену поколений, в котором женщины играют жизненно важную роль.
Несмотря на то, что корни этой точки зрения находятся в «Капитале» Маркса , важно отметить, что Маркс не говорит о положении женщин и не упоминает домашний или репродуктивный труд в » «Капитала разделе « Простое воспроизводство » , где идея социального представлена репродукция. Однако Маркс выдвигает красноречивую идею о том, что капиталистическое производство нуждается в постоянном воспроизводстве рабочих посредством превращения средств существования в рабочую силу. [7] Вклад Лизы Фогель состоит именно в том, чтобы поместить в эту схему угнетение женщин и домашний труд, основав то, что позже будет названо Теорией социального воспроизводства. Однако она утверждает, что некоторые марксисты (она упоминает Ленина и Клару Цеткин ) уже рассматривали женский вопрос с точки зрения воспроизводства рабочей силы. Поэтому этот подход также можно считать наследием марксизма. Развитие перспективы социального воспроизводства (или теории социального воспроизводства) можно считать основным вкладом Фогеля в марксистско-феминистскую теорию.
О дебатах о домашнем труде
[ редактировать ]Что касается дебатов о домашнем труде, Фогель концептуализирует домашний труд как необходимый труд, воспроизводящий рабочую силу. Она указывает, что, как репродуктивный труд, он производит не прибавочную стоимость, а только потребительную стоимость. Следовательно, он не вписывается в марксистскую категорию производительного труда. Она утверждает, что вместо этого его следует отнести к марксистской категории необходимого труда. По ее собственным словам: «Домашний труд — это та часть необходимого труда, которая выполняется вне сферы капиталистического производства. Для воспроизводства рабочей силы необходимы как домашняя, так и социальная составляющие необходимого труда». [3]
О спорах между подходами равенства и различия
[ редактировать ]Что касается дебатов между подходом равенства и различия и гендерной политикой США, Фогель анализирует позиции каждой точки зрения и политику, поддерживаемую каждой стороной. С одной стороны, подход равенства утверждает, что к мужчинам и женщинам следует относиться одинаково, и, следовательно, утверждает, что отпуск по беременности и родам должен регулироваться так же, как и любой другой отпуск по болезни, требуя предоставления отпуска с сохранением рабочего места для всех работников, имеющих временную нетрудоспособность. С другой стороны, дифференциальный подход утверждает, что для достижения реального равенства женщинам необходимы особые права, в том числе особая защита во время отпуска по беременности и родам. [8] Фогель выступает за выход за рамки этой дискуссии, предлагая перспективу гендерной нейтральности, основанную на концепции разнообразия, которая сочетает в себе уважение к различиям с приверженностью равенству с использованием гендерно-нейтральных правовых норм. [9] Идея состоит в том, что в многообразном обществе, в котором разные люди или группы имеют особые потребности и обязанности, равенство совместимо с особыми приспособлениями. [10] но это не следует сводить к гендерным различиям.
Влияние и критика
[ редактировать ]По мнению Фергюсона и МакНелли, единственный значимый научный ответ на первое издание «Марксизма и угнетения женщин» , самой важной книги Лизы Фогель, был написан социалистической феминисткой Джоанной Бреннер . [11] Бреннер, признавая ценность работы Фогеля, утверждает, что перспектива социального воспроизводства не может объяснить систематическое сопротивление мужчин равенству и не затрагивает вопрос о том, почему результатом классовой борьбы почти всегда является семейная система с мужчинами. власть. Она также отмечает, что ее подход в определенной степени игнорирует конфликт между интересами мужчин и женщин, а также властные отношения между мужчинами и женщинами из рабочего класса. [4]
Другой автор, критиковавший не конкретно работу Фогеля, а подход социального воспроизводства, — Химани Баннерджи . Баннерджи заявляет, что из-за большого влияния структурализма эта точка зрения неспособна понять роль политической субъективности. Она имеет в виду, что, обращая внимание на существующие структуры общества, феминистки социального воспроизводства оставляют неисследованными процессы, посредством которых эти структуры стали такими, какие они есть, теряя чувство истории. [11] Более того, она утверждает, что из-за своего экономистского прочтения «Капитала» Маркса, а также из-за своей склонности к абстракции марксистки-феминистки не уделяют достаточного внимания расе и этнической принадлежности. Они игнорируют «специфика дифференцированной эксплуатации, которая фактически существует в экономической организации», и, продолжает она, «даже функционально [не] они применяют категории «расы» и этнической принадлежности и обращают внимание на практики расизма, чтобы расширить свое понимание капитала. ". [12]
Хотя первое издание книги «Марксизм и угнетение женщин» в 1983 году не оказало почти никакого влияния, спустя тридцать лет второе издание книги (2013) было встречено совсем по-другому. С момента выхода второго издания пять лет назад Лизу Фогель приглашали выступать с лекциями по всему миру, книга получила множество рецензий, она уже была опубликована на турецком и китайском языках, но второе издание также было переведено на немецкий и английский языки. Турецкий и новые переводы находятся в стадии реализации. [13] По мнению Фергюсона и МакНелли, если работа Фогеля изначально не привлекла того внимания, которого она заслуживала, так это потому, что она «появилась в момент острого замешательства в социалистически-феминистском движении […] [с] неолиберализмом в политической сфере и теорией постмодерна в интеллектуальная сфера». [11] Напротив, сегодня возникают новые антикапиталистические движения, и в данный момент интерес к марксистской теории снова растет. Именно по этой причине «Марксизм и угнетение женщин» оказали влияние только спустя столько лет.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Марксизм и угнетение женщин: к единой теории . Brill/Haymarket, 2013 г. (дополнено по сравнению с изданием 1983 г.). Переведено на китайский (2009 г.), турецкий (2015 г.), немецкий (в печати).
- Женские вопросы: очерки материалистического феминизма . Рутледж и Плутон Пресс, 1995 г.
- Матери на работе: политика в области материнства на рабочем месте в США . Издательство Рутгерского университета, 1993 г.
- Марксизм и угнетение женщин : к единой теории . Издательство Рутгерского университета, 1983; пб., 1987; Плутон Пресс, 1984 г.
- Колонна Антонина Пия . Классические монографии Леба. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1973.
Список избранных статей
[ редактировать ]- «За пределами интерсекциональности» Наука и общество , апрель 2018 г.
- «Предисловие» Теория социального воспроизводства , под ред. Титхи Бхаттачарья, Pluto Press, 2017 г.
- «Введение» (совместно с Мартой Хименес), специальный выпуск «Марксистско-феминистская мысль сегодня», « Наука и общество» , январь 2005 г.
- «Введение» (и редактор) обзорного симпозиума по красному феминизму Кейт Вейганд в журнале Science & Society , зима 2002–2003 гг.
- «Дебаты о домашней работе» [Дебаты о домашнем труде], в т. 5 Историко-критического словаря марксизма , изд. Вольфганга Фрица Хауга, Берлин: ИНКРИТ, 2002.
- «Возвращение к домашнему труду» «Наука и общество» , лето 2000 г., антологизация феминистских интерпретаций Маркса, изд. Кристин Ди Стефано, издательство Пенсильванского государственного университета, готовится к публикации
- «От женского вопроса к женскому освобождению» в «Материалистическом феминизме» , изд. Р. Хеннесси и К. Ингрэм, Рутледж, 1997 г.
- «Происхождение Энгельса: наследие, бремя и видение» в журнале «Engels Today» , изд. К. Артур, Макмиллан, 1996 г.
- «Учитывая разницу: пример Закона США о семейных и медицинских отпусках 1993 года», « Социальная политика» , весна 1995 года.
- «Рассказывая сказки: историки нашей собственной жизни», журнал женской истории , весна 1991 г.
- «Обсуждение различий: феминизм, беременность и рабочее место», феминистские исследования , весна 1990 г.
- «Социалистический феминизм» Энциклопедия американских левых , Гарланд, 1990; ред., Оксфорд, 1998 г.
- «Вопросы женского вопроса» Ежемесячный обзор , июнь 1979 г. Перевод: Ежемесячный обзор , edizione italiana, июль – август 1979 г.; Revista Mensual , ноябрь 1979 г.; Pensamiento Critico , март – апрель 1980 г.; Менияйа Эпитеорезе , июль 1980 г.
- «Юмористические инциденты и здравый смысл»: больше о женщинах на фабриках Новой Англии», « История труда » , весна 1978 г.
- «Сердца, чтобы чувствовать, и языки, чтобы говорить»: женщины на фабриках Новой Англии в начале девятнадцатого века» в книге « Класс, секс и работницы» , под ред. М. Кантор и Б. Лори, Гринвуд, 1977; пб. 1985 год
- «Их собственная работа: два документа рабочего движения девятнадцатого века» Таблички , весна 1976 г.
- «Изобразительное искусство и феминизм: пробуждающееся сознание» Феминистские исследования , 1974. Внесено в антологию в журнале «Феминистская художественная критика» , изд. А. Рэйвен и др., UMI Research Press, 1988; Харпер Коллинз, 1991 год.
- «Модернизм и история», Новая литературная история , осень 1971 г. (совместно с Л.С. Робинсоном)
- «Сцены цирковых гонок в ранней Римской империи», Художественный бюллетень , июнь 1969 г.
- «Гибкость против формализма» Художественный журнал , весна 1968 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фогель, Лиза. Сидни Фогель: хирург времен гражданской войны в Испании. В: Американский журнал общественного здравоохранения. Том. 98, № 12 (декабрь 2008 г.); п. 2146-2149 гг.
- ^ Леб Хадзи, Марта. Рецензия: Лиза Фогель «Колонна Антонина Пия». В: Художественный вестник. Том. 57, № 1 (март 1975 г.), с. 123-125
- ^ Перейти обратно: а б с д Фогель, Лиза. Марксизм и угнетение женщин: к единой теории. 2-е изд. Лейден и Бостон: Брилл, 2013. 215 стр.
- ^ Перейти обратно: а б Бреннер, Джоанна. Обзор: Марксистская теория и женский вопрос. В: Современная социология. Том. 13, № 6 (ноябрь 1984 г.); п. 698-700
- ^ Фогель, Лиза. Марксизм и феминизм: несчастливый брак, пробное расставание или что-то еще? В: Женщины и революция. Обсуждение несчастливого брака марксизма и феминизма. Под редакцией Лидии Сарджент. Монреаль: Книги Черной розы, 1981; п. 195-219
- ^ Энгельс, Фридрих. Предисловие к первому изданию. В кн.: Происхождение семьи, частной собственности и государства. Лондон: Penguin Classics, 1972; п. 76-80
- ^ Маркс, Карл. Капитал: Критика политической экономии. Книга первая: Процесс производства капитала. Мадрид: Siglo XXI Spain, 2017. 999 стр.
- ^ Фогель, Лиза. Дебаты о разнице: феминизм, беременность и рабочее место. В: Феминистские исследования. Том. 16, № 1 (весна 1990 г.); п. 9-32
- ^ Спалтер-Рот, Роберта. Обзор: «Матери на работе: политика в области материнства на рабочем месте в США», автор: Лиз Фогель. В: Гендер и общество, Vol. 10, № 1 (февраль 1996 г.); п. 100-102
- ^ Фоноу, Мэри Маргарет. Обзор: «Женские вопросы: очерки материалистического феминизма» Лизы Фогель; Ненависть: расовые и сексуализированные конфликты в 21 веке Зилла Эйнштейн. В: Гендер и общество, Vol. 11, № 3 (июнь 1997 г.); п. 373-376
- ^ Перейти обратно: а б с Фергюсон, Сьюзен; МакНелли, Дэвид. Капитал, рабочая сила и гендерные отношения: введение в издание «Марксизм и угнетение женщин», посвященное историческому материализму. В: Марксизм и угнетение женщин: к единой теории Лизы Фогель. Лейден и Бостон: Брилл, 2013; п. XVIII-XL
- ^ Баннерджи, Химани (1992). Тревожные отношения: университет как место феминистской борьбы . Саут-Энд Пресс. ISBN 978-0-89608-452-0 .
- ^ Лизе Фогель: Марксизм и угнетение женщин , 30 августа 2015 г. , получено 7 декабря 2023 г.
- 1938 рождений
- Живые люди
- Американские феминистки
- Американские историки искусства
- Американские женщины-искусствоведы
- Американские социологи
- Американские женщины-социологи
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Выпускники Университета Брауна
- Выпускники Университета Брандейса
- Марксистские феминистки
- Социалистические феминистки