Jump to content

Женский вопрос

В историографии ( querelle des femmes «спор женщин») указывает на ранние современные дебаты о природе женщин. Этот литературный жанр развивался в итальянских и французских ранних гуманистических кругах, и его возглавляли многочисленные женщины-ученые, писавшие на латыни и местном языке, чтобы противостоять доминирующей женоненавистнической литературе.

В то время как французская фраза querelle des femmes касается конкретно периодов позднего средневековья и Возрождения, фраза «женский вопрос» стала обозначать феминистские кампании за социальные изменения после 1700-х годов, кульминацией которых стал конец 19-го века, когда женщины боролись за большее признание и значимость в обществе. современные индустриальные общества. Вопросы избирательного права женщин , репродуктивных прав , телесной автономии , прав собственности , юридических прав , медицинских прав и брака все больше беспокоили общественное мнение в газетах, политических митингах и манифестах, конференциях, брошюрах и интеллектуальных дискуссиях. Хотя женщины возглавляли дебаты по поводу изменения роли женщин в обществе, первоначально они представляли голос меньшинства. Вопросы брака и сексуальной свободы часто разделяли женское общественное мнение. [ нужна ссылка ]

Контекст

[ редактировать ]

Querelle des femmes или «женский спор» первоначально относился к литературному жанру и широкой дискуссии, зародившейся в гуманистических и аристократических кругах на итальянском полуострове и во Франции в период раннего Нового времени, относительно природы женщин, их способностей и того, являются ли они им должно быть разрешено учиться, писать или управлять так же, как мужчинам. Как в научной, так и в популярной сфере авторы критиковали и восхваляли женскую природу, приводя доводы за или против их способности получать такое же образование, как и мужчины. Поскольку классический аристотелизм считал, что женщины неспособны к разуму , многие утверждали, что женская природа не позволяет им получить высшее образование. [1] По мере развития дебатов некоторые согласились, что мужчины от природы не более умны, чем женщины, но утверждали, что женская природа также не позволяет им серьезно относиться к высшему образованию. [1] Вдобавок существовали большие разногласия по поводу классических представлений о женщинах как о дефектных по своей сути; грамотные женщины, такие как Кристина де Пизан , Лаура Серета , Маргарита де Наварра или Модерата Фонте , опровергали женоненавистнические нападения на женщин в целом. [2] Хотя эти дебаты были глубоко значимыми и личными для некоторых авторов, писавших в поддержку или против женщин, участие в querelle des femmes также рассматривалось как интеллектуальное упражнение. [2]

Возрождение дебатов о природе и роли женщин иллюстрируется исследованием романтическим движением в художественной литературе и драме (и опере) природы «человека», человеческих существ как личностей и как членов общества. Конфликт между предписанными женщинами ролями, их собственными ценностями и их восприятием себя заметен в таких произведениях, как «Валькирия» , «Эффи Брис» , «Мадам Бовари» , «Миддлмарч» , «Анна Каренина» , «Кукольный дом » и «Гедда Габлер» . Каждый из них затрагивает эмоциональную, социальную, экономическую и религиозную жизнь женщин, подчеркивая, каким образом «женский вопрос» разрушил представления о статичности, которые разделяют все женщины. [ нужна ссылка ]

Первое использование и традиционные дебаты

[ редактировать ]

Этот термин впервые был использован во Франции: querelle des femmes (буквально «спор женщин»). С 1450 года и до начала Реформации институты, контролируемые католической церковью, оказались под вопросом. Светские государства начали формироваться в Европе раннего Нового времени, а феодальную систему сменили централизованные правительства. Этот разрыв распространился на отношения между мужчинами и женщинами, а эпоха Возрождения привела к ограничению индивидуальной свободы женщин, в отличие от мужчин. [2] Эти изменения были оправданы рядом аргументов, в которых говорилось о неотъемлемой природе женщин как подчиненных мужчинам.

С одной стороны спора многие утверждали, что женщины уступают мужчинам, потому что мужчина был создан Богом первым и, следовательно, сильнее и важнее. Кроме того, большая часть христианства на протяжении веков рассматривала женщин как дочерей Евы, изначальной соблазнительницы, ответственной за изгнание человечества из Эдемского сада. [3] Августин, в частности, понимал, что у женщин душа «от природы более соблазнительна», и подчеркивал их «мощный врожденный потенциал к развращению». [4]

Религиозные обоснования были не единственным источником информации о женской природе. По мере развития гуманизма эпохи Возрождения возник большой интерес к возвращению к классической греческой и римской философии. Классическая философия утверждала, что женщины уступают мужчинам на физическом уровне, и эта физическая неполноценность делает их также неполноценными интеллектуально. [1] В то время как степень этой неполноценности горячо обсуждалась такими людьми, как Кристина де Пизан и Модерата Фонте , женщины по-прежнему считались по своей сути подчиненными мужчинам, и это было основанием для предотвращения посещения женщинами университетов или участия в общественной сфере. [1]

«Защитники женщин», стоявшие на одной стороне дебатов, по словам Джоан Келли, «указали, что сочинения грамотных и образованных людей были искажены тем, что мы сейчас называем сексизмом». [2] Они отметили, что описания женских поступков и природы почти полностью написаны мужчинами, у многих из которых были причины плохо отзываться о женщинах. Эти писатели, которых в 17 и 18 веках называли «защитниками женщин», продвигали эмпирический подход, который позволял беспристрастно оценивать поступки и способности женщин. Эти аргументы не всегда настаивали на том, что женщины индивидуальны, как утверждают современные феминистки, а часто просто пытались защитить «природу» женщин от клеветы.

1400-е годы

[ редактировать ]

Одной из первых женщин, ответивших на «женский вопрос», была Кристина де Пизан . В 1405 году она опубликовала «Книгу о женском городе» , в которой де Пизан рассказала, как она узнала о ценности женщин и их добродетели. Книга также является ответом на « Роман о розе» , одну из самых читаемых книг того периода, в которой критиковались женщины и ценность брака. Хотя де Пизан написала эту книгу, чтобы оправдать свое место в мире литературы и издательского дела того времени, «Книгу города дам» можно считать одним из важных источников раннего феминизма . [2]

В 1480-х годах Бартоломео Годжио доказывал превосходство женщин в своей работе « De laaudibus mulierum» («О заслугах женщин»), которая была посвящена Элеоноре Неаполитанской, герцогине Феррарской . [5]

1500-е годы

[ редактировать ]

Бальдассаре Кастильоне внес свой вклад в спор в «Придворном» 1527 года, в котором была выражена определенная поддержка «мягкой» стороны дебатов, отдававшей предпочтение женщинам. [2] В 1529 году Генрих Агриппа утверждал, что мужчины в обществе угнетают женщин не из-за какого-то естественного закона, а потому, что они хотят сохранить свою социальную власть и статус. [6] Агриппа выступал за благородство женщин и считал, что женщины созданы лучше мужчин. Он утверждал, что, во-первых, женщины, созданные лучше мужчин, получают лучшее имя. Человека звали Адам, что означает Земля; женщина Ева, которая по интерпретации является Жизнью. [7] Мужчина был создан из праха земного, а женщина — из чего-то гораздо более чистого. Метафизический аргумент Агриппы заключался в том, что само творение представляет собой круг, который начался, когда Бог создал свет, и закончился, когда он создал женщину. Поэтому женщины и свет занимают соседние точки круга творения и должны иметь схожие свойства чистоты. [ нужна ссылка ]

1600-1700-е годы

[ редактировать ]

Книга Модераты Фонте « Ценность женщины » была опубликована в 1600 году с предисловием ее дочери Сесилии и сына Пьетро. По словам ее дочери, Модерата Фонте (Модеста ди Поццо ди Зорци) закончила писать диалог в 1592 году, прежде чем умереть при родах. В диалоге собраны стихи и диалоги, в которых провозглашается ценность женщин, утверждая, что их интеллект и способность управлять не могут быть признаны, если они не образованы. [1] Традиция защиты женщин от конкретных нападений продолжалась и в 1600-х и 1700-х годах:

Другая поэтесса, Сара Файдж Филд Эгертон , похоже, написала «Женщину-адвоката» (1686) – в возрасте 14 лет! - в ответ на «позднюю сатиру на женщин», процитированную из-за ее непристойности; Джудит Дрейк написала «Очерк в защиту женского пола» (1696); и женщины низкого и высокого положения продолжали полемику в восемнадцатом веке. – Джоан Келли, «Ранняя феминистская теория и вопрос женщин». [2]

Социальные и религиозные нормы и нормы, влияющие на восприятие поведения женщин в эпоху раннего Нового времени, зависели от социального класса женщин не только с точки зрения ожиданий, которые общество возлагало на них, но и потому, что их автономия и способность делать выбор, правовая защита и привилегии достоинства, а доступ к образованию был доступен не для всех женщин. Неравенство в обществе было не только между мужчинами и женщинами, но и среди женщин разного социального и экономического статуса. Эти вопросы заняли свое место в социальном дискурсе только в начале 1700-х годов, и существует мало свидетельств того, что querelle des femmes занимала значительную роль в общественном сознании до 18 века. [8]

викторианская эпоха

[ редактировать ]

Термин querelle des femmes использовался в Англии в викторианскую эпоху , чему способствовали, например, Закон о реформе 1832 года и Закон о реформе 1867 года . Промышленная революция привела сотни тысяч женщин из низшего класса на работу на фабриках, бросив вызов традиционным представлениям о месте женщины. [9]

Главный вопрос разногласий заключался в том, может ли то, что называлось женской «частной добродетелью», быть перенесено на общественную арену; Противники избирательного права женщин утверждали, что появление женщин на публике свергнет их с трона и запятнает их женскую добродетель. [10] [11]

Области обсуждения

[ редактировать ]

Женский вопрос поднимался во многих различных социальных сферах. Например, во второй половине XIX века в контексте религии велась обширная дискуссия в США по поводу участия женщин в церкви. В методистской епископальной церкви женский вопрос был самым актуальным вопросом на конференции 1896 года. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ДиКаприо, Лиза и Визнер Э., Мерри. Жизни и голоса: источники по истории европейских женщин . Обучение Уодсворта Сенгеджа, 2001 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Келли, Джоан (1984). Женщины, история и теория: очерки Джоан Келли . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 77 . ISBN  0226430278 . OCLC   10723739 .
  3. ^ Фриз, Моник. Лаура Басси и наука в Европе XVIII века: необыкновенная жизнь и роль новаторской итальянской женщины-профессора . 1-е изд. Np: Springer-Verlag Berlin Heidelberg, nd Print.
  4. ^ Боден, Элисон Л. (2007). Права женщин и религиозная практика: конфликтующие претензии . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 74. ИСБН  9780230551442 . OCLC   155679141 .
  5. ^ «Бартоломео Годжио | Керель» . Проверено 20 января 2019 г.
  6. ^ Портативный Рабле, с. 370. изд. Сэмюэл Патнэм, 1964 год; Гизела Бок и Маргарет Циммерманн, «Европейский вопрос женщин ». В: Средневековые формы аргументации: диспуты и дебаты . час. Джорджиана Донавин, Кэрол Постер и Ричард Утц. Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2002. С. 127–56.
  7. ^ «Философия естественной магии: Конечная материя Морли: Благородство женщины». Философия естественной магии: Конечная материя Морли: Благородство женщины . Нп и Интернет. 02 ноября 2015 г.
  8. ^ Джонсон, Р. (2018). Новая история иберийских феминизмов. Соединенное Королевство: Издательство Университета Торонто.
  9. ^ Хадсон, Дейл; Адамс, Мейв (2010). Женский вопрос. WW Нортон и компания. Получено из «Антология английской литературы Нортона: Викторианская эпоха: Тема 2: Обзор» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2006 г. Проверено 8 января 2014 г. .
  10. ^ Линтон (1883 г.). Девушка того времени: и другие социальные очерки . Лондон: Ричард Бентли и сын. стр. 1–9.
  11. ^ Паркман, Фрэнсис (январь 1880 г.). «Снова женский вопрос» . Североамериканский обзор . 130 (278): 16–31 . Проверено 14 декабря 2009 г. п. 17.
  12. ^ В журнале North American Review писатели Сара Гранд и Уида спорили о роли женщин в западном обществе. «Война с женским вопросом: он будет ведущим перед конференцией методистской епископальной церкви» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1896 г. Проверено 14 декабря 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кейс, Холли. Эпоха вопросов (Princeton University Press, 2018) , отрывок
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31ead16b7dbe5acc352360c5ce3c72fc__1713860460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/fc/31ead16b7dbe5acc352360c5ce3c72fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The woman question - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)